Немецкие машины второй мировой войны легковые

Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Начинаем публикацию статей о многочисленных и малоизвестных армейских автомобилях Второй мировой войны, которые в 1939-1945 годах состояли на вооружении стран антигитлеровской коалиции, а также автобронетанковой техники главных противников и их сателлитов, вовлеченных в войну стран и нейтральных государств.

Начнём с самых обычных штабных легковушек.

В преддверии и с началом Второй мировой автомобильные фирмы обеих сторон конфликта приступили к переделке серийных заднеприводных легковых машин в особые военизированные версии для выполнения самых разнообразных армейских функций – от перевозки офицерского состава до выполнения реальных боевых задач. При этом с учётом военных традиций в армиях каждой страны служили легковушки нетрадиционных конструкций и оригинального дизайна.

Ведущие автомобильные компании Америки вообще не стали изобретать лёгкие военные машины, а воспользовались обычными серийными моделями, которые по внешности и общей конструкции считались «самыми мирными военными легковушками». Они относились к категории Staff Car (штабные) и использовались в основном в спокойной тыловой обстановке для доставки военнослужащих, перевозки штабного оснащения и средств связи. Внешне эти машины отличались упрощёнными кузовами, специфической окраской, дополнительной световой и звуковой сигнализацией.

Все они оставались в производстве до конца 1942 года, когда выпуск гражданской продукции в Америке был прекращён.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Легковой автомобиль Plymouth P10 выпуска 1940 года для доставки офицеров Военно-морского флота США

В 1941-1942 годах корпорация Ford Motor Corporation поставила в вооруженные силы США около восьми тысяч упрощенных седанов Ford 1GA и 2GA, оснащенных вместо привычного мотора V8 более простым рядным шестицилиндровым двигателем в 90 сил, обычной трёхступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Один из самых распространенных и скромных штабных седанов Ford 2GA образца 1942 года

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Трофейная легковая машина Ford 91A с двигателем V8 выпуска 1939 года на службе в германском Вермахте

Со времен Первой мировой войны прочные и удобные автомобили «Бьюик» применялись в вооруженных силах разных стран мира, а во Второй мировой в армии США служила самая известная модель Buick Special, выпуск которой прекратился в 1942-м.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Военизированный 107-сильный Buick Special образца 1941 года для офицеров Военно-воздушных сил США

На начальном периоде войны в армию и ВМС США поступило свыше двух тысяч доработанных седанов Plymouth Р10 и Р11 с рядными шестицилиндровыми моторами, трёхступенчатыми коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Скромный 87-сильный Plymouth P11 Six Special военной полиции США, выпущенный в 1941 году

В отличие от производителей рядовых легковушек, компания «Паккард» до конца 1943 года продолжала мелкосерийное изготовление представительских машин для штабных целей, перевозки офицеров высшего звена и генералитета. Основным был пятиместный седан Packard Clipper с рядным восьмицилиндровым мотором в 165 сил, механической коробкой передач и передней пружинной подвеской. В общей сложности в военные времена «Паккард» построил 487 штабных автомобилей.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Packard Clipper генерала Дугласа МакАртура при инспектировании американских сил в Австралии. 1944 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Редкий седан высшего класса Packard Super Eight Clipper образца 1942 года для американского генералитета

С середины 30-х малоизвестная фирма LaSalle, входившая в концерн General Motors, на специальных удлиненных шасси с моторами V8 мощностью 125-130 л.с. собирала длиннобазные санитарные машины Metropolitan с вместительными пятиместными кузовами. Во время войны они обслуживали крупные американские госпитали, доставляя медперсонал и до четырех раненых на носилках.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Длиннобазный автомобиль медицинской службы LaSalle Series 37-50 армии США с кузовом Metropolitan. 1938 год

Великобритания

К началу Второй мировой в Великобритании сложился обширный и разношёрстный парк всевозможных лёгких военизированных автомобилей, созданных на базе многочисленных семейств обычных серийных легковушек. В вооруженных силах Соединенного Королевства и в её колониях служили чуть доработанные гражданские седаны, универсалы, пикапы и фургоны, выполнявшие роль штабных машин и средств связи.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Простейший открытый двухместный микролитражный автомобиль связи Austin 8HP. 1939 год

В военные годы разномарочный набор военных малолитражек открывали цельнометаллические транспортно-штабные пикапы с двухместными кабинами, которые собирали компании Austin, Hillman и Morris. Они имели несущие сварные основания, четырехцилиндровые моторы мощностью 30-37 л.с. объёмом чуть больше одного литра, рессорную подвеску, механический или гидравлический привод тормозов и несколько видов кузовов.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Многоцелевой 30-сильный цельнометаллический армейский пикап Austin 10HP. 1943 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Полутонный пикап Morris 10HP с двухместной кабиной для британских Военно-воздушных сил. 1939 год

Одними из самых солидных военизированных автомобилей середины 30-х считались легковые и грузопассажирские машины Hillman Hawk и Wizard, созданные для пограничных служб стран Ближнего Востока и оснащенные шестицилиндровыми моторами, упрощенными кузовами с радиостанциями и запасами топлива и питьевой воды.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Патрульный 75-сильный Hillman Hawk со съёмными оконными рамами и мягкой крышей. 1937 год

В то же время компания Humber наладила выпуск семейства армейских машин Snipe («Бекас») для выполнения штабных функций и доставки как офицеров высокого и высшего звена, так и коронованных особ Соединенного Королевства. С 1936 года для военных нужд использовался представительский седан Pullman Limousine с высоким кузовом на шесть-семь персон, периферийной защитой из съёмных бронещитков, электрическими стеклоподъёмниками и передней рессорной подвеской.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Автомобиль высшего класса Humber Snipe Pullman Limousine для британского генералитета. 1936 год

По наследству от него в декабре 1939-го появились известные британские военные легковушки – четырехместные штабные седаны и кабриолеты серии Snipe II, созданные путём переделки варианта Pullman. Их оборудовали шестицилиндровым мотором в 85 сил, механической коробкой передач, расширенными 13-дюймовыми шинами, багажником на крыше и светомаскировочными световыми приборами.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Упрощенный пятиместный штабной кабриолет Humber Snipe II Tourer со съёмным тентом. 1939 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Трофейный седан Humber Snipe с люком в крыше и вездеходными шинами на службе Вермахта. 1940 год

Грузопассажирский вариант Snipe Heavy Utility с полезной нагрузкой 400 килограммов снабжался закрытым пятидверным деревометаллическим кузовом с откидным лобовым стеклом.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Многоцелевой военизированный грузопассажирский универсал Humber Snipe Heavy Utility. 1940 год

Единственной специально разработанной военной легковушкой была машина Ford WOA1 британского отделения американской корпорации Ford Motor Company, которую с конца 1940-го собирали на заводе в Дэгенхэме. Её основой являлся обычный седан Ford V8-62A с двигателем V8 в 85 л.с. и трёхступенчатой коробкой. От гражданской версии она отличалась плоской облицовкой радиатора с бампером из обычной трубы, багажником на крыше и одной светомаскировочной фарой.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Специальный армейский легковой автомобиль Ford WOA1 с 85-сильным мотором V8. 1943 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Сохранившаяся военизированная легковушка WOA1 на шинах с глубоким рисунком протектора

Германия

С начала 1930-х в Вермахте, Сухопутных вооруженных силах Германии, главенствовали простейшие лёгкие и открытые войсковые машины без боковин кузова и дверей – так называемые «кюбельвагены» (о них читайте в следующей статье). Несмотря на это, в Германии выпускали многочисленные более удобные и комфортные легковые автомобили гражданского образца с кузовами оригинального дизайна и распашными дверями.

В Вермахте достаточно широко применялись 60-сильные легковушки Adler Diplomat с рядовыми кузовами или специальными цельнометаллическими для монтажа радиостанций, подвижных пеленгаторов и санитарного оборудования. Все они принимали участие в первых боях Второй мировой, в том числе в польской кампании. До 1942 года их построили около 500 экземпляров.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Пятиместный кабриолет Adler Diplomat во главе колонны армейских грузовиков Opel Blitz. 1938 год

В 1936-1940 годах Вермахт исправно получал доработанные и упрощенные военизированные легковушки Opel всех моделей. Из них низшие воинские чины предпочитали скромные машины Kadett и Olympia с двигателями мощностью 23-37 сил.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Военизированная малолитражка Opel Olympia выпуска 1936 года с двухдверным кузовом Cabrio-Limousine

Офицеры среднего звена и генералитет пользовались доработанными 55-сильными легковыми машинами Kapitän с несущим цельнометаллическим кузовом и самыми крупными и мощными автомобилями Admiral с разными вариантами кузовов. Их максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Приёмка на военном аэродроме штабного автомобиля Opel Kapitän с закамуфлированными фарами. 1938 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Солдаты Вермахта в восторге от шикарного седана Opel Admiral Limousine с 75-сильным двигателем. 1939 год

В вооруженных силах Германии широко применялись доработанные легковые автомобили Mercedes-Benz нескольких серий мощностью 60-80 л.с., служившие разъездными машинами офицеров всех рангов, штабными и представительскими машинами. У германского высшего военного командования были популярны наиболее комфортные и дорогие версии, а также скоростные спортивные машины с компрессорными моторами мощностью до 200 сил.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Кабриолет Mercedes-Benz 290 итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Белоруссия, июль 1941 года

В преддверии войны фирма Horch («Хорьх») для военных нужд выпускала 70-сильный автомобиль 830В высокого класса и его длиннобазный вариант 830BL с силовым агрегатом V8 мощностью 92 силы и увеличенной на 150 мм колёсной базой. Для штабной службы их оснащали несколькими видами закрытых кузовов с радио- и звуковещательными станциями, на некоторых сзади навешивался закрытый ящик-кофр для перевозки военного снаряжения.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Длиннобазный седан Horch 830BL Pullman-Limousine с мощной пропагандистской установкой на крыше. 1940 год

Италия

В предвоенное и военное время все итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом собрать хотя бы небольшую партию штабных машин для подразделений, воевавших в Северной и Восточной Африке. В военных и «колониальных» исполнениях серийные легковушки имели упрощенные открытые кузова с тентом и боковыми дверями.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Лёгкий многоцелевой автомобиль FIAT 508СМ 1100 с упрощенным кузовом на североафриканском фронте. 1940 год

В период Второй мировой корпорация FIAT выпускала наиболее известную облегченную версию 508СМ 1100 с верхнеклапанным 1,1-литровым мотором мощностью 30 л.с., передней независимой подвеской и упрощённым кузовом с плоскими боковинами, прямоугольной облицовкой радиатора, штампованными крыльями и ёмкостями для топлива и воды. Они служили для перевозки офицеров среднего звена и доставки срочных депеш, развивая скорость 95 км/ч.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Штабная машина FIAT 508СМ 1100 в экспозиции римского Исторического музея военной автотехники

В начале 40-х туринская фирма Lancia на одном из «колониальных» шасси выпускала военизированную версию Aprilia-639С с упрощенным кузовом, 1,5-литровым мотором V4 а 46 сил и независимой подвеской всех колес. Внешне она отличалась отсутствием подножек, установкой боковых оконных рам, поисковой фары и запасных канистр, навешенных с боков кузова.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Открытый штабной автомобиль Lancia Aprilia-639С с пятиместным кузовом дизайнерского бюро Viotti. 1941 год

Участь превращения в военизированные легковушки не минула и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, которые применялись как штабные машины и скоростные средства связи. В 1939-м появился самый известный пятиместный 90-сильный армейский кабриолет 6С2500СМ с двумя верхними распределительными валами шестицилиндрового мотора и независимой подвеской всех колес. От гражданской версии он отличался кузовом с четырьмя короткими дверями, блокировкой дифференциала и охладителем масла в двигателе. До 1942 года было собрано 152 машины.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Быстроходный пятиместный штабной кабриолет Alfa Romeo 6С2500СМ, развивавший скорость 130 км/ч. 1941 год

В 1939-1944 годах концерн FIAT на базе своего шестиместного 85-сильного легкового автомобиля с верхнеклапанным двигателем и передней пружинной подвеской выпускал компактный армейский вариант 2800СМС. Его оборудовали утилитарным открытым кузовом с короткими подножками, широкопрофильными шинами, двумя запасными колёсами в передних крыльях или на крышке багажника.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Самый крупный итальянский штабной автомобиль FIAT 2800СМС для высшего военного командования. 1942 год

Военизированные легковые машины с открытыми или закрытыми кузовами выпускали также фирмы практически всех воюющих сторон.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Австрийский военизированный штабной кабриолет Steyr-200 с 35-сильным мотором. 1939 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Чехословацкая аэродинамичная полицейская машина Tatra-87 с задним 75-сильным мотором V8. 1940 год

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Французский переднеприводный родстер Citroёn 11CV на службе германского Военно-морского флота. 1940 год

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор командирский автомобиль Packard Super Eight Clipper выпуска 1943 года, развивавший скорость 160 км/ч.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Автомобили Великой Войны. Часть вторая. Легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Легковые автомобили так же сыграли далеко не последнюю роль в Великой Отечественной войне. По крайней мере, слова «эмка», и «виллис» слышали все. Кое-кто даже вспомнит про «русский виллис», или «Иван-виллис» ГАЗ-67. И…всё?

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Конечно же нет. Да, ГАЗ-М1, он же «эмка», был единственным советским легковым автомобилем, выпускавшимся до войны значительными сериями. А «виллис» был основной армейской легковушкой вплоть до окончания войны. Однако перед тем как перейти к менее распространенным в советской армии автомобилям, затронем вкратце основные.

ГАЗ-М1, «Эмка»

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Как и в случае с «полуторкой» ГАЗ-ММ, прототипом «эмки» также послужил автомобиль модельного ряда корпорации «Форд». Если точнее — «Ford model A», он же – «Форд-А», прямой преемник на конвейере легендарного Форд-Т. Унифицированными и взаимозаменяемыми были значительное количество деталей этих двух автомобилей; двигатель, передний мост, крылья, капот, щиток приборов, передние сиденья, рулевой механизм, а сам двигатель всей серии – и легкового Форд-А, и грузового Форд-АА – представлял собой модернизированный двигатель «Жестянки Лизи», как в США называли Форд-Т. С теми же эксплуатационными характеристиками; ездил на любом топливе, но и потреблял его в значительных количествах..

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Первоначально в СССР собирался, конечно же, именно Форд-А; пока в Нижнем Новгороде достраивался ГАЗ, отверточная сборка американских легковушек происходила на заводах «Гудок октября» (в Нижнем Новгороде, после переименования – Горький), и на московском заводе КИМ (впоследствии АЗЛК).

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Особенностью автомобиля ГАЗ-А были брезентовые тент, и боковинки кузова с целлулоидными окнами, а также колеса с проволочными спицами. Очень быстро автомобиль был модернизирован уже советскими специалистами, и модернизированная версия получила название ГАЗ-А, а в 1936 году, в связи со сменой номенклатуры изделий ГАЗа, с конвейера начал сходить автомобиль ГАЗ-М1, дальнейшая модернизация ГАЗ-А.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

В первую очередь был модернизирован двигатель: он был форсирован с 40 л.с до 50-ти л.с. Был добавлен бензонасос; бензобак стал располагаться ниже уровня карбюратора, и в отличие от ГАЗ-А самотеком уже не шел. Учитывая опыт эксплуатации ГАЗ-А на дорогах СССР, была значительно усилена рама автомобиля, автомобиль обзавелся 4 рессорами (вместо двух у прототипа), легкомысленные колеса на спицах сменились цельноштампованными, а сам автомобиль внешне был сделан более стройным, стремительным, и, пожалуй, изящным.

В дальнейшем автомобиль обзавелся кучей модификаций. Например, серийно выпускался пикап ГАЗ-М-415, появилась версия ГАЗ-11-73 с 6-ти цилиндровым двигателем мощностью в 76 л.с (впоследствии эти двигатели ставились на легкие танки Т-60, и Т-70), была разработана «эмка» с кузовом «фаэтон» (ГАЗ-11-40, в серию пойти автомобиль не успел), а так же полноприводная версия «эмки» ГАЗ-61. Так же на базе «эмки» до войны серийно выпускались бронеавтомобили БА-10 (с началом войны производство было прекращено).

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

С началом войны большая часть легковых автомобилей была отправлена на фронт. Сама же «эмка» производилась до 1943 года, пока на конвейере ее не сменил чисто военный утилитарный легкий внедорожник ГАЗ-67, но – о нем речь пойдет ниже.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

В целом, «эмка» неплохо зарекомендовала себя в качестве штабного автомобиля, но для войсковых операций нужно было что-то другое. И это что-то в большинстве своем поступало из-за океана.

«Виллис»

История этого автомобиля началась за год до начала Великой Отечественной войны, когда армия США организовала конкурс на легкий армейский внедорожник. Условия конкурса были предельно жесткими, а сроки – крайне ограниченными, 2 месяца – и ни дня больше. Рискнули принять в нем участие только 2 фирмы: «Willys-Overland Motors» и «American Bantam», а в обозначенный срок уложилась только вторая.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

А вот дальше начались интриги:

Во-первых, фирма «Виллис-Оверланд Моторс», используя прямой подкуп должностных лиц добилась продления сроков сдачи прототипа на 75 дней. И – опять таки не совсем честно и через военные ведомства – выкрала всю техническую документацию на прототип соперника. Этот факт всплыл только после окончания Второй Мировой войны, когда фирма «Бантам» уже обанкротилась. Таким образом, имея фору по времени, и располагая чертежами автомобиля соперников, «Виллис» смог создать вполне достойного конкурента внедорожнику фирмы «Американ Бантам». Тем не менее, в увеличенные сроки проведения конкурса уложилась не только компания «Виллис Оверланд Моторс», но и настоящая акула американского автопрома: Ford. Которая так же создала вполне достойную альтернативу, легкий вездеход «Пигмей». Который, кстати, и выиграл первый этап конкурса. Уже доказано, что прототипы «Бантам» и «Виллис» были внешне схожи далеко не случайно; случайно ли Ford Pygmy оказался похожим и на «Виллис» и на «Бантам» — вопрос открыт до сих пор.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Как следствие, пробные партии в полторы тысячи экземпляров были заказаны всем трем фирмам. В обозначенные сроки уложился только «Форд», «Виллис» и «Бантам» не успевали.Однако «Виллис», по мере увеличения объемов производства, модернизировал свою модель МА до модели МВ; в 1941 году чертежи модели МА были переданы полномочиями президента Рузвельта инженерам компании Форд, и до конца войны «Форд Моторс Корпорейшен» выпускала именно их, под собственным названием Ford GP и Ford GPW. Фирме «American Bantam» из всего военного заказа достались самые крохи; ей доверили производство армейских легких прицепов к автомобилю собственной разработки. Кстати, у джипов Виллис и Форд, поставлявшихся по ленд-лизу, взаимозаменяемость даже мелких деталей была очень плохая, а джип «Бантан» вообще был большой редкостью.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

К слову, большая часть первых, пробных партий всех трех производителей ушла в СССР по ленд-лизу; наверное, руководствуясь принципом «возьми боже, что нам не гоже». Причем, если продукция фирм «Форд» и «Виллис» звалась «виллисом», то внедорожники фирмы «Бантам» носили у советских солдат имя собственное: «бантик». Достоверно известно, что именно на них разъезжала охрана маршала Жукова.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

К чести американских автомобилей, любовь к ним советских солдат была оправдана полностью: простые, неприхотливые, полноприводные машинки казалось были просто созданы для военного бездорожья. Открытый кузов давал возможность быстро покинуть автомобиль, и даже предоставлял шанс уцелеть экипажу когда автомобиль налетал на мину; водителя и пассажиров просто выбрасывало из автомобиля. Если «Виллис» застревал в грязи, его можно было вытащить из нее руками; с бортов для этой цели были приварены специальные ручки, а топор и лопата шли в комплекте и крепились к левому борту. «Виллис» мог разгоняться более чем до 100 км/ч, преодолевать броды до полуметра глубиной и значительные подъемы, и вообще проявил себя в качестве незаменимого автомобиля на всех фронтах Великой Отечественной войны. Тягач для легких орудий, штабная машина, санитарный автомобиль, автомобиль разведки – вот далеко не полный список вариантов исполнения «виллиса».

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Кроме того, компания Ford поставляла в СССР амфибию Ford GPA. Этот маленький автомобильчик был очень ценим в разведротах советской армии; современники описывали случаи, когда один такой автомобиль менялся сразу на три «виллиса». Высшее военное советское руководство предусмотрело в номенклатуре РККА огромное количество плавающих танков, а вот плавающими легковушками как-то не озаботилось, а после стало слишком поздно.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Всего в СССР было отправлено около 50 000 виллисов, часть из них согласно условиям ленд-лиза была возвращена американской стороне. К слову, островная Великобритания по тому же ленд-лизу получила вдвое больше «виллисов» чем гигантский СССР, и активно использовала их во всех колониальных войнах после ВМВ.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

К слову, среди автомобильных историков до сих пор ведутся споры о происхождении слова «jeep» применительно к легким армейским автомобилям повышенной проходимости. С одной стороны «jeep» — «цыган» — это название прототипа фирмы Бантан. С другой стороны — есть версия, что как «эмка» — это созвучие от М1, так «jeep» — это созвучие от фордовского Ford GP. Как бы то ни было, название «Jeep» после войны приняла фирма Willys-Overland Motors. А сама фирма American Bantam, подарившая миру если не название класса легковых автомобилей, то, по крайней мере, самого первого его представителя, обанкротилась сразу после войны, ныне находится в почти полном забвении, и известна главным образом среди фанатов ретро-мобилей. Причем заокеанских.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

ГАЗ-67, «русский виллис», или «Иван-виллис». Он же «козлик»

К чести советского автопрома, аналог «виллиса» в СССР начал разрабатываться еще до войны, а полноприводный армейский легковой вездеход был разработан вообще первым в мире, в 1938 году, и даже был выпущен в минимальных количествах: это был уже упомянутый в главе про серию ГАЗ-61и ее модификации. Однако это было не то, что надо; машина была тяжелой и сложной в производстве.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Между тем, в январе 1941-го года наркому Малышеву, курировавшему в том числе и советский автопром, в руки попала фотография из американского автомобильного журнала, на которой прототип фирмы «Бантам» уверенно взбирался по ступенькам Белого дома в Вашингтоне. Как это часто бывало в СССР, приказ был соответствующим: делать такую же!

И ее сделали. За рекордные 51 день!

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Сначала был прототип Р-1, чуть позже – серийный ГАЗ-64; первые его образцы были отправлены на фронт уже в августе 1941 года. Этот автомобиль и правда был во многом скопирован с американского прототипа; в частности, ширина колеи была аналогична до миллиметра. Как следствие, «детской болячкой» что «виллиса» что раннего «Иван-виллиса» были опрокидывание в кювет при резком повороте, и невписываемость в стандартную колею.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

ГАЗ-64 был выпущен в минимальном количестве; 686 экземпляров. Большинство шасси, на которых делался этот автомобиль, уходили на производство советского броневика БА-64, единственного, выпускавшегося в СССР в годы войны.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Тем не менее, ГАЗ-64 успел славно повоевать; в битве за Москву его активно использовали для быстрой переброски с места на место противотанковых пушек вместе с расчетом и боекомплектом. Тогда же в СССР стали поступать и первые «Виллисы», в частности, почти вся серия Виллис МА.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

А в конце 1942 года в серию пошел «русский виллис» ГАЗ-67, с увеличенной относительно прототипа шириной колеи; главное отличие 67-го от 64-го — резко выступающие за пределыкорпуса угловатые крылья. В 1944 году автомобиль подвергся тому, что сейчас называют модным словом «рестайлинг»; так появилась версия ГАЗ-67Б, которая выпускалась вплоть до 1953 года, причем тиражами, сравнимыми с тиражом «Виллиса»; на конвейере ее сменил не менее легендарный ГАЗ-69. В памяти же советского народа ГАЗ-67 остался под еще одним, уже куда как менее приятным на слух прозвищем: «козлик».

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Если же сравнивать «виллис» и «русский виллис», то второй окажется более неприхотливым, более проходимым, и способным буксировать массу, для «виллиса» запредельную. Зато у американца намного более легкое рулевое управление, более комфортная посадка, более внятные тормоза и менее «деревянные» передачи в коробке. Тормозной путь у «виллиса» на треть короче, тормоза – более плавные (гидравлика у американского и механика у советского), педали – намного мягче, динамика разгона — более плавная, максимальная скорость на десяток киломметров больше. Но – ГАЗ-67 проще в обслуживании, поскольку часть его агрегатов унифицирована с агрегатами как «полуторки», так и «эмки».

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

А что у немцев?

А у немцев – то же самое что и с грузовиками; на начало войны – практически весь легковой автопарк Европы, плюс весь собственный, весьма разношерстный. Все потому, что правительство Германии поддерживало отечественного производителя, и, как следствие, в 30-е годы поставками легковых автомобилей собственного производства в подразделения Вермахта и СС занимались более 30 фирм. Примерно с середины войны началась относительная унификация. Существовало четкое разделение по размерам служебного легкового автомобиля для офицеров тех или иных рангов; например, автомобиль размером с «эмку» в Вермахте полагался майору, или подполковнику, а вот для полковника уже бы не подошел, ему полагался автомобиль больше и комфортнее.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Между тем, как в СССР за всеми легкими армейскими джипами закрепилось прозвище «виллис», так в немецкой армии за всеми легкими армейскими открытыми автомобилями закрепилось прозвище «кюбельваген» («Kübelwagen»). Само название «жестяной автомобиль» появилось в 30-е годы, перед войной, и происходило от фразы «жестяное ведро»; первые открытые легковушки в немецкой армии 20-х годов должны были обеспечивать комфортную езду по кочкам, что достигалось максимально просто; очень глубокой посадкой и слишком мягкими сиденьями. Собственно «кюбельвагеном» назывался любой открытый армейский утилитарный автомобиль, иногда — с натяжным брезентовым верхом, нередко – с брезентовыми же дверями, часто – со складным лобовым стеклом. Но чаще всего «жестяным автомобилем» называли машину производства фирмы Фольксваген.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Эта машина носила название KdF-Wagen (KdF, сокращенно от немецкого «Kraft durch Freude» – «сила через радость»); прототип ее был создан еще в 1936 году самим Фердинандом Порше, еще до того, как был создан прототип легендарного «Фольксваген Битл», ставшего легендой немецкого автомобилестроения уже после Второй Мировой войны. В серию же автомобиль пошел под аббревиатурой Kfz.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

К слову, это был автомобиль еще более простой конструкции, нежели «виллис»; по современной классификации – скорее даже не автомобиль, а заднеприводная мотоколяска с маломощным двигателем объемом чуть больше литра (в 2 раза меньше чем у «виллиса») мощностью в 25 л.с (более чем в два раза меньше, чем у «виллиса), к тому же расположенным сзади, а также кузовом, выполненным из жести.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Зато – его было много, он был дешев, легко ремонтировался, и обеспечивал неплохую проходимость по военным дорогам. Кроме того на его базе массово выпускали столь ценимые в любой разведке легкие амфибии. Все это сыграло свою решающую роль: «Фольксваген» за 5 военных лет выпустил более 50 000 кюбельвагенов всех модификаций и для всех родов войск немецкой армии. Примерно каждый четвертый кюбельваген выпускался в формате амфибии.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Сумрачный тевтонский гений

И, завершая этот краткий обзор, нельзя не вспомнить, пожалуй, самое футуристичное транспортное средство немецкой армии: полугусеничный мотоцикл Kettenkraftrad HK-101.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Вообще-то данный тип транспортного средства не был революционным или диковинным во времена Второй Мировой войны; первые мотоциклы на полугусеничном ходу европейские дороги увидели еще до Первой Мировой войны. Однако не в малой степени благодаря массовости НК-101 послевоенная Европа вовсю заговорила о «Сумрачном тевтонском гении».

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

А началось все с того, что в 1940 году фирма «NSU» получила от Министерства вооружений сухопутных войск заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений. Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Проект был разработан за несколько месяцев, и на выходе представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача.

Полугусеничный мотоцикл HK-101 имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. В ходовую часть транспорта входили переднее управляемое колесо, и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоявший из двигателя «Опель Олимпия» мощностью 35 л.с, пяти катков с каждого борта, расположенных в шахматном порядке (+ ведущее колесо, переднее с каждого борта), и гусениц. Транспортер получился трехместным; два пассажирских места спиной к водителю размещались на корме аппарата.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Очевидными плюсами транспортера являлась его уникальная проходимость, превосходившая аналогичную как у кюбельвагенов, так и у армейских джипов той эпохи, как американских, так и советских. И это – несмотря на внушительную массу, 1250 килограмм! Из минусов стоит отметить весьма низкую скорость (75 км/ч по ровной дороге), склонность к опрокидыванию в повороте, и уязвимость водителя; в случае опрокидывания транспортера у него было мало шансов выпрыгнуть из своего транспортного средства.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Всего за годы войны было выпущено не менее 10 000 единиц Kettenkraftrad HK-101. Армейская аббревиатура у него была SdKfz 2.

Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть фото Немецкие машины второй мировой войны легковые. Смотреть картинку Немецкие машины второй мировой войны легковые. Картинка про Немецкие машины второй мировой войны легковые. Фото Немецкие машины второй мировой войны легковые

Многие аппараты, как видите, на ходу до сих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *