Небольшое авто для гонок 4 буквы

Колёсные карлики: самые-самые маленькие в мире легковые автомобильчики

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Две предыдущие статьи мы посвятили простым недорогим и компактным трех- и четырехколесным легковым автомобилям — миникарам. Казалось бы, на том их миниатюризация завершила свое поступательное движение вперед, но не тут-то было. Оказалось, за более чем сто лет существования автомобиля человечество изобрело еще множество иных крохотных самоходных средств передвижения — от ботинок с моторчиками до уютных микрокаров для взрослых, которые можно было легко спутать с детскими игрушками.

П ервые сверхминиатюрные машины появились в начале ХХ века, но самым интересным и продуктивным считается быстротечное послевоенное десятилетие, когда в Европе родилось семейство малоизвестных изготовителей, предлагавших суперкомпактные автомобильчики, выполненные по своим особым понятиям механики, эстетики и эргономики. Такими в буквальном смысле игрушечными транспортными средствами пользовались уже не бедные люди, а энтузиасты и любители сверхоригинальной автоэкзотики, которые по законам своих стран могли ездить на них с 17 и даже с 14 лет или вообще не иметь водительских прав.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Американский миниатюрный женский микрокар в сравнении с легковым автомобилем Marmon. 1920 год

Как ни странно, примитивно-простейшая конструкция микрокаров олицетворяла высший уровень изобретательности: на всех описанных здесь машинах были установлены одноцилиндровые двухтактные моторчики воздушного охлаждения мотоциклетного типа, особые трансмиссии с цепным приводом ведущих колес, барабанные тормоза и сварные рамы. При этом обычные коробки передач и подвеска чаще всего отсутствовали, а за одноместные стеклопластиковые кузова миниатюрные кары удостоились прозвища «тележки для эгоистов».

Миниатюрные автомобили-игрушки для взрослых

Микрокары ведут свою историю от американских самодельных автомобильчиков 20-30-х годов ХХ века. Тогда в США даже появилась мода на дорогие сверхкомпактные «игрушечные» легковушки и гоночные машинки ручной сборки, на которых можно было кататься по городу, ездить по магазинам и ресторанам и устраивать гонки.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

На радиостанцию CBS прибыл гость на микроскопической гоночной машине Little Mystery. 1929 год

Из доброй сотни конкурентов единственным достаточно крупным изготовителем микрокаров в Америке была небольшая компания Custer. В ее программу входили высокие одноместные коляски, очень похожие на инвалидные, но служившие для передвижения в городском потоке и прочесывания крупных торговых точек, а также низкопрофильные прогулочные электромобильчики для женщин, курьеров и посыльных.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Одноместное трехколесное прогулочное кресло Custer Chair на улицах Вашингтона. 1920 год

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Электрический курьерский микрокар Custer Cootie для доставки срочных сообщений и цветов. 1922 год

Эпоха Rytecraft’a

Важнейшую роль в довоенном развитии микрокаров сыграла лондонская компания British Motor Boat Manufacturing по выпуску моторных лодок. Там в 1934 году конструктор Джек Шиллан разработал целое семейство миниатюрных четырехколесных машинок марки Rytecraft.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Все познается в сравнении: одноместный Rytecraft и пятитонный грузовик AEC Matador. 1934 год

В зависимости от времени выпуска и требований заказчиков они имели различные формы кузовов, крыльев, подножек и вентиляционных щелей, а по облицовке радиаторов напоминали известные серийные легковушки. Кроме того, они имели три варианта маркировок — Scooter-Car, Scoot-a-Car и Scoota-Car.

На первой одноместной серии применялся 2,5-сильный моторчик Villiers Midget рабочим объемом 98 кубических сантиметров. От него крутящий момент через центробежное сцепление передавался на левое заднее колесо c барабанным тормозом от единственной педали. Полутораметровая малютка развивала скорость до 25 км/ч.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Поперечное размещение мотора и трансмиссии для привода левого ведущего колеса

В середине 1960-х на «серийной» микромашине Rytecraft Scoota-Car англичанин Джим Паркинсон совершил кругосветное путешествие, проехав «вдвоем с сигаретой» расстояние в 24 тысячи километров. Побывал он и в Советском Союзе, но чтобы не «продырявить» пресловутый «железный занавес», весь путь проделал в грузовом вагоне.

Фрагменты кругосветного путешествия Паркинсона на микрокаре Rytecraft выпуска 1935 года

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

В 1939–1940 годах на модернизированных двухместных микрокарах монтировали 250-кубовый мотор в 12 сил, трехступенчатую коробку передач, резиновую подвеску и две педали управления. Их максимальная скорость возросла до 65 км/ч.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Последний двухместный вариант микрокара Rytecraft с 12-сильным двигателем. 1940 год

В военные времена фирма собирала подвесные моторы для армейских катеров, а затем была переименована в Brockhouse Engineering. После войны, наряду с мини-тракторами, из оставшихся частей там собрали еще несколько микрокаров.

Несмотря на тщедушную внешность, машинки Rytecraft успешно продавали в 42 странах мира. В общей сложности, включая рекламные микрогрузовички, их построили порядка тысячи экземпляров.

Вторым британским изготовителем микрокаров была компания ATCO (Atlas Chain Company), выпускавшая газонокосилки. В 1935-м она начала собирать миниатюрные автомобильчики Junior Trainer с 98-кубовым мотором и простейшей трансмиссией с одной передачей переднего и заднего хода. Их максимальная скорость не превышала 16 км/ч. За несколько лет было собрано 200 штук.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Довоенный микрокар Junior Trainer на улице одного из английских городов. Фото 1948 года

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Машина ATCO Junior Trainer, сохранившаяся в Британском музее газонокосилок в Саутпорте

Во Франции мизерные трехколёски Le Carabe предлагал изобретатель Ипполит Делимар, рекламировавший их как «самые маленькие, самые практичные, самые экономичные и самые оригинальные». Все эти качества соответствовали истине: суперминиатюрные автомобильчики с деревянной одноместной кабинкой весили всего 45 кг, имели ширину и высоту в 73–75 сантиметров и развивали скорость 40 км/ч.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Эффектная презентация сверхкомпактного микрокара Le Carabe в центре Парижа. 1937 год

Единственным развитием довоенных микрокаров стал малюсенький и низенький четырехколесный автомобильчик Bimbo с задним 125-кубовым моторчиком и кузовом без дверей. После войны несколько экземпляров таких машинок собрала туринская фирма Volugrafo.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Аккуратная пятисильная малютка Volugrafo Bimbo 1946 года в музее Autoworld в Брюсселе (фото автора)

Лучшие времена европейских микрокаров

В 50-60-е годы прошлого века появление в Европе недорогих и экономичных легковых автомобилей для обедневших за время войны покупателей заставило встрепенуться и небольшие фирмы, которые взялись за создание принципиально новых сверхлегких и суперкомпактных трехколесных микрокаров с оригинальными кузовами.

Brütsch Mopetta/Brütsch Rollera (1956-1958 гг.)

В 1950-е годы впервые громко заявила о себе ранее малоизвестная фирма Brütsch из Штутгарта. В конце 1940-х ее основал автомеханик и гонщик Эгон Брютш, собиравший скоростные машины и легкие кузова. В 1956 году он представил одноместный автомобильчик Mopetta с передним управляемым колесом и низким округлым кузовом без дверей. Он не только удостоился титула «самый маленький в мире автомобиль», но и вызвал бурю страстей обывателей, привыкших к «нормальным» авто и боявшихся залезать в глубокий отсек этого «чрезвычайно опасного микроскопического» экипажа с мотоциклетным рулем.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Сверхлегкая 1,7-метровая трехколеска Mopetta в снаряженном состоянии весила всего 78 кг

Простейший 49-кубовый движок Ilo размещался в своеобразном открытом моторном отсеке — выемке в левой нижней части кузова. От него через трехступенчатую коробку и цепную передачу крутящий момент подавался на левое заднее колесо на резиновой балансирной подвеске. Непривычный микрокар шириной 88 сантиметров развивал скорость 45 км/ч.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Наружный отсек с 2,3-сильным мотором и соседнее ведущее колесоПростейшие мотоциклетные органы управления малюткой Mopetta

Поначалу машина получила всемирную известность, но в конце концов «глас народа» свел на нет все её революционные достижения, и через два года выпуск «Мопетты» завершился.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

За два года микрокаров Brütsch Mopetta было собрано 14 экземпляров, из них шесть живы до сих пор

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Эффектный 98-кубовый микрокар Brütsch Rollera развивал скорость 80 км/ч. 1958 год (фото RM-Auctions)

Peel-50/Peel Trident (1963-1966 гг.)

Продолжение работ Брютша состоялось только в 1963-м, когда небольшая фирма Peel Engineering с британского острова Мэн объявила о начале выпуска, пожалуй, самой оригинальной сверхминиатюрной машинки Peel-50 (Р-50) со стальным основанием и закрытой кабиной с левой распашной дверью и одной фарой.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

«Самый маленький автомобиль в мире» с 4,2-сильным мотором, задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми. 1963 год

Микрокар снабжался 49-кубовым моторчиком от мопеда DKW, смонтированным в правой выемке кузова. В отличие от предшественника, крутящий момент передавался на одиночное заднее колесо, а два передних являлись управляемыми. К редким оригинальностям относились угловые ручки под кузовом, при помощи которых 59-килограммовую машину можно было приподнять вручную и произвести осмотр или ремонт.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Интерьер кабины с обычным рулем, простейшим сиденьем и моторным кожухом в правом переднем углуОригинальный осмотр микрокара Peel-50 путем приподнимания его за специальные ручки

Длина самого короткого в мире автомобиля (1 371 мм) до сих остается непревзойденным результатом в книге рекордов Гиннесса. Его максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — около трех литров на 100 км.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Революционный микроавтомобиль Peel-50 в британском Национальном автомобильном музее (фото автора)

В 1964-м, на крыльях успеха первенца Р-50, фирма Peel приступила к сборке второго, более элегантного и не менее оригинального двухместного микрокара Trident с аэродинамичным кузовом с шаровидным верхом («колпаком» или «фонарем») из прозрачного пластика и плоским лобовым стеклом. Для облегчения входа и выхода вместе с передней и боковыми панелями кузова он откидывался вверх на угол до 50 градусов.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Оригинальный микрокар Trident с мотором в 4,2 силы и кузовом с шаровидным «фонарем». 1964 годДвухместный Peel Trident с подъемной передней частью кузова и прозрачным колпаком

По общей конструкции микрокар не отличался от Peel-50, но его силовой агрегат перенесли в задний отсек и установили непосредственно перед ведущим колесом. Машина имела длину в 1,8 метра, весила 90 кг и достигала скорости 75 км/ч. Всего их построили 45 экземпляров.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Обычный человек в этой миниатюрной машинке представляется Гулливером в стране лилипутов

Scootacar Mk-I/Mk-II (1957-1965 гг.)

Своему рождению наиболее распространенный английский микрокар Scootacar обязан чистой случайности. Она заключалась в том, что однажды жена одного из директоров локомотивостроительной компании Hunslet Engine, которая никак не могла припарковать свой огромный Jaguar, попросила мужа сделать для нее самый простой и короткий микроавтомобиль. Исполнителем женских фантазий назначили дизайнера Генри Брауна.

Так в 1957 году появился первый незамысловато-привлекательный микрокар Scootacar Mk-I, который за узкий и высокий кузов прозвали телефонной будкой. В ней имелась одна левая распашная дверь и установленные по центральной оси водительское сиденье, мотоциклетный руль и задние места для детей. В отсеке под ними, прямо перед одиночным ведущим колесом, помещался 197-кубовый мотор Villiers в 8,5 сил с трехступенчатой коробкой. Машина получила переднюю пружинную подвеску и гидропривод тормозов.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Невероятно скромный, аккуратный и коротенький микрокар Scootacar Mk-I длиной 2 060 мм. 1958 год

С 1959 года выпускался модернизированный Scootacar Mk-II с более просторным кузовом и расширенной дверью. На нем стояли модернизированный 8,5-сильный мотор, коробка с четырьмя передачами переднего и заднего хода и новая пружинная подвеска всех колес. Обе версии достигали скорости 50 км/ч. До 1965 года их изготовили 1 630 штук.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Интерьер трехместной кабины с центральной установкой сиденья водителя и рулевого управленияБолее просторный Scootacar Mk-II с габаритной длиной, увеличенной до 2 130 мм. 1962 год

Микроскопическим карам даже кризис нипочем

С завершением самого интересного и короткого послевоенного периода работы над микрокарами казалось, что им пришел конец, однако их бурная жизнь только начиналась. Переходными считались 1970-е годы, когда создание новых микроавтомобилей подстегнул энергетический кризис. Тогда в пользу простых и недорогих машинок сработал элементарный человеческий инстинкт сэкономить на покупке, топливе, ремонте, налогах и необходимости получения водительских прав. К тому времени все описанные выше микрокары ушли в прошлое, а опустевший рынок заняли три десятка безымянных фирмёшек. Тотальная экономия и скаредность тут же сказались на появлении упрощенной и малопривлекательной продукции с высокими угловатыми кузовами.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Французская машина Cicostar в 3,2 силы считалась «самым элегантным маленьким автомобилем» 1970-хГрубоватая «Графиня» 1978 года — микрокар Comtesse Super Mini, собранный в количестве 3 500 единиц

К счастью, в те времена, несмотря ни на что, спрос на дешевые микрокары оказался высоким, и до сих пор машины новых поколений прочно занимают свою нишу в автомобильном мире.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Итальянская Lambretta Serveta из одинакового во всех версиях семейства Willam. 1978 год (фото автора)

На заглавной фотографии — эффектный рекламный трюк с участием прототипа будущего «самого маленького автомобиля в мире» Peel-50 с передним одиночным управляемым колесом.

Источник

Выбираем машину для любительских гонок

Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.

— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.

Тип привода

По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.

— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.

Какой мотор выбрать?

Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Коробка передач

— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.

Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.

Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.

Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть фото Небольшое авто для гонок 4 буквы. Смотреть картинку Небольшое авто для гонок 4 буквы. Картинка про Небольшое авто для гонок 4 буквы. Фото Небольшое авто для гонок 4 буквы

Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.

— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *