Не мешайте машине работать
Не мешай машине работать. Утопическое мнение.
Наверняка многие слышали такое выражение от заядлых опытных автолюбителей или девушки получали такой совет от гаражных мастеров и гениев авторемонта. Да что греха таить, я сам не раз слышал такое мнение, при этом в твердой и увесистой форме. А о стандартах обслуживания и регламентных работах помимо замены масел таким людям слышать попросту противно.
Но автосервис «Квик-Авто» придерживается всем нормам не только в плане самого ремонта, но и в плане рекомендаций завода-изготовителя. Поясним что к чему. Сначала один случай из жизни. Как-то давно был на «предпокупном» просмотре у нас один интересный автомобиль HondaCrosstour. С виду ничего такой, хороший и небитый. Но стали лезть дальше. Вибрация. Подушки вроде целы, а вибрация очень неприятная, дрожь, как будто армия гномов постукивает под капотом маленькими молоточками. Пробег уже за сотню. Ну и простой вопрос мастера: «А свечи давно меняли?» При этом до подключения сканера дело еще не дошло. На что хозяин, округлив глаза, спрашивает: «А зачем? Там же иридиевые. Работает же, машина заводится, что надо еще?». Ладно, думаем, неприятно, но идем дальше. Свечи с выгоревшими электродами можно было тут же выкидывать в мусор. Здесь я, уже зная ответ, спросил: «А топливную хоть раз обслуживали?» Хозяин сделал вид, что я говорю на китайском и продолжил свою линию: «Еще скажите и клапана нужно здесь регулировать!» И тут как раз сквозь шум от постукивавшей задней головы из-за вышеупомянутых клапанов, мастер не выдержал: «Да скажу, что машину нужно обслуживать, чтобы она служила верой и правдой, а не быть наездником и потом хаять, что все нынче ломается и сыпется.» Но владелец был непреклонен в своей позиции: «не мешай машине работать». Ерундовая и до боли крылатая фраза многих. Но кто ездит на танках или на не убиваемых монстрах, наверное, и может говорить ее с гордостью, другим же в основном это выходит боком. Не им, так тем, кто приобретает автомобиль после таких вот наездников. И этого владельца не смущал расход топлива, значительно больше положенного, за что он, к слову, здорово переплачивает, его не смущала вибрация, стук из головки блока цилиндров особенно на холодную, его не смущала пропавшая тяга мотора и периодически выскакивавший чек, ругавшийся на забитые катализаторы. Машина едет, да и ладно. Про разбитую нижнюю шаровую и умершие амортизаторы я вообще молчу. Ладно он такой умный, но такие не думают об окружающих, о соседях по потоку.
Регламентные работы они существуют не только на бумаге и не только как рекомендации. И не зря автосервис «Квик-Авто» всегда делает упор на профильность. У каждого автомобиля свои нюансы и особенности. И многолетняя профильность дает опыт. Ведь когда завод-изготовитель, а затем и сам дилер пишет в своих мануалах, что масло в двигателе меняется каждые 15 тысяч километров пробега, он забывает про мото часы, когда автомобиль молотит в пробках, когда прогревается в мороз. Плюс ко всему наши условия эксплуатации приравнены к суровым. И это правда и круглый год. По европейским и японским меркам у нас суровые условия эксплуатации, поэтому обслуживание должно быть другое. Мы не можем себе позволить придерживаться тех же норм не то, что как в Европе, но и, к примеру, как в Питере или в Краснодаре. Есть регламент менять масло в ДВС каждые восемь тысяч максимум при условии качества масла, допусков и пути его добычи. Клапана на Хондах регулируются каждые 35-40 тысяч километров, на автомобилях Hyundai каждые 70-80 тысяч километров. И это не продажа доп услуг, а необходимая процедура для правильной работы мотора. При неотрегулированных клапанах может доноситься неприятный стук из ГБЦ, пропасть тяга, увеличиться расход топлива. Необходимые «вещи» для авто? Топливная система обслуживается также каждые 35-40 тысяч километров. Промываются инжектора, моется дроссельная заслонка, меняется топливный фильтр. И это влияет на расход топлива, на тягу, на то, как автомобиль заводится, особенно в мороз.
Для многих регламентные работы становятся лишними. Но ведь можно предупредить болезнь, просто ухаживая за своим авто. И не просто быть чистым в потоке с покрытым воском кузовом, но еще и с дышащим жизнью мотором, четко работавшей коробкой передач, идеально отрабатывающей подвеской. Вот что значит следить за авто. Не мешать машине работать – это здорово, когда ты ничего не смыслишь в машинах и не хочешь слышать, что на них оказывается не только ездят, но и обслуживают. И не методом русской народной поговорки, пока петух не клюнет… Всего этого можно избежать. Поэтому не мешайте машине работать, а лучше помогайте ей. «Квик-Авто» желает Вам удачи на дорогах, берегите свои автомобили и они ответят Вам взаимностью и будут служить верой и правдой. Доверяйте обслуживание профессионалам и будьте взаимовежливы в потоке!
Не мешай машине работать?
Разменял 92к пробега. Потихоньку вспоминаю как ездить на механике 😂
Расход не очень радует — по приборке 10.2-10.5 при средней скорости 26км/ч, но по чекам от 12 до 13 литров АИ-100 🤦🏽♂️
Хотя надо отдать должное — частенько много холостого хода с климатом (климат всегда в авто), частенько кручу 2-3-4 передачи, очень редко переключаюсь на 5 и почти никогда в городе не езжу на 6 передаче — всё же стараюсь не ездить внатяг и не создавать условий для детонации. Поршни у котов сейчас дорогие 😀
Иногда при запуске на холодную и оборотах примерно 1400-1500 есть небольшой детон, выражающийся в сильной вибрации. При снижении оборотов до ХХ детона нет. При движении детона также нет.
Посоветовавшись с многими людьми, пришел к выводу, что виноват бенз. И правда — заправка та же, но детон то есть, то нет.
2 раза был чек — ошибка 0172 (богатая смесь). Пропал сам собой.
Состояние свечей за 22к пробега на фото ниже:
Впереди смена заправки, чистка форсунок и дросселя.
В остальном нареканий нет — руль крутится, фары светят, музыка играет)
По холодку попробовал покататься с отключённой системой стабилизации — был приятно удивлен. При энерговооруженности авто около 100лс на тонну оно даже немного валит!)
Как устаканилась погода — стал почаще намывать Сигу.
Ведь, как известно, чистое авто едет бодрее)
В общем, не мешаю машине работать, но некие опасения все же есть 🙂
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Не мешайте машине работать!
Не мешайте машине работать!
Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 08:29
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Sash » 05 окт 2012, 09:35
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 09:37
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 09:43
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Фикус » 05 окт 2012, 09:44
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Sash » 05 окт 2012, 10:34
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 10:58
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 13:14
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Sunny » 05 окт 2012, 13:30
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение слава н » 05 окт 2012, 18:52
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 19:01
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение слава н » 05 окт 2012, 19:20
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение Brigadir335 » 05 окт 2012, 19:54
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение слава н » 05 окт 2012, 20:50
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение ром » 05 окт 2012, 21:13
Re: Не мешайте машине работать!
Сообщение слава н » 05 окт 2012, 22:21
Не мешайте машине работать
Не мешайте машине работать
— Это расходники. Меняю, конечно, но раз в 6 лет, когда на ТО приезжаю. У меня вот тут в книжке написано ТО каждые 6 лет. Да и масло не меняю, а просто доливаю.
— И машина едет на таком старом масле?
— Конечно, едет. Потому и едет, что я ничего с ней не делаю. Вот ты свою уже менять собираешься, а ей всего четыре года, а моей 20 и она ещё 200 лет проедет.
— Это тебе сейчас не пойми что зальют. А у меня там масло. Вот, ты уверен, что тебе с маслом туда песка не насыпят?
— Да чтобы ты машину сменил.
— Что ж теперь масло не менять? Если так всего боятся. вон как у Вас колесо болтается. Наверное, ступичный подшипник менять давно пора.
— Молодой ты ещё. Жизни не знаешь. Сначала подшипник на одном колёсе поменяешь, после на другом, потом на третьем, после двигатель, а потом и саму машину. Они ведь этого только и ждут.
Парень осмотрел авто странного дедушки. Не смотря на возраст, машина внешне выглядела почти, как новая: дорогая краска, ни одной ржавчинки и даже внешний вид вполне современный. Была бы у него такая машина он тоже не захотел её менять. Просто следить за ней и тогда она пожалуй и вправду отъездит дольше других.
— А почему Вы думаете, что, если поменяете детали на новые машина от этого станет хуже?
— А почему она должна стать лучше? Ведь она едет. АБС не работает? так я не гоняю, торможу аккуратно. Кондиционер давно не включается? но мне он не нужен. Есть такое выражение: Не мешайте машине работать.
— Она на этом масле 20 лет отъездила и ещё 200 лет проедет. Не мешайте машине работать.
Тем временем механики опустили машину дедушки вниз, улыбаясь выдали ему какие-то бумаги и пожелали счастливого пути. Тот поблагодарил и сказал: «До встречи через 6 лет». Повернулся к парню и добавил: «И ты приезжай. на новой машине. Посмотрим что ты купишь».
Парень проводил деда удивлённым взглядом. К нему подошёл какой-то механик:
— Видал, какие клиенты у нас бывают?
— Не знаю, но денег у него очень много.
— А что же он их на машину жалеет?
— Он не жалеет. Он боится, что мы её сломаем. Он нам не верит.
— Пусть найдёт других.
— Он никому не верит. Сам не ремонтирует и другим не даёт. Машину жалко. Её менять не надо. Её бы до ума довести. Вот так и ездит к нам каждые 6 лет.
Не мешай машине работать!
Всем, как всегда Доброго Времени Суток!
И вот пришли совсем теплые денечки!И руки чесались поделать с авто!
Первое что нужно было сделать — разорвались сайленблоки нижних точек крепления стоек передних стабилизаторов, да исами втулки стабилизатора были в сильных трещинах.
Втулки взял полиуритановые ТОЧКА ОПОРЫ, сайлентблоки оригинал.
Начитавшись опыта пользователей нашего сайта взялся за дело…Короче, один сайлентблок я вытаскивал ПОЛТОРА дня! — резал резину, доставал болт, выковыривал наружнюю обойму, НО…
Гиморой был дальше, когда я, сколько не старался, но забить сайлентблок так и не смог!Пришлось обратиться к друзьям, работающих на сервисе — у них оборудование было которое без снятия рычагов, а их ооочень не хотел снимать, в марте очень здорово отрегулировали УУК — руль стоит прямо и никуда не ведет, а до этого, то руль чуть криво, то чуть машину уводит, было… ТАК ВОТ, у них было оборудование, которое может запрессовать сайлентблок без снятия рычага…И по времени — если с одним сайлентблоком, возился полтора дня, то они мне все сделали за 1,5 часа!( запрессовали, тот что я вытащил, и вторую сторону полностью снятие\установка).
Но вот мысли какие — при записи мне ремонт озвучили со снятием рычагов, но друзья еще раз убедили что все будет без снятия, и скорее всего, не зная как все делалось, вкатили бы по полной )))))
Ну ладно, это все лежит на совести сервисов…и кого-то голословно обвинять не буду!
Второй пункт что я хотел сделать — смазать хабы…Восемь лет, с момента покупки, ни кто ни чего там не разбирал, а опять же прочитав отзывы владельцев и увидев какие там чудеса грязи — решился.
Начал справой стороны, разобрал, а там…чистота!Правда аллюминевый корпус весь в корозийных ямочках, но вакуум держит… Набил смазкой, все поставил на место, все работает!
Перешел к левой стороне — перед тем как снимать — проверил(при работающем двигателе привод, при прокрутке колеса) не крутиться!И возникли сомнения — снимать-не снимать!Но так как промазал правую сторону, решил что смазка нужна и слева. Корпус слевой стороны выглядел еще более плачевно, и после того как забрызгал во внутрь силиконовой смазки, по кромке с резинкой) все потекло…проверил вакуум и…»%ля, привод не держит…Вот уж правду говорят — НЕМЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
Но, утешала мысль, что, произошло сие в мае, когда в маечке можно без проблем все поменять, а не в лютый холод, в каких-нибудь сугробах!
Кстати, кто хотел узнать — заказывал номер 4151036200! Как ни крутил — со своими приводами вообще не нашел отличий!
Второй раз — замена заняла, с обеих сторон, часа четыре!
После всех манипуляций с подвеской(привода понятно тут ни причем) — кажется машина стала более «плотнее», что ли, нет каких то паразитных подруливаний. Надо теперь втулки стоек еще и сзади поменять!Там тоже на оригинальной резине большие трещины!
Через неделю после основного ремонта прошприцевал карданы (использовал СМАЗКА №158, синяя), да сразу поставил защиту ДВС и КПП( купил еще на рождественской распродаже АВТОБРОНЯ)
А еще могу сказать — еще прошлым летом очень сильно запылесосил вентилятор — заклинила муфта вентилятора…Без него ездил всю зиму и даже жаркие дни апреля!И более того в такие дни ездил в столицу с вечными пробками…и без проблем — ни намёка на перегрев!
Конечно, приобретать оригинал — за не гуманные, по моему 12кило деревянных, моя жаба не дала!Купил AVA, за приемлемые 3500 р!
По прошествии трех месяцев — пока полет нормальный!