Не хочу машину вообще

Куда мы катимся? Люди не хотят покупать автомобили

Автомобильный мир на грани катастрофы. Вся парадигма потребления меняется. Появились доставки, кэшбеки, программы лояльности, такси дешевеет вопреки здравому смыслу. Передвижение в пространстве больше не самоцель. И это лишь малая часть настроений, витающих в и без того серьёзно разряжённой атмосфере в автомобильной общественности.

Лёгкость кредитов сделала автомобили доступными практически всем, кто зарабатывает хоть немного больше прожиточного минимума. Это, кстати, одна из причин, почему автомобильная пресса не может выбраться из затяжного пике вот уже который год. И кризисы здесь ни при чём: человеку просто неинтересно читать про то, что у него уже есть. Большинству потребителей неважно, как новая Creta/Arkana/Vesta входит в поворот на скорости 90 км/ч с отключённой системой стабилизации: они так не ездят. Народу важно знать, что их машина умеет ехать, сама переключать передачи, охлаждать воздух в салоне летом, греть — зимой и не ломаться. А эту информацию до клиента легко донесёт либо менеджер в дилерском центре, либо специалист службы поддержки.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Люди перестали хотеть автомобили. Молодёжь больше не вешает на стены комнат постеры с суперкарами, трансляции «Формулы-1» никто не смотрит. Машина перешла из области предметов культа в устаревшее средство передвижения. Разумеется, это справедливо в основном для крупных городов. В глубинке автомобили ещё долго будут одним из немногих способов сообщения с цивилизацией. Но в том-то и беда: основные продажи всего, что сопровождало автомобили, были всегда именно в крупных городах. А сельские жители не смогут поддерживать всю имеющуюся инфраструктуру в том объёме, который она привыкла всасывать.

Сократился ассортимент. На данный момент при имеющемся законодательстве продавать в РФ что-то, собранное за пределами РФ, крайне невыгодно. Немалые затраты на сертификацию могут просто не окупиться из-за высокой цены, обусловленной «конскими» налогами. А производят у нас не так уж и много, если разобраться.

Со всех сторон автомобилистов травят новыми штрафами, платными парковками, сужением дорог и вездесущей плиткой, транспортными налогами, постоянно растущими ценами на топливо. Как только человек покупает машину, он фактически открывает ящик Пандоры или, вернее сказать, даёт тысячам дельцов право распоряжаться своим кошельком.

Дилеры стонут от падения продаж. Но, если разобраться, они сами в этом виноваты. За среднюю цену одного ТО у официального продавца можно перелопатить полмашины в неавторизованном сервисе! Те, кто умеет считать деньги и риски, ожидаемо пойдут не в красивый сетевой шоу-рум, а на интернет-площадку объявлений «вторички».

В падении продаж виноваты и сами производители. В середине 90-х годов они решили, что продавать по-настоящему надёжные машины невыгодно. Надо наращивать объёмы сервиса. Как итог моторы, еле-еле достигающие 100 тысяч километров пробега, да и то с задирами в цилиндрах, полупровёрнутыми вкладышами и треснутыми коленвалами. Патрубки и прокладки делают чуть ли не из картона. И кому это понравится? Почему тридцатилетний «немец» ездит и по сей день, и единственное, о чём должен думать его владелец, — защита от коррозии, а новый «премиальный» хетчбэк не вылезает из сервиса неделями?

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Люди привыкли хотеть то, что они не могут себе позволить. Поэтому мы до сих пор иногда читаем про новый Lamborghini Urus, да и то ворчим, что это всего лишь Touareg с дорогим кузовом. Тем временем массовый сегмент попросту себя изжил. Никто не хочет разбираться в том, какие светодиоды встроены в фонари на новом Kia Seltos, потому что это — абсолютно искусственный продукт, созданный без души, но с диким желанием наварить побольше маржи. Да, он будет не хуже Creta и Kaptur, а водители белых Rio будут смотреть на него, как на мираж в пустыне. Но Seltos не изменит ситуации на рынке.

В качестве завершения принято писать о возможном развитии событий. В данном случае оптимизма маловато. Продажи так и будут падать, пока рынок не устаканится на некоем, так сказать, «естественном» уровне потребления: новую машину будут покупать те, кто продал старую. Новые автовладельцы, сдающие на права в наши дни, вполне ожидаемо как раз купят то, от чего захотят избавиться те, кто может купить новый автомобиль. Таков порядок нормального рынка.

Но и это равновесие не будет долгим. Виной тому действия, предпринимаемые властями. Они хотят сделать жизнь автомобилиста-одиночки невыносимой. Цели у них вроде бы благородные: уменьшить транспортный поток и разгрузить дороги. Но они не понимают, что своими действиями убивают целую индустрию. Каршеринг и такси уже косвенно повлияли на продажи. Дальше будет больше. Всё идёт к тому, что лет через тридцать мы будем рассказывать своим внукам, старинную былину, о том, как когда-то сами покупали и обслуживали автомобиль.

Текст Евгений Липовицкий

Источник

Почему я больше не хочу иметь автомобиль?

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Когда автомобиль, наконец, превратился из предмета роскоши в средство передвижения, все наши соотечественники вдруг решили, что у каждого из них должно быть собственное авто. Продажи легковых автомобилей в России стали расти, да так сильно, что существующая инфраструктура перестала выдерживать нагрузку на нее. Города стали задыхаться от выхлопных газов и многокилометровых заторов. И если богатая Москва силами своего нынешнего мэра еще как-то заботится о том, чтобы жители смогли быстро и комфортно передвигаться по городу, более бедный Санкт-Петербург и другие города России с транспортными проблемами явно не справляются.

Автомобилисты в российских мегаполисах устали от пробок. Поэтому все чаще они выбирают альтернативные варианты для того, чтобы добраться до работы, съездить на выставку или в театр. Какой смысл пользоваться перехватывающей стоянкой и опускаться в метро, если метро само дошло до места вашего проживания? Зачем стоять два часа в пробке, если на «подземке» можно добраться до места в 3-4 раза быстрее? Это одна из причин, почему наши люди отказываются от личного автотранспорта.

Вторая причина – экономическая. Буквально на днях эксперты посчитали среднюю стоимость нового легкового автомобиля в России. Она, напомним, составила 1,38 млн рублей. Рубль падает, цены на автомобили растут. Если еще 10 лет назад нормальное авто С-класса можно было купить за 500 тыс. рублей, сегодня цены на те же модели приближаются к миллиону. А в дорогих комплектациях они уже давно перевалили за миллион. Желание стать владельцем премиального авто для многих россиян и вовсе превратилось в несбыточную мечту.

Чтобы не влезать в долги, многие наши граждане, зарабатывающие не очень много, вынуждены отказываться от личного автотранспорта. Может быть, временно, но это факт.

Если даже вы смогли приобрести автомобиль своей мечты (например, «Ладу Гранту»), это еще не значит, что вам больше не придется тратить на него деньги. Весной этого года в России снова вырос в цене бензин. Сейчас он стоит примерно на 10% дороже, чем, например, в марте. Растет стоимость страховки, выросли цены на обслуживание и ремонт техники. Многим автомобилистам это не по карману.

Еще одна причина отказа от личного автотранспорта уже была указана в начале статьи. Речь идет о развитии общественного транспорта. Если человек понимает, что ему проще добраться до работы на троллейбусе, метро или электричке, он не будет садиться за руль. А потом, глядишь, и примет решение о том, что в личном авто нет необходимости.

Если человек не хочет толкаться в общественном транспорте, он всегда может воспользоваться арендованным авто. Или, например, взять такси. Каршеринг в России развивается «семимильными шагами». Высокая конкуренция между таксомоторами, появление в крупных городах агрегаторов такси позволили добиться снижения цен на этот вид услуг. Зачем рулить самому – волноваться, злиться, уставать, когда можно заказать авто с водителем (такси) и в комфортных условиях добраться до места? При этом стоимость владения личным авто и пользования такси почти не отличаются.

Есть еще и карпулинг (или райдшеринг). Это когда водитель набирает извне пассажиров для поездки, оплачивающих расходы на нее – полностью или частично. BlaBlaCar и «Яндекс.Попутка» столкнулись в России с некоторым противодействием властей, желающих регламентировать этот вид услуг. Проблемы, нет сомнений, будут решены и бизнес этот будет развиваться. А значит, часть населения сможет отказаться от использования собственного авто в пользу карпулинга.

А ведь есть еще и велосипед. До Хельсинки, Берлина или Амстердама нам еще далеко и, тем не менее, все больше людей в Москве, Петербурге и других городах пересаживаются с четырехколесного транспортного средства на двухколесное. Это потому, что власти российских городов потихоньку поворачиваются лицом к велосипедистам – организуют велосипедные полосы и дорожки.

В 90-х годах прошлого столетия личный автомобиль ассоциировался с успехом. И чем он дороже, тем больше ощущение собственной значимости. У сегодняшней молодежи другие критерии успешности. И с большим мощным спортивным автомобилем они уже не связаны.

О чем эта статья? О том, что в современном мире (и Россия не является здесь исключением) люди превращаются из разряда собственников в разряд арендаторов. Так проще, спокойнее и во многих случаях – дешевле.

Кстати, в Европе власти и жители городов уже давно поняли: чем меньше на улицах машин, тем комфортнее жизнь. Там массово отказываются от автомобилей (они называют это «новой мобильностью») в пользу общественного транспорта, мотороллера, велосипеда или такси. Кто-то и вовсе осознанно переходит в статус пешехода.

Источник

Причины, почему подростки не хотят иметь личный автомобиль

Поколение Z предпочитает каршеринговую машину или вызвать такси

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Когда я был маленький, больше всего, когда вырасту, хотел не дом, классную работу или возможность путешествовать, а автомобиль. Много автомобилей. Всякие Lambo, Ferrari, Mercedes и прочие. Я зачитывался автомобильными журналами и при любой возможности садился к папе на коленки, чтобы порулить до дачи.

Сегодняшняя молодежь — вообще не такая. Для них машина — не более чем средство передвижения. И далеко не каждый хочет машину. И вот несколько причин, почему это так.

«Поколение арендаторов»

В Америке людей до 35 лет называют поколением арендаторов. Мы чуть-чуть отстаем, но сегодняшние российские 20-летние тоже не стремятся иметь собственную машину и квартиру. Потому что для миллениалов и «поколения Z» гораздо важнее не материальные ценности, а опыт и независимость.

Для молодежи гораздо важнее свободный график и возможность путешествовать. Выбирая между покупкой машины и «кругосветкой», они выберут второе.

«Машина — это хорошо», — считают они, но зачем нужна своя, если можно взять в аренду каршеринговую или вызвать такси. В итоге это будет стоить столько же, сколько содержать свою. К тому же есть ещё арендные самокаты и велосипеды.

Переживания

Как и любая собственность, машина заставляет тебя переживать, когда оставляешь ее на ночь у подъезда и вдруг срабатывает сигнализация. Когда царапаешь кого-то на парковке, когда попадаешь в ДТП. Когда ищешь место для парковки и так далее. Такси и арендные машины не приносят всех этих переживаний.

Большой брат

Причина, по которой я хотел машину в свое время — свобода. Я всегда представлял, как буду гнать по трассе, входить в повороты, дрифтовать, ездить на природу. Сегодня ничего из этого уже не представляешь.

На дорогах камеры висят на всех столбах, ни о каких лихачествах и гонках не может идти речи даже ночью, когда дороги пустые. По трассе все едут, как в автобусе, потому что боятся штрафов.

Единственное — это выезды на природу. И то, к воде теперь подъезжать нельзя, в заповедники заезжать тоже нельзя. Одним словом, машина не дает ничего особенного, какой-то большей свободы, как было раньше. Современные дети не видели мира без камер и пробок.

И знаете, если бы я был ребенком сейчас, я бы тоже не хотел машину. Пусть уж лучше такси меня возит, пока я смотрю Youtube. Или в крайнем случае — автопилот. Какой смысл вести машину самому, если не получаешь от этого ни малейшего удовольствия.

Автомобиль в ближайшее время должен стать обычным бытовым прибором, как кофеварка, стиральная машина или микроволновка. А если так, то надо по-максимуму это автоматизировать.

Сегодня в почете экономичность и «зеленость», а не мощность и цифры максималки на спидометре.

Виртуальная реальность

Когда я был ребенком, моей любимой компьютерной игрой, как и у многих моих друзей, был NFS. Но в то время игры и компьютерные мощности были совсем не те, что сейчас. Сегодня ты можешь одеть очки виртуальной реальности и погрузиться в мир, о котором я даже и не мечтал. Например, погонять на настоящей гоночной машине со всеми сопутствующими впечатлениями и полным «погружением».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Россия активизирует поставки своих вооружений на берега Ганга. Но тем же самым занимаются и американцы. Не подерёмся?

НАТО обещает продолжить расширение, несмотря на возражения России

Источник

Как можно не хотеть машину?

19 Jan 2020 в 13:03

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:03 #1

Удивляюсь челикам, которым уже по 30 лет, а у них даже таза своего нет. В оправдание слышу «да он мне не нужен, мне на метро удобнее»

Ну блин скажи ты прямо, что да я лузер, за 30 лет не смог накопить даже на старую жоповозку

Кто поверит в то, что на общественном транспорте удобнее, чем своей машине?

На машине пробки,скажут они, но общественный транспорт едет по тем же дорогам, и соответственно тоже стоит в пробках, только ты сидишь в комфорте под кондером, а не нюхаешь чьи-то подмыхи

Кароч какие вообще могут быть адекватные аргументы не покупать автомобиль?

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:05 #2

Кароч какие вообще могут быть адекватные аргументы не покупать автомобиль?

У меня вот шиза от пересмотра аниме, права не дают, но я не против, если ты одолжишь мне напокататься. Обещаю не сбивать тебя

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:07 #3

Удивляюсь челикам, которым уже по 30 лет, а у них даже таза своего нет. В оправдание слышу «да он мне не нужен, мне на метро удобнее»

Ну блин скажи ты прямо, что да я лузер, за 30 лет не смог накопить даже на старую жоповозку

Кто поверит в то, что на общественном транспорте удобнее, чем своей машине?

На машине пробки,скажут они, но общественный транспорт едет по тем же дорогам, и соответственно тоже стоит в пробках, только ты сидишь в комфорте под кондером, а не нюхаешь чьи-то подмыхи

Кароч какие вообще могут быть адекватные аргументы не покупать автомобиль?

поезда метро ездят по тем же дорогам, что и твоё корыто, ага, держи в курсе

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:09 #4

Интересное у тебя метро в городе, по дороге с машинами катится.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:09 #5

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:14 #6

Купи машину, плати за обслуживание, мойку, чини её, штрафы, парковка, ДТП, быдло на дорогах, бензин, вандалы, пробки по 3 часа.

Села в метро, наушники, маска, книжка, через 40 минут на месте, 800р траты в месяц максимум

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:15 #7

могу себе позволить тачку, но я сыкло и не сяду за руль, я лучше на такси, или с другом, но за руль ну нафиг, я тот еще разиня.

для общества будет безопаснее если я останусь пешеходом.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:18 #8

Удивляюсь челикам, которым уже по 30 лет, а у них даже таза своего нет. В оправдание слышу «да он мне не нужен, мне на метро удобнее»

Ну блин скажи ты прямо, что да я лузер, за 30 лет не смог накопить даже на старую жоповозку

Кто поверит в то, что на общественном транспорте удобнее, чем своей машине?

На машине пробки,скажут они, но общественный транспорт едет по тем же дорогам, и соответственно тоже стоит в пробках, только ты сидишь в комфорте под кондером, а не нюхаешь чьи-то подмыхи

Кароч какие вообще могут быть адекватные аргументы не покупать автомобиль?

1) Таксистам, курьерам

3) Жителям деревень

4) Молодым юношам, желающим заполучить с помощью своего ведра не окрепших разумом 16-летних дев

Ты не покупаешь автомобиль хотя бы потому, что он теряет 20-30% своей стоимости в год. Пассивно тратишься на всевозможные налоги и бензин, постоянная проблема парковки. Существует каршеринг

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

19 Jan 2020 в 13:20 #9

Удивляюсь челикам, которым уже по 30 лет, а у них даже таза своего нет. В оправдание слышу «да он мне не нужен, мне на метро удобнее»

Ну блин скажи ты прямо, что да я лузер, за 30 лет не смог накопить даже на старую жоповозку

Кто поверит в то, что на общественном транспорте удобнее, чем своей машине?

На машине пробки,скажут они, но общественный транспорт едет по тем же дорогам, и соответственно тоже стоит в пробках, только ты сидишь в комфорте под кондером, а не нюхаешь чьи-то подмыхи

Кароч какие вообще могут быть адекватные аргументы не покупать автомобиль?

В смысле, тебе отвечают же про метро, а не маршрутки. Зачем ты приводишь эти аргументы. Вот у меня в городе нет метро и тут машина просто мастхев. Думаю некоторым просто лень, ведь недостаточно просто купить машину, нужно ей заниматься, ремонтировать, тратить ещё деньги и время сверху. Так что, думаю, многие просто боятся разбираться в этой теме, или им реально на метро удобнее

Источник

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

Почему мы решили продать машину

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 Р

ОСАГО14 465 Р
Ремонт12 000 Р
Транспортный налог4410 Р
Замена колес3200 Р
Расходники2400 Р

Пробег и траты на бензин за два года

2016 год2017 год
1 л бензина стоил38 Р40 Р
Пробег8543 км5138 км
Потратили32 464 Р20 552 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

Как продали автомобиль

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

Первые дни без автомобиля

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.

мы потратили на транспорт без автомобиля

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

Как строим маршруты

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

Какой транспорт используем

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

Движение транспорта можно также отслеживать в приложениях « Гугл-карты » и «Яндекс-транспорт»

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.

мы потратили за год на такси и каршеринг

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Сколько сэкономили

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.

мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Сколько потратили на транспорт

2017 год2018 год
Расходы на свою машину57 027 Р0 Р
Расходы на такси и каршеринг10 540 Р29 007 Р
Расходы на общественный транспорт15 704 Р24 800 Р
Итого83 271 Р53 807 Р

Результаты эксперимента

Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:

Не обошлось и без минусов:

Итоги

Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.

Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.

Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно. Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси. Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Сергей, как часто Вы пользуетесь этой свободой в реальности, а не в фантазиях?

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Влад, если каждый день её используете, считаю разумным принятое решение

Сергей, во во во. Свобода она в цифирках на карте ( и в здоровье в первую очередь), а не в куске металла

Сергей, свобода стоять в пробках, искать парковку и возвращаться к ней, после пешей прогулки

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Сергей, продали машину пол года назад, для поездок за город или в другой город арендую машину в таксопарке(там дешевле). Не испытываю трудности при передвижении, есть такси. Экономия около 4000 в месяц, экономия времени при поиске парковки, экономия времени при обслуживании Авто. Посчитайте сколько времени вы тратите на обслуживание Авто и поиск парковочного места, элементарно, сколько времени тратите помыть машину и заправить и т.д.. Ваша свобода тратит вообще время и деньги, так себе свобода

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Александр, я не против электротранспорта, просто у нас ещё инфраструктура для него недостаточно развита.

Для меня в этой истории главное не отказ от машины, не сухие цифры и расчеты, которые Аня приводит, а то что в семье гармония.
Один из супругов решил, другой поддержал, по моему это круто. Хотя шаг конечно очень серьезный.
Каждому из них, с таким супругомникакой кризис не страшен, да и проблема любая покажется больше не проблемой, а задачей.
Дай Бог всем нам таких найти.
Аня, тебе и супргу успехов во всем, да и всем читателям счастья и здоровья и осущетсвления заветной мечты.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Сергей, вот! Никогда не понимаю, почему в таких статьях машина противопоставлена общественному транспорту. Использую все виды транспорта, просто смотрю, что удобнее в данный момент.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Сергей, пишу как есть. Прописаны в СПб, в страховке был водитель со стажем до 3 лет, но и без него по моему не меньше 9 тысяч просили за ОСАГО. И кстати, эта модель 128 лс и попадает в категорию 120-150, что немного сказывалось на расходе бензина и стоимости страховки.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Anna, страховка привязана и к машине тоже, там отдельный коэффициент в зависимости от количества лошадей

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

у меня при стаже 2 года первая машина рено логан 2008 год 76 л.с. ОСАГО было 13 тыс в СПб. о чем вы тут мусолите? на следующий год уже 5 тыс.

Согласен,золотое ОСАГО для Soul.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Alexander, и я по ОСАГО плюсую, у меня на 222 лошади около 7тыр.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Информация о мощности транспортного средства, определяется из:
Паспорта ТС (ПТС);
Свидетельства о регистрации ТС (СТС).

В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Anna, очень странно, может часто попадали в аварии?

Сергей,
Тоже зацепило осаго. У меня машина больше, а осаго меньше. Или у них без ограничения водителей и младше 23?
Да и транспортный налог какой-то не гуманный.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Сергей, потому что у них стаж нулевый судя по всему. Вот и КБМ конский

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Anna, Анна Седых или Anna Mordovtseva?

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Хороший эксперимент, на дорогах посвободнее будет))

Ruslan, И мне тесновато было, горячо поддерживаю массовый отказ граждан РФ от автомобиля!

Ruslan, так всё правильно, в разных местах разная ситуация, автор пишет конкретно о своей. В Москве и Питере машина уже не нужна.

Если в Екатеринбурге такая ситуация, то это в основном говорит о плачевном состоянии общественного транспорта в этом городе. Надо его развивать, делать выделенные полосы в тех местах где автобус стоит в пробке. Иначе ещё больше людей купят машины и всё станет ещё хуже.

А где-нибудь в деревне всегда будет нужна машина, и никаких проблем в этом нет.

Не хочу машину вообще. Смотреть фото Не хочу машину вообще. Смотреть картинку Не хочу машину вообще. Картинка про Не хочу машину вообще. Фото Не хочу машину вообще

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *