Не чувствую руль при вождении автомобиля

Почему выпускники автошкол боятся садиться за руль

«Права получила, а ездить боюсь»

У нас в стране 443 автошколы. Их работу оценивают предприятие «Белтехосмотр» и Белгосинститут метрологии: они мониторят учебный процесс, следят за состоянием материальной базы, проверяют документы. К визитам проверяющих органов школы готовятся серьезно, поэтому чаще всего вопросов не возникает. Зато порой они возникают у курсантов. Например, почему, отучившись в автошколе и сдав на права, они так и не чувствуют себя настоящими водителями?

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля
Минчанка Алена Князь получила права еще в январе. С тех пор села за руль всего несколько раз и те не­удачно: то заглохнет на светофоре на глазах у сотрудников ГАИ, то устроится в кресле припаркованного во дворе автомобиля поудобнее, настроит зеркало заднего вида, вставит ключ зажигания, достанет его и… пойдет на троллейбусную остановку. С подобными проблемами сталкиваются многие. Алена вспоминает:

– Не успела откатать 30 часов «города», как инструктор объявил, что завтра у меня внутренний экзамен, а следом ГАИ. Когда поинтересовалась, почему бы мне для начала не отъездить все положенные часы, в ответ услышала: «Зачем тратить время, если ты и так прекрасно ездишь?» Проблем с вождением у меня действительно не было, поэтому спорить не стала. Экзамен сдала с первого раза, а вот сесть за руль собственной машины не могу. Наверное, дело в том, что я привыкла колесить по знакомому маршруту или кружить по площадке, а в городе мне приходится осваивать новые улицы и маршруты, включая МКАД, на которую с инструктором ни разу не выезжала.

Водительские права должны быть подтверждением того, что водитель способен управлять авто в любых условиях, днем или ночью, в дождь или снег, на автомагистрали или проселочной дороге, уверен начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Минска Сергей Демченко:

– К сожалению, не все автошколы ответственно подходят к процессу обучения: не каждой удается нанять заинтересованных в результате работы инструкторов, провести занятия согласно программе, а также объективно оценить знания учащихся на внутренних экзаменах. Так что у нас часто возникают вопросы к качеству подготовки курсантов.

Начальник отдела организации подготовки водителей автомобилей «Белтехосмотр» Александр Шут с коллегой не согласен:

– Ни в нашей стране, ни за рубежом не существует определения понятию «качество подготовки водителей», поэтому и оценивать его нельзя. Раньше ГАИ составляло рейтинги автошкол по результатам сдачи экзаменов в ГАИ, теперь анализирует количество аварий, участниками которых становятся молодые водители. Мы до сих пор не определились, какой параметр брать за основу. На мой взгляд, у нас есть устоявшаяся система подготовки водителей, которая себя зарекомендовала, и менять ее не стоит. Скептикам, списывающим неудачную статистику по сдаче экзаменов на автошколы, следует помнить, что в любом образовательном процессе одинаково важны роль и преподавателя, и ученика. Если человек приходит с настроением добиться результата, то у него все получится. Если же он рассуждает так: «Я заплатил, и пусть меня на­учат» – результата не будет.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители-новички, – психологический барьер.

Алена Князь знает об этом не понаслышке:

– Тот, кто хочет пойти в автошколу, должен сдать анализы, сделать флюорографию, кардиограмму и пробежаться по врачам. Психологическую готовность сесть за руль и стрессоустойчивость не проверяет никто. А ведь без этого на дороге не обойтись.

Специалисты также давно об­суждают необходимость введения психологического тестирования при приеме в автошколу. Кроме того, рассматривается возможность включения в программу обучения курса психологической подготовки учеников. На занятиях будут объяснять, как сохранять спокойствие в непредвиденных ситуациях. И хотя от идеальных наши автошколы еще далеки, статистика по авариям с участием молодых водителей не такая уж и плохая: за шесть месяцев этого года в Минске произошло 281 ДТП, всего в семи из них фигурировали новички.

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Доучи ученого

Поборите комплекс «пустого сидения»

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Нащупайте мертвую зону

Смотрите по сторонам

Будьте готовы ко всему

– В итоге когда новичок, привыкший ехать только по правилам, оказывается на главной дороге, считает, что все должны ему уступить. Вероятнее всего, он не успеет пропустить машину с отказавшими тормозами, выскочившую со второстепенной трассы, – просто потому, что не готов к такому подвоху. У нас подобные ситуации не разбирают, хотя во многих странах им уделяют большое внимание.

Источник

Техника руления авто

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку».

Основные ошибки начинающих

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.

Правильная постановка рук на руле

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты.

Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны.

Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию.

Управления на прямой

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.

Движение задним ходом

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.

Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот.

Специфика руления в поворотах

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.

Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.

Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.

Источник

Как научиться водить машину с нуля

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Источник

Машину тянет вправо

Автовладельцы нередко сталкиваются с такой проблемой: на машине тянет руль вправо при разгоне, при торможении, а иногда и просто при равномерном движении. Если машину кидает в стороны и тянет то влево, то вправо при ускорении, скорее всего, дело в неполадках рулевого управления или ходовой, а если это проявляется при снижении скорости – в неисправности тормозной системы.

Основной причиной увода вправо может быть немного спущенное колесо, неровная дорога и даже неправильная загрузка. Разобраться, почему при езде машину тянет вправо, и что с этим делать, поможет наша статья.

Почему машину тянет вправо при движении

Увод в сторону наиболее заметен при движении по прямой: отпускаешь руль – машину тянет вправо, в результате приходится удерживать его или постоянно подруливать для сохранения верной траектории. Обычно это указывает на проблемы с подвеской или рулевым управлением. Если машину начало тянуть вправо после езды по ямам – скорее всего, сбились углы установки колес. В таком случае проблему можно устранить регулировкой развала-схождения – средняя стоимость такой услуги от 800 рублей за ось.

Развал — схождение рекомендуется делать два раза в год и каждый раз после ремонта ходовой.

Если машину тянет вправо после развала-схождения, дело скорее всего в некорректно проведенной процедуре. В этом случае нужно вернуться обратно на СТО и сообщить о проблеме. С этим лучше не затягивать, так как гарантия на регулировочные работы обычно не превышает 7 дней.

В случаях, когда машину тянет вправо, причиной могут быть не только неверные регулировки или критический износ элементов подвески и рулевого, но и нарушение геометрии кузова в результате ДТП, поврежденные колесные либо тормозные диски.

Обладатели автомобилей с большим пробегом чаще сталкиваются с тем, что машину тянет сильно вправо из-за изношенных деталей. Но и на относительно новых авто аналогичные проблемы возможны, когда приближается регламентный срок замены элементов ходовой или он уже пропущен. Например, сайлентблоки и амортизаторы при езде по неровной дороге нередко изнашиваются через 40 000–50 000 км.

Если шины и углы установки колёс в норме, а машину тянет вправо и бьет руль на ходу – искать причину нужно в рулевом управлении. Разбитая рейка, люфтящие наконечники или тяги приводят к тому, что колеса получают большую свободу движений относительно руля. Если увод и биение наблюдаются только при торможении – стоит проверить состояние тормозных механизмов. Возможно, закисли цилиндры или направляющие суппорта.

Все основные причины почему машину тянет вправо указаны в таблице:

Причины увода автомобиля вправоИз-за чего это происходитКак это проявляетсяКак устранить
Некорректный сход–развалЕзда по плохим дорогам, попадание в выбоиныАвтомобиль уводит в сторону, если не трогать руль. Чтобы ехать прямо, приходится постоянно подруливатьПровести сход-развал на СТО. Цена вопроса — от 800 рублей для легкового автомобиля
Неправильный ремонт или замена элементов подвески и рулевого управления
Износ и деформация элементов подвески и рулевого управленияЗаменить неисправные элементы, отрегулировать развал-схождение
Проблемы с трансмиссиейНеправильный ремонт привода (например, дефицит смазки в ШРУСе либо его износ)Машину уводит в сторону, а на поддомкраченном авто одно ведущее колесо вращается вручную с большим усилием, чем второе, возможен хруст «гранаты»Проверить правильность выполнения ремонта трансмиссии. Если машину тянет вправо после замены ШРУСа с левой стороны (или наоборот) – второй ШРУС тоже просится под замену, а если уводит в сторону, где установлена новая деталь – высокая вероятность неправильного ремонта или брака
Неисправность дифференциалаДаже если сделал развал-схождение, машину тянет вправо все равно. При прокручивании колес на поддомкраченной оси из дифференциала доносятся посторонние звукиПродиагностировать и отремонтировать дифференциал
Нарушенные развал-схождение при ремонте трансмиссииМашину уводит вправо на ровной дороге, держать направление можно только удерживая руль в противоположном смещению направленииСделать развал-схождение на СТО
Неравномерное давление в шинахПрокол шиныМашину ощутимо тянет в сторону при прямолинейном движении, на ровном асфальте усиливается шум резины с одной стороны, колесо более плавно проходит мелкие неровности, но большие ямы дают удары в диск сильнее, чем обычноЗаклеить прокол, выровнять давление во всех колесах
Ниппель пропускает воздухЗаменить золотник или ниппель в сборе, выровнять давление
Травит стык бескамерной шины с дискомЗачистить плоскость контакта диска с резиной, промазать, перебортировать. При износе покрышек – заменить резину
Износ ступичного подшипникаЕстественная выработка поверхностей тренияМашину тянет вправо при нормальном развале-схождении и на хорошей резине. Со стороны колеса во время движения доносится хруст, стук, скрежет или вой, усиливающийся при наборе скорости. Поддомкраченное колесо люфтит как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостиЗаменить ступичные подшипники
Попадание грязи в смазку из-за негерметичности сальника и последующий износ поверхностей трения
Подклинивание тормозовИзнос и/или деформации дисков/барабановДаже после развал-схождения машину тянет вправо при нажатии на педаль тормоза, наблюдается неравномерное торможениеЗаменить поврежденные и изношенные элементы тормозной системы, прокачать тормоза
Подклинивание суппорта
Забитые/передавленные тормозные трубки или шланги
Неравномерный износ резиныПродолжительная езда с неурегулированным развалом-схождением или с сильно изношенными деталями подвескиСделали развал, а авто тянет вправо точно так же, или даже сильнее, чем раньше. При движении по ровной дороге наблюдается склонность к небольшому рысканию и/или тряска и вибрации, отдающие в руль. Если машину тянет вправо после замены резины – возможно, шины деформировались из-за неправильного храненияУстранить первопричину неравномерного износа шин, заменить их на новые
Деформация шин из-за неправильных условий хранения
Кривые дискиДТППопали в яму машину тянет вправо, возникают ощутимые вибрации и биение в руле даже на малой скорости, машина не слушается руляПри наличии небольших деформаций – восстанавливать диск на качественном прокатном станке. Если повело сердцевину диска и выражена «восьмерка» при вращении – менять кривые диски на новые
Попадание в выбоину или наезд на препятствие на скорости. Неквалифицированная прокатка дисков для выравнивания вмятин
Нарушение геометрии кузоваДТППосле удара машину тянет вправо, при визуальном осмотре могут быть заметны изменения зазоров между кузовными элементами, также иногда возникают проблемы с закрытием дверей (скрипы, заедания, некорректная работа замков и т. д.). Если виной коррозия и усталость – кузов «гуляет», имеются сильно ржавые и прогнившие участкиПромерять контрольные расстояния (желательно на стапеле кузовного СТО), восстанавливать геометрию поврежденных в ДТП частей
Усталостные и коррозионные повреждения несущих элементов кузова (лонжероны, стаканы, короба и т. д.)Переваривать ржавые или трескающиеся части кузова на новые.

Иногда машину тянет вправо в процессе движения банально из-за нарушения развесовки. Например, если в багажнике справа лежит тяжелый груз, в салоне с той же стороны сидит тучный пассажир, а слева – только худощавый водитель, то даже исправная машина отклоняется от прямой. В таком случае для исправления проблемы нужно просто сбалансировать нагрузку, сдвинув груз или попросив пассажира пересесть на левую сторону.

Что делать, если машину начало уводить, и можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле, читайте далее.

Почему автомобиль тянет вправо при ускорении?

Если при разгоне машину тянет вправо, но при равномерном движении проблем нет – развал-схождение и кривые колеса можно сбрасывать со счетов, так как неправильно выставленные колеса тянут вбок всегда. Когда при ускорении машину тянет вправо, нужно смотреть на:

Явные признаки неполадок в рулевом механизме.

Чаще всего при нажатии на газ машину тянет вправо именно из-за неисправного рулевого механизма. Несколько реже проблема возникает при износе ступичного подшипника, который мешает колесу свободно вращаться и подтормаживает его. Аналогичным образом действует и изношенный ШРУС привода. Очень редко виновником может быть дифференциал, который из-за поломки неравномерно распределяет момент между колесами одной оси. Основные причины, по которым при наборе скорости машину тянет вправо, представлены ниже в таблице.

Почему тянетПричиныКак это проявляетсяЧто нужно делать
Люфт в рулевомИзнос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)Машину сильно тянет вправо при ускорении, иногда бьет в руль, при нажатии на газ руль начинает люфтить. Авто «гуляет» на ровной поверхности, рулежка становится менее отзывчивой. При повороте руля на месте возможны стуки рулевой рейкиПолная диагностика рулевого – от рейки и ГУР до поворотных кулаков. Замена неисправных деталей на новые
Износ рулевой рейки
Износ рулевых тяг и/или наконечников
Неисправна подвескаИзнос сайлентблоковМашину тянет вправо при разгоне, при этом возможны скрипы в подвеске, устойчивость на скорости снижается, машина становится более «рыхлой» в управлении. Поддомкраченное колесо люфтит в продольном направлении (влево-вправо)Заменить изношенные детали на новые, отрегулировать развал-схождение
Выработка втулок стабилизатора
Люфт в шаровых опорах
Износ пружин и амортизаторовПри ускорении на прямой машина кренится в одну сторону, ее начинает уводить вправоЗаменить пружины/амортизаторы подвески
Изменение угла осиМашину уводит вправо при ускорении в любом скоростном режиме (хоть медленно, хоть быстро), поворачиваемость в одну сторону заметно легче, чем в другую (лучше всего заметно на авто без ГУР/ЭУР)Проверить целостность и геометрию деталей подвески, ходовой части. Сравнить кастер (угол наклона осей) ведущих колес и колесную базу слева и справа, при необходимости отрегулировать
Подклинивает ступичный подшипникПри ускорении машину тянет вправо, а развал в норме. Ступица, тормозной и колесный диски справа нагреваютсяЗаменить ступичные подшипники
Неполадки в трансмиссииКонструктивная особенность переднего приводаМашину немного тянет вправо во время разгона с исправной подвеской, рулевым и другими механизмамиНа авто с поперечным расположением ДВС (передний и подключаемый полный привод) небольшой увод в сторону более длинной (обычно правой) полуоси является естественным
Износ ШРУСаПри ровном положении руля машину тянет вправо, при маневрах с большим выворотом (парковка, разворот и т. д.) возможен хруст ШРУСаЗаменить изношенные ШРУСы
Неисправность дифференциалаМашину тянет вправо на скорости или при замедлении, при поддомкрачивании одного ведущего колеса его поворот дается с трудом, возможны шумы в области дифференциалаОтремонтировать дифференциал

На автомобилях с поперечным расположением ДВС и передним приводом небольшой уход вбок при ускорении не является неисправностью. Так как коробка у таких машин смещена в сторону (обычно влево) – приводные валы к колесам имеют разную длину. В процессе раскрутки момент на них, из-за центробежных сил, распределяется не совсем равномерно, из-за чего возникает увод автомобиля в сторону более длинного привода (обычно правого). Сильнее всего эта проблема выражена на мощных моторах.

Почему автомобиль сносит вправо при торможении?

Если при торможении машину тянет вправо, чаще всего проблема заключается в тормозной системе. Обычно она возникает из-за того, что с разных сторон развивается неодинаковое усилие из-за заклинившего цилиндра, направляющих суппорта или поврежденной гидролинии. Виновником может быть и неисправный регулятор задних тормозов («колдун») на авто без АБС, из-за которого возникает преждевременная блокировка одного колеса.

Неисправности тормозной системы основная причина почему машину уводит вправо при торможении.

На автомобилях с АБС проблемы с тормозами могут возникать из-за неисправных колесных датчиков или управляющих клапанов. Точную информацию можно получить с помощью диагностики OBD-2. Коды у разных производителей отличаются, например, у Тойоты это номера 21-24, 31-34, 71-74.

Вторая распространенная причина, почему при сбросе газа машину тянет вправо – неисправности ходовой системы и трансмиссии. Изношенный ступичный подшипник может затруднять вращение колеса, аналогичным образом действует и подклинивающий ШРУС. Отличить проблемы с ними можно по звуку: ступичный подшипник при износе гудит или воет, а ШРУС – хрустит или трещит при повороте колес.

Неисправные элементы подвески и ходовой части при торможении тоже могут уводить машину в сторону. Если сайлентблоки или шаровые опоры с одной стороны имеют большую свободу, чем с другой, то машину будет тянуть вбок при торможении и при разгоне. При просадке пружин, как и при пробое амортизатора, кузов машины кренится, одна сторона «отыгрывает» неровности сильнее, чем другие, ощущаются скрипы и стуки.

Не стоит сбрасывать со счетов проблемы с колесами, такие как неравномерный износ шин.

Самые распространенные причины почему при торможении машину уводит в сторону рассмотрены в таблице:

Почему при торможении машину тянет влевоПричины увода руля во время торможенияКак это проявляется?Как устранить
Неисправность подвескиПросела пружина с одной стороны или потек амортизаторАвтомобиль кренится в сторону, визуально перекошен, скрипит при нагрузке, длина/высота между колесом и аркой на одной оси разнаяЗаменить пружины/амортизаторы
Порваны сайлентблоки передних рычаговАвтомобиль уходит в сторону при торможении, ощущается увод руля, при движении прямо чувствуется расхлябанность подвески, а рулежка становится менее четкой. При езде по неровностям появляются стуки, скрипы и другие посторонние звукиВыявить изношенные детали с люфтами, заменить резиновые элементы подвески и/или шаровые опоры
Недопустимый люфт шаровых опор
Износ сайлентблоков подрамника или балки
Выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска)
Проблемы в тормозной системеНеравномерный износ дисков, барабанов и колодокЕсли тянет машину в бок из-за тормозного диска, барабана или колодки ощущается неравномерное торможение, биение руля. На авто без АБС возможны прерывистые подклинивания колеса, приводящие к сносуМенять тормозные колодки, проточить или заменить тормозные диски/барабаны
Течь рабочего цилиндра или гидролинии, потеря давления в отдельном контуреПри торможении автомобиль тянет в бок (сход-развал правильный), при отсутствии АБС одно колесо блокируется и идет в юз, а второе нет. В районе ступицы и тормозных трубок видны мокрые пятна, подтеки или капли, снижается уровень тормозной жидкости в бачкеЗаменить или отремонтировать дефектные детали, прокачать тормозную систему
Выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси («колдуна»)Увод автомобиля в сторону и снос задней оси при резком торможенииЗаменить регулятор тормозных усилий задней оси, прокачать тормозную систему
Заклинивание суппорта или цилиндраПри трогании с места руль уходит вправо, тормозной диск, ступица и колесо с одной стороны горячее, чем с другой, вывешенное колесо на нейтрали с трудом проворачивается вручную или вообще не сдвигается с местаЗаменить тормозные суппорта на проблемной оси, прокачать систему
Забитая или пережатая тормозная трубка с одной стороныУвод в сторону при торможении, свободное вращение вывешенного колеса при нажатой педали тормозаЗаменить тормозные трубки и колодки на оси, прокачать систему
Проблемы в работе датчиков АБСНеравномерное торможение, появляется значок ABS, ЭБУ выдает ошибки, код которых зависит от производителя автоДиагностировать датчики ABS, менять неисправные детали на новые
Проблемы с ходовой частьюКлинит ступичный подшипникМашину уводит при разгоне и торможении, одна ступица греется сильнее другой, наблюдаются посторонний шум от колесаМенять ступичные подшипники
Проблемы со ШРУСомМашину уводит вправо при сбросе газа, при повороте колес слышен хруст, скрипМенять ШРУСы приводных валов
Проблемы с колесамиНеодинаковое давление в шинах на осиПриспущенное колесо быстрее замедляется из-за большего пятна контакта с дорогойВыровнять давление во всех колесах
Неравномерный износ шинТорможение становится неравномерным, возникают подклинивания со срывами, удары в рульМенять шины на новые
Повреждение шинМашину тянет вправо после замены резины
Неверное направление протектораПереобуть колесо на правильную сторону резины

Как понять, почему машину тянет вправо

Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:

Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.

Машину тянет вправо: как определить причину

Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть фото Не чувствую руль при вождении автомобиля. Смотреть картинку Не чувствую руль при вождении автомобиля. Картинка про Не чувствую руль при вождении автомобиля. Фото Не чувствую руль при вождении автомобиля

Основные причины когда машину уводит в вправо: видео

Рекомендации, как сохранить управляемость автомобиля

Чтобы не задаваться вопросом «Почему машину тянет вправо, когда отпускаешь руль?», нужно следить за состоянием ходовой, подвески и тормозов и вовремя менять детали, регламентный срок службы которых на исходе (сайлентблоки, втулки, колодки, диски), а также придерживаться следующих рекомендаций:

Если авто тянет вправо, его дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Ездить на машине нельзя до выявления и устранения причин неполадок, так как они могут стать причиной аварийных ситуаций, вызванных внезапной потерей управления или отказом тормозной системы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *