Небольшой но хороший сабвуфер в машину
15 лучших сабвуферов в машину
Тяжелая артиллерия автозвука
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие компактные активные сабвуферы | 1 | JBL BassPro Nano | 9.8 / 10 | 12 600 |
2 | Alpine PWE-V80 | 9.4 / 10 | 17 800 | |
3 | Урал AS-D12A SLIM HURRICANE | 9.1 / 10 | 9 400 | |
Лучшие активные сабвуферы | 1 | Hertz DBA 200.3 | 9.6 / 10 | 20 300 |
2 | Pioneer TS-WX300A | 9.5 / 10 | 12 100 | |
3 | Урал AS-D12A Red Hurricane | 9.5 / 10 | 11 300 | |
4 | JBL Stage 800BA | 9.4 / 10 | 10 300 | |
5 | Mystery MBB-302A | 8.8 / 10 | 10 000 | |
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы | 1 | JBL Stage 1200B | 9.0 / 10 | 6 900 |
2 | Pioneer TS-WX306B | 8.9 / 10 | 8 000 | |
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 9.6 / 10 | 10 500 |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.3 / 10 | 11 000 | |
3 | Alpine SBE-1044BR | 9.0 / 10 | 7 000 | |
Лучшие динамики для сабвуферов | 1 | Alpine SWR-1542D | 9.8 / 10 | 19 800 |
2 | Alpine SWG-1244 | 9.2 / 10 | 6 800 |
Лучшие компактные активные сабвуферы
JBL BassPro Nano
Мощность встроенного усилителя – 100 Вт по RMS при 200 Вт пиковой. Любопытно, что в пику получающим все большее распространение «цифровым» усилителям класса D здесь использован чисто аналоговый усилитель класса AB с прилично задранным в заводской настройке током покоя – но отсюда, собственно, и возникают вопросы с токопотреблением и нагревом.
Сабвуфер имеет достаточное количество настроек звука для такого «малыша»: владелец при установке может отрегулировать усиление, частоту среза, фазу. В комплекте идет выносной пульт управления. Подключение возможно как к силовым выходам магнитолы, так и к линейным. Поддерживается отключаемое отдельной кнопкой автовключение при появлении сигнала на любых входах без использования отдельного входа Remote.
Звучит сабвуфер типично для своего класса, без инфранизов (полоса пропускания – от 30 Гц), но свою функцию «подзвучивания» акустики в дверях выполняет нормально. Главное – надежно его закрепить, иначе на пиках громкости он будет натуральнейше подпрыгивать под сиденьем и грохотать.
21 лучших сабвуферов в машину: активные и пассивные — Рейтинг 2022
Установка сабвуфера в машину позволяет улучшить звучание музыки за счет воспроизведения низких частот. Оборудование располагается в багажном отделении или в салоне и может подключаться к усилителю в магнитоле или оснащаться собственным преобразователем мощности. Рейтинг лучших автомобильных сабвуферов позволяет выбрать самый лучший вариант по цене-качеству.
При монтаже необходимо использовать качественные провода, снижающие уровень акустических помех.
Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора
При выборе изделия необходимо учитывать:
Тип динамика
Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:
Конструкция
Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:
Мощность
Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.
Частотная характеристика
Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).
Направление звукового излучения
Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:
Подключение
Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.
Размеры
Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.
Конструкция корпуса и место монтажа не должны препятствовать распространению звуковой волны.
Дизайн
Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.
Рейтинг лучших моделей 2022 года
В топ-5 лучших сабвуферов для машины на 2022 г. вошли:
Перечень активных устройств для авто
Активные сабвуферы отличаются использованием встроенного усилителя, который по сравнению с внешним блоком характеризуется ухудшенной частотой и пониженной мощностью. Оборудование производится как крупными компаниями (например Pioneer или Sony), так и изготовителями премиальной техники (например Harman/Kardon или Bowers Wilkins).
В таблице приведены цены на некоторые модели (на конец осени 2021 г.).
Модель | Цена, тыс. руб. |
Bowers Wilkins ASW608 | 43,44 |
Урал AS-D12A Black Hurricane | 7,69 |
Samsung SWA-W700 | 26,99 |
Alpine SWE-815 | 11,49 |
Pioneer TS-WX210A
Сабвуфер оборудован оригинальным тонким корпусом с фронтальной сеткой, закрывающей диффузор динамика. Для изготовления диафрагмы применен композитный материал, использован магнит из стронциевой композиции. Диаметр репродуктора 200 мм, мощность в пиковом режиме составляет 150 Вт (номинальное значение 70 Вт). Оборудование рассчитано на простые акустические системы и дополняет звучание штатных широкополосных громкоговорителей. Диапазон воспроизводимых частот от 40 до 150 Гц, сопротивление катушки составляет 4 Ом.
Супра SRD-T30A
Бюджетный Supra SRD-T30A в корпусе, отделанном темным карпетом и снабженным фронтальной крышкой из хромированного пластика, имеет частотный диапазон от 280 до 250 Гц. Предусмотрена регулировка фазы, динамик с неодимовым магнитом рассчитан на работу при отрицательной температуре воздуха. Габариты корпуса составляют 420х370х350 мм, вес конструкции — 13,5 кг.
Harman Kardon Enchant Sub
Акустическая система Harman Kardon Enchant Sub предназначена для использования внутри помещений, защита от влаги и механических воздействий отсутствует. Интегрированный усилитель рассчитан на пиковую нагрузку 400 Вт (200 Вт в номинальном режиме), в корпусе предусмотрен фазоинвертор.
При установке в машине необходимо доработать систему питания, сабвуфер в бытовых условиях подключают к сети 220 В.
Sony SA-CS9
Оборудование рассчитано на эксплуатацию в домах, но некоторые покупатели монтируют Sony SA-CS9 в багажные отделения машин. Корпус из древесностружечной плиты не имеет внешней отделки карпетом, защита диффузора из композита слюда-углеволокно отсутствует. Предусмотрены регуляторы фазы и уровня, пользователь может отрегулировать верхний частотный порог в интервале от 50 до 200 Гц (нижняя граница зафиксирована на 24 Гц).
JBL GT-X1200
Автомобильный сабвуферный динамик JBL GT-X1200 транслирует звук в интервале частот от 45 до 130 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Владельцу необходимо самостоятельно собрать короб и установить усилитель (либо подключить конструкцию к магнитоле). Репродуктор оборудован упрощенной обмоткой сопротивлениям 4 Ом.
Pioneer TS-WX130DA
Сабвуфер активного типа с цифровым регулятором низких частот, плоский корпус рассчитан на установку в нишах под сиденьями (при условии отсутствия воздуховодов системы отопления или кабелей для подогрева подушки). В режиме глубокого баса диапазон частот составляет 20-200 Гц, при переключении в динамический режим — 40-160 Гц. Для изготовления магнитов использована композиция с содержанием стронция, каркас звуковой катушки выполнен из армированного стекловолокном имида.
Bowers Wilkins ASW608
Оборудование относится к категории премиального и рассчитано на установку в жилых помещениях, но может ограниченно использоваться и в машине. Предусмотрена функция корректировки баса, частотный диапазон от 23 до 140 Гц (номинальная мощность 200 Вт). Корпус закрытого типа изготовлен из древесностружечной плиты белого или черного цвета (на выбор покупателя).
Урал AS-D12A Black Hurricane
Российский производитель «Урал» предлагает динамик AS-D12A Black Hurricane, изготовленный с использованием импортных комплектующих. Корпус с фазоинвертором оснащен декоративными элементами из пластика, окрашенного в яркий красный цвет. Оборудование имеет пиковую мощность 900 Вт (диапазон воспроизведения от 20 до 250 Гц), рассчитано на коммутацию к магнитолам с входом высокого уровня.
Samsung SWA-W700
Изделие воспроизводит сигнал в диапазоне от 27 до 120 Гц и отличается использованием беспроводной технологии подключения. Мощность составляет 350 Вт, для работы приемника используется питание от бортовой сети автомобиля. При включении магнитолы происходит автоматическая активация громкоговорителя, настройка рабочих параметров производится через меню головного устройства.
Alpine SWE-815
Оборудование оснащено фазоинверторным корпусом и низкочастотным репродуктором диаметром 200 мм номинальной мощностью 150 Вт. Блок усилителя установлен под металлическим защитным экраном, одновременно рассеивающим избыточное тепло. В набор включен беспроводной пульт управления, позволяющий увеличить громкость или обрезать частотный диапазон.
Mystery МТВ-300 A
Сабвуфер со встроенным усилителем оснащен цилиндрическим корпусом с плоской нижней частью, номинальная мощность составляет 180 Вт. Оборудование рассчитано на воспроизведение звуков в интервале частот от 40 до 250 Гц. Производитель использует в конструкции громкоговорителя неодимовые магниты, обеспечивающие улучшение качества звука.
Популярные пассивные сабвуферы в машину
В число популярных моделей входят сабвуферы со штатным корпусом или предусматривающие изготовление кожуха владельцем (в документации указаны рекомендованные размеры). Оборудование позволяет компенсировать недостатки звучания штатной акустической системы. Изделия рассчитаны на подключение к внешнему усилителю (например расположенному внутри магнитолы).
Качество автозвука напрямую зависит от характеристик головного мультимедийного устройства.
В таблице приведена цена некоторых моделей пассивных низкочастотных динамиков.
Модель | Цена, тыс. руб. |
Mystery MBP-3000 | 11,12 |
JBL Stage 810 (200 мм) | 3,09 |
Magnum MLW 104 V-box | 5,99 |
Урал Molot 10 | 3,69 |
JBL GT5-12 | 3,49 |
Pioneer TS WX305B
Пассивный низкочастотный сабвуфер Pioneer TS-WX305B поставляется в корпусе фазоинверторного типа, снабженном защитной решеткой диффузора. Мощность в номинальном режиме составляет 350 Вт (пиковое значение 1300 Вт). Изделие воспроизводит звук в диапазоне от 20 до 125 Гц. Корпус выполнен из древесностружечной плиты MDF, а для диффузора применен композитный материал IMPP с повышенной прочностью и инертный к воздействию влаги.
Mystery MBP-3000
Сабвуфер Mystery MBP-3000 номинальной мощностью 800 Вт оснащен корпусом полосового типа из MDF с обшивкой из карпета. Динамик со стронциевым магнитом имеет диаметр 12″ и двойную катушку сопротивлением 4 Ом, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 до 140 Гц. Особенностью оборудования является установка 2 громкоговорителей в одном корпусе, что позволяет повысить громкость звука.
Pioneer GXT-3604B
В линейку недорогих динамиков JBL Stage 810 входят модели диаметром от 200 до 305 мм, покупатель подбирает требуемую модификацию в зависимости от типа автомобиля. Производитель применил для диффузоров синтетический материал (полипропилен), отличающийся небольшой плотностью и повышенной жесткостью.
Pioneer GXT-3604B
Оборудование оснащено герметичным корпусом с конусным излучателем, позволяющим снизить уровень акустических искажений. Диаметр динамика с неодимовым магнитом составляет 305 мм (пиковая мощность до 1300 Вт). Производитель предлагает оригинальный набор, в который входит усилитель GM-A3602. Ресивер оборудован радиатором для отвода излишков тепла и параметрическим корректором, позволяющим подстроить музыкальный фон под особенности салона автомобиля.
JL Audio CS112LG-TW3
Сабвуфер оборудован прямоугольным плоским корпусом с покрытием из карпета черного цвета (высота составляет 129 мм). Низкочастотный громкоговоритель диаметром 305 мм обеспечивает корректное воспроизведение звука в широком диапазоне громкости. Обмотка катушки имеет сопротивление 2 Ом и рассчитана на коммутацию к усилителям как с 1 каналом, так и к многоканальным устройствам.
Magnum MLW 104 V-box
Корпусной бюджетный сабвуфер относится к начальной серии Light. Для изготовления кожуха применен лист ДСП толщиной 16 мм, обшитый синтетической тканью. Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне от 37 до 400 Гц, диффузор изготовлен из прессованной бумаги. Заявленная изготовителем номинальная мощность составляет 300 Вт (пиковое значение 600 Вт).
Урал Molot 10
Динамик оборудован корзиной с дополнительными ребрами, повышающими жесткость. Диаметр звуковой катушки составляет 64 мм. Для изготовления диффузора использована прошитая целлюлоза, не разрушающаяся под воздействием влаги. Производитель «Урал» предлагает отдельный набор крепежных элементов, для установки потребуется приобрести или самостоятельно изготовить корпус.
Alpine R-W12D4
Динамик оборудован мощным алюминиевым корпусом, обеспечивающим охлаждение звуковой катушки (конструкция имеет американский патент №7.634.101). Оборудование воспроизводит сигнал в частотном диапазоне 24-200 Гц и имеет отдачу в номинальном режиме на уровне 750 Вт
Сабвуфер Helix Q 15W
Изделие Q15W имеет диаметр 380 мм и сопротивление двойной обмотки 2 Ом, репродуктор отличается повышенной до 1000 Вт мощностью. Для монтажа необходим фазоинверторный закрытый корпус глубиной от 198 мм. Для коммутации использованы пружинные клеммы, диффузор изготовлен из непрессованной бумаги, боящейся воздействия влаги.
JBL GT5-12
Динамик GT5-12 от фирмы JBL имеет номинальную мощность 275 Вт, сопротивление обмотки составляет 4 Ом. Оборудование воспроизводит частоты в интервале от 23 до 450 Гц, диффузор изготовлен из полипропилена. Для монтажа требуется отдельный корпус глубиной от 164 мм, диаметр громкоговорителя составляет 300 мм.
Физика малых объёмов. Тест ультракомпактного активного сабвуфера Eton RES 8.0
Недавно проводил небольшую ревизию материалов сайта и обратил внимание, что среди протестированной техники пока ещё нет ни одного активного сабвуфера. А ведь в прежнем Car&Music они появлялись с завидным постоянством. И тут подвернулась возможность изучить ультракомпактный саб от Eton. Компактные сабы сами по себе очень капризны, не всякому производителю удаётся выжать из малых объёмов хоть что-то похожее на нормальный бас. Так что при всей кажущейся простоте тест обещал быть увлекательным. Заодно появился отличный повод посмотреть, как вообще работает физика малых объёмов.
Основная проблема подобных сабов заключается как раз в их же достоинстве – компактных размерах. Как известно, чем ниже частоты, которые должен воспроизводить излучатель, тем больше объём воздуха ему нужно «двинуть». А сделать это можно только двумя способами.
Первый – достаточная площадь излучающей поверхности. Именно поэтому среднечастотные динамики крупнее твитеров, НЧ динамики крупнее среднечастотников, а сабвуферы крупнее НЧ динамиков. В рамках одной системы, естественно. Второй способ – увеличивать не площадь диффузора, а его ход. В обоих случаях есть свои «подводные камни», о которые легко напороться, но речь сейчас не об этом.
В случае с ультракомпактными сабвуферами ни площади, ни хода у диффузора у нас нет. Поэтому каждая такая конструкция балансирует на грани – малейший промах приводит к тому, что она либо перестаёт быть сабвуфером и превращается в хреновый мидбас, либо пытается играть ниже, но гонит такие искажения, что ну его нафиг.
Почему так может произойти и что с этим делать – оставлю до разбора результатов измерения. Кстати, некоторые выводы будут полезны не только любителям компактных оформлений. А пока что разберу саму конструкцию. В прямом и переносном смыслах.
Обычно подобные сабы имеют прямоугольные корпуса и рассчитаны главным образом на установку под сиденья. Здесь же мы имеем круглый плоский алюминиевый корпус диаметром не больше, чем у обычного 12-дюймового динамика. Вариантов установки у такого уж точно не меньше, чем у прямоугольного. Например, ко всему ему можно найти место ещё и в запасном колесе. Естественно, если это не внедорожник, у которого оно висит снаружи.
В комплекте к «таблетке» идут кронштейны, которые крепятся на нижней стороне корпуса.
Через них саб можно либо прикрутить к любой поверхности винтами, либо закрепить какими-нибудь ремешками.
Ремней в комплекте нет, зато есть целая куча проводов и проводочков для подключения. В общем-то, их вполне достаточно, чтобы не бегать по магазинам электротоваров за разной мелочёвкой. Мощности тут небольшие, так что провода толщиной в палец Валуева не требуются, и новую проводку можно пустить просто вместе со штатными жгутами.
Всё подключение и регулировки выведены на небольшую панель.
Традиционно для активных сабов Eton RES 8.0 можно подключить или к линейным выходам ГУ, или по высокому уровню параллельно имеющимся динамикам. Во втором случае имеется система автовключения, т. е. можно обойтись без сигнала Remote. В общем, классика апгрейда штатных систем. Только нужно помнить, что некоторые штатные усилители довольно радикально обрезают НЧ, так что этот вариант уже нужно рассматривать индивидуально.
Из настроек имеются ФНЧ и, что приятно, переключатель фазы 0/180 градусов. Последним, кстати, многие производители пренебрегают, а зря. Активные сабы предназначены далеко не для процессорных High End систем, так что лишний инструмент его для стыковки с мидбасами – на деле совсем не лишний.
Для особых эстетов в комплекте идёт выносной регулятор уровня. С одной стороны, штука вроде бы полезная. Но с другой – если ставить две «таблетки», то два выносных регулятора уже как-то не очень.
Впрочем, ничто не мешает выставить чувствительность единожды и не использовать регулятор совсем.
Излучателем здесь работает 8-дюймовый динамик. Снаружи он выглядит вот так:
Но что нам снаружи, интересно посмотреть, что он собой представляет внутри. Благо, задняя крышка крепится на пяти винтах и её можно снять. Тугая затяжка, герметичная прокладка, всё как полагается.
Плата с самим усилителем закреплена на одной половине, динамик – на другой. Винты залиты компаундом для пущей защиты от вибраций, соединяющие провода «одеты» в поролон. Динамик имеет двойную звуковую катушку с обмотками по 2 Ом каждая. Усилитель, соответственно, тоже двухканальный. В качестве радиатора используется сам алюминиевый корпус.
Динамик построен на штампованной корзине, но хлипким я бы его не назвал – сталь здесь толстая.
Сама конструкция вполне обычная, без обращённых магнитных систем и каких-то глубоких премудростей. Хотя пропорции, конечно, обычными назвать трудно.
Диффузор плоский, его основная часть выполнена из довольно толстого алюминиевого листа. В центре – алюминиевая же фрезерованная «шайба», которая выполняет роль пылезащитного колпачка и тоже вносит немалый вклад в жёсткость всей подвижной части. Короче, не диффузор, а настоящий поршень.
А вот теперь, как мне кажется, самое интересное. Разделять усилитель и динамики и измерять всё раздельно, как мне кажется, не было никакой необходимости. В конце концов, мы имеем дело с уже готовой подобранной парой, поэтому важнее оценить сам результат.
Первым делом измерил АЧХ в свободном поле. Обращу особое внимание, что АЧХ снята именно на открытом пространстве, а не в салоне автомобиля. Для тех, кто не в курсе, в замкнутом пространстве автомобиля создаётся так называемый «компрессионный» эффект (длина звуковой волны превышает размеры самого салона), и начиная с 50-70 Гц и ниже салон как бы «усиливает» низкочастотные звуки. Так что на деле спад на НЧ будет не такой уж и сильный. Проверить это просто – возьмите любой обычный автомобильный саб и вытащите его на улицу. Вот увидите, снаружи он будет уже не так уверено басить.
Красная кривая – регулятор ФНЧ на максимуме
Синяя кривая – регулятор ФНЧ на минимуме
А вот теперь будьте особо внимательны и следите за мыслью. Сам по себе спад на НЧ – это норма для компактных конструкций. Потому что для эффективного воспроизведения глубокого баса сабвуфер должен иметь большую излучающую площадь и/или большой ход.
Когда мы имеем дело с маленькими объёмами, то воздух в корпусе работает как очень упругая воздушная пружина и держит диффузор, не давая ему разбалтываться. Получается что-то вроде естественного сабсоника. Казалось бы, всё логично и понятно, можно закрывать вопрос? А вот и нет.
Проблема вот в чём. Если с усилителя на такой вот компактный сабвуфер будет приходить низкочастотный сигнал и толкать его, а тот будет упираться в воздушную подушку, то ничего хорошего из этого не выйдет. Динамик будет стараться воспроизвести всё, что на него подают, но у него это физически не получится. И тогда мы получим что? Правильно, повышенные искажения. Да чего уж там, мы получим вообще полный треш.
Вот почему я всегда и всем говорю, сабсоник – это важная настройка для любой системы. И неважно, фазоинверторный у вас сабвуфер или ЗЯ. Включаете сабсоник – саб перестаёт «ухать», звучание становится чище и точнее. Всегда.
И вот вам наглядное подтверждение. Оранжевая кривая – это искажения, которые выдаёт сабвуфер. Естественно, её пришлось немного «подтянуть» вверх для сопоставления с АЧХ.
А теперь смотрите. В тесном корпусе отдача на нижних частотах резко слабеет, поскольку динамик «зажат» малым объёмом воздуха. При этом если бы усилитель продолжал «вливать» в него низкочастотный сигнал, то искажения на НЧ резко бы шли вверх. А здесь в усилителе есть сабсоник, который принудительно ограничивает уровень НЧ. Поэтому в конечном итоге роста искажений не происходит.
Так что сконструировать нормальный компактный сабвуфер на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Eton, как мне кажется, сделал правильный выбор – не тужиться глубоким басом и получать искажения, а принудительно ограничить нижний бас, но получить более чистый средний и верхний бас.
Конечно, надо понимать, что любой ультракомпактный саб не будет гонять ветры по салону и топтать печёнку как на концерте Metallica в «Олимпийском». Но он даёт достаточно плотный ударный бас и неплохо подойдёт для апгрейда, например, штатных систем. Когда нужно улучшить систему малыми силами и без фанатизма, но с заметным результатом.
Закидывать саб далеко в багажник я бы не стал, разве что только в хэтчбеке или универсале. В этом случае с круглой формой ему как раз в запаске будет хорошо. Но никак не в седане, где багажник отделён от салона перегородкой, тут отдачи уже может и не хватить.
А вообще, на то он и ультракомпактный, чтобы ему можно было найти место в салоне. Традиционно для таких конструкций подседельное размещение будет ему в самый раз. А будет мало одного саба – не вопрос, можно поставить пару таких «таблеток». Благо, делается это без лишних заморочек, да ещё и абсолютно скрытно, не жертвуя полезным пространством.
Плюсы:
Компактность, почти никаких ограничений по установке
Установка лёгкая, всё необходимое есть в комплекте
Даёт плотный ударный бас
Не пытается играть то, что не умеет из-за физических размеров
Минусы:
Любителям «негров» не подойдёт
Если подключать два саба, одним проводным регулятором не обойтись