Немецкие военные машины современные

Для захвата СССР и не только: немецкие военные внедорожники 4х4 и 6х6

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

За пять месяцев до начала Великой Отечественной войны, когда в распоряжение Вермахта поступила новая автотехника, верховное командование Германии одобрило авантюрный план «Барбаросса» по захвату европейских территорий Советского Союза. Что за машины вступили тогда на нашу территорию? Подробности в этой статье.

Известные события января 1933 года открыли Третьему рейху светлую дорогу к развязыванию Второй мировой войны. Уже в середине 30-х управление Сухопутных сил Германии приняло перспективную программу стандартизации и унификации своей военной автотехники, направленную на создание нескольких полноприводных семейств армейских машин, которые можно было бы собирать из общих узлов сразу на нескольких фирмах.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Штабной автомобиль Horch 901 на учениях мотоциклетных частей Военно-воздушных сил Германии. 1939 год

В 1937 году, вслед за началом производства первого поколения лёгких автомобилей Leichter Einheits-Pkw или «Айнхайтс», головная компания Horch приступила к выпуску армейских машин сразу двух новых семейств. В их состав входили автомобили среднего класса Mittlere Einheits-Pkw и «средние полутяжелые» Schwere Einheits-Pkw, получившие заводские маркировки Horch 901 и Horch 108 соответственно. Параллельно их сборкой занимались фирмы Wanderer, Opel и немецкий Ford. Все вместе они изготовили свыше 53 тысяч стандартизованных машин.​

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Стандартизованный автомобиль Horch 901 с боковыми свободно вращавшимися запасными колёсами. 1940 год

Второе стандартизованное семейство Horch 901 (1937-1943 гг.)

Это семейство составляли так называемые большие кюбельвагены Horch 901 с открытыми пятиместными кузовами и короткими дверками, съёмными лобовыми стёклами и тентом, навесными боковыми целлулоидными окошками и задним багажным отсеком. Их можно было принять за обычные легковушки, если бы не массивные 18-дюймовые свободно вращавшиеся колёса для повышения проходимости на местности, подвешенные с обеих сторон кузова и одновременно игравшие роль «запасок».

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Командирские автомобили Horch 901 среднего класса со снятыми тентами​

На сварном рамном шасси многоцелевых автомобилей Horch 901 с постоянным приводом всех колёс устанавливался 3,5-литровый двигатель V8 мощностью 80 л.с. В состав трансмиссий входили три варианта четырёхступенчатых коробок передач и двухступенчатая раздаточная со встроенным дифференциалом. Независимая пружинная подвеска была выполнена на двойных поперечных рычагах, барабанные колёсные тормоза снабжались гидроприводом.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Мощная полевая радиостанция на месте заднего сиденья в открытом кузове Kfz.15 автомобиля Horch 901

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Отреставрированная стандартизованная машина Horch 901 Kfz.15 образца 1937 года (фото R.Kunkel)

Наиболее распространенными были открытые кузова Kfz.15, выполненные на деревянном или стальном каркасе, с четырьмя распашными дверями и короткими боковыми подножками. В закрытых деревометаллических кузовах Kfz.17 размещались радиостанции.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Мобильная радиостанция в кузове Kfz.17 на шасси Horch 901. 1942 год

В 1940-1943 годах выпускался упрощенный двойник Horch 901 Тур 40, отличавшийся отсутствием ниш для боковых колёс, которые перенесли в среднюю расширенную часть кузова без подножек. Основным кузовом стал многоцелевой вариант Kfz.16.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Штабная машина Horch 901 Typ 40 с кузовом Kfz.16 в мирной белорусской деревне. Лето 1941 года

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Упрощенный штабной автомобиль Horch 901 Typ 40 без боковых ниш для запасных колес, сохранившийся в немецком Музее техники

До 1941-го фирма Wanderer параллельно выпускала все упомянутые выше автомобили «Хорьх», а затем до 1943 года совместно с компанией Opel устанавливала на них рядный шестицилиндровый двигатель в 68 сил.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Автомобиль Opel mPL Typ 40 считался наиболее практичным вариантом в среднем семействе Einheits-Pkw. 1940 год

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Полубронированный кабриолет Horch 901 Typ 40 для высшего военного командования. 1940 год​

В начале Второй мировой на шасси Typ 40 была собрана партия из 50 штабных, представительских и парадных автомобилей Horch 901 Typ 40 Cabriolet для высоких военных чинов. Кабриолеты оснащались 3,8-литровым мотором V8 в 90 сил, защитными стальными панелями во внутренних полостях кузова, моторного отсека и задней части складного тента, передними и боковыми пуленепробиваемыми стёклами и сцепными крюками для буксировки прицепов и лёгких пушек.

В общей сложности машин серии 901 собрали свыше 30 тысяч экземпляров.

Третье стандартизованное семейство Horch 108 (1937-1942 гг.)

Если предыдущее «среднее» семейство «Хорьха» с натяжкой относили к разряду легковых автомобилей, то приземистые машины «средне-полутяжелой» категории Horch 108 с характерным массивным капотом, напоминавшие армейские боевые машины и бронетранспортеры, причислили к передовым изобретениям мирового уровня. Они были максимально унифицированы с автомобилями Horch 901, и потому по законам стандартизации их отнесли к классу легковушек.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Стандартизованный 81-сильный автомобиль Horch 108 Typ 1b c передними управляемыми колёсами. 1940 год

Впервые машины Horch 108 появились на свет в 1935-м в облике укороченного шасси Horch 801 с задним расположением силового агрегата, на котором собирали шесть типов бронеавтомобилей. Через два года на переднемоторном варианте этого шасси начался выпуск машин 108-й серии, служивших для доставки солдат и монтажа достаточно мощного вооружения. Их оборудовали двигателями V8 и агрегатами от модели 901, открытыми восьмиместными цельнометаллическими кузовами и боковыми нишами для вращавшихся «запасок».

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Боевая машина Африканского корпуса Horch 108 Typ 1а cо всеми управляемыми колёсами и 20-мм пушкой. 1939 год

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Автомобиль-тягач Horch 108 Typ 40 с поворотной зенитной пушкой и прицепом для амуниции. 1943 год

В 1937-1940 годах на автомобилях «Хорьх 108» монтировали двигатели мощностью 80 и 81 л.с., пятиступенчатые коробки передач и тормозной гидропривод. Базовые варианты снабжались всеми управляемыми колесами, на упрощенных версиях для изменения направления движения служили только передние колёса. На поздних 90-сильных машинах Horch 108 Typ 40 отсутствовали рулевой привод задних колёс и боковые «запаски».

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Санитарная машина Horch-108 с кузовом Kfz.31, пробитым пулями

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Транспортный вариант Horch-108 в исполнении Kfz.70 с пулемётом

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Машина для прокладки телефонного кабеля на шасси Horch 108 Typ 40. 1942 год

В 1939-1941 годах немецкое отделение американской корпорации Ford собирало автомобили Ford EG с собственным 78-сильным двигателем V8, унифицированные с машинами Horch 108 и затем синхронно изменявшиеся вместе с ними.

Автомобили Horch 108 и Ford EG были признаны наиболее совершенными и эффективными немецкими колёсными боевыми машинами, у которых не нашлось достойных противников. Тем не менее они не обладали необходимым запасом прочности, не были приспособлены к русским морозам и бездорожью, оказались слишком тяжёлыми, сложными и дорогими. В общей сложности их изготовили более 10 тысяч единиц.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Боевая машина Horch 108 Typ 1а образца 1939 года со всеми управляемыми колёсами в музее Auto und Technik

Практически все автомобили второго и третьего стандартизованных семейств погибли в боях или были уничтожены после войны, поэтому современные красивые и блестящие машины являются всего лишь искусными копиями или новоделами с современными агрегатами.

Уникальные трёхоски Круппа (1934-1942 гг.)

В 20-30-е годы одним из средств повышения проходимости военных автомобилей на местности считались трёхосные машины с двумя задними ведущими мостами. Эта идея не минула Германию, где в начале 30-х на военном заводе концерна Krupp началась разработка собственных автомобилей с колесной формулой 6×4.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Лёгкий артиллерийский тягач Krupp L2H43 в бортовом исполнении Kfz.69. 1936 год

В 1934-м началось изготовление пробной партии односкатных 50-сильных артиллерийских тягачей L2H43 для буксировки однотонных артиллерийских систем, которые получили неформальное прозвище Krupp-Protze — «Артиллерийский передок Круппа». Их внешними особенностями стали запоминавшийся внешний облик машин с коротким покатым капотом, свободно вращавшиеся «запаски» с защитными крыльями и компактная решётка радиатора.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Многоцелевой тягач Krupp L2H43 с четырьмя задними сиденьями и зарядным ящиком

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Артиллерийский тягач Krupp L2H143 с 37-мм пушкой в бельгийском городе Льеж

С 1937 года в серийном производстве находился наиболее известный 60-сильный вариант L2H143 грузоподъёмностью 1150 килограммов, на который устанавливали открытые четырёхместные кузова и деревянные бортовые конструкции для монтажа крупнокалиберных пулемётов.

Первой и главной конструктивной особенностью этих машин являлся горизонтальный четырёхцилиндровый двигатель Krupp воздушного охлаждения с двумя парами цилиндров противоположного расположения, объединённый с четырёхступенчатой коробкой передач и двухступенчатым демультипликатором.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Многоцелевые тягачи Krupp L2H143 проходят через захваченную польскую деревню. Сентябрь 1939 года

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Транспортный автомобиль Krupp L2H143 в исполнении Kfz.70 с удлинённой базой задней тележки. 1938 год

Вторым оригинальным элементом была независимая задняя подвеска, смонтированная на хребтовой раме, к которой крепились также червячные передачи с самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами. Каждое заднее колесо устанавливалось на поперечных трубчатых рычагах, крепившихся к продольному балансиру, качавшемуся вокруг поперечной оси. Роль упругих элементов выполняли горизонтальные винтовые пружины, располагавшиеся между каждой парой балансиров. Столь сложная система оказалась довольно компактной и обеспечивала высокую приспособляемость колёс к профилю пути, позволив отказаться от сложного переднего привода.

До 1942 года было выпущено около семи тысяч машин Круппа.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Бортовые грузовики Krupp L2H143 на объединенном советско-германском параде в Риге. 1 мая 1941 года

Военно-представительский Mercedes-Benz G4 (1934-1939 гг.)​

С приходом к власти нацистского режима компания Daimler-Benz приняла на себя почётную миссию головного изготовителя самых крупных и эффектных трёхосных представительских автомобилей Mercedes-Benz G4 для высшего руководства страны с надёжной охраной в пути.

В 1934-м фирма преподнесла правительству Германии прекрасный подарок – первые шесть экземпляров открытых представительских легковых машин G4 с заводским индексом W31. Их оснащали рядным восьмицилиндровым пятилитровым двигателем мощностью 100 л.с. с одним двухкамерным карбюратором и всеми односкатными колёсами с 17-дюймовыми вездеходным шинами.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Представительская трёхосная 100-сильная машина Mercedes-Benz G4 первой партии W31. 1934 год

Вслед за ними последовал вариант W131 с силовым агрегатом рабочим объемом 5,25 литра, который развивал 115 сил. В те времена он оказался наиболее приемлемым для представительских целей и выпускался до 1937-го, но уже на следующий год появился последний третий вариант с модернизированным мотором (5,4 л, 110 л.с.) от известной спортивной машины Mercedes-Benz 540К.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Наиболее распространенный вариант Mercedes-Benz G4 (W131) второй серии мощностью 115 л.с. 1935 год

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Трёхосная машина Mercedes-Benz G4 (W131) для испанского диктатора Франко. 1937 год

В остальном классическая конструкция и параметры правительственных «Мерседесов» с колёсной базой более четырех метров были одинаковыми. Они оснащались традиционной лонжеронной рамой, несинхронизированной четырёхступенчатой коробкой передач, неразрезными ведущими мостами, подвеской на полуэллиптических рессорах и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Бронированный 110-сильный Mercedes-Benz G4 массой 4,4 тонны, принадлежавший Герману Герингу. 1938 год

Во время войны автомобили G4 использовали как мобильные радиостанции, командные пункты, санитарные машины и даже подвижные отделения связи. Патрульный вариант с двумя крупнокалиберными пулеметами, служивший для охраны генералитета при осмотре «неспокойных» районов, был известен в германской армии как «партизанен-ваген».

До 1939 года было собрано 72 машины серии G4.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Уникальное мобильное почтовое отделение на трёхосном шасси Mercedes-Benz G4

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные

Патрульный автомобиль G4 с пулеметами для охраны высших персон Вермахта, известный как «партизанен-ваген»

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор уникальный трёхосный автомобиль Mercedes-Benz G4 для высших военных чинов разных стран в музее техники Auto und Technik Sinsheim.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Колесная бронированная техника ВС Германии

Р уководство ВС Германии принимает активные меры для достижения высокой наземной мобильности войск в совокупности с безопасностью личного состава в ходе операций. Их основой служит обеспеченность бундесвера защищенными транспортными средствами, значительную долю которых составляет колесная бронированная техника.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Колесная бронированная техника бундесвера

Колесная бронированная техника – концепции и классификация

Согласно взглядам немецкого командования, особое значение «защищенная тактическая мобильность» (Geschutzte Taktische Beweglichkeit) имеет для сухопутных войск (СВ), несущих основную нагрузку по выполнению зарубежных миссий.

Анализ операций, проведенный специалистами бундесвера, начиная с 1990-х годов, показал, что основы защищенности и живучести войск на поле боя за прошедший период существенно изменились.

Концептуальные основы

Поскольку в миссиях бундесвера последних лет активно использовалась колесная техника, ее защищенность с 1990-х годов приобрела для ВС Германии особую актуальность. Разработка фундаментальных основ защиты колесного транспорта бундесвера началась в 2004 году. Результаты нашли отражение в ряде документов:

Свойства и классификация

В указанных документах колесная бронированная техника получила определение категорий защиты, систему требования в отношении ее боевых возможностей и тактико-технических характеристик (ТТХ). В частности, согласно новым стандартам минимальные показатели защищенности обязательно должны дополняться соответствующим уровнем стойкости в отношении СВУ.

В настоящее время новая колесная бронированная техника, поставляемая бундесверу, помимо максимально возможной защиты должна обладать и другими свойствами. В частности, обладать высокой мобильностью, обеспечивать возможность поражения противника из транспортного средства, иметь оптимальную общую функциональностью.

Кроме того, потребности войск предписывается реализовываться ограниченным числом типов транспортных средств. Вследствие чего, минимизируются расходы на закупку, эксплуатацию, обслуживание и обучение личного состава.

В итоге, согласно «заключительным функциональным требованиям» (Abschließenden Funktionalen Forderungen), колесная бронированная техника сухопутных войск и объединенных силах обеспечения (ОСО) бундесвера представлена в трех основных категориях:

Потребности и реальные возможности

Расчеты, впервые проведенные в отношении защищенной наземной техники, определили общие оперативные потребности ВС Германии в количестве 20 тыс. бронемашин.

Высокая стоимость закупок в сочетании с ограничениями военного бюджета показали невозможность их удовлетворения. В итоге при планировании реформы бундесвера реализован подход, направленный на сосредоточение сил и средств на возможных операциях и на подготовке войск к их проведению.

Подход нашел свое отражение в действующей с июня 2011 года «Концепции оснащения бронированными колесными и гусеничными машинами для задач бундесвера» (Konzept zur Ausstattung mit geschützten Rad- und Kettenfahrzeugen für die Aufgaben der Bundeswehr). По мнению разработчиков, новая концепция способна гарантировать удовлетворение структурных потребностей ВС на 80 процентов.

Вместе с тем, общие финансовые затраты в рамках концепции оставались для военного бюджета высокими. В результате в 2012 году для бундесвера установлена верхняя граница бронированной техники в количестве 7 тыс. единиц. Этот показатель фактически закрепил на ближайшее время недостаток защищенных транспортных средств для военных зарубежных миссий.

Всего в составе ВС Германии планируется иметь 54 тыс. транспортных средств, из них:

Указанный «гибкий компонент» находится в ведении компании «Бундесвер-Фурпаркзервисе ГмбХ» (Bw-Fuhrparkservice GmbH) и предназначен для пропорционального использования бундесвером внутри страны и за рубежом. Транспорт предоставляемых в распоряжение воинских частей по договору аутсорсинга.

Бронеавтомобили бундесвера

Немецкая колесная бронированная техника подавляющей частью представлена бронеавтомобилями (БА) категорий БКМА и БТА. В свою очередь БА категории БКМА по критериям веса и размера подразделяются на перевозимые и не перевозимые по воздуху. Категория БТА различается по критерию грузоподъемности.

В перспективе предусматривается заменить все недостаточно защищенные транспортные средства бундесвера БА нескольких размерных классов (приложение 1). Критериями классификации являются: полезная нагрузка и объем, баллистическая и противоминная (СВУ) защита, проходимость, управляемость, защищенность от средств РЭБ и поражающих факторов ОМП. Первые поставки БА, отвечающих указанным требованиям, начались в 2000 году с закупки 147 автомобилей «Динго 1».

Колесная бронированная техника категории БКМА

Категория БКМА представлена бронеавтомобилями трех классов и пяти моделей. Проводятся исследования в отношении БА 4-го класса.

Бронеавтомобили 1 класса

Модель «Мунго» (Mungo)

Изготовитель – компания «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann, KMW). Машина имеет три варианта базовой комплектации от компании «Мультикар» (Multicar).

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Mungo

БА может перевозиться транспортным вертолетом CH-53 и оснащен баллистической и противоминной защитой. В настоящее время 400 БА «Мунго» являются машинами управления и транспортными средствами отделений воздушно-десантных войск (ВДВ). В том числе, 31 бронеавтомобиль «Мунго» оснащен сменным оборудованием для десантирования.

Более 150 БА используются в качестве транспортных платформ. Автомобили применяются для тылового и медицинского обеспечения, а также для дезактивации и дегазации подразделений ВДВ Германии. Считается, что значительная часть потенциала этого автомобиля еще не раскрыта.

Модель «Енок 5.4» (Enok)

Совместное производство «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и австрийской компании «AЦС/Ахляйтнер» (ACS/Achleitner). БА относится к не перевозимому по воздуху варианту. Машина считается хорошим компромиссом между полезной нагрузкой и размером транспортного средства. Автомобиль имеет высокие показатели преодоления пересеченной местности. Кабина построена по принципу полностью стального монокока. Экипаж до четырех человек защищен от баллистических угроз, кумулятивных зарядов и мин (СВУ). Закуплено более 140 ед. «Енок 5.4».

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Enok

Рассматривается возможность использования в качестве автомобиля для сил специального назначения, патрульного автомобиля или учебной машины для подготовки водителей. Согласно оценкам, его поставка сможет окончательно покрыть потребность в БКМА 1-го класса.

Бронеавтомобили 2 класса

Этот класс представлен БА «Игл» (Eagle) совместного производства компаний «Дженерал Дейнемикс Европиен Лэнд Системс» и «Моваг» (General Dynamics European Land Systems-Mowag).

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Eagle

Уже поставленные автомобили «Игл IV», как отмечается, не покрывают общие потребности войск, которые оцениваются в 495 БА данного класса в 13 вариантах оснащения. Основные направления использования «Игл»: командирские машины, транспортировщики комплектов вооружения, транспортные средства мобильных медицинских подразделений (ММП).

Бронеавтомобили 3 класса

Колесная бронированная техника категории БКМА 3 включает транспортные машины для комплектов вооружения, для патрулирования или автомобили боевого охранения.

Модель «Як» (Yak)

Производитель — концерн «Райнметалл» (Rheinmetall). БА является многоцелевым с грузоподъемностью более пяти тонн. Машина пригодна для перевозки 10 военнослужащих или оперативно необходимых комплектов вооружения. БА используется в интересах мотопехоты, при обезвреживании СВУ, а также как транспорт ММП.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Yak

Модель «Динго 2» (Dingo 2)

БА производства KMW на шасси «Унимог» (Unimog, U 5000) от компании «Мерседес-Бенц». Изготавливается и поставляется в трех версиях: «длинная база», «большой объем» и «пикап» (langer Radstand, Großraum и Pickup).

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Dingo 2

Считается, что «Динго 2» имеет в своем классе самый высокий уровень защиты от различных средств поражения. БА вмещает до восьми человек. Длинная версия уже с 2007г. применяется в СВ и ВВС в качестве средства патрулирования и боевого охранения. Вариант «пикап» отличается от «длинного» полезным объемом, грузоподъемностью и колесной базой. Пикап с откидным верхом использовался в Афганистане ремонтными бригадами.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Dingo 2 Pickup

Решение о поставках автомобилей категории БКМА тяжелого 4-го класса для ВС Германии пока не принято. Такой БА должен закрыть имеющийся разрыв между моделями «Як», «Dingo 2» и БТР «Боксер». Исследования в этом направлении уже много лет ведут концерны «Райнметалл» и KMW. Вместе с тем, отмечается, что потребность в таком БА довольно незначительна.

Колесная бронированная техника категории БТА

Бронеавтомобили этой категории предназначены для использования частями ОСО. Сообщается, что техника этой категории уже применялась в операциях и получила положительные отзывы.

Согласно публикациям, в классе с грузоподъемность 5 тонн в войска поставлено не менее 110 автомобилей «Цетрос» (Zetros) производства «Мерседес-Бенц». Автомобиль сочетает высокую проходимость шасси «Унимог» с грузоподъемностью средних грузовиков.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Zetros

В классе БТА грузоподъемностью 15 тонн планировалось закупить 130 грузовиков от компании «Ивеко» (Iveco) на шасси «Траккер» (Trakker) с колесной формулой 8х8.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Бронеавтомобиль Iveco на шасси Trakker

Специальные автомобили категории ЗСА

По взглядам командования бундесвера эта категория колесной бронированной техники является необходимым функциональным элемент тылового обеспечения в операциях.

Парк подобных БА включает 160 универсальных грузовых автомобилей с дополнительным оборудованием модели «Мульти» (Multi А4 FSA) на шасси 8×8 SX45 производства «Райнметалл МАН Милитари Виклз» (Rheinmetall MAN Military Vehicles, RMMV). Машина оснащена защищенной кабиной производства KMW.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Защищенный специальный автомобиль Multi A4

К данной категории также отнесены дезактивационные, дезинфекционные и дегазационные автомобили отряда «Теп 90». Тяжелый эвакуационный автомобиль «Бизон» (Bison) от «Мерседес-Бенц». Новые тяжелые седельные тягачи модели «Маммут» (SLT 2 Mammut) с 70т прицепом от RMMV. Новые тяжелые автоцистерны на базе «Траккер», защищенные эвакуационные машины, буксировщики и краны.

Немецкие военные машины современные. Смотреть фото Немецкие военные машины современные. Смотреть картинку Немецкие военные машины современные. Картинка про Немецкие военные машины современные. Фото Немецкие военные машины современные Защищенный специальный автомобиль Bison

Приложение 1

ТТХ бронеавтомобилей ВС Германии

Категория БАБКМАБТАЗСА
Класс БА12315т
Модель БА«Енок»«Мунго»«Игл»«Динго2»«Як»Zetpos
4×4 GLS
Trakker
AT410T
8×8
MULTI
A4 FSA
TEP 90«Бизон»
Полная масса (т)5,45,38,812,512,019,532,032,032,048,0
Полезная грузоподъемность (т)2,02,22,55,55,015,014,015,0(12,5)
Размеры (м):
длина4,824,715,406,086,499,010,1818,8
ширина1,901,942,162,392,462,562,552,52,552,8
высота1,902,442,402,552,593,203,303,43,853,45
Мощность двигателя (kW)135100180163184240332338332370

По материалам журнала «Europäische Sicherheit &Technik»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *