Неисправности авто при техосмотре

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Источник

Проект отмены техосмотра дополнили неприятной для водителей поправкой

Патрули ДПС смогут проверять автомобили при наличии визуальных проблем

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Закон об отмене техосмотра для личных автомобилей, не использующихся для перевозок пассажиров или грузов, планируется принять до конца этого года. Об этом накануне сообщил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник — во втором чтении. В среду, 22 декабря, — в третьем», написал Володин, — Нам важно принять закон об отмене обязательного техосмотра уже до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать».

Это решение коснется около 50 миллионов транспортных средств, а значит, сделает жизнь проще для их владельцев,

добавил председатель Госдумы. Позднее первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков подтвердил, что рассмотрение состоится во вторник, 21 декабря.

Закон, согласно которому техосмотр должен стать добровольным для частных автовладельцев, был принят в первом чтении в ноябре. Однако его рассмотрение, как ранее сообщала «Газета.Ru», было отложено из-за необходимости доработать ряд пунктов.

«Газета.Ru» ознакомилась с обновленным текстом законопроекта, подготовленным ко второму чтению с учетом правок комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

В частности, предполагается, что даже для автомобилей, имеющих диагностическую карту, проверки технического состояния в рамках надзора ГИБДД сохранятся.

Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения»,

говорится в обновленном тексте законопроекта.

Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей,

«с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».

Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины.

Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.

Сервисмены негодуют

Законопроект, делающий процедуру техосмотра добровольной для большинства автомобилистов, был внесен в Госдуму в сентябре этого года и вызвал возмущение в профессиональном сообществе – операторы техосмотра незадолго до этого были вынуждены вложить средства в переоборудование пунктов, согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу с 1 марта, но впоследствии были отложены до 1 октября.

Измененный порядок техосмотра предусматривает видеофиксацию автомобилей, проходящих диагностику с привязкой к координатам и времени, оформление электронных диагностических карт через электронную базу МВД и подписание их электронной подписью эксперта.

Перевод техосмотра в добровольный формат для частных автовладельцев может привести к росту стоимости этой услуги для перевозчиков, а также физической недоступности во многих частях России, говорят представители отрасли и эксперты, которые видят в этом вред для безопасности дорожного движения.

«У коллег сейчас идет большая волна возмущения – они все-таки хотят, чтобы техосмотр остался, что совершенно справедливо. Но очевидно, что решение об отмене техосмотра — политическое,

— сообщил «Газете.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов, — Я не один раз говорил, что техосмотр – хребтовая система безопасности, на которой построена та часть техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», которая относится к поддержанию технически исправных автомобилей в процессе эксплуатации».

Предусмотренная государством цена процедуры техосмотра была примерно вдвое ниже рентабельности этой процедуры, уточняет Пахомов, который уже закрыл пункт техосмотра при своем автосервисе — он действовал в течение 10 лет и принимал по 3-5 автомобилей в неделю.

«Я регулярно бываю в такой стране, где техосмотра нет — это Украина. Если вы посмотрите, что там ездит по дорогам, вы ужаснетесь. Нас ждет примерно такая же история, когда по нашим дорогам будут ездить автомобили непонятно в каком состоянии.

Наши политики, которые торпедировали систему техосмотра, ссылались на то, что раз он не гарантирует безопасность на дорогах, его нужно отменить. Это подмена понятий в чистом виде.

Отсутствие в проекте поправок ко второму чтению списка неисправностей, при которых инспектор может проверить автомобиль, даже имеющий диагностическую карту, открывает простор для злоупотреблений на местах, указывает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

«Простор для коррупции, конечно, есть, но таким образом гаишники оставляют для себя возможность просто поймать технически неисправную машину на дороге, что с одной стороны верно.

Перечня неисправностей нет — это плохо, это необходимо дорабатывать, — говорит Хайцеэр «Газете.Ru». — Если они оставят в качестве таковых трещины на заднем стекле и по этому поводу запретят эксплуатировать транспорт — это одно, но если обнаружат неработающую фару, неисправные тормоза или выявят неполадки с выхлопной системой — это может быть оправданно».

Сам техосмотр нужно оставить обязательным, иначе мы рискуем получить большое количества автохлама на дороге, настаивает Хайцеэр, кроме того снижение числа автомобилей, которым нужно его проходить, приведет к удорожанию самой процедуры и уменьшению количества самих пунктов техосмотра.

«Мы можем получить такую ситуацию, что в некоторых регионах для того, чтобы пройти техосмотр, придется проехать километров двести, потому что содержание этого бизнеса не окупается. А проблема с продажей диагностических карт без осмотра уже была побеждена — посредством фотофиксации и привязки GPS-координат», — заключил он.

Отмену техосмотра для частных автовладельцев поддерживает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В то же время, если автомобиль меняет владельца, Госавтоинспекция должна быть уверена в том, что он находится в технически исправном состоянии, считает он.

«Проблеме с техническим осмотром в нашей стране уже почти 100 лет. Сколько он существует, столько идут дискуссии на эту тему. Поэтому это по-настоящему историческое, замечательное событие, которое фактически все меняет для автомобилистов в этом отношении», — говорил ранее Шкуматов «Газете.Ru».

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Почему вы можете не пройти техосмотр автомобиля: 15 причин

С 1 марта 2021 года введены новые и более жёсткие правила прохождения техосмотра транспортных средств. Мы собрали самые распространённые причины, из-за которых у вас могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Причина 1. Аптечка и огнетушитель

Штраф за отсутствие этих предметов составляет всего 500 ₽. Более того, сегодня сотрудники ГИБДД их проверяют редко, поэтому многие водители ездят без них.

Но для техосмотра нужно не просто иметь аптечку и огнетушитель, а убедиться, что их срок годности не истёк, а на огнетушителе не сорвана пломба. Это может послужить поводом для отказа в выдаче диагностической карты.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: grandini.su и zr.ru

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Причина 2. Дополнительные зеркальные элементы

Небольшие по размеру зеркальные элементы, которые устанавливаются на основные боковые зеркала заднего вида, позволяют контролировать слепые зоны. Наличие таких деталей способствует повышению безопасности передвижения на автомобиле.

Однако по регламенту их использование недопустимо. Если вы забудете снять эти элементы перед прохождением техосмотра — можете получить отказ. Обычно такие зеркала крепятся на двухсторонний скотч, поэтому после получения диагностической карты их можно установить обратно.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: vsecuplu.ru и aliexpress.com

Причина 3. Ремни безопасности

В современных автомобилях предусмотрены ремни не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. Однако сзади пристегиваются далеко не все. Сотрудники ГИБДД в основном штрафуют непристёгнутого водителя и/или переднего пассажира. Штраф составляет 1000 ₽.

Поэтому владелец автомобиля может даже не знать, работают ли задние ремни. Но их неисправность станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: москва-тюнинг.рф и balticplus.ru

Причина 4. Отсутствие подголовников или сидений

Некоторые автомобилисты снимают подголовники или даже сиденья целиком, чтобы увеличить вместимость салона или багажного отсека. С точки зрения технического осмотра отсутствие элементов конструкций, предусмотренных заводом-изготовителем, недопустимо. Поэтому перед поездкой на СТО важно вернуть эти компоненты салона на место.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: automanezh.ru и drive2.ru

Причина 5. Неправильная настройка фар

Передней оптике требуется периодическая калибровка, так как настройки сбиваются от тряски и ударов, которые принимает на себя подвеска. Также регулировка необходима и при повышенной загрузке машины. Нередко у возрастных автомобилей можно наблюдать световой пучок, направленный слишком низко или слишком высоко.

Но без специальных приборов отклонения заметить сложно. По этой причине перед поездкой на техосмотр лучше провести корректировку осветительных приборов в специализированном техцентре. Обычно это стоит в пределах 1000–2000 ₽.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: i.auto-bild.de и drive2.ru

Причина 6. Светопропускаемость передней оптики

Такая проблема характерна для возрастных автомобилей. Отражатели, установленные в фаре, со временем выгорают, что приводит к снижению эффективности работы оптики. От воздействия солей и реагентов постепенно мутнеют и пластиковые стёкла приборов. Также на их поверхностях появляются сколы и царапины.

Наиболее простой способ освежить осветительные приборы — отполировать их. Если ситуация не улучшится, придется менять стёкла и/или отражатели.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: dopbmw.ru и xenonshop.ru

Причина 7. Настройка осветительных приборов под левостороннее движение

С такой проблемой сталкиваются собственники автомобилей, у которых рулевые механизмы и педальный узел расположены справа (чаще всего это встречается у машин, привезённых из Японии). Их эксплуатация не запрещена в России, однако передняя оптика должна быть перенастроена.

Поскольку движение в нашей стране — правостороннее, то правая фара должна светить дальше, чем левая. Это позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта. У японских моделей оптика настроена наоборот. Так что перед прохождением техосмотра работу фар необходимо скорректировать.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Обе картинки демонстрируют разницу в настройке. Источник изображений: drive2.ru

Причина 8. Коррозия

Конечно, мы не говорим о небольших очагах ржавчины на кузовных деталях — они не помешают пройти техосмотр, в отличие от коррозии на силовых элементах. Это могут быть лонжероны (силовая часть конструкции автомобиля, которая образует шасси транспортного средства. Применяется у моделей, которые не имеют рамы) или рама автомобиля. Такие дефекты могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. В первую очередь эти проблемы касаются возрастных автомобилей.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источник обеих фото: drive2.ru

Причина 9. Изменения в конструкции

Если в заводскую конструкцию автомобиля вносились какие-либо изменения, то все они должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Информация об этом вносится в СТС (раздел «Особые отметки»).

К проверке этих данных подходят очень строго. Например, если отмечено, что дорожный просвет увеличен на 300 мм — это будет проверено с точностью до сантиметра. То есть если изменения не зарегистрированы или не соответствуют указанным в СТС значениям — диагностическую карту вы не получите.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: reykigur.ru и drive2.ru

Причина 10. Старые или разные покрышки

Дата выпуска покрышки указана на её боковой части. Если шина старше 10 лет — пройти техосмотр не удастся. За такой срок материал успевает рассохнуться, это существенно снижает эффективность торможения автомобиля.

Также проверяют размеры установленных колёс. Информация о допустимых параметрах указывается на специальной наклейке на стойке дверного проёма салона. Если характеристики используемых колёс не соответствуют рекомендуемым, то в выдаче диагностической карты откажут. Использование разных покрышек (даже если они парные) тоже может привести к отказу.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: blog.autovit.ro и motorltd.ru

Причина 11. Плёнки на фарах и стеклах

Речь идёт не только о тонировочных или цветных плёнках, но и о защитных. Нанесение таких материалов — распространённая методика защиты осветительных приборов. Однако наличие этой защиты станет причиной отказа в прохождении техосмотра.

Кроме того, солнцезащитная полоса, которую часто клеят на верхнюю часть лобового стекла, не должна быть шире 14 см. В противном случае диагностическую карту вам не выдадут.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: auto.vercity.ru и tonirovka-oklejka.ru

Причина 12. Дефекты лобового стекла и фар

Трещиной считаются повреждения размером от 10 см. Если такой дефект расположен в зоне работы стеклоочистителя водителя — техосмотр машина не пройдёт. Зато повреждения лобового стекла со стороны пассажира в расчёт не принимаются.

Не допускается также наличие трещин и сколов на фарах. А вот на противотуманных фарах они могут быть, но только при условии, что эти дефекты не снижают яркость светового пучка.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: mir-klimata.info и speedme.ru

Причина 13. Установка навигатора или телефона на лобовое стекло

Использование гаджетов не запрещается, однако они должны устанавливаться вне зоны работы водительского стеклоочистителя. Например, если устройство расположено по центру или справа — вопросов у проверяющих специалистов возникнуть не должно.

Правильным решением будет снять любые крепления с лобового стекла на время прохождения техосмотра.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: geekbeat.tv и ourneeds.ru

Причина 14. Оплётка на руле

Этот безобидный защитно-декоративный аксессуар тоже может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. Считается, что он может прокручиваться или слетать с рулевого колеса. При этом состояние руля не оценивается — даже если отделка затёрта до дыр, специалисты не обратят на это внимания.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: carsweek.ru и auto.mail.ru

Причина 15. Дефекты номерных знаков

Все символы на регистрационных знаках должны хорошо читаться и не иметь дефектов.

Некоторые автомобилисты специально затирают чёрную краску, считая, что это позволит им избежать штрафов с камер. Другие не меняют знаки, переставляя их с одной машины на другую. Также номера могут быть повреждены вследствие ДТП. Но всё это недопустимо.

Также нельзя использовать отражающие плёнки на номерах — их нередко наносят для того, чтобы камера видеофиксации не смогла распознать номер автомобиля. В этом случае вопросы могут возникнуть и у инспекторов ГИБДД (статья 12.2 пункта 2 КоАП). За эти нарушения предусмотрен штраф в размере 5000 ₽. Кроме того, вас могут лишить права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Неисправности авто при техосмотре. Смотреть фото Неисправности авто при техосмотре. Смотреть картинку Неисправности авто при техосмотре. Картинка про Неисправности авто при техосмотре. Фото Неисправности авто при техосмотре

Источники фото: novostidnja.ru и autolab24.ru

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). Этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее четырёх лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *