Не импортируется авто в zmodeler
Не импортируется авто в zmodeler
Вопрос: Скачал Zmodeler 2 а при импорте вылезает такая вот бяка: «Only registired version of Zmodeler2 can impoting files» что это?
Ответ: Это значит что твоя копия незарегистрирована. Дело в том что Zmodeler 2 всетаки комерческий продукт и по хорошему за него немешало бы отваливать но поскольку наши пираты и хакеры не дремлют в сети всегда можно найти кряк, или уже сломанную версию
Вопрос: Я сделал/конвертнул модель машины для SA а после экспорта имею файл размером 0 kb в чем дело?
Ответ: Дело в том что название корня модели не совпадает с экспортируемым именем, например если в модели идет:
Greenwood
-— g500brabus
-— Kollision
-— Shadow
А экспортишь ты под именем Greenwood.dff то на выходе получишь нулевой файл. Чтоб етого небыло надо чтоб и корень в модели был Greenwood.dff
Вопрос: Я экспортнул модель из Zmodeler 2 и хочу импортнуть ее в 3DS max а она выдает ошибку
Ответ: Увы но DFF файлы второй Занозы максом не воспринимаються
Вопрос: Я импортнул модель в Zmodeler 2 а она без текстур.
Ответ: Для того чтоб на модели при импорте не слетали текстуры надо:
1. Открыть TXD файл модели программой TXD Workshop 3.7
2. Выбрать Export => Export all textures to TGA/BMP image и в качестве конечной папки выбрать ту в которой лежит DFF файл модели
Вопрос: Я положил текстуры в папку с DFF файлом а модель при импорте всеравно без текстур.
Ответ: Перед импортом надо указать формат подгружаемых текстур (указывается как ни странно в экспорте). Если у тебя текстуры в BMP формате а Zmodeler 2 настроен на TGA то при импорте они не подгрузятся
Вопрос: Я экспортнул модель, вставил ее в игру а у нее белое/непрозрачное лобовое стекло
Ответ: Чтоб такого небыло надо залесть Property (лобовухи) => Mech => Vertices => Format и выставить значение UV Channels = 2
Вопрос: У меня в игре на машине лобового стекла днем как будто нет вообще оно появляеться только ночью. как исправить?
Ответ: Прозрачность на стеклах должна стоять не меньше 104
Вопрос: Как отделять и присоединять полигоны или детали целиком?
Ответ: Для того чтоб отделить полигон надо:
1. Перейти в режим полигонов (polygon) (квадратик на верхней панели)
2. Выбрать Modify => Submech => Detach
3. Левой кнопкой мыши сначало выделить полигон затем ей же его отделить
Для пого чтоб присоединить полигон надо:
1. В режиме Object выбрать Modify => Attach
2. Нажать левой кнопкой сначало на полигон который хочешь присоединить потом на полигон к которому хочешь присоединить
PS Аналогичным образом присоединяються и детали
Для того чтоб отсоединить деталь надо:
1. Перейти в режим полигонов (polygon) и нажать на нужную часть корпуса левой кнопкой мыши
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную деталь
3. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
4. Выбрать Modify => Submech => Detach и кликнуть по выделенной детали левой клавишей мыши
5. Снять выделение (аналогично 1 затем 2 пункту)
Вопрос: Как разбить полигон на два?
Ответ: Чтобы разбить полигон на два и более надо:
1. Перейти в режим полигонов (polygon)
2. С помощью Modify => Submech => Detach отделить нужный полигон (смотри пунк «Отделение полигонов»)
3. Сначала перейти в режим Object затем в режим Edge и левой кнопкой мыши выделить отделенный полигон
4. Выбрать Modify => Insert и ктнуть правой клавишей мыши в противоположную вершине сторону полигона
Вопрос: Как добавить в моделер свою текстуру?
Ответ: Для того чтоб добавить текстуру надо:
1. Открыть Textures Browser
2. Нажать кнопку Add. и найдя свою текстуру нажать Открыть (Open)
3. Открыть Materials Editor
4. Создать новый материал или скопировать один из существующих (первый и второй квадратики под большой сферой)
5. открыть вкладку Texture Layers и нажав на первую панель с троеточием выбрать нужную текстуру.
Вопрос: Обьясните как текстурить в етой чертовой Занозе 2.
Ответ: Для того чтобы текстурить в Zmodeler 2 надо:
1. Перейти в режим полигонов (polygon)
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную область текстурирования
3. Зайти в Materials Editor, выбрать нужную текстуру и нажать Assign to selection
4. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
5. Перейти в режим Vertex
6. Выбрать Surface => Mapping => Edit UV и кликнуть левой кнопкой мыши по выделенной области
7. В появившемся окне переставляем точку из Keep old mapping в Generate New
8. Левой кнопкой мыши кликаешь по левому верхнему углу одного из видов и выбираешь пункт UV Mapper
9. В виде кликаешь по вкладке Material. и выбираеш название текстуры
10. Переходишь в режим Object и отключаешь кнопку Selected Mode
11. С помощью инструментов Modify => Move/Rotate/Scale размещаешь текстуру как те надо поглядывая в вид 3D
12. Снимаешь выделение по аналогии с пунктами 1 потом 2
Вопрос: Я знаю что стандартные машины в SA можно тюнить, как добавить эту возможность своей машине?
Ответ: За возможность тюннинга отвечают специально расставленные по корпусу машины Dummy объекты, чтоб их создать надо выбрать пункт Primitives => Dummy Helper на верхней панели Zmodeler 2 (там еще конус нарисован). Также можно создать в нужном месте обычный квадрат после чего кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Convert to => Dummy
Далее приводиться их список и место в иерархии:
Вопрос: Я добавил на машину возможность установки спойлера а в игре он ставится «раком», как исправить?
Ответ: При нажатых осях X и Y выбрать Modify => Rotate, в дополнительной вкладке поставить галочку напротив пункта Rotate Matrix и убрать все остальные. Начинать вертеть 🙂
Вопрос: Я создал свой прибамбас для тюнинга но при его установки на машину игра вылетает
Ответ: Для того чтоб созданный спойлер и т.п. заработал надо:
1. Импортировать в Zmodeler 2 стандартный прибамбас из игры вместо которого будет стоять ваш
2. Заменить в иерархии стандарного прибамбаса его модель на вашу при этом сохранив его название
3. удалить модель стандартного прибамбаса из иерархии. Можно экспортить
Поскольку тема «Помощь по Zmodeler 2» разраслась до каких то прямо таки неприличных размеров предлагаю быстрый способ найти ответы на самые острые вопросы связанные с моделированием в Zmodeler 2.
Я в лице аффтара выражаю огромную благодарность Sabbath Black, EgoretZ, Lexan, RamireZ а также всем остальным участникам данной темы кто задавал креативные вопросы и доходчиво на них отвечал. Всем мега респект.
Попрошу также не отписывать здесь каменты или вопросы, для етого есть обозначеная выше тема и PM, а это FAQ, следовательно все остальное будет безжалостно удаляться
Вопрос: Где достать свежую Zmodeler 2
Вопрос: Скачал Zmodeler 2 а при импорте вылезает такая вот бяка: «Only registired version of Zmodeler2 can impoting files» что это?
Ответ: Это значит что твоя копия незарегистрирована. Дело в том что Zmodeler 2 всетаки комерческий продукт и по хорошему за него немешало бы отваливать но поскольку наши пираты и хакеры не дремлют в сети всегда можно найти кряк, или уже сломанную версию
Вопрос: Я сделал/конвертнул модель машины для SA а после экспорта имею файл размером 0 kb в чем дело?
Ответ: Дело в том что название корня модели не совпадает с экспортируемым именем, например если в модели идет:
Greenwood
— g500brabus
— Kollision
— Shadow
А экспортишь ты под именем Greenwood.dff то на выходе получишь нулевой файл. Чтоб етого небыло надо чтоб и корень в модели был Greenwood.dff
Вопрос: Я экспортнул модель из Zmodeler 2 и хочу импортнуть ее в 3DS max а она выдает ошибку
Ответ: Увы но DFF файлы второй Занозы максом не воспринимаються
Вопрос: Я импортнул модель в Zmodeler 2 а она без текстур.
Ответ: Для того чтоб на модели при импорте не слетали текстуры надо:
1. Открыть TXD файл модели программой TXD Workshop 3.7
2. Выбрать Export => Export all textures to TGA/BMP image и в качестве конечной папки выбрать ту в которой лежит DFF файл модели
Вопрос: Я положил текстуры в папку с DFF файлом а модель при импорте всеравно без текстур.
Ответ: Перед импортом надо указать формат подгружаемых текстур (указывается как ни странно в экспорте). Если у тебя текстуры в BMP формате а Zmodeler 2 настроен на TGA то при импорте они не подгрузятся
Вопрос: Я экспортнул модель, вставил ее в игру а у нее белое/непрозрачное лобовое стекло
Ответ: Чтоб такого небыло надо залесть Property (лобовухи) => Mech => Vertices => Format и выставить значение UV Channels = 2
Вопрос: У меня в игре на машине лобового стекла днем как будто нет вообще оно появляеться только ночью. как исправить?
Ответ: Прозрачность на стеклах должна стоять не меньше 104
Вопрос: Как отделять и присоединять полигоны или детали целиком?
Ответ: Для того чтоб отделить полигон надо:
1. Перейти в режим полигонов ( polygon) (квадратик на верхней панели)
2. Выбрать Modify => Submech => Detach
3. Левой кнопкой мыши сначало выделить полигон затем ей же его отделить
Для пого чтоб присоединить полигон надо:
1. В режиме Object выбрать Modify => Attach
2. Нажать левой кнопкой сначало на полигон который хочешь присоединить потом на полигон к которому хочешь присоединить
PS Аналогичным образом присоединяються и детали
Для того чтоб отсоединить деталь надо:
1. Перейти в режим полигонов ( polygon) и нажать на нужную часть корпуса левой кнопкой мыши
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную деталь
3. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
4. Выбрать Modify => Submech => Detach и кликнуть по выделенной детали левой клавишей мыши
5. Снять выделение (аналогично 1 затем 2 пункту)
Вопрос: Как разбить полигон на два?
Ответ: Чтобы разбить полигон на два и более надо:
1. Перейти в режим полигонов ( polygon)
2. С помощью Modify => Submech => Detach отделить нужный полигон (смотри пунк «Отделение полигонов»)
3. Сначала перейти в режим Object затем в режим Edge и левой кнопкой мыши выделить отделенный полигон
4. Выбрать Modify => Insert и ктнуть правой клавишей мыши в противоположную вершине сторону полигона
Вопрос: Как добавить в моделер свою текстуру?
Ответ: Для того чтоб добавить текстуру надо:
1. Открыть Textures Browser
2. Нажать кнопку Add. и найдя свою текстуру нажать Открыть ( Open)
3. Открыть Materials Editor
4. Создать новый материал или скопировать один из существующих (первый и второй квадратики под большой сферой)
5. открыть вкладку Texture Layers и нажав на первую панель с троеточием выбрать нужную текстуру.
Вопрос: Обьясните как текстурить в етой чертовой Занозе 2.
Ответ: Для того чтобы текстурить в Zmodeler 2 надо:
1. Перейти в режим полигонов (polygon)
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную область текстурирования
3. Зайти в Materials Editor, выбрать нужную текстуру и нажать Assign to selection
4. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
5. Перейти в режим Vertex
6. Выбрать Surface => Mapping => Edit UV и кликнуть левой кнопкой мыши по выделенной области
7. В появившемся окне переставляем точку из Keep old mapping в Generate New
8. Левой кнопкой мыши кликаешь по левому верхнему углу одного из видов и выбираешь пункт UV Mapper
9. В виде кликаешь по вкладке Material. и выбираеш название текстуры
10. Переходишь в режим Object и отключаешь кнопку Selected Mode
11. С помощью инструментов Modify => Move/Rotate/Scale размещаешь текстуру как те надо поглядывая в вид 3D
12. Снимаешь выделение по аналогии с пунктами 1 потом 2
Вопрос: Я знаю что стандартные машины в SA можно тюнить, как добавить эту возможность своей машине?
Ответ: За возможность тюннинга отвечают специально расставленные по корпусу машины Dummy объекты, чтоб их создать надо выбрать пункт Primitives => Dummy Helper на верхней панели Zmodeler 2 (там еще конус нарисован). Также можно создать в нужном месте обычный квадрат после чего кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Convert to => Dummy
Далее приводиться их список и место в иерархии:
Вопрос: Я добавил на машину возможность установки спойлера а в игре он ставится «раком», как исправить?
Ответ: При нажатых осях X и Y выбрать Modify => Rotate, в дополнительной вкладке поставить галочку напротив пункта Rotate Matrix и убрать все остальные. Начинать вертеть 🙂
Вопрос: Я создал свой прибамбас для тюнинга но при его установки на машину игра вылетает
Ответ: Для того чтоб созданный спойлер и т.п. заработал надо:
1. Импортировать в Zmodeler 2 стандартный прибамбас из игры вместо которого будет стоять ваш
2. Заменить в иерархии стандарного прибамбаса его модель на вашу при этом сохранив его название
3. удалить модель стандартного прибамбаса из иерархии. Можно экспортить
Вопрос: Я затестурил фару а она в игре не горит
Ответ: За фары в игре отвечает специальная текстура которая лежит в TXD архиве: \models\generic\vehicle.txd и называеться vehiclelights128.tga. Текстурить надо только ей. Процесc текстурирования фары тот же что и обычный только на материалах должны стоять флаги:
Правая передняя фара [FR]
Левая передняя фара [FL]
Правая задняя фара [RR]
Левая задняя фара [RL]
Вопрос: Я слышал что помимо флагов для фар есть еще какие то, а какие?
Ответ: Помимо флагов на фары есть также:
[evn: 4]— Флаг отражения и его интенсивность. Цифра это коэффициэнт интенсивности отражения. Для нормального отражения в СА значение должно лежать в пределе 2-10, больше не надо.
Вопрос: Я экспортнул машину, загрузил ее в игру а она там вся в каких то пятнах и на некоторых местах не видны тени от окружающего мира
Ответ: Для того чтобы это исправить надо сделать так чтобы тень машины полностью «спряталась» внутри самой машины, при этом чтобы ни один ее кусочек не выезжал за границы кузова модели.
Вопрос:Я нарисовал винил на машину как мне его вставить в игру:
Вопрос: Я сделал обвес для машины а в игре он намного темнее машины и некрасиво выделяется. Что делать?
Ответ: Первоначально надо «калькулейтить»:выделяешь нужные полигоны,
далее пробел, переключаешся в режим вершин и далее Surface->Normals->Calculate. Если это не помогло то можно попробовать ко всем деталям приписать слово shiny чтоб названия выглядели вот так:wg_l_c_f_shiny и wg_l_c_f_shiny_dam. Если и это не помогло тогда последней инстанцией увы является 3D Studio MAX
Вот пока все что удалось наскребсти креативного из всей темы растянутой уже почти на 80 страниц. Далее идут ссылки на посты наших уважаемых завсегдатаев данной темы Sabbath Black и EgoretZ касаемые обьясниения как сделать лучше ту или иную фичу за что им отдельная благодарность
Не импортируется авто в zmodeler
Всем доброго времени суток, сегодня я представляю вам FAQ по программе для моделирования Zmodeler.
Здесь будет указанны ответы на самые популярные вопросы которые задают новички в моделировании.
Вопрос: Как открыть машину с текстурами.
Ответ: Во первых вам нужно скачать 2 программы, это «Zmodeler» и «TXD WorkShop». Во вторых вам нужно скачать мод либо выбрать стандартную модель из игры. После того как вы скачаете или возьмете модель, создайте папку где вам угодно чтобы не путаться, залейте 2 файла машины например «elegy.txd» и «elegy.dff» затем в той-же папке создайте папку с названием «Текстуры». Далее, откройте файл «elegy.txd» через программу «TXD WorkShop» нажмите кнопку «экспорт» и в появившемся окне выберите «извлечь все в TGA» на мой взгляд формат TGA наиболее удобный, далее у вас появится окно с выбором папки для текстур, вы выбираете папку с названием «Текстуры » которую создали ранее и нажимаете сохранить!
Все, текстуры извлечены, далее открываете программу «Zmodeler» сверху будет несколько значков вам нужно открыть «Менеджер текстур» Зеленый с рисунком квадрат, как только его открыли, вы нажимаете кнопку «загрузить» и ищете ту папку куда загрузили ранее текстуры модели, выделяете их все и нажимаете ОК, далее вы нажимаете кнопку «импорт» синяя стрелочка и выбираете в папке где у вас лежит модель файл «elegy.dff» внизу выбираете формат текстур в окошечке формат TGA другое ничего нажимать не обязательно, и нажимаете потом «», все вот мы и открыли модель с текстурами.
Вопрос: А как установить, заменить колесо.
Вопрос: Как занизить подвеску.
Ответ: Вам нужно открыть машину, затем, в списке машины закрыть все кроме дамми с названием «Wheel_**» их там 4 штуки будет, затем вам нужно нажать «Модификации-Переместить», открыть вид справа, там вы увидите одно колесо и 2 квадратика но их не 2 а 4, далее перемещайте квадратики вверх ни в коем случае ни на миллиметр в сторону а именно вверх или низ, вверх это вы опускаете подвеску, а вниз поднимаете, когда переместите все 4 квадратика на определенное расстояние, переместите колесо в центр дамми, и в списке машины, включите назад все остальные дамми и запчасти. Все вы занизили подвеску, можете сохранять, и пробовать в игре.
Вопрос: Как залить правильно текстуры.
Вопрос : Как установить спойлер на машину.
Ответ : Во первых вам нужен сам спойлер, если он у вас в DFF формате это просто отлично, если же нет то сначала откройте спойлер в формате Z3D затем откройте машину со всеми текстурами, и не забудьте залить текстуры от спойлера.
Затем когда откроете спойлер и машину, переместите его в то место где хотите чтобы он стоял, потом если он у вас в Z3D формате был то переносите файл спойлера в списке в файл в машине «Boot_Dummy»
Затем выбирайте в меню «Модификации-Объеденить» и объединяйте от спойлера к багажнику.
Затем сохраняйте, экспортируйте машину, заливайте текстуры от спойлера в файл TXD от машины и все, можете проверять в игре.
Вопрос : Как сделать так чтобы фары светились правильно.
Ответ : Во первых вам нужно извлечь специальную текстуру из файла который находится в директории «Gta San Andreas/models/generic/vehicle» откройте файл с помощью программы TXD Workshop и извлеките текстуру «vehiclelights128» в том-же формате в котором у вас и текстуры от машины.
Затем откройте машину, зайдите в редактор материалов, нажмите создать новые материал, и впишите название «vehiclelights128 [lights,spec]» и поставьте текстуру которую извлекли.
Затем выберите фары, хорошо будет если у вас элементы которые светятся будут отдельно, если же нет то создайте копию детали с которой объединены фары и в одной из копий удалите все ненужное.
Затем когда удалили, затекстурьте нужные элементы материалом который создали ранее, затем сгенерируйте заново эти элементы и уже в Редакторе UV выбирайте нужный цвет каким они должны гореть.
Затем объедините светящиеся элементы с нужной деталью и все можете сохранять, также эту текстуру нужно залить в файл TXD от машины.
Не импортируется авто в zmodeler
Всем доброго времени суток, сегодня я представляю вам FAQ по программе для моделирования Zmodeler.
Здесь будет указанны ответы на самые популярные вопросы которые задают новички в моделировании.
Вопрос: Как открыть машину с текстурами.
Ответ: Во первых вам нужно скачать 2 программы, это «Zmodeler» и «TXD WorkShop». Во вторых вам нужно скачать мод либо выбрать стандартную модель из игры. После того как вы скачаете или возьмете модель, создайте папку где вам угодно чтобы не путаться, залейте 2 файла машины например «elegy.txd» и «elegy.dff» затем в той-же папке создайте папку с названием «Текстуры». Далее, откройте файл «elegy.txd» через программу «TXD WorkShop» нажмите кнопку «экспорт» и в появившемся окне выберите «извлечь все в TGA» на мой взгляд формат TGA наиболее удобный, далее у вас появится окно с выбором папки для текстур, вы выбираете папку с названием «Текстуры » которую создали ранее и нажимаете сохранить!
Все, текстуры извлечены, далее открываете программу «Zmodeler» сверху будет несколько значков вам нужно открыть «Менеджер текстур» Зеленый с рисунком квадрат, как только его открыли, вы нажимаете кнопку «загрузить» и ищете ту папку куда загрузили ранее текстуры модели, выделяете их все и нажимаете ОК, далее вы нажимаете кнопку «импорт» синяя стрелочка и выбираете в папке где у вас лежит модель файл «elegy.dff» внизу выбираете формат текстур в окошечке формат TGA другое ничего нажимать не обязательно, и нажимаете потом «», все вот мы и открыли модель с текстурами.
Вопрос: А как установить, заменить колесо.
Вопрос: Как занизить подвеску.
Ответ: Вам нужно открыть машину, затем, в списке машины закрыть все кроме дамми с названием «Wheel_**» их там 4 штуки будет, затем вам нужно нажать «Модификации-Переместить», открыть вид справа, там вы увидите одно колесо и 2 квадратика но их не 2 а 4, далее перемещайте квадратики вверх ни в коем случае ни на миллиметр в сторону а именно вверх или низ, вверх это вы опускаете подвеску, а вниз поднимаете, когда переместите все 4 квадратика на определенное расстояние, переместите колесо в центр дамми, и в списке машины, включите назад все остальные дамми и запчасти. Все вы занизили подвеску, можете сохранять, и пробовать в игре.
Вопрос: Как залить правильно текстуры.
Вопрос : Как установить спойлер на машину.
Ответ : Во первых вам нужен сам спойлер, если он у вас в DFF формате это просто отлично, если же нет то сначала откройте спойлер в формате Z3D затем откройте машину со всеми текстурами, и не забудьте залить текстуры от спойлера.
Затем когда откроете спойлер и машину, переместите его в то место где хотите чтобы он стоял, потом если он у вас в Z3D формате был то переносите файл спойлера в списке в файл в машине «Boot_Dummy»
Затем выбирайте в меню «Модификации-Объеденить» и объединяйте от спойлера к багажнику.
Затем сохраняйте, экспортируйте машину, заливайте текстуры от спойлера в файл TXD от машины и все, можете проверять в игре.
Вопрос : Как сделать так чтобы фары светились правильно.
Ответ : Во первых вам нужно извлечь специальную текстуру из файла который находится в директории «Gta San Andreas/models/generic/vehicle» откройте файл с помощью программы TXD Workshop и извлеките текстуру «vehiclelights128» в том-же формате в котором у вас и текстуры от машины.
Затем откройте машину, зайдите в редактор материалов, нажмите создать новые материал, и впишите название «vehiclelights128 [lights,spec]» и поставьте текстуру которую извлекли.
Затем выберите фары, хорошо будет если у вас элементы которые светятся будут отдельно, если же нет то создайте копию детали с которой объединены фары и в одной из копий удалите все ненужное.
Затем когда удалили, затекстурьте нужные элементы материалом который создали ранее, затем сгенерируйте заново эти элементы и уже в Редакторе UV выбирайте нужный цвет каким они должны гореть.
Затем объедините светящиеся элементы с нужной деталью и все можете сохранять, также эту текстуру нужно залить в файл TXD от машины.