Не работает датчик топлива на мотоцикле
Тема: Не работает указатель уровня топлива
Опции темы
Отображение
У такая же проблема с 800 гс решил проблему забив на нее )))))
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
У такая же проблема с 800 гс решил проблему забив на нее )))))
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Т.е. чаще заправляться? Через каждые 200 км? И канистру возить?
На многих мотоциклах ваще нет этого датчика,нормально, ребята справляются.
плавали-знаем, но раз уж купил ххх, не гоже без датчика ездить )
Не надо его с мозгом знакомить, он после замены тупит минут 30, а после как прокатишься начинает нормально казать. Была проблема такая, но я не захотел морочиться с высчитыванием пробега, делением на литры и прочими танцами:)
Да,расчитываю на 200 км. Канистры не вожу, ехал из/с Магадана без них и без работающего датчика,вернее приборка не работала вообще. Щел по навигатору. После этого не парюсь
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Да,расчитываю на 200 км. Канистры не вожу, ехал из/с Магадана без них и без работающего датчика,вернее приборка не работала вообще. Щел по навигатору. После этого не парюсь
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
я тоже так ездил, но последний раз мотоцикл таки обсох, двигатель заглох и я словил лоусайд, полетев на обоину. Ну нафик такие эксперименты. Хорошо ехал уже 20 км/ч
У мну на КТМ тоже сдох, ездил без него. Но вот новый купил и поставил. Мелочь, а приятно знать, а не догадываться.
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
А что на 800 менять?
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Скорее всего тоже датчик уровня. В ETK под номером 6, partnumber 16147723153
Снял с мота который из японии систему которая автоматически считывала данные для проезда по платным магистралям японии и датчик перестал работь может кто в курсе с чего это произошло?
Скорее всего совпадение или провод случайно задел. Посмотри фишку, она слева где такой круг. Если что есть пьезо зажигалка переделанная под паяльник датчика-ленты. На ютьюбе всё есть. У меня пока работает после манипуляций тысяч пять.
Как проверить датчик уровня топлива
Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.
Где находится датчик уровня топлива
Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.
Типы датчиков уровня топлива
В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:
Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.
Принцип работы датчика уровня топлива
В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.
Поплавковый рычажный ДУТ
Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.
Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.
Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.
Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!
Трубчатый ДУТ
Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.
Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:
Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.
Электронный ДУТ
Электронные датчики уровня топлива устанавливают на автомобили, где используется качественный бензин и дизельное топливо, произведенный на биологической основе. Это обеспечивает не только очень точные показания датчика, но и позволяет «не прикасаться» исполнительному механизму непосредственно к топливу. Однако особенностью использования таких датчиков является то, что он не обеспечивает плавности в наблюдении за уровнем топлива (с небольшими шагами). В основе конструкции бесконтактных ДУТ лежит неактивный магнитный датчик. Схема датчика уровня топлива по которой он работает следующая:
Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.
Неисправности датчика уровня топлива
Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:
Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.
На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.
Ошибки датчика уровня топлива
Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:
Причины неисправности
Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.
Как проверить датчик уровня топлива
Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.
Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:
Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.
Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу
После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.
Между датчиком топлива и потенциометром, используемых в машинах с карбюраторным двигателем, имеет три провода. Один из которых — «масса», второй — сигнальный провод сопротивления, идущий к прибору, и третий — сигнальный к контрольной лампе критического уровня топлива!
Между датчиками и потенциометрами у инжекторных моторов проводов четыре. Первый — «масса», второй — питание на бензонасос, третий — сигнальный, четвертый — на сигнальную лампу. Между электронными датчиками и прибором также имеют три провода. Первые два — это питание и «масса», а третий — сигнальный, идущий к блоку управления, который укажет количество топлива на цифровом табло приборной панели.
Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:
В случае, когда после этого стрелка на приборе сместилась в конец шкалы — датчик уровня топлива неисправен. Если же стрелка осталась на месте — требуется проверить целостность сигнального провода, то есть, «прозвонить» его.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:
Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.
Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром
Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:
Кроме измерения датчика уровня топлива мультиметром также нужно выполнить его визуальную проверку. В частности, проверить работоспособность нужно, убедившись, что провода и разъемы не имеют механических повреждений. Также обязательно нужно осмотреть наличие окислов и/или мусора на переменном сопротивлении, а планка с контактами надежно закреплена и припаяна к выводам. Еще надо проверить плотность контакта, то есть, насколько плотно «язычок» подходит к переменному сопротивлению. При необходимости его нужно будет подогнуть (только осторожно!).
Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.
Ремонт датчика уровня топлива
В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.
Если на рычажном датчике уровня топлива износились резистивные элементы — можно попробовать подогнуть «язычок», который непосредственно скользит по ним и передает значение тока на контролирующий прибор. Заодно можно почистить контактные дорожки прибора. В случае же, если резистивная дорожка износилась значительно, то ремонт не возможен и ДУТ подлежит только замене. Если плата с резистивной дорожкой «гуляет» на своем посадочном месте — ее нужно припаять заново.
Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.
Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.
Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.
Социальная сеть для мотоциклистов
Не работает датчик уровня топлива.
Другие публикации
Super Soco
Бесшумный, маневренный и быстрый Super Soco Street Hunter 2021 предназначен для городского стритрейса и поездок по грунтовым дорогам с умеренным рельефом.
Модернизированная версия 2021 года выпуска оснащена новой LED-оптической системой, усиленной рамой и более адаптированной резиной.
Благодаря наличию сдвоенного аккумулятора запас хода на новом Street Hunter составляет примерно 200 км пути.
Электродвигатель BOSCH с максимальной мощностью в 4500 W и предельным показателем крутящего момента около 180 Нм позволяет модели разгоняться до максимальных 75 км/ч.
Для сокращения тормозного пути на мотоцикле, помимо одинарных дисков с суппортами, установлены полимерные колодки.
Elwinn Panigale
Китайский электрический мотоцикл Panigale 2021 года выпуска по внешним характеристикам очень напоминает одноименную модель Ducati.
Маневренный, легкий в управлении байк, в зависимости от выбранной комплектации, оснащен электродвигателем от 3 до 10 кВт, который передает на заднее колесо крутящий момент в 160 Нм. Максимальная скорость Panigale 2021 варьируется от 80 км/ч на моторе мощностью в 3000 W до 180 км/ч на силовом агрегате с 10000 W.
Для быстрой остановки и экстренного торможения модель укомплектована двойными 300 мм перфорированными дисками спереди и 270 мм диском сзади.
Kawasaki Z1000
Реплика одноименной модели с бензиновым двигателем Kawasaki Z1000 пользуется популярностью среди райдеров благодаря высокому скоростному пределу в 150 км/ч.
Такого показателя электробайк достигает за счет надежного мотора с мощностью в 8 кВт и пиковым крутящим моментом в 166 Нм.
Для повышения безопасности мотоцикл укомплектован укрепленной стальной рамой, а также 280 мм передними и 220 мм задними дисковыми тормозами. Литий-ионный 150 А аккумулятор обеспечивает запас хода байка в 150 км пути.
Cake Kalk INK Race
Спортивный электромотоцикл Cake Kalk Race 2021 предназначен как для скоростного рейсинга, так и для загородных поездок, чему способствует улучшенное шасси и функция выбора режима вождения.
Легкость конструкции байка, всего 75 кг, в сочетании с 280 Нм крутящего момента способствуют отличной маневренности модели и хорошим скоростным показателям с пределом в 90 км/ч.
За комфортность передвижения на Kalk Race отвечают 204 мм пневморессора Öhlins с демпфером отбоя, а также вилка-перевертыш и амортизатор Öhlins с фирменной пружиной.
Обновленная версия итальянского макси-нейкеда Ducati Diavel 1260 была выпущена в 2019 году. Мотоцикл представлен в двух версиях — базовая и с индексом S, которые отличаются подвеской, тормозной системой и цветовой палитрой.
Обновленная версия итальянского макси-нейкеда Ducati Diavel 1260 была выпущена в 2019 году. Мотоцикл представлен в двух версиях — базовая и с индексом S, которые отличаются подвеской, тормозной системой и цветовой палитрой.
Мотор и трансмиссия
На Ducati Diavel установлен четырехтактный V-образный двигатель Testastretta DVT объемом 1262 см3. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения, конструкция которой отличается расположением насоса в развале цилиндров. Инжекторная система впрыска топлива оснащена электронным управлением Bosch, в двигателе также реализована система управления дроссельными заслонками Ride by Wire. Запуск мотора выполняется при помощи двухискрового зажигания.
Индекс двигателя DVT указывает на фирменную систему Ducati десмодромного изменения фаз газораспределения, которая незаметно для водителя регулирует работу двигателя в зависимости от режима движения. Мощность силовой установки составляет 150 л.с. при 9 500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 129 Н*м.
Ходовая часть
В качестве базы мотоцикла установлена укороченная версия стандартной трубчатой рамы Trellis с двигателем в качестве несущего элемента. Рулевая колонка размещена под углом 27 градусов, что меньше на 1 градус предыдущей модели. Это позволило повысить подвижность передней части байка и улучшить маневренность.
В базовой комплектации рама спереди соединяется с перевернутой телескопической вилкой диаметром 50 мм, а для старшей версии предусмотрена полностью регулируемая вилка Öhlins диаметром 48 мм. Задняя подвеска представляет собой маятник с моноамортизатором для базовой версии, и Öhlins для Diavel 1260 S. Элементы подвески Öhlins выполнены в золотом цвете, что придает мотоциклу еще более эффектный внешний вид.
Электронные системы безопасности
Итого
Инженеры итальянского нейкеда Ducati Diavel 1260 соединили в одной модели мощный двигатель, энергоемкую подвеску, электронные системы безопасности и эффектный дизайн. В результате получился отличный байк для ежедневных городских поездок и длительных путешествий по любым дорогам.
Стоимость нового Ducati Diavel 1260 базовой комплектации составляет от 1 800 000 рублей, а для версии S — от 2 400 000 рублей.
Эндуро MotoLand XR250 предназначен для поездок по пересеченной местности и соревнований по мотокроссу. Благодаря колесам 21/18 двойного назначения он хорошо ведет себя на песчаном или мягком грунте, а также подходит для асфальтовых дорог. Облегченная версия байка XR250 LITE не имеет ПТС и представляет собой исключительно кроссовую модификацию.
Двигатель и трансмиссия
Motoland XR250 Enduro 2021 года выпуска оснащен простым, но надежным одноцилиндровым четырехтактным силовым агрегатом воздушного охлаждения. Технические характеристики модели с 250-кубовым ДВС 172 FMM составляют 21 л.с. мощности.
В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, цепным ГРМ и карбюратором Keihen PZ 30 с ускорительным насосом мотоцикл с легкостью разгоняется до максимальных 120 км/ч. Установленный балансирный вал смягчает вибрации при движении, а тихий глушитель позволяет передвигаться по городу без дискомфорта для окружающих.
Подвеска и тормоза
Основой Мотолэнд XR250 служит полудуплексная стальная рама с простыми подвесками без дополнительных регулировок, однако передней вилки-телескопа и заднего маятникового моноамортизатора со значительным свободным ходом вполне хватает для преодоления препятствий и бездорожья.
За успешное торможение на байке отвечает надежная гидравлическая система дисков с двухпоршневыми суппортами.
Оснащение
Преимущества и недостатки
Главными преимущества модели XR250 от бренда Мотолэнд считаются:
1 Экономичность 一 по асфальтированному дорожному покрытию запас хода мотоцикла составляет до 300 км пути.
2 Надежность 一 байк создан с хорошим запасом прочности и не боится падений.
3 Уверенная тяга в среднем и низком диапазонах оборотов.
К минусам эндуро относят перегрев двигателя при движении по пересеченной местности и отсутствие регулировок у подвески.
Стоимость
Цены на новую модель MotoLand XR250 2021 года выпуска на сайте официального дилера стартуют от 137 тыс. руб., LITE-версия мотоцикла, без ПТС, стоит от 105 тыс. руб. При покупке обратите внимание: стоимость мотоциклов указана за технику в заводской упаковке.
Ценовая политика на подержанные модели эндуро держится на уровне 65−115 тыс. руб. в зависимости от пробега.
Модель туристического эндуро Honda Transalp впервые была выпущена в 2000 году взамен устаревшей Honda Transalp XL600V. Новый байк отличался более обтекаемым кузовом, улучшенной выхлопной системой, а также увеличенным объемом двигателя.
Двигатель и трансмиссия
Honda Transalp оборудована V-образным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 647 см3. Оснащение силового агрегата отличается применением жидкостной системы охлаждения, механизмом распределения газов типа SOHC с 3 клапанами на цилиндр. За впуск топлива отвечает карбюраторная система — 2x Keihin CV. В конструкции также реализовано транзисторное зажигание, а для запуска мотора предусмотрен электростартер. Двигатель выдает мощность до 55 л.с. при 7500 об/мин и до 56 Н*м крутящего момента. Турэндуро от Honda способен разгоняться до 177 км/ч, а первые 100 км/ч набирает за 5,1 сек. Объем топливного бака составляет 19,6 литров, при этом расход топлива во время движения в смешанном цикле около 5 литров на 100 км. Также владельцы модели отмечают запас хода мотоцикла на одной заправке в среднем 300 км.
Ходовая часть
В качестве основы для Honda Transalp используется стальная полудуплексная рама, которая спереди соединяется со стандартной телескопической вилкой с ходом 200 мм. Сзади подвеска представляет собой маятник Pro-Link с одним амортизатором и функцией регулировки преднатяга и отбоя. Резина с глубоким протектором в связке с энергоемкой подвеской позволяют добиться отличной проходимости байка по бездорожью.
Преимущества и недостатки
Модель Honda Transalp — это надежный спутник в дальних поездках. Мотоцикл не сильно прихотлив в обслуживании и при необходимости быстро ремонтируется. Большой объем безнобака и экономичный расход позволяют проехать значительное расстояние на одной заправке. Несмотря на дорожную ориентацию, байк отлично справляется с преодолением бездорожья средней сложности.
Из минусов в первую очередь стоит выделить высокую стоимость бренда Хонда. Также пятиступенчатой коробки передач не всегда хватает для получения максимального удовольствия от вождения мотоцикла.
Стоимость модели Honda без пробега по РФ начинается от 370 000 рублей, на вторичном рынке России поддержанный Transalp можно найти за 180 000 рублей.
Мотоцикл Honda Steed 400 выпускался с 1988 по 2001 год и относился к классу круизеров. Модель официально была предназначена только для внутреннего рынка Японии. В это же время для европейского и американского рынка была выпущена похожая модель — Honda Shadow, но, несмотря на внешние сходства, конструкция чоппера сильно отличается от Steed.
Чоппер Honda Steed 400 выпускался в нескольких модификациях:
1 VLX — с многорычажной передней подвеской.
2 VLS — с увеличенным диаметром переднего колеса до 21 дюйма.
3 VSE — вместо спиц на заднее колесо ставился литой диск.
Основным отличием мотоцикла является ресурсный двигатель, который не требует особого ухода и может пройти более 25000 без капремонта.
Двигатель и трансмиссия
На мотоцикл устанавливался четырехтактный V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 398 см3. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения и карбюратором Keihin VDD0 или VDF1 в зависимости от модификации. Также в двигателе реализован механизм газораспределения SOHC и установлено транзисторное зажигание TDI. Силовая установка отличается хорошей тягой на низких оборотах, но медленной динамикой разгона. Мотор мощностью 31 л.с. выдает до 33 Н*м крутящего момента, что позволяет байку разгоняться до 130 км/ч. Объем топливного бака составляет 11 литров, при этом средний расход составляет около 4–5 литров на 100 км.
Подвеска и тормоза
База чоппера собрана на стальной трубчатой раме, которая спереди соединяется с классической телескопической вилкой в базовой версии или многорычажной для Honda Steed 400 VLX. Сзади на мотоцикле установлен маятник с моноамортизатором «Софтейл». Благодаря смещенному вниз центру тяжести и небольшому весу — до 211 кг в зависимости от года выпуска и версии, мотоцикл отличается стабильной курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом Honda является надежная конструкция двигателя и ходовой, которые не требует особых условий ухода и отличаются ремонтопригодностью. Чоппер также предусматривает комфортную посадку водителя с прямой спиной и достаточное количество места для размещения ног, благодаря чему на байке комфортно отправляться в длительные поездки. Подвеска отлично отрабатывает удары на плохих участках дороги.
Из минусов стоит выделить невысокие характеристики двигателя — мотоцикл нормально набирает скорость до 80 км/ч, но выше разогнать Steed достаточно сложно. В результате резко обогнать какой-то транспорт на трассе проблематично, но при спокойных поездках на большие расстояния двигатель выдает стабильную тягу.
Стоимость Хонды Стид 400 без пробега по РФ составляет около 150 000 рублей, а модель с пробегом будет стоить около 70 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия
Инженеры бренда Lifan существенно модернизировали 4-тактный V-твин на LF250 D, изменив конструкцию смазки коленчатого вала, первичного и вторичного валов на КПП, а также установив новые шатуны с поршнями и существенно увеличив производительность масляного насоса. Обновленный 249-кубовый силовой агрегат, адаптированный под стандарты Евро-4, в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП теперь выдаёт повышенные 19 л.c. мощности и 21 Нм крутящeгo мoмeнта, блaгoдaря чeму мoтoцикл достаточно бодро разгоняется, нe cмoтря нa cнaряжeнную мaccу в 179 кг.
Подвеска и тормоза
В сравнении с Lifan LF250 B, основой для версии LF250 D послужила конструктивно новая рама, которая повлекла за собой изменение габаритных размеров байка. Мотоцикл стал выше и массивнее: его обновленные характеристики составляют 2300x1000x1100 мм, колесная база 一 1520 мм, а клиренс 一 160 мм.
Тормозная система круизера теперь представлена гидравлическими дисками с тормозными армированными шлангами как спереди, так и сзади.
Оснащение
С 2019 года базовая версия LF250 D оборудована системой ABS. Стандартную комплектацию также дополняют ветровое стекло, фронтальная дуга безопасности, металлический багажник и высокая спинка для заднего пассажира.
В качестве новинки на данной модели применена совершенно новая цифровая приборная панель, внешне напоминающая аналоговый тахометр.
С обновленным экстерьером круизера хорошо сочетается светодиодная фара с линзованой оптикой ближнего света.
Преимущества и недостатки
Главными плюсами модернизированного Lifan LF250 D выступают:
1 Высокая надежность за счет частичного оснащения байка деталями от японских производителей.
2 Небольшой расход топлива: даже на максимальных скоростях он не превышает 3,5 л/100 км.
3 Простота в обслуживании: байк можно отремонтировать даже собственными силами благодаря доступности мануалов и взаимозаменяемости запчастей.
4 Неплохая динамика для данного класса мотоциклов, что подтверждает копирование мотоциклов Lifan китайскими компаниями. Например, практически полную копию LF250 представляет собой мотоцикл Reggy Cowboy 250.
Среди минусов модели выделяют высокую стоимость японских запчастей от XV250 Virago, а также снижение динамики разгона и торможения при наличии дополнительного пассажира.
Стоимость
Модельный ряд
Российская компания Велс производит мотоциклы и питбайки на заводах Китая, что позволяет достичь ей оптимального сочетания качества и стоимости техники.
Так, модельный ряд бренда Wels 2021 года представлен пятью мотоциклами, самый дорогой из которых стоит примерно 141 795 руб., тогда как наиболее бюджетный, малокубатурный, вариант обойдется будущему владельцу в сумму около 40 530 руб. При этом моторесурс двигателей составляет до 60 000 км пробега.
У производителя есть мототехника как для начинающих мотоциклистов, так и для продвинутых райдеров 一 рассмотрим ее подробнее.
Wels TrueSpirit
Малокубатурная модель TrueSpirit оснащена 4-тактным, 1-цилиндровым ДВС с рабочим объемом в 49,5 см3 и воздушным охлаждением.
Технические характеристики байка составляют около 7 л.с. мощности при 7500 об./мин и 8 Нм крутящего момента при 6000 об./мин, что в сочетании с механической, 4-ступенчатой КПП позволяет ему развивать около 90 км/ч максимальной скорости. Расход топлива модели не превышает 3 л на 100 км, что при 9-литровом бензобаке обеспечивает запас хода в 300 км.
Wels Impulse
Самая дорогая модель Impulse представляет собой спортбайк для начинающих райдеров с броским экстерьером, спортивной посадкой и хорошей ветрозащитой.
Основу для мотоцикла составляет одноцилиндровый 4-тактный ДВС с рабочим объемом в 250 куб. см и 5-ступенчатой КПП. Максимальную мощность в 16,3 л.с. байк набирает на 7500 об./мин, а предельный крутящий момент в 17,3 Нм 一 на 5500 об./мин.
Скоростной максимум модели превышает 130 км/ч.
Wels CRF 250
Универсальный питбайк для городского трафика и бездорожья CRF 250 оборудован одноцилиндровым, 4-тактным ДВС с чугунной поршневой и масляным охлаждением, обеспечивающим существенный запас мощности в 17 л.с.
Регулируемые узлы байка в виде передних амортизаторов с регулировкой преднатяга пружин и заднего амортизатора DNM с регулировкой жесткости и отбоя позволяют подобрать удобную для райдера конфигурацию для полноты ощущений на трассе.
Wels MX250
Dual-sporter MX250 подходит для передвижения как по городским трассам, так и по бездорожью. Байк оснащен 250-кубовым одноцилиндровым 4-тактным двигателем мощностью в 16 л.с. и 5-ступенчатой КПП.
Высокие хода подвески у модели обеспечивают хорошую проходимость даже на проселочных дорогах, а большой крепкий багажник дает возможность перевозить вещи. Вилка перевернутого типа позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия на приличной скорости в 100 км/ч.
Wels Трофейный
Trofeinyi 一 классический чоппер с 250-кубовым двигателем, мoщнocть которого cocтaвляeт 16,3 л.c., а мaкcимaльный крутящий мoмeнт – 18 Нм. Модернизированный ДВС с воздушно-масляным охлаждением развивает до 130 км/ч.
Тормозная система байка дополнена армированными тормозными шлангами для большей надежности. Перепускной канал на переднем тормозе препятствует блокировке колес и предотвращает падение на песке.
Двигатель и трансмиссия
Подвеска и тормоза
Оснащение
Комплектация GR7 F250A Enduro версии LITE почти полностью совпадает с оснащением модели OPTIMUM и объединяет в себе:
1 Алюминиевые обода и ступицу.
2 Буксаторы переднего и заднего колес.
3 Спицы из нержавеющей стали.
4 Глушитель из нержавеющей стали с резонатором Megabomb.
5 Пластиковую защиту силового агрегата и прогрессии.
6 Фрезерованные траверсы.
7 Защиту для рук.
Также байк укомплектован передними колесами размером 80/100-21 и задними 一 110/90-18 с покрышками CORDIAL.
Отсутствует в базовой версии GR7 приборная панель, усиленная лапка КПП, задний стоп-сигнал и подкрыльник.
Габаритные размеры GR7 F250A Enduro составляют 2200х830х1300 мм, а высота по седлу 一 1490 мм. Сухой вес байка не превышает 110 кг.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество GR7 F250A Enduro LITE 一 его бюджетная стоимость, из-за чего модель стала самым популярным мотоциклом для Lite Enduro среди китайских производителей. Среди других достоинств мотоцикла также выделяют:
1 Доступность и относительную дешевизну запчастей.
2 Привлекательный, яркий внешний вид.
3 Хорошую тягу двигателя.
К минусам GR7 относят его малокубатурность, а также необходимость доработки карбюратора для участия в более жестких эндуро-рейдах или соревнованиях другого класса. Не помешает и перенастройка байка, т. к. подвеска при эксплуатации в более серьезных условиях бездорожья работает слабо.
Стоимость
Двигатель и трансмиссия
На BMW 800 GS стоит четырехтактный двухцилиндровый рядный мотор с жидкостной системой охлаждения и инжекторной топливной системой. Силовой агрегат объемом 798 см3 выдает до 85 л.с. при 7500 об/мин и 83 Н*м крутящего момента. Двигатель в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин работает спокойно, но во время движения на высоких оборотах появляется сильная вибрация особенно на подножках. Максимальная скорость составляет 203 км/час, при этом от 0 до 100 км/ч байк разгоняется за 3,95 сек. Объем топливного бака — 16 литров, а для версии F800 GS Adventure предусмотрен 24-литровый бак. Расход топлива при движении по трассе около 4,4 литров на 100 км, а при движении по городу может превышать 5 литров.
Характеристики ходовой части
Мотоцикл собран на стальной пространственной раме, которая не только связывает силовой агрегат и перевернутую телескопическую вилку, но и выступает в качестве дополнительной поддержки задней подвески. Такая схема позволила обеспечить двойной уровень жесткости связи двигателя и маятника заднего колеса для стабильного положения мотоцикла на дуге. Задний маятник оснащен двумя амортизаторами, а также функциями регулировки отбоя и преднатяга.
Тормозная система состоит из двух дисков диаметром 265 мм с двухпоршневыми суппортами спереди и одного 265 мм диска 265 мм — сзади. Подвеска отлично отрабатывает удары и в отличие от шоссейных моделей BMW 800 GS может без притормаживания проходить лежачих полицейских.
Системы безопасности и оснащение
Туристический эндуро BMW уже в базовой комплектации оснащен ESA. В системе предусмотрены три вида настройки подвесок — Comfort, Normal, Sport, которые отличаются по жесткости и настраиваются под параметры водителя. Антиблокировочная система ABS впервые начала устанавливаться на среднекубатурные байки именно с этой модели в комплектации F800 GS Adventure. На мотоцикле есть трэкшн-контроль для слежения за сцеплением заднего колеса с покрытием с режимами «Road» и «Enduro». Режим эндуро отключает контроль срыва колеса, что позволяет буксовать и карабкаться по грязи без ограничений.
Подножки мотоцикла защищены съемными резиновыми накладками, под которыми установлены зубья для надежного зацепления мотоботов. Рычаги байка оборудованы защитой для предотвращения повреждения рук водителя камнями или ветками.
Продам прицеп для мотоцикла, квадроцикла, снегохода «Сталкер».
2011г. Отличное состояние. Полы с выемкой под колеса мотоцикла и упорным кронштейном. Рессорная подвеска. Литые диски, в т.ч. на запаске. Сигнализация. Фото по запросу. Цена 320т.р.
Проект бюджетного мотодома воплотили в жизнь еще недавние студенты — Сергей Ильченко и Дарья Чернявская. У ребят была мечта — свободно путешествовать в своем доме на колесах, но на покупку готового решения средств было недостаточно. Однако проблема финансирования не стала препятствием к реализации мечты и уже через два месяца был построен мобильный жилой модуль.
От задумки к реализации
Сначала задумка модуля была только проектом на бумаге, затем из эскиза на компьютере создали 3D-модель. После согласования каркаса дома Сергей с отцом начали строительство. Основу изготовили из соснового бруса и сверху обшили фанерой из березы. После этого каркас подшпаклевали, загерметизировали швы и утеплили вспененным полистиролом.
На крыше был смонтирован люк для доступа естественного освещения и установлена солнечная батарея на 170 Вт. Солнечной энергии достаточно для зарядки смартфонов, ноутбука и работы света. В мотодоме достаточно пространства для комфортного размещения — длина дома составляет 1,53 метра. Внутри оборудовано кухонное и спальное место, также есть биотуалет и раковина лейкой для душа. Для обеспечения бытовых нужд в доме установлен баллон с газом на 5 литров, 20-литровый бак для воды и аккумулятор.
Мечта стала реальностью
Вместе со своим мотодомом ребята проехали уже 7 500 км за 9 месяцев — из Пермского края до Черного моря, затем проехали Абхазию и Анапу, посетили Крым и практически вернулись на Урал.
Сейчас у путешественников в планах реализовать новый более масштабный проект дома на основе трицикла Урал Геркулес, который отличается более высокими характеристиками мощности и проходимости. Новый дом на колесах должен быть готов к началу весны, после чего их ждут республики Адыгея и Карелия, а также Алтайский край.
На 78-ой международной выставке EICMA в Италии многие мотопроизводители представили свежие модели сезона. Это одно из самых важных событий для отрасли — ведущие компании: MV Agusta, Yamaha, Kavasaki знакомят посетителей с главными новинками осени.
Выставка EICMA впечатляет масштабами и атмосферой — площадь экспозиции более 80 тысяч квадратных метров. Здесь можно найти модели для массового производства от лидеров рынка и оригинальные концепты для индивидуальных заказов. Мотосалон в Милане принимает посетителей с 25 по 28 ноября.
История выставки начинается с 1914 года — за это время она переросла из домашнего мероприятия в мировой форум, задающий новые тренды мотостроения.
Демонтаж
Все модели ИЖ оснащены вилками телескопического типа 一 рассмотрим подробнее порядок демонтажа этого узла подвески с мотоцикла:
1 Демонтируем переднее колесо вместе с крышкой барабанного тормоза.
2 Ослабляем крепление руля на верхней траверсе и нижнем мостике, а также откручиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.
3 Выбиваем несущую трубу из траверс.
4 Поочередно вынимаем из них перья.
Разборка
Типы неисправностей и способы их устранения
На мотоциклах ИЖ Юпитер ранних годов выпуска пружину отбоя на заводе не устанавливали, поэтому при возникновении стука в вилке при обратном ходе для начала уменьшаем жесткость пружины и увеличиваем вязкость амортизационной жидкости. Если проблема не исчезает, устанавливаем на байк пружину отбоя, предварительно укоротив для этого пружину вилки на 33 мм, подогнув ее и отшлифовав торец.
Стук на мотоциклах марки ИЖ также возникает при появлении следующих типов поломок:
1 Недостаточный момент затяжки стяжных болтов. Определяем путем покачивания перьев вилки из стороны в сторону. Проблему устраняем затягиванием крепежей.
2 Некорректная регулировка подшипников. Проверяем ее, перемещая вилку в вертикальной плоскости, и, при необходимости, правильно регулируем подшипники в рулевой колонке.
3 Заедание вилки при повороте. Проблема обычно появляется на мотоциклах с большим пробегом вследствие выработки дорожек подшипников и устраняется их заменой.
4 Износ втулок, сопровождающийся усиленной течью масла. Для диагностики неисправности покачиваем скользящие трубы в горизонтальной плоскости, устраняем поломку путем замены поврежденных сальников, втулок и прокладки нижнего болта, после чего заливаем необходимое количество амортизационной жидкости. При сильном повреждении или износе труб и втулок заменяем весь узел подвески.
После завершения ремонтных работ сборку и установку передней вилки на мотоциклах ИЖ проводим в порядке, обратном разборке.