Не работает компрессор сигнала на авто
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» …
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 1.
Компрессор жужжит. Дудка молчит.
Приступим к осмотру.
Выкручиваем саму «дуду» =)
Откручиваем болты по периметру
Наблюдается грязь, пыль как на корпусе так и на мембране
Вытираем все насухо чистой тряпкой. Все что шелушится — счищаем.
Берем прозрачный силиконовый водостойкий герметик
И проходим по периметру там, где мембрана соприкасается с корпусом
Натираем до блеска саму мембрану
И аккуратно садим ее пальцем на герметик по всему кругу
Далее работаем с крышкой. Ровным слоем по периметру.
И аккуратно собираем все обратно
Проверяем на наличие мусора
Собираем. Ремонт Самой дудки закончен.
Идем к компрессору… Чуду китайских инженеров…
Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.
Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.
Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.
Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.
Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:
Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:
Компрессорный сигнал на ВАЗ
Всё началось давно, когда купил машину. Нажимал на сигнал и слышал как щелкает реле, а самого сигнала нет. Приехал к электрику и содрав с меня 300 рублей, он сказал:
-Так его там нет!
За еще 300 рублей в соседнем магазине был куплен двух контактный гудок, он же и установлен, этим же электриком на штатное место не снимая бампера.
Не прошло и пары месяцев как он перестал гудеть после дождя. Был я как раз в гостях у тестя, порывшись в закромах гаража он поставил мне 2 гудка от волги, но были они такие, что пешеходы не пугались, а другие участники дорожного движения сидя в своих колесницах вообще думали, что это симфония Бетховена.
На это всё я неоднократно жаловался своей жене, в последствии чего она сжалилась и подарила мне на 23 февраля такой вот замечательный наборчик:
Пролежал он до мая месяца и наступил день ИКС — установка.
гудки от волки перекочевали обратно в закрома гаража тестя.
Реле, четырех контактное одна штука;
Компрессор, тяжелый такой, одна штука;
Дудки большая и поменьше, по одной штуке, оказались легкие и пластмассовые, а казалось с виду металлические;
Тройник, одна штука;
Болтики, гайки, переходные уголки, для компрессора на 13, для дудок на 10, всё как надо, схема и шланг…
Посмотрите еще раз на шланг! Теперь на схему:
Снова на шланг и опять на схему. Размер этого шланга позволяет ну максимум одну дудку подключить и то не далеко…
Тесть предложил начать с временной схемы для проверки. Глядя в инструкцию глаз сломал, но не осилил 85 и 86 контакты, поэтому нашел другую.
Всё подцепили, в салоне реле щелкает, а на улице нет. Перепроверили — не работает. Открываем реле и видим:
Даже паять не стали, я просто выбросил его. В гараже у тестя есть куча всяких реле. Взяли с классики, железное, внутри катушка.
Временная схема:
Пробовали пяти контактное реле, но почему то гудок сразу срабатывает без нажатия кнопки, почему не понял, не стал разбираться. В курсе почему?
Работает, гудит, всё отлично. Остается монтаж, но нужен провод. Потопал в магазин. Сначала был в ЗОО магазине, но там такого шланга нет. Внутренний диаметр 10 мм. Дальше магазин сантехники и всяких труб — нету. Строительный рынок, предложили гидроуровень, 220 рублей — жаба задушила, да и диаметр был 7 мм, натягивать не было желания.
Пошел дальше гулять, думаю ну может в автомобильном магазине что то будет. По дороге набрел на велосипедный магазин и там нашли мне ТОЧНО такой же по размеру шланг за 50 рублей.
Ну теперь хоть что то можно думать. Почляпал домой и тут магазин инструментов — решил зайти. Дядька в магазине нашел гидроуровень с внутренним диаметром трубки 10 мм, 7 метров за 140 рублей. Вышел на улицу — подумал. Зашел обратно, оплатил, забрал. Когда был дома — понял, что не 140, а 170! Вот жук! Я и не глянул сколько списалось и в чек не посмотрел… Безнал…
Заодно купил провод сечением 2.5 один метр за 17 рублей и клеммы по 10 рублей штука, не помню сколько пригодилось для гудка…
Теперь осталось расположить всё дело. Мерил я очень долго, что куда поставить. Сначала хотел на крепление бачка гидроусилителя:
Ремонт компрессора дудки
Здесь представляю Вашему вниманию ремонт компрессора воздушного сигнала. Много уже читал на драйве посты про то что реле с воздушкой щелкает но не сигналит. И после того как такое же случилось с моим сигналом решил его разобрать и посмотреть что с ним, чтобы по возможности исправить.
Заранее оговорюсь что здесь был произведен лишь ремонт по электрической части, а не ремонт самого механизма выдувания воздуха, т.к. он завальцован тонкой крышечкой и ее я не стал разбирать.
Для разборки нужно лишь отвертка и канц ножик(будь он неладен). Для начала разбираем компрессор и раскладываем по частям
. Держится он лишь на загнутых усах кожуха и двух защелках
. В моем случае проблема заключалась в том что заедала одна щетка(т.е. не прилегала плотно к коллектору)
. Исправляется все при помощи канцелярского ножа(чтоб его) и небольшого количества солидола. А точнее подрезаем те места куда цепляется пружинка прижимающая щетку к коллектору. И для тех кто хочет тоже отремонтировать свой компрессор будте аккуратны с канц. ножом, даже если он не режет пластик, это не значит что он не может покромсать вам пальцы на чем я убедился лично(досих пор не пойму как так получилось, обычно работаю аккуратно). Фото окромсанного пальца смотрите ниже. СЛАБОНЕРВНЫМ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ДЕВУШКАМ (ДА И ПРОСТО ДЕВУШКАМ), ДЕТЯМ — ФОТО находящееся ниже даже не открывайте.
Но после того как мне палец подлатали на сл. день я все же собрал компрессор(предварительно смазав скользящие подшипники)
. За счет того что я его смазал он стал крутиться быстрее поэтому немного возрастет отдача(т.е. громкость сигнала)
Но посаженные компрессоры(со временем они все начинают сигналить тише) этот способ не реанимирует, для этого нужно разбирать сам механизм, чем я постараюсь со временем заняться. И если что получится напишу в БЖ.
А вот и УЖАСНЫЕ ФОТО, еще раз повторюсь слабонервным не смотреть. И надеюсь меня за это не забанят.
Вобщем ценой вопроса можно написать ПАЛЕЦ. Больше никакие средства не понадобились.
Будьте осторожны, Всем пока.
Ремонт пневмосигнала (дудки) или «сдохла дудка» … Часть 2
И так, сегодня я поведаю свой опыт ремонта данной приблуды. Пневмосигнал все таки вещь, многи знают и многие поддержат. Кто пользовался таким, наверно уже заметил, что на дороге обозначить себя таким сигналом проще и громче, нежели обычным.
Что мы имеем? «Сдохла дудка…» Не дудит … Или даже не жужжит…
Имеем. Дудка, компрессор
Симптом — не работает.
Варианта два:
1) Жужжит, но не гудит
2) Не жужжит и не гудит соответственно =)))
Рассмотрим вариант 2.
Я не буду объяснять специфику подключения компрессора. Ежу понятно, что на штатную проводку его вешать не стоит…
Я начну сразу с того места, что при нажатии на клаксон — на компрессор поступает 12-13В
Берем компрессор. Скидываем с него кожух.
Ищем усы, разгибаем их.
Скидываем крышку корпус с магнитами.
Отделяем узел со щетками
Открывается вот такая картина
Теперь смотрим внимательно. Верхнюю часть с лопатками вскрывать не рекомендую. Кто то на драйве уже пытался это сделать и распорол себе палец. Нет там ничего интересного. Есть подвижные лопатки, которые иногда надо смазывать. Но об это позже.
Обратите внимание на состояние щеток. Щетки стираются от интенсивности «побибикать». Хватает их в среднем на 2-3 года (личная статистика)
Втулки рекомендую смазать молибденовой смазкой, которая не боится трения металла об металл. Я использую CASTROL.
Проверив состояние щеток, вставьте ротор в крыльчатку и повращаейте его. Он должен легко крутиться.
Если тут все в порядке, собираем все обратно. Я использовал дюбель и молоток.
Сначала заводил щеточный узел, потом крыльчатку.
Если мотор вращается, берем WD40 и с помощью красной трубки льем в отверстие, откуда выходит воздух.
Льем пока не польется в обратку. Подключаем компрессор к АКБ сменив полярность. Чтоб он всасывал. Крутим 5 сек. Льем еще WD40. Меняем полярность на правильную. Снова крутим 5 сек. Снова льем, снова ставим неправильную полярность. Крутим 5 сек. И ставим правильную полярность и врубаем на 10-15 сек. чтобы все из него вылетело.
Далее я брал силиконовую смазку спрей, снова лил ее в отверстие для выхода воздуха, и еще крутил 7-10 сек. Компрессор стал дуть как новый.