Не зарядки в аккумуляторе машины что делать
Причины неполного заряда АКБ
Эксплуатация автомобиля при неполном заряде аккумулятора может весьма негативно отразиться на характеристиках АКБ, и, к тому же, доставляет владельцу авто много головной боли. Во-первых, такой аккумулятор приходится часто подзаряжать. Во-вторых, если АКБ постоянно находится в состоянии недозаряда, в ней происходит необратимый процесс сульфатации. Это приводит к потере емкости и невозможности полностью восстановить заряд. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент — как это чаще всего случается, в самый неподходящий. В итоге все это приведет к преждевременной необходимости замены АКБ.
Перед началом зимы важно помнить и о том, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита. Поэтому при обнаружении неполного заряда АКБ следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Давайте разберемся, какими они могут быть.
1. Если вы уверены, что аккумулятор исправен (например, он новый), но во время стоянки автомобиля он разряжается, причина, чаще всего, в утечке тока. Ее, в свою очередь, может вызвать неправильное подключение потребителей энергии. Эту ситуацию мы подробно разбирали в отдельной теме.
2. Возможно и такое, что аккумулятору не хватает времени для полной зарядки. Такая причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется редко и, к тому же, для кратковременных поездок.
3. Недозаряд аккумулятора может происходить при наличии проблем с генератором. Например, когда тот не выдает нужное напряжение, ослаблен ремень генератора и пр.
Для диагностики такой проблемы лучше обратиться к профессиональному автоэлектрику.
4. Если за АКБ не ухаживать, окисление клемм и загрязнение корпуса приводят к повышению ее саморазряда.
5. Ослабление креплений аккумулятора и фиксации клемм на его контактах также приводят к разряду.
6. Долгий простой без подзарядки — еще одна причина неполного заряда АКБ.
Если вы планируете поставить автомобиль на стоянку на долгое время, аккумулятор рекомендуется снять и поместить на хранение. При этом АКБ должна быть полностью заряжена. Если такой возможности нет, то, оставив ее на машине, снимите минусовой провод.
Вообще, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет, рекомендуется два раза в год проводить полную зарядку аккумулятора.
7. В случае, если у АКБ имеются какие-либо дефекты (трещины, вздутие и пр.) или износ, она в принципе не способна заряжаться до конца. Так что исправлять нечего, и вариант один — ставить новую. Основные признаки того, что аккумулятор пора менять, вы найдете в нашем отдельном обзоре.
На аккумулятор не идет зарядка: разбираемся с причинами и устраняем проблему
Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.
Симптомы того, что не идет заряд на АКБ
Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.
По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:
Основные причины плохой зарядки батареи
Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:
Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности
Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.
Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:
Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение
Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.
Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:
Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками
Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.
Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.
Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).
В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.
Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.
Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.
Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.
Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.
Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.
Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.
Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.
Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.
У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.
Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.
Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.
Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.
Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.
Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.
Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.
Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.
При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.
Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.
Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.
При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.
Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.
Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.
Устранение внешних неисправностей
Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.
Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.
Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.
По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.
Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.
Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.
Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.
После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.
Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.
Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.
К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.
Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.
Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.
На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.
Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.
Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.
Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Способы устранения сульфатации
Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.
Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.
Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.
Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.
Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.
После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.
Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.
Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.
То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.
Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.
Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.
При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.
Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.
При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.
Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.
Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.
Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.
Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.
Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.
Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.
Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.
С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.
После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.
Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.
Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.
На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.
Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б
Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.
Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.
Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.
Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.
Предотвращение неисправностей аккумулятора
Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.
Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.
Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.
Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.
Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.
Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.
И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru
Комментарии 27
спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?
А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.
необслуживаемые батареи больше ходят
Не факт.Смотря как и сколько ездить.Стоит допустить к тому же пару глубоких разрядов и срок службы снижается намного.А я привык проверять плотность и уровень электролита и заряжать каждый квартал.
Спасибо, буду пробовать
Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.
Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.
На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.
Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?
Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.
это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?
это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?
Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.
2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».
Почему не заряжается АКБ и что с этим делать?
Когда не заряжается аккумулятор, которому уже более 5 лет, ответ очевиден. Любое устройство и механизм имеет свой определенный ресурс и со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Но совсем другое дело, если проблемы с новым или почти новым АКБ. В таком случае причину нужно искать в зависимости от ситуации, выполнив ряд соответствующих процедур.
Как узнать, что аккумулятор не заряжается
Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?
Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.
Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.
Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.
Причин выхода АКБ может быть несколько, это:
Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:
Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.
Проверка и восстановление АКБ
Аккумуляторная батарея относится к расходникам и срок ее службы ограничен примерно 5 годами. И это при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации – без глубоких разрядов, длительного пребывания на морозе и т.п.
Как же понять, что проблема не в бортовой системе, а именно в АКБ? Сделать это довольно просто, воспользовавшись простыми методами. А после останется только устранить причину.
Низкая плотность электролита
Восстановление проходит в следующей последовательности:
Промывая проверьте состояние пластин и контактов. При выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты.
Короткое замыкание пластин
Аккумулятор не будет заряжаться если свинцовые пластины внутри него закорочены. Произойти это может вследствие частичного или полного их осыпания и контакта металла с токопроводящими элементами.
Также причиной КЗ может быть выход из строя сепараторов. В результате этого положительный и отрицательный вывод соприкасаются. Такой дефект может быть вызван различного рода деформациями.
В редких случаях банки можно восстановить, тогда аккумулятор прослужит еще некоторое время. Однако чаще при КЗ АКБ подлежит замене.
Сульфатация пластин
Часто аккумулятор плохо заряжается из-за образования налета на токоведущих частях. Может возникнуть вследствие длительного нахождения аккумулятора в разряженном состоянии, при испарении воды и увеличении плотности электролита. Это явление, при котором белой массой покрываются электроды. В начальной стадии аккумулятор можно восстановить, для этого следует выполнить циклическую подзарядку.
Аккумулятор может не заряжаться до конца в случае нарушений целостности корпуса, так как это провоцирует испарение и вытекание электролита. Заделываются трещины при помощи пайки либо клеевых составов. Перед восстановлением следует слить электролит, а после промыть и просушить банки.
Очистка проводится в следующей последовательности:
Сульфатацию часто путают с разрушением пластин. Отличить ее очень просто, для этого достаточно проверить состав электролита. Наличие в нем взвесей укажет на данную проблему.
Проблемы с генератором
В современных автомобилях за электропитание всех бортовых систем, в том и числе и за подзарядку аккумулятора, отвечают четыре элемента – это генератор со встроенным выпрямителем, реле-регулятор, коммутатор и проводка. Перечень не особо и велик, однако при диагностике и выявлении причин поломки часто возникают трудности.
Возможные неисправности, и к чему это ведет
Первым делом следует разобраться почему генератор не заряжает АКБ. Причин может быть несколько:
Ниже более подробно рассмотрим каждый случай и узнаем, как избавиться от той или иной проблемы.
Проблемы с ремнем
Когда генератор перестает выдавать электрический ток, проблему первым делом следует искать в ремне, а точнее в его целостности. Серьезные дефекты легко обнаружит даже неопытный автолюбитель. А вот слабое натяжение выявить более сложно, ведь генератор то нормально работает, то нет.
Для обнаружения проблемы можно опираться на индикаторы приборной панели – при дефекте они светятся почти все время. Устранить поломку можно перетяжкой ремня либо его заменой на новый.
Вышли из строя диоды, регуляторы, щетки
Генератор перестает заряжать аккумулятор при неисправных диодах. Обнаружить поломку можно при помощи мультиметра либо тестера. Диоды можно заменять по отдельности либо целым мостом.
Узнать о вышедшем из строя регуляторе можно по чрезмерному перегреву диодного мота – при перезарядке аккумулятора полупроводники сильно разогреваются. Во время работы со сломанным регулятором происходят постоянные скачки напряжения. Устранить проблему можно только его заменой.
Также недостаточное напряжение для полноценной зарядки батареи может возникнуть вследствие износа щеток генератора. Если не заменить их, генератор совсем перестанет вырабатывать электричество.
Переполюсовка
Если аккумуляторная батарея полностью разрядилась можно выполнить переполюсовку. В случае правильного выполнения она зарядится. Проводится только в том случае, если наблюдается изменение полюсов, в противном же случае делать это категорически не рекомендуется.
Определить смену полюсов можно при помощи мультиметра. Также во время проверки стоит обращать внимание на емкость каждой банки, которые входят в состав свинцово-кислотных АКБ.
Запрещено делать переполюсовку в следующих случаях:
Для зарядки можно использовать только ЗУ, имеющие защитные системы.
Перегрузка
К основным причинам почему на аккумулятор поступает ток, но он не заряжается, относится перегрузка генератора. Может возникнуть при чрезмерной его нагрузке штатными и нештатными электрическими потребителями – разнообразными установками и гаджетами. В этом случае генератор начинает работать на пределе.
Чаще такая проблема может возникнуть у новичков-автовладельцев, применяющие для тюнинга всевозможные агрегаты и устройства, акустику и осветительные приспособления. Иногда устанавливаются АКБ с большей емкостью, чем указаны в технической документации к авто либо модернизируют «родной». Поэтому выдаваемого генератором напряжения становится недостаточно, чтобы покрыть затраты электричества.
Генератор не выдает номинального напряжения
Определяя причину плохой зарядки аккумулятора или полное ее отсутствие от генератора, специалисты рекомендуют провести полную его разборку. Таким образом можно установить следующие неисправности:
Причин отсутствия заряда аккумулятора может быть много, и, если проблема в утечке тока, устранить ее следует немедленно. Ведь такие дефекты ведут к коротким замыканиям, пожарам и т.п. Важно проверять не только АКБ, но и генератор.
Другие причины отсутствия зарядки аккумулятора
Есть и другие причины по которым перестала идти зарядка на аккумулятор – это сильный износ ротора, из-за чего он стал застревать в статоре. Периодичность остановок ротора может быть разной. Решить проблему можно только путем замены всего агрегата.
Не менее распространённой причиной считает пробой в цепи, после чего на АКБ также перестают поступать ток. В данном случае самостоятельно определить такую поломку будет сложно, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.
Если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
Наиболее распространенная причина – АКБ полностью посажен и не может «раскачаться» маленьким током в режиме обычной зарядки. Чаще это встречается на батареях, которые долго не использовались. Здесь можно попробовать увеличить ток зарядки и «толкнуть» аккумулятор более экстремальным способом заряда. В большинстве случаев это срабатывает, и АКБ постепенно восстанавливает свои свойства.
При попытках заряжать нерабочим ЗУ аккумулятор тоже никак не будет реагировать. Тогда стоит проверить устройство при помощи мультиметра либо тестера, или просто подключить аккумулятор к рабочему ЗУ. Если же и в этом случае батарея не заряжается, значит причина кроется внутри нее. К автомобильному аккумулятору всегда стоит относиться бережно и не оставлять его без присмотра во время зарядки. Особенно если вы заряжаете его большим током.
Причины возникновения неисправностей стартерных аккумуляторов
Эксплуатационный срок автомобильной батареи, заряженной на 25% значительно сокращается если:
Низкий уровень электролита при использовании аккумулятора, тоже относится к ключевым причинам быстрого его выхода из строя. Поэтому летом рекомендуется чаще проверять его уровень, так как из-за высоких температур он быстрее испаряется. Также при интенсивном использовании авто (за год пробег больше 60 000 км), требует проверять уровень электролита каждые 3 000 — 4 000 км пробега.
Несколько советов по продлению срока службы аккумулятора
Сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, не доводя до того, что она перестает заряжаться можно при строгом соблюдении правил эксплуатации. Обязательно проводите своевременную подзарядку и содержите устройство в чистоте. После приобретения новой батареи у владельцев возникает много вопросов относительно длительности зарядки и условий его использования. Иногда автолюбители не знают, как подготавливается источник питания к установке на автомобиль и стоит ли вообще это делать.
Любой аккумулятор требует тщательного ухода и своевременного обслуживания. Это поможет продлить его эксплуатационный срок минимум на пару лет, а также снизить перебои в работе бортовой электроники.
Вот 8 простых действий:
Как видите ничего нового или необычного. Эти восемь пунктов легко запомнить и также просто выполнить. Но при этом польза от них неоспорима – срок службы аккумулятора увеличивается в два, а то и в три раза. Возможно многие и так соблюдают эти правила.
Заключение
Как вы уже поняли причин, по которым автомобильный аккумулятор перестал заряжаться может быть много. При этом большинство проблем являются общими для всех типов и марок автомобилей. К тому же большинство из них очень просто обнаружить и несложно устранить даже собственными силами. Главное точно определить по каким причинам батарея перестала заряжаться, а после принять соответствующие меры.
Стоит отметить, что с очисткой клемм и корпуса от окислений и грязи не возникнет проблем даже у рядового автолюбителя. Когда же причина в дефекте генератора, без специальных навыков самостоятельно можно провести разве что демонтаж, а после передать его на ремонт специалистам автосервиса. Это поможет избежать ошибок, которые допускают автовладельцы при попытках самостоятельного восстановления генератора.