Неисправности ламп накаливания авто
Почему так быстро перегорают авто-лампы?!
Давайте попробуем разобраться почему лампы накаливания в автомобиле часто перегорают. Последнее время, очень многие автовладельцы, сталкиваются с такой проблемой, что часто перегорают лампы ближнего света, лампы подсветки, лампы стоп сигналов. Цены, в автомагазинах, на лампы растут, а срок их службы постоянно снижается.
Первое что я слышу от автовладельца, это фразу « У меня постоянно сгорают лампочки, наверно где то коротит», хочу Вас успокоить ни какого короткого замыкания нет, потому что по сути лампа накаливания это и есть коротыш. Внутри лампы встречаются плюс и минус, вольфрамовая спираль накаляется и получается свет!
Единственная неисправность в электрике автомобиля, влияющая на срок службы ламп, это неисправность генератора, перезаряд или нестабильная работа бортовой сети. Нормальное напряжение выдаваемое генератором, при работе двигателя, на 800 – 5000 об\мин, должно быть в пределах 13.5…14.5 вольт. Если напряжение превышает 15 вольт или скачет от 12.5 до 16, в зависимости от оборотов, то происходит следующее, возрастает температура вольфрамовой нити накала, атомы вольфрама начинают интенсивно испарятся, нить утончается, наблюдается потемнение колбы и в конце концов нить накала обрывается!
Вторая, и наиболее частая причина, это некачественная сборка. Очень часто, сняв нерабочею лампу, я наблюдаю то, что спираль целая, а лампа не прозванивается и значит это только одно, что контакты внутри лампы отвалились от патрона!
Ну и третья причина, это жёсткая подвеска. Как бы качественно ни была сделана лампа, если её постоянно трясти и подвергать жёстким ударам, то в скором времени вольфрамовая спираль отвалиться от контактов и лампа перестанет гореть. В продаже бывают усиленные лампы, так сказать «спец. назначения», надо искать, пробовать ставить и может быть Вам повезёт и лампа прослужит 3-4 года!
Одна из наиболее частых неисправностей – перегорание лампы. Этот дефект относят к разряду незначительных, что заметно по числу автомобилей, эксплуатируемых с одним из двух парных световых приборов. Однако надо помнить, что два прибора одного назначения на одном автомобиле не дублируют один другой.
Два даже одновременно работающих сигнала нужны не для количества, а для обеспечения требуемых углов видимости огня, когда автомобиль находится в разных дорожных ситуациях и в разных положениях по отношению к другим. Только по двум приборам можно порой определить тип транспортного средства, едущего в темноте попутно или навстречу, его расположение на проезжей части и оценить дистанцию.
Во время работы автомобильных ламп (кроме галогенных) вольфрам, испаряющийся с нити, оседает на внутренней стороне колбы, уменьшая ее прозрачность. Установлено, что в конце срока службы ее световой поток должен быть не меньше 75% от начального. И если через 100 – 120 часов работы заменяют одну перегоревшую лампу, то целесообразно заменить и вторую. Выигрыш в дальности видимости сигнала (она увеличивается на 20 – 30 метров), в спокойствии и комфорте при движении стоит больше, чем лампочка.
Лампа перегорает в основном из-за постепенного увеличения плотности тока (и следовательно, температуры) в наиболее слабом сечении нити. У лампы в холодном и горячем состоянии разное сопротивление. Поэтому каждое включение сопровождается резким, в 8-10 раз больше номинального, увеличения тока. Понятно, что это неблагоприятно сказывается на сроке службы лампы, и она перегорает чаще всего в момент включения. Существенно сокращается срок службы ее при повышенном напряжении в сети из-за неправильной работы реле-регулятора. Один час работы при напряжении 13,63 В (101% от расчетного) соответствует 12 часам горения лампы при 13,5 В.
Автомобильные лампы выходят из строя чаще, когда машину грубо эксплуатируют на плохой дороге. Вольфрам при нагревании становится мягким, пластичным. Если лампу тряхнуть, то нить обрывается.
Нагревание ламп – одна из причин изменения регулировки ближнего света у фар «европейского» типа. Под действием высоких температур и собственного веса экран, смонтированный в лампе возле нити ближнего света, в начальный период эксплуатации лампы самопроизвольно поворачивается вокруг поддерживающего электрода. Поворот экрана происходит по часовой стрелке, а граница между светом и тенью в луче поворачивается в обратную сторону. При этом увеличивается излучение в направлении глаз водителя встречной машины и заметно уменьшается освещение правой обочины. Это происходит до тех пор, пока не компенсируются температурные напряжения, возникающие в экране. Обычно через 25 – 30 часов работы лампы положение экрана стабилизируется. Вот почему целесообразно в начале эксплуатации нового автомобиля или после установки новой лампы в фару, примерно через 1500 километров пробега, еще раз отрегулировать фары.
Но лампа освещения, как это ни странно, может перегореть и в выключенном состоянии. Так бывает при электросварочных работах на машине, когда от аккумулятора отключен не минусовой, а плюсовой провод. У автомобилей однопроводная схема электроснабжения (по «плюсу»), а точки присоединения ламп к минусу («массе») находятся в разных местах. При подключении сварочного аппарата ток проходит через нити параллельно подключенных световых приборов. Поскольку напряжение при сварке существенно больше 13,5 В, лампы мгновенно перегорают.
Существенное влияние на работу автомобильных ламп, а значит и на эффективность световых приборов, оказывает увеличение сопротивления в ламповых колодках или штекерных соединениях. Когда они плохо защищены от пыли, грязи и воды, в этих маленьких замкнутых объемах образуется как бы электролитическая ванна, и под действием постоянного тока происходит разрушение контактов. Если их не чистить, то соединение может полностью разрушиться. Хорошо помогает заполнение контактного узла смазкой типа «Литол».
К потере эффективности световых приборов (уменьшению интенсивности излучения) приводит и неправильная эксплуатация ламп. Особенно это касается галогенных. Они работают при значительных температурах, поэтому в качестве материала для их колб используют тугоплавкое стекла – кварц. Такие лампы пока еще очень дороги, и обращаться с ними надо аккуратно. Нельзя брать лампу руками за колбу – только за цоколь. Жир, всегда имеющийся на пальцах, остается на стекле и при включении лампы как бы «вгорает» в кварц, делая его мутным. Если же перед установкой лампы в фару протереть ее колбу одеколоном, она надолго сохранит свои высокие светотехнические характеристики.
Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы
66 публикаций 3,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Если часто перегорают фары ближнего света автомобиля, не беда, одна или все одновременно, первое, что нужно сделать, это измерить напряжение в бортовой сети.
Сделать это несложно: взять мультиметр, выставить порог измерения не более 20 вольт, завести машину, черный провод прибора подключить к минусу, а красный провод — к плюсу аккумуляторной батареи. Показания не должны превышать 14,5 В.
Снимать показания прямо на лампе нет смысла, там они будут еще меньше (потери напряжения на разъемах и в проводах).
Если напряжение выше 14,5 В, аккумулятор может перезарядиться, учтите это.
Чего боятся лампы
Любые фары ближнего или дальнего света на вашем автомобиле преждевременно перегорят, если:
Какие лампы перегорают чаще?
Не стоит надеяться, что дорогая продукция Philips будет гореть реже, чем китайский «Маяк», как раз наоборот.
Здесь проблему нужно искать не в качестве товара или производителя, а в особенностях функционирования автомобильной электроники и ее конструкции. Кроме того, не следует забывать о ряде факторов, влияющих на срок службы осветительных приборов, но ниже.
Ближний свет, расположенный слева от водителя, как правило, перегорает чаще, чем справа.
Это связано с тем, что провода, идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину и соответственно разное сопротивление (R).
Из физики мы знаем, что сила тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
То есть, если к левой фаре идет провод длиной, равной половине правого, а это действительно так, то пусковой ток пойдет на нее вдвое, что сокращает срок службы прибора.
На большинстве современных автомобилей ближний свет фар включается автоматически при запуске двигателя. В этот момент двигатель только начинает набирать обороты и работает нестабильно, стартер перестает вращаться, а генератор начинает работать, зарядный ток начинает течь к аккумулятору.
Все эти режимы переключения отрицательно сказываются на работе электроники, в том числе осветительных приборов.
Итак, если есть возможность, а на многих машинах она есть, сначала запустите двигатель, а через некоторое время включите ближний свет фар, а точнее ходовые огни, если они есть.
Кроме того, чтобы продлить «жизнь» ламп, многие мастера устанавливают специальные платы плавного включения ближнего света, сварочные диоды, реле дальнего света, но это уже отдельная история и для рядового автомобилиста решение непростое.
Взаимосвязь факторов
На срок службы всех ламп, а не только ближнего света, влияет множество факторов. О некоторых из них мы уже упоминали выше.
В таблице ниже показано соотношение между напряжением, светоотдачей и сроком службы продукта.
Здесь мы видим, что за 100% принято 13,2 В — это напряжение, при котором достигается идеальный баланс жизни и светоотдачи.
Но тогда наблюдается следующая картина: при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопропускание увеличивается всего на 18%, а срок службы лампы уменьшается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15 В светопропускание увеличится только на 2,5 — 3%, а продолжительность уменьшится еще на 18%, то есть до 42% от заявленной.
Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно сказывается на сроке службы изделий.
Шевроле Лачетти
В Шевроле Лачетти габариты и ближний свет близки друг к другу, поэтому сильно нагревают друг друга. Такое дизайнерское решение отрицательно сказалось на сроке эксплуатации последних, и они часто заканчиваются.
Решение проблемы можно найти, заменив размер аналоговых диодов, которые меньше нагреваются, или установив специальное реле, которое бы отключало габаритные огни при включении ближнего света. Если у вас есть свое решение проблемы, пишите в комментариях.
Нива Шевроле
На Шевроле Нива стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегоревшие, так что старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее полугода Конечно.
Причины их истощения те же (см. Выше).
Многие владельцы автомобилей Нива Шевроле вместо перегоревших фар ближнего света ставят ксенон в 5000 кельвинов (ниже не разумно), но здесь важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.
В крайнем случае лучше установить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так дорого, если их часто менять.
Калина
Проблема горения ближнего света не обошла стороной Ладу Калину. Некоторое время на машину устанавливали немецкую продукцию OSRAM, которая проработала долгое время и этим радовала водителей. Со временем ситуация изменилась, и проблема обострилась.
Помимо общих причин, упомянутых выше, у данной модели автомобиля есть и другие причины:
Если у вас есть собственный опыт решения этой проблемы на Ладе Калине, пишите в комментариях.
Рено Логан
На автомобили Рено Логан первой сборки ранее устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60 / 55w, о которых можно услышать только положительные отзывы автовладельцев.
Владельцы последних групп жалуются, что ближний свет часто перегорает.
Основные причины те же, что и выше (скачки напряжения, проблемы с релейным генератором и так далее).
Но для Рено Логан присуща другая проблема: окисленные или обугленные контакты в блоке, к которому подключены источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление и, следовательно, температура окружающей среды, из-за чего лампы перегорают.
Многие владельцы этой модели хвалят изделия NARVA из толстой проволоки, но это не панацея.
А какие лампочки ставите в фары Рено Логан и как решали проблемы с их частым перегоранием? Напишите в комментариях.
Форд Фокус 2
На авто есть изделия с цоколем H7. Производитель может быть General Electric или Philips. У первого артикул 17123, у второго — 12972 пр.
Распространенные причины истощения оптики для Ford Focus 2, кроме перечисленных выше:
Некоторые владельцы Ford Focus 2, уставшие постоянно менять ближний свет, нашли творческое решение проблемы — установили контроллер дневного света.
По этой причине в полу накаливания работают только лампы дальнего света (водители ими пользуются нечасто). Они используются вместо ходовых огней.
Это решение имеет ряд преимуществ:
Также стоит обратить внимание на правильную установку оптики на Форд Фокус 2. Сначала в фару устанавливают лампу, а уже потом подключают цоколь. Это исключает контакт рук со стеклянной колбой.
Если у вас есть собственный опыт в этом вопросе, пишите в комментариях.
Лада Приора
Лада Приора тоже не обошла стороной эту проблему. Причины все те же, но есть что добавить:
Great Wall Hover Н5
Если модель с бензиновым двигателем, при включении задней передачи возникают колебания напряжения. В автомобилях с дизельными двигателями такого нет.
диагностировать несложно: включите задний ход и посмотрите, как долго гаснут фары. Если он сильный, существует опасность перегорания лампы.
Проблема решается установкой специального стабилизатора, состоящего из:
Но для многих это будет проблематично. Если у вас есть свое решение проблемы, пишите в комментариях.
Что не нужно делать
Вот несколько советов, которые помогут продлить срок службы более чем одной лампы ближнего света:
Поговорив с электриками, которые работают на заправке, мы пришли к выводу, что сейчас на рынке много подделок, в основном из Китая, поэтому старайтесь покупать только оригинальные товары.
Подделки, как правило, не соответствуют заявленным и требуемым техническим характеристикам и поэтому быстро изнашиваются. Филипс, Маяк давно продаются в Китае, поэтому там много неоригинальной продукции.
Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать лампы Osram, поскольку они стали меньше подделывать и их характеристики соответствуют заявленным, но мы не можем рекомендовать продукты, в которых мы не уверены.
Если вы ставите такие лампы на свою машину, отпишитесь в комментариях. Всем удачи.
Основные причины выхода из строя ламп ближнего света
Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар
Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.
Факторы, влияющие на неисправность ламп
Советы по продлению срока служб ламп
Избежать частого перегорания ламп ближнего света помогут меры профилактики. Каким образом можно увеличить срок эксплуатации ламп?
Помимо вышеперечисленных требований необходимо обязательно придерживаться следующих условий при эксплуатации приборов освещения авто:
Выполнение названых требований обеспечивает возможность бесперебойного функционирования фар на протяжении длительных автомобильных путешествий. Грамотный выбор высококачественных ламп сокращает затраты, поскольку такие осветительные приборы прослужат гораздо дольше.
Читайте также
Как осуществить выгодную продажу битого автомобиля? Полезные рекомендации по продаже автомобиля после ДТП
Многим автомобилистам знакомы ситуации, связанные с аварией, проблемами с ГАИ, а затем, с разбитой машиной. Тем не менее, жизнь не заканчивается и надо думать, как все уладить. Конечно же, имеет место тяжкий стресс, финансовые потери, но, если смотреть на эти вещи по-другому, то можно заключить, что вам повезло, и вы вообще живы.
Покупка первого авто в цифрах
Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.
Напряжение генератора при зарядке аккумулятора авто
Находящийся в исправном состоянии и хорошо заряженный генератор является одним из важнейших факторов, положительно влияющих на функциональность двигателя и всех технических элементов автомобиля.
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.
Как не купить автомобиль, используемый в такси
Признаки авто, используемого в такси
При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.
Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года
Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.
При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.
Самые бесполезные функции в авто
Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать
Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.
Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
Что лучше: автомат или вариатор?
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
5 самых популярных неисправностей фар и способы с ними справиться
Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:
Проблема № 1: одна фара не работает
Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.
Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность
Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования. Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются. Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.
Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.
Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.
Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:
Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.
Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.
Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.
Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона
Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.
Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.
Проблемы с ксеноном
Проблема № 3: обе фары не работают
Причина скорее всего в следующем:
Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.
Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера
Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.
Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.
Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.
Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.
Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.
Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.
Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.
Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.
Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.
Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора
Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.
Тусклая фара
Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу
Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.
Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.
Ближний свет недостаточно освещает дорогу
Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.
Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:
На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.
Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.
Проверка фар
Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.
Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.
На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.