Нехватка чипов для автомобилей в россии

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Российские производители электроники для автомобилей вслед за мировыми столкнулись с нехваткой чипов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и автопроизводителей. Как пояснил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев, речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.

Производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома, заявил изданию гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. Нехватка чипов во всем мире возникла из-за того, что весной прошлого года на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, предположил он.

Производство микросхем занимает от полугода и более, цикл включает в себя две части: выращивание кремниевых кристаллов и их установку в корпус, пояснил Горелик. «Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет», — заявил он. На нехватку чипов пожаловался и другой крупный российский производитель электроники, пишет «Коммерсантъ», не указывая его.

В НП «ГЛОНАСС» сообщили изданию, что сейчас идут «трудные переговоры» между автопроизводителями и поставщиками по переносу сроков поставок. По его данным, трудности начались в ноябре прошлого года, сроки поставок увеличились с трех-четырех до девяти месяцев, «на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». На российском рынке машины без ЭРА-ГЛОНАСС продать нельзя.

Источник

Нехватка чипов для автомобилей в россии

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Популярное

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Современные автомобили все больше походят на гаджеты на колесах. У каждой более-менее продвинутой модели есть операционная система, которой нужны собственные «мозги». И это не те же самые компоненты, что в смартфоне или ноутбуке. Это микросхемы, которые обладают гораздо большей надежностью.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Самые надежные автопроизводители 2021

На данный момент автопроизводители копят запасы микрочипов, а те из них, кто все еще использует модель с закупками чипов по требованию, в 2022 году либо переключатся на накопление запасов, либо столкнутся с новыми проблемами и, в итоге, проиграют.

В 2022 году выиграют те производители, у которых налажено локальное производство.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Источник

Взять на кнопку: спасет ли Россия автопром от дефицита микрочипов

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Крупнейшая компания по производству микрочипов поднимает цены на треть, автомобили теряют ЭРА-ГЛОНАСС и дополнительные опции. Автопроизводители ищут, что еще можно оптимизировать в новых комплектациях, а в России начинают разрабатывать собственные полупроводники. Как долго продлится кризис микрочипов, разбирались «Известия».

Спрос растет, и цены тоже

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), крупнейшая компания по производству микрочипов и полупроводников, объявила о подорожании своей продукции на 20%. На ее долю приходится около 50% мирового рынка. Повышение цен на продукцию в первую очередь связано с повышенным спросом на микрочипы, образовавшимся в связи с простоем заводов из-за коронавируса. Затем последовал ряд природных катаклизмов, которые усугубили ситуацию. В итоге к весне все производители высокоточных приборов ощутили на себе нехватку полупроводников. Это сказалось в том числе и на производстве автомобилей.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Дефицит компонентов привел к дефициту автомобилей в салонах. По словам некоторых покупателей, им приходится либо ждать машину полгода, либо покупать ее по сильно завышенной цене. Эксперты компании НПП «Итэлма», занимающейся поставкой компонентов на автозаводы, считают, что в ближайшее время ситуация не только не улучшится, но может и усугубиться. Это связано с продолжающимся уже несколько месяцев локдауном в Малайзии, где ведущие производители микросхем имеют сборочные предприятия.

Ситуация меняется каждую неделю

«Несмотря на глобальный кризис, до августа включительно мы находили возможность производить и обеспечивать своих клиентов всеми необходимыми электронными блоками. Сейчас ситуация на рынке компонентов меняется буквально каждую неделю и сильно зависит от развития эпидемиологической ситуации в мире и от того, насколько ниже плановой мощности работают заводы по производству компонентов», — комментирует Евгений Горелик, генеральный директор НПП «Итэлма».

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

По данным разных источников в отрасли, не хватает прежде всего микроконтроллеров, которые встраиваются в каждый электронный блок. Сейчас риски срыва поставок блоков увеличились в связи с тем, что ряд глобальных производителей электронных микросхем заявил о невозможности поставлять заказанные комплектующие в достаточном количестве. Эта проблема имеет отношение к производству многих электронных компонентов для автомобиля, таких как ЭРА-ГЛОНАСС, блоки антиблокировочной системы, кузовной электроники, комбинации приборов.

Остановка заводов и автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС

В связи с нехваткой компонентов некоторые заводы были вынуждены перейти на укороченный график работы. Так, по словам знакомых с ситуацией источников, АвтоВАЗ работает вполсилы из-за нехватки компонентов фирмы Bosсh. До этого тольяттинский завод несколько раз останавливали. Официальные представители АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

В Европе ряд автомобильных концернов также был вынужден приостановить производство. По данным Reuters, Toyota сократит свое глобальное производство в сентябре на 40%, или на 340 тыс. автомобилей. Однако зарубежные проблемы, судя по комментариям российского представительства, отечественных автолюбителей не коснутся.

«На сегодняшний день завод Toyota в Санкт-Петербурге работает в обычном режиме с сохранением планов производства новых автомобилей на прежнем уровне. Компания Toyota приложит максимум усилий к снижению негативного эффекта кризиса полупроводников на объем выпуска автомобилей и поддержанию намеченного на 2021 год плана продаж. Как и раньше, мы будем стремиться максимально удовлетворить потребности наших клиентов, используя каждую возможность для ускорения поставок автомобилей на всех этапах», — прокомментировали в российском представительстве компании.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Чтобы хоть как-то помочь автопроизводителям, Евразийская экономическая комиссия позволила временно не устанавливать на новые автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС. В документе говорится, что до декабря 2021 года разрешено не устанавливать на автомобили класса M1, M2, M2, N1,N1 и N3 устройства или систему вызова экстренных служб при условии дооснащения этими опциями автомобиля до 30 июня 2022 года. Отсутствие системы обязательно должно быть указано в электронном ПТС. И уже сейчас автопроизводители пользуются этой возможностью. Так, при опросе дилеров АвтоВАЗа оказалось, что Niva Legend с завода уже не оснащается ЭРА-ГЛОНАСС. Сроки ожидания Vesta Cross по этой же причине увеличены.

Без обзора и обогрева

Из-за дефицита микрочипов многие бренды пересмотрели комплектации своих автомобилей. По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, больше всего пострадал премиум-класс.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Представитель бизнеса отмечает, что еще на этапе подбора автомобиля покупателя информируют о проблемах с комплектующими и ограничениями на ряд опций, а также обозначают возможные риски. Это изменения в комплектации и сроках поставок, так как сегодня они абсолютно не регламентированы производителями. Если клиент не готов долго ждать автомобиль, ему предлагается выбрать модель из наличия или ближайшей поставки.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Компания ГК «АвтоDOM» отмечает, что комплектации автомобилей по своему содержанию никаким образом не изменились, если говорить о поколениях, которые появились на рынке еще до дефицита микросхем.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

«Ситуаций, когда, например, приборная панель из цифровой превращалась в аналоговую, в нашей практике не встречалась. А в случае с обновленными моделями, в особенности электрокарами, комплектации и вовсе закономерно становятся все более насыщенными электроникой. И дефицит микрочипов конкретно на этот показатель не влияет. Проблема лежит скорее не в качественном, а в количественном измерении, так как дефицит схем воздействует непосредственно на объем произведенных автомобилей», — комментирует, директор по коммуникациям ГК «АвтоDOM» Анна Уткина.

Она также отметила, что оснащение автомобилей, наоборот, стало богаче:

— В настоящий момент их количество в среднем автомобиле достаточно серьезно изменилось в большую сторону. Сейчас на рынке новых автомобилей трудно найти экземпляры популярных моделей без дополнительных опций. Максимальным спросом пользуются экземпляры со средним и высоким уровнем оснащения, наиболее укомплектованные варианты для клиентов слишком дороги, а в самом востребованном сегменте как раз и наблюдается наиболее острый дефицит.

Российские микрочипы на подходе

В России уже ведутся разработки собственных микрочипов. По словам Дмитрия Ласькова, директора технического департамента компании «ХайТэк», отечественные разработчики «Миландер» и CloudBEAR уже предложили свою замену иностранным STM32 — чипы на архитектуре RISC5. К ним уже есть платы для работы с платформой микрокомпьютеров Arduino. Но есть и сложности.

Источник

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Источник

Эксперты предсказали передел российского авторынка из-за нехватки чипов

Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть фото Нехватка чипов для автомобилей в россии. Смотреть картинку Нехватка чипов для автомобилей в россии. Картинка про Нехватка чипов для автомобилей в россии. Фото Нехватка чипов для автомобилей в россии

По итогам года производство автомобилей в мире сократится на 7-9 млн штук, сообщается в исследовании консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). По данным аналитиков, по итогам первого полугодия суммарно автозаводы планеты в общей сложности «недовыполнили» план по производству почти на 4 млн машин, из которых более 2,6 млн пришлись на второй квартал.

Сильнее всего корректировать свои планы пришлось предприятиям Ford (снижение выпуска более чем на 700 тыс. шт.), Stellantis (бренды Opel, Citroen, Peugeot, Jeep, Chrysler, Dodge, Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Lancia) – минус в общей сложности около 600 тыс. машин, и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (сокращение производства примерно на 415 тыс. автомобилей).

Во втором полугодии, по прогнозам BCG, сокращение производства автомобилей по самому оптимистическому сценарию может составить около 3 млн. штук.

При неблагоприятном развитии событий есть риск, что автозаводы будут вынуждены снизить выпуск машин на 5 млн экземпляров.

Причем наиболее существенное сокращение производственных планов предполагается в третьем квартале, когда ситуация с нехваткой микрочипов может заметно обостриться: в преддверии рождественских и новогодних праздников производители бытовой техники начнут наращивать выпуск.

Глобальная проблема нехватки комплектующих для производства машин, безусловно, затронула и российский автопром, но в гораздо меньших масштабах, чем в мире, считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. По его словам, в большей степени дефицит отразился на производстве премиальных моделей.

Для выпуска таких машин и самих чипов, с учетом множества различных вспомогательных система и электронных ассистентов, требуется больше, и сами чипы нужны более современные. Кроме того, отмечает он, многие российские автозаводы смогли подготовиться к возможным перебоям в поставках комплектующих.

«Ряд предприятий перенесли запланированные остановки мощностей для их обслуживания на более ранние сроки, используя технологический простой для пополнения запасов чипов.

В итоге, в отличие от заводов в других странах, удалось избежать длительных остановок производств», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Дольше всего из-за нехватки электронных компонентов в последнее время простаивал канадский завод Chrysler: весной минивэны Pacifica не сходили с конвейера около месяца. Кроме того, в начале лета две недели не работало производство Nissan в американском штате Теннесси.

Российские автозаводы, подчеркивает аналитик «ВТБ-Капитала», останавливали производство только на два-три дня, максимум на неделю.

«Не думаю, что по итогам года будет отмечаться снижение производства автомобилей в нашей стране:

скорее всего, мы все же увидим небольшую положительную динамику»,

— выразил надежду Владимир Беспалов.

Китайцы в выигрыше

Итоги продаж автомобилей и их наличие у дилеров может служить индикатором ситуации с их производством, поскольку около 80% продаваемых в нашей стране машин собираются на отечественных автозаводах, указывает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам,

сейчас найти машины в наличии у дилера или приобрести без длительного ожидания можно лишь в автосалонах китайских брендов.

В остальных случаях, машину, как правило, придется подождать не меньше месяца. Наиболее серьезный дефицит, отмечает эксперт, наблюдается у концерна Volkswagen Group, а также на некоторые позиции корейских и французских брендов.

«С учетом огромных объемов выпуска головным заводами китайских автопроизводителей, им не составит особого труда выделить часть комплектующих для своих заводов на территории СНГ. Тем самым они обеспечивают беспрерывный выпуск машин для нашего рынка», — заявил Целиков.

Китайские автопроизводители, в отличие от других компаний, действительно не испытывают проблем с нехваткой комплектующих для сборки в России, о чем открыто говорят.

«На данный момент завод Haval в Тульской области напрямую не затронули сложности с поставкой комплектующих. Материнская компания Great Wall Motor поддерживает нас необходимым количеством компонентов. Производство на заводе Haval в России соответствует плану — мы выпускаем около 160 автомобилей в день», — рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор Haval в России Жером Сего.

Он добавил, что компания внимательно следит за ситуацией с дефицитом микрочипов, и, поскольку кризис носит глобальный характер, сделает все возможное, чтобы смягчить его последствия.

В прошлом месяце автомобили Haval приобрели чуть менее 3 тысяч россиян, что на 60% превосходит результат июля 2020 года.

«По итогам года, скорее всего, доля моделей китайских брендов в структуре продаж новых легковых автомобилей увеличится примерно в два раза

– с нынешних 3 до 5-6%. В первую очередь рост произойдет за счет некоторых корейских и французских моделей», — прогнозирует генеральный директор «Автостата».

Экспансия автопроизводителей из Поднебесной на наш рынок подтверждается и взрывным ростом количества дилеров китайских брендов в России. Как ранее писала «Газета.Ru», из 248 открывшихся за последний год в России автосалонов 138 приходится на китайские марки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *