Ндс на авто в чехии
Покупка авто в Чехии, растаможивание и регистрация в Украине.
Пишу из личного опыта.
Если собираетесь забирать авто заграницу (путем растаможки) процедура примерна такая же, только временные номера вам обязательно выдадут взамен действующих и оговорят с вами срок их действия (максимум ТРИ месяца), единственная проблема это найти страховую компанию которая оформит договор с минимальной суммой оплаты и чтобы оплата была хотя бы поквартально (когда автомобиль будет перерегистрирован в другой стране свяжетесь по электронной почте со страховой и закончите действие договора). Страховку оформляйте обязательно потому что штраф в Чехии за езду без страховки 40000 крон (а это примерно 1500 евро).
В некоторых странах обязательно надо в местном отделении таможни оформить экспортную декларацию. В Чехии это делать не требуют.
Процедура предварительных действий при растаможке разная поэтому писать не буду. Единственное скажу
обязательно воспользуйтесь калькулятором на сайте ГФС Украины — calc.customs.gov.ua/?fbcl…5CqNlzf8yMAMlRyyTzYw3kupM и посмотрите в окончательном расчете будущих таможенных платежей среднюю стоимость в долларах вашего автомобиля и сравните ее со стоимостью за которую вы покупаете или купили авто. По моему мнению лучше чтобы фактическая цена в договоре была больше средней цены. Это не даст таможенникам усомниться в вашей честности. Ведь они тоже не зря свой хлеб едят 🙂
Теперь переход границы.
Я ехал через польскую границу. На момент 21 декабря 2019 года КПП Угрынив не имел возможности для оформления документов для пропуска машины. Десять часов ожидания впустую. Поехал на КПП Устилуг. С учетом того что это было перед Новым годом и католическим рождеством время полного прохождения границы составило 25 часов. У поляков все было просто, пограничники увидели что авто на транзитных номерах и проверив мои документы, сказали что все остальное делать уже на украинском КПП. На нашем КПП поехал на
красный коридор!, записался в тетрадке в очередь на растаможку и пока было свободное время прошел пограничников. Так как на наш КПП я заехал ночью и в смене был только один сотрудник занимающийся растаможкой то в час отпускали две машины. После пересменки процесс ускорился (пришло два сотрудника). Процесс на таможне выглядел так — таможенник сфотографировал ВИН на кузове, салон, багажник, пробег и номера автомобиля и еще на нескольких автомобилях которые шли вместе со мной в очереди (примерно 4-5 машин за раз). Потом сидя в кабинке примерно раз в 20 минут запускал каждого из водителей. Уточнил все необходимые данные и распечатал предварительную декларацию в трех экземплярах и поставил штампы на ней и большом техническом паспорте а также на договоре купли-продаже авто. Все. Я поехал домой.
На то чтобы закончить сам процесс растаможки вам дают от 5 до 10 дней, в зависимости от того как далеко от границы находиться будущее место проживания авто. Спросите у таможенника и вашего брокера.
Осталось получить сертификат соответствия и заехать на таможню (которая поближе к вашему месту проживания).
Сертификат сейчас делает много организаций и их филиалов. Главное запомните — СЕРТИФИКАТ не делают в режиме ОНЛАЙН (то есть без фактического осмотра автомобиля специалистами). Жуликов, как оказалось много, я сам чуть не купился :). Я делал сертификат в Кременчуге на филиале ОТК-сервиса. Позвонил, договорился, через полтора часа попал на осмотр. Если машина достаточно грязная, не поленитесь заехать на автомойку и просто смойте из пистолета грязь с кузова и световых приборов. Осмотр занял двадцать минут. За это время я подписал договор и оплатил работы — 3500 грн. Через два дня я получил сертификат через службу доставки Новая пошта.
Едете к таможенному брокеру. Он готовит все бумаги и сопровождает вас на таможне. Вас с автомобилем запускают на территорию таможенного пункта, вы оставляете авто, документы и ключи от авто и можете гулять. Мне позвонили через три часа. Сказали что все ок и доплачивать за растаможку ничего не надо. Документы готовы и есть десять дней на регистрацию авто в Сервисном центре МВД.
Фух. Вроде бы все. Если есть вопросы или замечания, пишите.
Покупка автомобиля в Чехии
admin | Posted on 8. 1. 2020 |
В данной статье мы рассмотрим такой вопрос, как покупка автомобиля в Чехии. Перечислим места, интернет ресурсы, где можно выбрать автомобиль. Узнаем какие документы потребуются от нас в случае покупки автомобиля. Получим информацию по страхованию приобретенного транспортного средства.
Интернет
Ниже перечислены ресурсы, которые содержат частные объявления, актуальные предложения в Чехии. Поиск автомобиля можно осуществлять по множеству параметров, таких как цена, марка, модель, пробег.
sauto.cz – Более 60 тысяч автомобилей. Русскоязычные пользователи интернета, задавая поисковый запрос — «sauto.cz на русском», ищут русскую версию сайта. Хотим отметить, что на конец 2021 года существует только чешская версия.
autobazar.cz – Более 22 тысяч автомобилей и мотоциклов, запчасти.
tipcars.com – Легковые автомобили, грузовые, автобусы …
cars.cz – Подержанные автомобили, новые автомобили из автосалонов.
yauto.cz – Онлайн автобазар, авто объявления.
Автобазары в Чехии
Покупка автомобиля на автобазаре с юридической стороны вполне безопасна. Например, сеть AAAAuto осуществляет проверку чистоты автомобиля и технического состояния. Выбранный автомобиль вы сможете проверить на дороге и если необходимо провести осмотр на эстакаде.
Справочную информацию о крупнейших автобазарах Чехии, вы найдете в отдельной статье: Автобазар в Чехии — http://www.jvstrading.com/article/autobazar/
Автосалон (Официальный дилер)
В Чехии развита сеть фирменных салонов, в которых вы можете выбрать и впоследствии купить автомобиль. Со списком официальных дилеров (чеш. autorizovaný prodejce) вы можете ознакомиться на сайте firmy.cz, в разделе Auto-moto-prodejci.
Чешские марки автомобилей
— Škoda
— Tatra
Автомобиль Шкода
Актуальные предложения и цены на автомобиль Шкода в статье — Купить Шкода (Skoda)
Варианты покупки
— на физическое лицо
— на юридическое лицо, то есть на фирму, которая принадлежит вам
Договор купли-продажи
Актуальный шаблон на чешском языке вы найдете по следующей ссылке:
http://www.jvstrading.com/article/kupni-smlouva-na-automobil/
Иностранец, при покупке автомобиля за наличные
— Удостоверение о разрешении на проживание
— Паспорт
Юридическое лицо
— Удостоверение личности
— Свидетельство о регистрации НДС
— Выписка из Торгового реестра
— Печать
Частный предприниматель
— Удостоверение личности
— Лицензия (чеш. živnostenský list)
Способы оплаты
— Оплата наличными
— Банковский перевод
— Кредит
— Лизинг
Автомобиль в кредит
Где бы вы ни покупали автомашину, существует вариант покупки в кредит. Подробную информацию вы получите в отдельной статье: Автомобиль в кредит в Чехии.
Как узнать бесплатно реальный пробег автомобиля?
Хотите знать — сколько реально было наезжено километров при прохождении последнего техосмотра? Для проверки вам понадобится знать VIN-код автомобиля. Проверьте информацию на сайте Министерства транспорта: https://www.kontrolatachometru.cz
Хотите знать полную историю автомобиля?
Перед покупкой автомобиля мы рекомендуем провести самостоятельную проверку авто по общедоступным базам. Для этого вам понадобится VIN-номер автомобиля. За небольшую плату вы сможете узнать о залоге, угоне, участии в ДТП, пробеге, истории автомобиля.
Страхование
При покупке автомобиля вам предложат заключить договор обязательного страхования (чеш. povinné ručení). В большинстве фирм вы получите скидку на первый год страхования.
Калькулятор страхования 2021 (чеш. kalkulačka povinného ručení)
Калькуляторы epojisteni.cz помогают произвести расчет стоимости полиса у ведущих страховых компаний.
Перерегистрация автомобиля при смене владельца
Процесс перерегистрация автомобиля в Чехии при смене владельца, описывается в отдельной статье — Перерегистрация авто в Чехии от 1.1.2015
Коммуникация
Маловероятно, что в автосалоне или на автобазаре кто-то из персонала говорит по-русски или по-английски. Поэтому необходимо, чтобы вашу покупку сопровождал человек, знающий, как специфику покупки автомобиля в Чехии, так и чешский язык. Это не только упростит процесс покупки, но и увеличит вероятность совершения удачной покупки.
Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать
Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.
Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.
Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.
Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.
Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.
Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.
А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.
Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).
Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.
По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:
А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:
На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.
С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.
На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.
Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.
По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.
Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.
У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.
По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.
В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.
Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.
Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂
Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:
Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:
Билет во внутренний двор включает посещение музея, но мы не стали тратить время на всю экспозицию — хотелось просто посмотреть на замок.
На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.
Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.
Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.
Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.
А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.
Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.
2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.
3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).
Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.
Mazda CX-5 2.2 diesel из Германии — как я сам её купил и вернул НДС
Долго расписывать не буду, изложу основные моменты.
Спортик, то есть Kia Sportage Slovak 2011 diesel пробегал 218000 км и уже пришло время его менять. Не потому что что-то сломалось, а потому что захотелось чего-то нового, новый дизайн, меньше пробег, возникло желание попробовать другую марку автомобиля, сравнить и так далее.
Мой Спортедж и сейчас на ходу, прекрасно себя чувствует, пору скрипов есть, конечно, не без этого и он честно служил верой и правдой. Но в жизни всегда есть место новому — переезд в новую страну, новая девушка, новый автомобиль.
Цвет остался без изменений, а я остался верен цвету. Особенно когда смотрю фото белого автомобиля на фоне альп здесь, например или другой природы, когда понимаю, что летом белая машина не так нагревается, как чёрная, когда вижу, что визуально белый цвет увеличивет автомобиль…
Да, Mazda CX-5 в красном вишневом или кровавом цвете тоже отлично смотрится, но вот только с тем же пробегом и в той же комплектации ВСЕГДА будет стоить на 2-3000 евро дороже. Это факт и с этим ничего не поделаешь.
Покупку машины откладывал, реально некогда было этим заняться и нужно было определяться — когда за ней ехать, с каким пробегом брать и т.д. В итоге все решил случай — товарищ купил и я решил не отставать и не затягивать в долгий ящик. Это и стало отправной точкой.
Одна машина ушла — я ее зарезервировал, занялся своими делами, думая, что она меня ждёт. Ан нет. Через 5 дней получил ответ — «машина продана, иншульдигунг«. Как так? — А так, говорит, — вы не отвечали, мы ее для вас держали 1 день всего. Нашёлся другой покупатель. Я офигел.
Машину нашел в компании carnext у немцев. Вариантов было много.
Машины есть на выбор с пробегом 50000 км, 75000 км, 90000 км, 120000 км, разброс цен в Германии — 1000 евро плюс или минус в зависимости от наезженных 25-30 тыс. км. Больше пробег — меньше цена. Меньше пробег — больше цена.
При выборе было около 10 автомобилей и это только белого цвета. Красного цвета с таким же пробегом — ВСЕГДА на 2000 евро дороже. Такая вот тенденция. Были и черные и коричневые. Выбрать было из чего.
В Чехии машин нет. Выбора нет. Многих интересует этот вопрос — стОит ли заморачиваться? Отвечаю — да, стОит. Вот смотрите сами. Исходные данные поиска — на старше 2015 года, пробег до 100000 км, салон — кожа рожа, адаптивный свет, 19 диски как одно из главных в дизайне Мазды CX-5, за что можно её полюбить с первого взгляда.
Все сделал сам, без посредников, которые за подбор и сопровождение сделки по приобретению авто в Германии берут около 1500-2000 евро. Причем работают они почти всегда на поток, опыт есть уже.
Поэтому как всегда — хочешь, чтобы было хорошо — сделай всё сам.
Списался с компанией carnext — это большая известная лизинговая компания, которая дает машины в лизинг юридическим лицам. После этого их продает. Зарезервировал понравившийся автомобиль. Надо сказать, что у немцев машины разхватываются как пирожки и им всё равно — купит её какой-то Серёжа или нет.
Нужно как минимум подтвердить серьёзность своих намерений. Что и сделал.
Возможно, мой рассказ вам поможет сориентироваться в вопросах покупки с НДС и без НДС и узнать как это всё работает и НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ пр ипокупке авто из Германии.
16) чтобы получить номера, нужно оформить страховку 135 евро и оплатить госпошлину 13 евро
17) чтобы сделать все по пункту 15 и 16, нужно приехать в регистрационное ведомство без автомобиля, получить номера, вернуться к продавцу, поставить номера на автомобиль, снова вернуться с номерами в регистрационное ведомство, получить наклейку на номер и только тогда можно ехать. У нас все оказалось проще.
18) перегнать автомобиль в Чехию (в моем случае эта страна ЕС)
19) пройти экспортный (визуальный) осмотр на станции ТО в Чехии (просто осмотр за 600 крон = 24 евро)
20) С результатами осмотра на СТК поехать в реестр автомобилей (регистрационный орган) в Чехии, отдать им немецкий большой бриф (большой техпаспорт), малый бриф (малый техпаспорт), результаты визуального осмотра, оплатить пошлину 800 крон (равно 30 евро) за выдачу рандомного номера, поскольку модные номера стоят 400 евро за комплект и оно мне нафиг не нужно. У нас по Чехии ездят то ML350 с номерами «Bobik007» то мерс S-класса с номерами «ХЕР ЗНАЕТ» — в общем модный номе рмне не нужен.
21) ждать 2-3 рабочих дня, пока чехи перепишут данные с немецкого техпаспорта в чешский техпаспорт
22) не ездить на машине, если срок действия экспортных номеров истек, так как у вас ни номеров ни техпаспорта.
23) получить чешский большой и малый ламинированный техпаспорта на вашу машинку, которую вы пригнали из Дойчланда и радоваться, что все это реально сделать самому при наличии нескольких дней свободного времени.
24) отсканировать большой чешский техпаспорт и отправить компании продавцу вместе со специальным формуляром, который он вам даст для того, что он фирме вернул НДС
25) не забыть сообщить ему номер счёта фирмы для возврата НДС
26) получить назад НДС на счёт и радоваться сэкономленным 19% от стоимости автомобиля. НДС — это прицеп к цене и платить за него не хочется, но нужно, если вы физлицо или фирма НЕплательщик НДС
Нюансы при покупке автомобиля из Германии:
1. У немцев всё должно быть предельно чётко — серьёзность намерений
2. При отправке маила чётко пишите — кто покупает юрлицо или физлицо, прикрепляйте свой аусвайс (удостоверение личности, выписку по фирме, иногда и перевод на немецкий язык свидетельства о регистрации в ЕГРПОУ и тп. а также сообщайте продавцу номер НДС вашей фирмы = VAT в Евросоюзе)
Проверить является ли фирма плательщиком НДС в ЕС можно здесь на сайте еврокомиссии