Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Как получить калькуляцию (независимую экспертизу) из страховой компании

Руководителю страховой компании _________

Адрес для корреспонденции

Заявление о выдаче копий документов

о стоимости восстановительного ремонта.

По факту ДТП (дата) (адрес) (номер убытка) от меня поступило заявление за страховой выплатой.

На отношения, возникающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности, Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда транспортное средство используется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью владельца.

Как разъяснено в пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 No 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.

В соответствии со статьёй 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нём слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путём сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Пунктом 11 статью 12 Закона Об ОСАГО на страховщика возложена обязанность ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы.

Потребитель страховой услуги, по договору ОСАГО, имеет право на получении информации, в том числе, информации о стоимости восстановительного ремонта.

По смыслу приведенных норм, информация о предоставляемых услугах, доводимая до потребителя, должна быть понятной и исключающей возможность введения потребителя в заблуждение.

Полное или частичное отсутствие названной информации свидетельствует о нарушении права потребителей на ее получение.

Прошу направить в мой адрес акт осмотра ТС, акт о страховом случае, заключение независимой технической экспертизы или иной документ в соответствии с которым определена стоимость восстановительного ремонта.

Источник

Авария со вторым дном

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник

Страховщик не имеет права заменять форму страхового возмещения в одностороннем порядке

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Верховный Суд опубликовал Определение № 4-КГ21-13-К7 от 27 июля, в котором рассмотрел вопрос о возмещении ущерба со страховщика владельцу автомобиля, пострадавшего в ДТП.

24 декабря 2018 г. произошло ДТП, в результате которого пострадали автомобили Николая Дружинина и П., который был позднее признан виновником происшествия. Гражданская ответственность Николая Дружинина на тот момент была застрахована в СК «Росгосстрах». 10 января 2019 г. он обратился к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая. Через несколько дней «Росгосстрах» предоставил ему направление на ремонт, однако в тот же день Николай Дружинин обратился к страховщику с заявлением об организации восстановительного ремонта в ином месте, в связи с тем что его не устраивает качество работы с другими автомобилями в предлагаемой СТОА.

Впоследствии страховая компания выдала истцу направление на ремонт в другой СТОА, однако там в осуществлении ремонта заявителю было отказано. 2 марта 2019 г. «Росгосстрах» сообщил Николаю Дружинину о пересмотре ранее принятого решения о проведении восстановительного ремонта, аннулировании выданного направления на ремонт, осуществлении страхового возмещения в денежной форме.

В дальнейшем Николай Дружинин направил в адрес страховщика заявление о предоставлении актов осмотра ТС, проведении независимой экспертизы, выплате страхового возмещения. В апреле 2019 г. страховая компания перечислила ему страховое возмещение в размере 65 тыс. руб. Не согласившись с размером возмещения, страхователь обратился для проведения независимой экспертизы в «Верхнекамский центр экспертизы и оценки». Согласно заключению эксперта от 21 мая 2019 г., стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила без учета износа 125 тыс. руб., а с учетом износа – около 90 тыс. руб.

Ссылаясь на данное заключение, Николай Дружинин направил в страховую компанию претензию, в которой просил о доплате страхового возмещения в размере около 60 тыс. руб., однако страховщик отказал в удовлетворении претензии.

Полагая отказ страховщика неправомерным, Николай Дружинин обратился в суд с иском к компании «Росгосстрах», в котором просил взыскать невыплаченное страховое возмещение, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, расходы по хранению автомобиля, по оплате независимой экспертизы и по оплате услуг представителя – в общей сложности более 187 тыс. руб.

Решением Березниковского городского суда Пермского края от 9 июля 2019 г. исковые требования удовлетворены частично: с «Росгосстраха» в пользу страхователя взысканы страховое возмещение, неустойка, штраф, компенсация морального вреда, расходы по хранению ТС, расходы по оплате независимой экспертизы и расходы по оплате услуг представителя в общей сумме – 165 тыс. руб. Судом также была взыскана неустойка с 9 июля 2019 г. по день фактического исполнения ответчиком своих обязательств, исходя из расчета 1% в день от суммы невыплаченного страхового возмещения (59 900 руб.), в размере, не превышающем 340 тыс. руб.

Суд посчитал, что страховщиком не было надлежащим образом организовано возмещение причиненного ущерба в натуре, в связи с чем он произвел расчет исходя из разницы между суммой ущерба, установленной заключением эксперта, и суммой размера выплаченного страхового возмещения. Апелляция оставила решение первой инстанции без изменения, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение было отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

3 августа 2020 г. при новом рассмотрении апелляция изменила решение первой инстанции: Николаю Дружинину возмещен ущерб в общей сумме 71 тыс. руб., а также в его пользу взыскана неустойка с 4 августа 2020 г. по день фактического исполнения ответчиком своих обязательств, исходя из расчета 1% в день от суммы невыплаченного страхового возмещения, в размере, не превышающем 375 тыс. руб. В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано. Апелляционный суд указал, что поскольку страховое возмещение было определено истцу в денежном эквиваленте, а не в соответствии с правилами, предусмотренными п. 15.1–15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО, то размер расходов на запасные части должен определяться в соответствии с п. 19 ст. 12 данного Закона, то есть с учетом износа комплектующих изделий.

Апелляционная инстанция также отметила, что Закон ввел правило, в соответствии с которым страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшему причиненный вред не в полном объеме, а лишь в пределах указанной в его ст. 7 страховой суммы и с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Суд подчеркнул, что данное правило направлено на обеспечение баланса экономических интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц и на доступность цены договора ОСАГО для владельцев ТС. Суд кассационной инстанции согласился с выводами апелляции.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Николай Дружинин обжаловал судебные постановления судов апелляционной и кассационной инстанций. После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на п. 1 ст. 15 ГК РФ напомнила, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Как пояснила Коллегия, согласно п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется в соответствии с п. 15.2 или 15.3 данной статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС потерпевшего.

Обращаясь к п. 59 Постановления Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Верховный Суд разъяснил, что, в отличие от общего правила, оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий. При этом отмечается, что если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих, то при восстановительном ремонте поврежденного ТС не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных изделий.

ВС подчеркнул, что страховая компания в случае выдачи направления на ремонт обязана направить потерпевшего в ту СТО, которая соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, при условии согласования сроков и полной стоимости проведения такого ремонта. «Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует требованиям к организации такого ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты (п. 15.2 Закона об ОСАГО)», – отмечено в определении.

Суд также указал на право потерпевшего самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспорта на СТО, у которой отсутствует договор со страховщиком, при наличии согласия страховой компании в письменной форме. ВС пояснил, что п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО установлен перечень случаев, когда страховое возмещение вместо организации и оплаты восстановительного ремонта осуществляется в форме страховой выплаты, данная замена может произойти по выбору потерпевшего, по соглашению потерпевшего и страховщика либо в силу объективных обстоятельств. В связи с этим Суд заметил, что сам по себе отказ СТО в осуществлении восстановительного ремонта ТС потерпевшего не тождественен основаниям, предусмотренным упоминаемым перечнем, и, соответственно, не освобождает страховщика от обязательств по восстановительному ремонту. Отказ не дает права страховщику в одностороннем порядке изменить условие исполнения обязательства по оплате ремонта в натуре с применением новых заменяемых деталей и комплектующих изделий на выплату страхового возмещения в денежной форме, добавил Верховный Суд.

В рассматриваемом случае ремонт автомобиля на СТО, куда страховщик направил потерпевшего, произведен не был. Вины в этом самого потерпевшего не установлено, подчеркнул ВС. Впоследствии страховщик в одностороннем порядке перечислил страховое возмещение в денежной форме. При этом Суд обратил внимание, что указанных в п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО обстоятельств, дающих страховщику право на замену формы страхового возмещения, судами не установлено.

Таким образом, Верховный Суд заключил, что выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что страховщик правомерно произвел выплату страхового возмещения истцу в денежной форме и не должен возмещать убытки, вызванные отказом в организации и оплате ремонта ТС в натуре, противоречат приведенным выше положениям закона. В связи с выявленными нарушениями дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Адвокат АП Нижегородский области Елисавета Ноянова считает, что ВС РФ в очередной раз воспроизвел позицию о применении положений п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО и о его императивном характере. По мнению адвоката, практически полезной представляется позиция о действии принципа полной компенсации причиненных убытков. Адвокат отметила, что зачастую рассматриваемая презумпция встает в противовес с принципами разумности и чрезмерности, поскольку при получении ущерба потерпевшая сторона не должна получить обогащения.

Елисавета Ноянова подчеркнула, что нередко в спорах потребителей с профессиональными участниками гражданского оборота снижаются заявленные представительские расходы, в этих случаях суды руководствуются принципами справедливости, соразмерности, а также положениями процессуального законодательства. При этом эксперт указала, что имеют место случаи необоснованно высоких гонораров представителей, которые вполне правомерно снижаются. «Однако можно ли считать выводы правоприменителей о снижении рассматриваемых расходов соответствующими положениям ст. 15 и ст. 393 ГК, в случае если они соответствуют среднерыночным по региону и подтверждена их реальность? Полагаю, что нет, поскольку в таком случае нельзя говорить о восстановлении прав потерпевшей стороны», – добавила адвокат.

Юрист практики разрешения споров Lidings Эллина Изоткина указала, что предусмотренный законом порядок выплаты страхового возмещения и оплаты ремонта транспортного средства страховыми компаниями детализирован законодателем не случайно. По ее словам, регулярность происходящих ДТП предполагает простоту и понятный для простого гражданина процесс компенсации причиненного ему вреда (возмещения убытков) страховой компанией. Нарушение такого порядка, тем более в одностороннем порядке, влечет за собой нарушение прав граждан, пояснила эксперт.

Эллина Изоткина обратила внимание на то, что фактически Суд установил, что одностороннее изменение страховой компанией формы страховой выплаты по собственному усмотрению без наличия на то оснований, в том числе в договоре страхования, является нарушением прав страхователя. «Верховный Суд в очередной раз указал на недопустимость злоупотребления доминирующим положением страховыми компаниями», – считает юрист.

По мнению эксперта, обратная ситуация позволила бы страховым компаниям не только по собственному усмотрению отказывать страхователю в компенсации стоимости ремонта транспортного средства, но и, как в рассматриваемом деле, существенно уменьшать размер страховой выплаты. «Страховые договоры должны предусматривать возможность изменений по согласованию сторон формы страхового возмещения. Между тем для ненарушения прав страхователей положения таких договоров должны предусматривать среди прочего подробный порядок установления размера денежной выплаты страховой компанией страхователю», – резюмировала Эллина Изоткина.

Источник

Страховая не хочет выдавать акт осмотра. Почему? И на каком основании? Где прописано в ОСАГО и какой пункт?

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Страховая не хочет выдавать акт осмотра. Почему? И на каком основании? Где прописано в ОСаго и какой пункт?

Ответы на вопрос:

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Страховая компания однозначно обязана выдать вам акт осмотра транспортного средства, это обязанность предусмотрена пунктом 4.23 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Согласно п 4.23 Полиса ОСАГО они предоставляют мне только акт о страховом случае. А чтобы сделать мне независимую экспертизу мне нужен акт осмотра. На что мне ссылаться, чтобы они все-таки предоставили мне акт осмотра.

Ответы на уточнение:

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Согласно Правилам ОСАГО — «71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае). » Из практики акт этот выбить из СК бывает сложновато. Но по закону выдать обязаны.

В случае отказа в исполнении данного требования отправляйте жалобу в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), затем в суд.

Лучше заявление-требование напишите в 2-х экземплярах и второй (свой) экзепляр потребуйте у представителя страховой компании, который у Вас будет принимать требование, заверить печатью страховой компании, подписью представителя страховой компании (с расшифровкой его подписи и занимаемой им должностью) и с указанием даты принятия! В случае отказа в выдаче какого либо из перечисленных документов, Вы можете потребовать отказ в письменной форме с обоснованием причины отказа и так же заверенный числом, печатью и подписью, но для суда вполне достаточно будет копии Вашего заявления-требования, из которого ясно будет следовать, что Вы в страховую компанию обращались, документы затребовали, а в страховой компании в выдаче отказали!

Хотя для обращения в суд нужен не этот акт, а результат проведенной Вами своей независимой экспертизы. Только обязательно пригласите на нее представителя страховщика и виновника. А уже суд сам запросит все документы у СК.

В иске можно требовать от страховщика не только выдать необходимую бумагу, но и выплатить следующие платежи:

компенсацию морального вреда;

расходы на юридические услуги;

штраф за то, что страховая компания сразу не исполнила ваше требование (50% от присужденной суммы).

Но тут соглашусь, не всё так просто.

1. Акт осмотра Вам никто не даст, только потеряете зря время.

2. Делайте отчет у независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта с учетом единой методики (если случай по ОСАГО).

3. Если стоимость ремонта выше той, что заплатили, то пишите претензию в страховую и прикладываете чек и отчет. Заплатять.

4. Не заплатили через 10 дней пишите иск в суд и прикладываете претензию, копию своего отчета, чека за отчет, оцениваете моральный вред, рассчитываете неустойку, просите штраф и тд.

И не нужно с ними вести такой долгий диалог, все равно добровольно все не заплатят.

Источник

Страховая не дает акт осмотра по ОСАГО

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Страховая не дает акт осмотра по ОСАГО

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Для положительного решения вопроса получения страхового возмещения в результате ДТП имеет важное значение соблюдение всех условий договора. Водитель транспортного средства, пострадавшего в аварии, обязан предоставить его страховой компании для осмотра или независимой экспертизы. Исполнение им этой обязанности подтверждается соответствующим актом.

Что делать, если страховая компания не выдает акт осмотра по ОСАГО

После получения заявления о выдаче копии акта о страховом случае страховщик обязан будет выдать вам ее в течение трех дней.

Он составляется после осмотра автомобиля. В его основу может быть положено заключение экспертизы, если она проводилась. Желательно в заявлении сослаться на нормы закона, в которых прямо предусмотрена эта обязанность страховщиков.

Если страховая компания по различным причинам откладывает процесс выдачи вам акта, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховойЧто делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО?

Как быть, если страховая задерживает выплату по ОСАГО, читайте тут.

При таких обстоятельствах страховщик не сможет ссылаться на какие-либо нарушения, допущенные вами. Как правило, этих мер оказывается вполне достаточно для получения вами акта осмотра.

Если страховщик продолжает грубо нарушать условия договора, используйте возможность обращения с иском в судебные органы или с жалобой в РСА.

Допустим, что акт осмотра вами все же был получен, но вас не устраивает размер выплаченной страховой суммы, которая не покрыла всех реальных расходов на восстановление автомобиля. В таком случае следует направить свои усилия на доказывание своей правоты.

Сделать это сможете в судебном порядке, подав иск о возмещении вам действительной суммы причиненного ущерба. Заявите ходатайство об истребовании от ответчика всех документов, которые имеются у него. При необходимости суд может назначить независимую экспертизу.

Заявление в страховую компанию на выдачу акта осмотра по ОСАГО

Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Смотреть картинку Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Картинка про Не дают акт осмотра автомобиля в страховой. Фото Не дают акт осмотра автомобиля в страховой

Вне зависимости от того, о каком виде страхования идет речь (КАСКО или ОСАГО), заявления о получении акта осмотра составляются одинаково.

В них обязательно укажите следующее:

Зачем нужен акт осмотра ТС после ДТП

Если вы имеете на руках акт осмотра пострадавшего при аварии транспортного средства, то это означает своевременное и полное исполнение вами возложенных на вас обязанностей. Данное обстоятельство лишает страховщика права ссылаться при неисполнении ею своих обязательств на то, что и с вашей стороны были допущены определенные нарушения.

При составлении акта о страховом случае используется не только акт осмотра автомобиля, но и заключение независимой экспертизы. Стоит четко понимать, что это два различных документа, путать которые не стоит.

Акт осмотра подтверждает всего лишь факт исполнения страхователем своей обязанности по представлению поврежденного автомобиля в установленный срок для его осмотра страховщику. Этот документ составляется сотрудником страховой компании.

Из заключения независимого эксперта можно узнать стоимость ремонта, необходимого для восстановления поврежденного автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *