Не работает воздуховод в салоне автомобиля
5 причин, которые приводят к плохому воздуху в салоне автомобиля
Кондиционер, салонный фильтр, рециркуляция воздуха в салоне и другое, что может стать причиной плохого запаха в машине
Тяжелый, затхлый, переувлажненный воздух в салоне автомобиля нередко является важным звоночком, сигнализирующим автомобилистам о появившейся проблеме, которую нужно будет решать в ближайшее время. Ведь ездить в такой, прямо скажем, гнетущей атмосфере то еще удовольствие, особенно летом, когда солнце активно нагревает металл кузова, а внутри складывается ощущение, будто попал в баню.
Хорошо, что такая проблема решаема и почти всегда связана с пятью техническими неисправностями и узлами, которые нужно будет проверить в первую очередь.
Но прежде чем рассказать, на что нужно будет обратить внимание, упомянем еще об одном важном факторе. Подобные поломки, или, вернее сказать, неприятные последствия, наблюдаются в салоне автомобилей в первую очередь из-за отсутствия должного технического обслуживания. Особенно часто проблема встречается после длительного периода межсезонья и холодных зимних месяцев, когда мы не пользуемся системами кондиционирования воздуха.
Соответственно, за это время на ячейках теплообменника кондиционера в изобилии размножаются грибки, различные бактерии и другие микроорганизмы, которые и будут вызывать, в том числе, и этот неприятный, затхлый запах сырости. О том, что повышенный бактериальный фон вреден для здоровья человека и может вызывать различные заболевания, включая и дыхательные системы человека, говорить, думаем, будет излишне.
Для многих автовладельцев, возможно, действительно будет открытием тот факт, что кондиционер необходимо время от времени включать даже зимой и проводить его регулярное обслуживание, по крайней мере раз в год, после зимнего простоя.
Второй по популярности причиной неприятных запахов и затхлого воздуха может быть отсыревший салон. Если проблема с салоном не запущена, решается проще всего: достаточно в теплый солнечный день открыть все двери, проветрить, просушить интерьер.
1. Пренебрежение проведением дезинфекции кондиционера
Так выглядят загрязненные ячейки теплообменника
Как мы говорили выше, причиной неприятного запаха чаще всего являются бактерии и плесень. Последние, в свою очередь, нередко возникают на ячейках теплообменника кондиционера после зимнего простоя.
Если при работе системы кондиционирования салона вы отчетливо чувствуете неприятный запах, настало время провести дезинфекцию. Главное не игнорировать эту необходимость.
Видео взято с YouTube-канала «Ревущие в глуши.»
2. Игнорирование замены фильтра салона
Воздушный фильтр для салона должен регулярно меняться (в среднем раз в 10 тыс. км). Грязный, изношенный фильтр – это еще один рассадник бактерий, а значит, и неприятного запаха, заболеваний и, конечно же, спутник запотевших стекол.
Замена фильтра особенно важна для людей, страдающих аллергией, астмой. Они должны менять его не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега, так как именно он предотвращает попадание пыльцы внутрь машины.
О том, как заменить салонный фильтр, мы подробно писали здесь
3. Думать, что кондиционер не требует обслуживания
Со временем каждая система кондиционирования воздуха теряет охлаждающую жидкость – до 15 процентов в течение года. Неудивительно, что система кондиционирования теряет мощность и в итоге перестает адекватно охлаждать. Вот почему вы должны проводить техническое обслуживание по крайней мере каждые три или даже лучше каждые два года.
В обслуживание входит не только заправка охлаждающей жидкостью, но и проверка системы кондиционирования воздуха на герметичность. Это важно, потому что потеря охлаждающей жидкости загрязняет не только систему кондиционирования, но и окружающую среду. Неприятный запах также может идти от нее.
4. Не избавляться от влаги в салоне автомобиля
Если в машине пахнет плесенью, значит, салон автомобиля переувлажнен – там скопилось много влаги, которая интенсивнее всего появляется в зимние месяцы.
Проблема усугубляется неправильным уходом за автомобилем: засоренные дренажи (сливные отверстия, через которые вода должна стекать с внутренних поверхностей кузова) или порванные, рассохшиеся дверные уплотнители являются главными пропускными воротами для воды. Снег на обуви и даже просто мокрая одежда, когда вы садитесь в машину во время дождя, не добавляет сухости.
Проветривайте салон, но также не забывайте включать кондиционер. Он сушит воздух и избавляет машину от излишков скопившейся влаги.
Если вы не будете действовать, рискуете не только появлением неприятных запахов, но и плесени.
5. Не выключать рециркуляцию воздуха
Но функция полезна, лишь когда кондиционер начинает охлаждать салон. В дальнейшем, когда температура будет понижена, надобность в рециркуляции отпадает, скорее наоборот – появляются проблемы. А именно то, что переувлажненный от дыхания воздух не будет уходить за борт – салон не будет проветриваться, а значит, влага будет копиться, осаждаясь на обивке и элементах интерьера. Очень быстро появятся проблемы с запотеванием стекол, а со временем может обнаружиться не только вода под ковриками, но и гниющая шумо/виброизоляция и плесень.
Аналогично нельзя полностью выключать обдув вентилятора. Хоть на минимуме, но он должен работать, чтобы создавать конвекцию внутри салона.
Вентиляция в салоне авто должна( просто обязана ) — быть!
Здравствуйте уважаемые почитатели интернет ресурса Drive2.ru!
Зима в этом году у нас в Беларуси пришла по расписанию; 1 декабря — первый снег:) Как известно, к зиме надо готовить свой автомобиль заблаговременно!
Так то — оно так, только ведь можно чего либо и упустить из вида, так оно под час и бывает … Речь в сегодняшней моей записи( сугубо для владельцев Renault Sandero Stepway 2) о вентиляции салона автомобиля!
Предупреждаю читателей сразу; текста будет много, за то по делу! Поехали:)
Наверняка многие владельцы замечали после приобретения этого не самого плохого авто, что двери не хотят закрываться с первого раза и дело вовсе не в дверях:) Если оставить приоткрытое стекло — двери закрываются без усилий! А, почему так происходит? Вероятно по причине плохой вентиляции салона этого автомобиля!Закрыть нормально дверь мешает давление воздуха в салоне… Далее — заднее стекло нашего авто
они ( по науке)снабжены клапанами «хлопушками»,
дабы воздух беспрепятственно из салона уходил( в порожке багажника 2 квадратных отверстия)
, а пыль обратно не проникала…
Ещё 3 года назад разбирался с этим вопросом и даже снимал эти клапана, а далее за клапанами внутри вентиляционных каналов багажника обнаружил довольно таки, большие поролоновые «колбасы» в целлофановой упаковке,
которые напрочь закрывают эти самые каналы!
За 3 года в нашей ветке сайта по этому поводу периодически вспыхивали словесные баталии и мнение наших коллег разделились в этом вопросе ; на хрена их туда засобачили на заводе?
Одни владельцы сего автомобиля утверждают, что это транспортировочные заглушки и дилер (@), не спешит или тупо не хочет их оттуда извлекать по прибытию нового автомобиля в салон ОД! Другие полагают, что назначение этих » поролоновых колбас «заключается в дополнительном утеплении салона автомобиля в суровых российских условиях эксплуатации! Ведь в румынской сборке — типа их там нет!Версии пока только две и больше похожа на реальное положение вещей — версия вторая!Так вот, что думает по этому поводу автор сей записи; какая на фиг разница, для каких целей их туда за пёрли? Факт, то — что они скорее вредят там( крайне плохая вентиляция салона и плохо закрываются двери), чем приносят хоть какую то пользу!
Короче ; 3 года назад доставать я их не стал, терзали смутные сомнения по поводу холода зимой в салоне
( по натуре я мерзляк:), с запотеванием заднего стекла моего авто все эти годы боролся с переменным успехом, подогревом самого стекла, ну и кошачим наполнителем
но защёлки( крепления ) бампера этого автомобиля не любят, что бы их лишний раз дёргали( потом уходят зазоры) поэтому без лишней надобности было решено бампер не снимать! Задние фонари снимаются влёт, пару минут работы ; снять разъёмы проводов и открутить пластиковые фиксирующие барашки в багажнике авто,
далее стягиваем сам фонарь клипсы расположено на кузове и всё — готово:)
Засучив рукав и обдирая шкуру лезем «лапой» снимать клапан
( держится в квадратном отверстии на 4 защёлках) что бы снять, надо на него надавить пальцами или отверткой
строго по центру и потянуть от багажника, достаём клапан, а затем и поролоновую » колбасу»,
установка клапана в обратной последовательности, надо лишь проверить(подёргать) все ли защёлки нормально защёлкнулись!
Многие владельцы этого автомобиля жалуются, что задние фонари натирают краску кузова автомобиля! Натирают, но не у всех:)
Я просто прикрутил нормально( крепко) барашки крепления фонаря сразу после приобретения своего авто, с завода часто не плотно прикручены, вот и трут…
В воскресенье рано утром (5 утра — мороз)повёз супругу на работу; машину прогрел слегка с автозапуска, в салоне холоднее не стало чем обычно( как был дубак — так и остался:))), дело в том, что + 45 градусов
( температура ОЖ, при которой я начинаю движение зимой со двора) особого тепла в салоне и не создаст! Печка у нас в авто нормально греет, но надо что бы она полностью » раскочегарилась» и вышла на полную мощность, а когда проедешь 2 км, то и соответственно ещё в салоне прохладно, в общем на обратном пути по ощущениям в салоне было как всегда, без изменений по теплу!
Специально не включал обогрев заднего стекла, проехал 5 км — заднее стекло не потеет! Вылез под дождь( правда небольшой) покурил на улице и опять в мокрой куртке ради эксперимента плюхнулся в салон — едем дальше 3 км! Отлично, стекло практически чистое, слегка по краям припотело, но это и неудивительно — одежда то мокрая и обогрев стекла не включен!
Подведём итоги; положительные факторы от этой сомнительной затеи — стекло заднее почти не запотевает, тепла меньше не стало по ощущениям, а салон и так на нашем авто при длительных стоянках быстро остывал, а вот двери авто стали закрываться нормально! И ещё; у моего родного брата Sandero румынской сборки 2009 года выпуска, вентиляционная система устроена точно таким образом как и на моём авто, так вот — поролона там в вентканалах нет( специально смотрел)
и в машине у него зимой тепло! Заглушки благоразумно не выбрасывал, а положил в гараже, надеюсь — мне не придётся впоследствии ставить их обратно? :))) Буду ждать сильных морозов, а там посмотрим!
У кого ещё есть версии по поролоновым заглушкам в вентиляции нашего авто? Владельцам сего автомобиля, полагаю будет весьма интересно ваше мнение, по этому поводу, заранее признателен за ваши комментарии! Прошу прощения за качество фото, в помещении мой телефон в тёмном помещении достаточно хреново снимает( отстой)…
Желаю всем читателям отличного настроения( скоро Новый год:) и бес проблемной эксплуатации вашего автомобиля в зимний период и не только!
Будьте внимательны на дорогах и не забудьте перестроиться на зимний стиль вождения! Мир Вашему Дому!
Благодарен за внимание и потраченное время!
Признаки и причины неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля
Большинство неисправностей системы отопления автомобиля и кондиционирования автомобиля обусловлены неисправностями системы управления. Другая категория неисправностей связана с последствиями длительной эксплуатацией системы авто и представлена коррозией конструктивных элементов — конденсатора, испарителя, трубок.
Условно неисправности системы управления климатом автомобиля можно разделить на неисправности датчиков, неисправности электронного блока управления и неисправности исполнительных устройств.
О возникновении неисправности свидетельствуют отклонения в работе системы – нарушение температурного режима в салоне автомобиля, невозможность регулирования потоков воздуха, отсутствие звука работающего электродвигателя вентилятора.
Вместе с тем, конкретную неисправность определить по внешним признакам достаточно сложно.
Неисправности системы вентиляции и кондиционирования автомобиля определяются с помощью компьютерной диагностики в автосервисе на Нагорном.
Возникающие неисправности фиксируются и сохраняются в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов. Для считывания кодов неисправностей применяются специальные приборы, которые для разных моделей автомобиля различаются.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы отопления и вентиляции автомобиля:
1) Не работает вентилятор.
2) Вентилятор работает только в одном положении переключателя.
3) Невозможно выключить отопление при помощи поворотного переключателя.
Причина:
4) Низкая мощность отопителя.
5) Повышенный шум в области вентилятора.
6) Не работает система рециркуляции
В нашем автосервисе работают профессионалы и мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения диагностики систем автомобиля и ремонта систем отопления и вентиляции автомобиля
Устранение холода из центральных воздуховодов
Всех с первым днем зимы, как раз у нас морозик и снежок выпал.
Многим Primeraводам известна проблема, когда при включенном обдуве «ноги и стекло» или «стекло», поддувает из центральных воздуховодов холодным воздухом. Проблема идет из-за тросового механизма подачи воздуха в обход отопителя в воздуховод.
Про эту систему даже рассказывал AcademeG
Заодно наконец решил проблему соскакивания тросика с тяги, это не постоянно прям происходило, просто давно как-то залез туда и обнаружил что он не одет и после этого я аккуратно открывал, но при резком рывке тяги, он мог соскочить. Думал что можно сделать и обнаружил там на тяге чуть ниже окошко, как раз кстати)
Нашел у себя кабельную стяжку тонкую, как раз пролазит.
Включаем вентилятор, проверяем в режиме «ноги и стекло», теперь при «горячем» положении центральных воздуховодов от туда вообще не дует, при «холодном» дует холодным с улицы. Кстати в боковые воздуховоды поддувало без изменения и не холодным воздухом, значит эта функция только на центральных воздуховодах и работает. Теперь не будет этого противного поддувания зимой и дефлекторы можно будет специально не закрывать.
UPD Добавлю схему работы режимов.
Через центральные и боковые воздуховоды будет во всех режимах поддувать через отопитель, но с помощью тросовой заслонки (№3 на схеме 1), можно добавлять воздух идущий мимо отопителя
Nissan Primera Wagon 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 37
Доброго времени суток.Может кто знает. Подскажите, работа климата зависит от салонного датчика температуры?
Спасибо, что откликнулись! Т. е если он отсутствует или сломан, климат сам не будет распознавать в каком режиме ему работать? ( на холод или на тепло)
если датчик этот отключен или не работает, печка вообще не будет адекватно работать, не в ручном режиме не в «авто» (проверено, забывал бывало подсоеденить его когда панель разбирал)) он находится в решоточке возле руля правее. Так вот если он отключен, то печка все время максимально горячим дует. А Климат, что конкретно не работает? Климат с кондиционером или без него? Можно включить климат «Авто» кнопку нажать и выключить «А/С», тогда он только за счет печки поддерживает выставленную температуру, а если включен «А/С», то будет с кондиционером ее поддерживать. А вот если кондей не работает, а «А/С» горит не вкурсе как будет, но я думаю будет за счет печки чисто стараться поддерживать, зимой это отлично работает, а вот летом не сможет он охладить воздухом простым, будет дуть наверное изовсех сил стараться и все). В общем кондиционер не работает или вообще климат и в режиме простой печки не поддерживает температуру?
У меня всё работает без нареканий и печка на всех скоростях дует, как полагается и климат тоже, по градусах всё держит. Моя проблема состоит в том, что я переключаю на зиму или лето в ручную. Т. е. задвижка сама не регулируется. Начали копать и пришли к выводу, что это зависит от датчика температуры в салоне. Вот я и интересуюсь, так ли это?
Не понятно как он будет держать температуру при неисправном или отключённом датчике. А какую именно заслонку крутить? Не краник на печке?
Я думаю дело в заслонке, по-моему ей управляет моторчик, в нем проблема я думаю, иначе если датчик неисправен он автоматически все на жару выставляет
Механическое тут только тросиком это выбор обдува, куда дуть, а температура электрика, краник на печке и воздушно смесительная заслонка
Переключатели на обдув (лобовое, в ноги, в грудь и т. д. ), исправно работают. Вобщем надо разбираться. Доберутся до датчика, померяю сопрот. Может его там вообще нету. Датчика температуры за бортом у меня не было, стояла только балванка, один в один как датчик, только без внутренностей. Ставил с Ваз 21099., работает. Может такая байда и с салонным?
Ну в общем да много неястностей
По идее, салонный не должен отличаться от забортового датчика. Функции у них, одни и те же.
Не работает воздуховод в салоне автомобиля
Помнится, на старом форуме была тема «кулеры в боковые воздуховоды». Листов так на 10 и с фотками. Суть такая-плохо дует почти у всех и чтобы дуло нормально, в боковые воздуховоды ставятся компьютерные вентиляторы, которые подключаются к вентилятору печки и обдувают стекло теплым воздухом. Народ, помнится, был жутко доволен.
Насчет фильтра-у меня машина 2002г. и фильтра в помине не было.
Да, было дело. 😎
Но! Вроде как потом народ кулеры повытаскивал.
Вытащи фильтр, попробуй без него.
У меня боковые потеют только тогда, когда я рециркуляцию забуду отключить. или выпивших в машине много. 😎
Exodus а где найти ту инфу
На 2112 16v совсем не идет воздух из боковых воздуходувов
Из-за этого постоянно стекла боковые потеют.
Кто знает, на эти машины 2002 г.в. ставили салонные фильтры? Может заменить надо?
У меня уже вторая матрешка. На всех одно и то же: дует плохо из боковых воздуховодов. Стекла могут потеть не только из-за этого. Посмотри у тебя тосол нигде не уходит: у меня на первой карбюраторной постоянно тосол уходил куда-то, так боковые секла всегда потели, в дождь вообще ездить было не возможно. А сейчас у меня 16V, тосол всегда в норме, так даже если плохо дует с боков стекла никогда не потеют, даже в дождь, фильтра нет никакого. Это было первым и самым существенным отличием 16V от карбюратора, который я заметил при включении отопителя.