Нештатные колеса на автомобиле запрет

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Важное замечание!

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Источник

Нештатный размер колёс — изменение в конструкцию? Не не слышал!

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Все мы знаем что с 1 июля грядут глобальные изменения в гибдд которые коснуться всех у кого есть нештатные тюнячки. Колеса, фаркопы, багажники, тормоза, свет, итд, список можно продолжать до бесконечности, все это теперь называется внесение изменений а конструкцию ТС за которое на дороге будет выписываться предписание на устранение а если владелец проигнорировал то аннулирование регистрации ТС.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Сегодня речь пойдёт о колёсах. Сложно сказать сколько конкретно, но думаю не менее 20% владельцев авто ездят на нештатном размере дисков или резины. Одни от экономии покупают в авито что налезет на диск а другие для красоты, ибо как сказал старик Генри Форд «Диски, это 80% внешнего вида автомобиля!»

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Теперь конкретно о моем случае. Автомобили 11-12 года выпуска сборка USA предполагают только 1 вариант колес r18.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

А у меня стоят r20, как для красоты так и для лучшей управляемости😎.
Самое интересное в том что на explorer выпуска 13 года и далее до 19 наклейка на стойке уже разрешает и r20 и в таблице уже 3 размера

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Начал капать дальше, нашёл фото наклейки с рестайлинг версии, и тут снова другая инФормвционная наклейка.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Рест 2, не очень понятно, похожа на рест 1 но кажется что размеры явно не те.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Так вот в итоге в авито была найдена контора которая делает вин таблички, вин наклейки и информационные наклейки. Поговорил с ними, сказали присылай ровное фото наклейки, и размеры которые тебе надо указать, отрисуем все без проблем. Что и было сделано, за одно добавил туда r22, вдруг когда нибудь все таки разорюсь и куплю 😀

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Ссылка на продавца в авито. Наклейки по 1000р, таблички по 2500. Так что сразу не пугайтесь стоимости!

Теперь если злой дядя в погонах останоаит и захочет проверить а правильные ли у меня колеса я всегда могу тыкнуть пальцем в информационную наклейку. Да все это конечно чепуха, и если гаец захочет то залезет в базу оттс и все равно будет попадос. Но давайте представим себе как его надо довести чтобы такое произошло). А штатная наклейка которая противоречит факту это уже попадос 😀

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Надеюсь кого то это убережет от проблем и головняка с депсами😀

Источник

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Источник

Машину лишат регистрации из-за шин не по размеру

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Это уже давно сложившаяся и устоявшаяся практика. Просто до недавнего времени считалось, что внесением изменений в конструкцию могут быть какие-то глобальные переделки. Например, усиленные бамперы, лебедки, кустарные багажники, даже фаркоп, если он изначально не предусмотрен конструкцией транспортного средства, и его установка не была сертифицирована. Газобалонное оборудование, если его установка не оформлена должным образом также может стать причиной аннулирования регистрации автомобиля.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

В общем, за любое внесение изменений в конструкцию машины, если оно не одобрено специализированной лабораторией и в регистрационные документы не внесены эти поправки, ГИБДД вправе прекратить регистрацию. Даже если на машине установлены не предусмотренные конструкцией шторки на передних боковых стеклах или супермузыка, для которой пришлось пожертвовать подушками безопасности, а также спойлеры, по размерам схожие с крылом авиалайнера.

Но в этой истории все проще. Некий автомобилист установил на машину низкопрофильные шины, а также прямоточный глушитель, и регистрацию его автомобиля аннулировали. Но он посчитал, что сотрудники Госавтоинспекции превысили свои полномочия этим решением. Суд первой инстанции иск отклонил.

Однако апелляционный суд посчитал, что основанием для прекращения регистрации транспортного средства могут быть только изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, которые влияют на безопасность дорожного движения. ГИБДД не представило доказательств, что выхлопная система и шины, не предусмотренные заводом-изготовителем, влияют на безопасность дорожного движения. В материалах дела нет сведений о том, что в отношении транспортного средства проводились экспертизы, которыми был бы подтвержден факт внесения изменений в конструкцию. Он обязал ГИБДД восстановить регистрацию автомобиля.

Однако первый кассационный суд с таким решением не согласился. Он напомнил, что автомобильная техника, изготовленная в России, а также ввозимая на таможенную ее территорию, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. В регламенте определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Требования к безопасности в эксплуатации колесных транспортных средств определены «ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

К неисправностям и условиям, при которых запрещается эксплуатация, отнесены и такие, как превышение допустимого уровня шума, установленного изготовителем. Также автомобиль должен быть укомплектован шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя. Каждая установленная шина должна соответствовать по размерности рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, на котором она смонтирована.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, прописан и такой вариант, когда шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Согласно закону о регистрации транспортных средств, учет транспортного средства прекращается при выявлении внесения изменений в конструкцию.

Таким образом, регистрация транспортного средства может быть аннулирована регистрационным подразделением Госавтоинспекции в связи с внесением в конструкцию транспортного средства изменений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, указал Первый кассационный суд.

В данном случае заводом-изготовителем на транспортное средство «Тойота Селика» (1996-1998 гг.), купе 3-дверное, размер шин предусмотрен 205/55 R15. Фактически эксплуатировались шины 225/45 R16.

Замер шумометром пределов допустимого уровня шума показал свыше 96 ДЦБ, при разрешенных 74.

Сведений о том, что вышеуказанные изменения в конструкцию принадлежащего административному истцу транспортного средства, внесены с получением соответствующего разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых правительством Российской Федерации, не имеется. По этой причине Первый кассационный суд направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Примечательно, что поменять колеса и глушитель гораздо проще, быстрее и дешевле, чем решать нерешаемое через все судебные инстанции.

Источник

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Законодательство в 2021 году отдельно регулирует техническую исправность транспортных средств. И это самый объёмный нормативно-правовой акт, который в десятки раз больше, чем даже ПДД. Но не беспокойтесь, не всё с ним так сложно. И в данной статье мы всё максимально упорядочим и упростим. Между тем, регулирование законом именно колёс и резины автомобиля довольно жёсткое. Ведь это компоненты, прямо влияющие на безопасность! В статье мы выясним размеры штрафов за различные нарушения по части дисков и шин машины. В частности, можно ли использовать лысую изношенную резину, что, если на одной оси либо спереди и сзади установлены разные покрышки, сколько составляют штрафы за несезонную, грязную, нестандартную не по размеру шину и все возможные нарушения по части колёс.

Какой штраф за резину в 2021 году?

Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.

Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

А регулируют исправность автомобиля по части колёс на сегодняшний день 2 нормативных акта:

Правда, есть ещё большой ряд ГОСТов. Однако, все они либо дублируют по своим требованиям указанные выше нормативные акты, либо регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.

А теперь самое интересное. Перечень неисправностей содержит всего 5 требований к колёсам и резине. Зато в регламенте их в несколько раз больше. Однако, штрафа за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но есть такое понятие, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно в контексте этих тонкостей мы и обсудим ниже все возможные нарушения по резине и колёсам.

Так сколько штраф?

Итак, раз требования к обсуждаемым нами компонентам содержаться в Основных положениях, то отвечает за нарушения именно этого правового акта статья 12.5 КоАП РФ.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Часть 1 данной статьи предусматривает вынесение предупреждения или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные части – за более частные (например, тормозные системы, световые приборы), однако, упоминаний колёс или шин там нет.

Таким образом, действующий штраф за любые нарушения требований к резине и колёсам в 2021 году составляет 500 рублей.

Да, в редких случаях можно получить и предупреждение. Но, к сожалению, в современных реалиях сотрудники ГИБДД, действительно, редко его выносят. Более подробно о том, как получить его вместо штрафа, мы объяснили в одной из предыдущих статей.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

ГАИ ведет статистику ДТП с пострадавшими, в том числе, когда причиной ДТП становится плохое техническое состояние транспортного средства. 4/5 таких ДТП связаны с шинами: на одной оси стояли разные колеса, колеса были изношены и так далее.

Новые шины имеют глубину рисунка протектора 8 мм. Абсолютно все производители предупреждают, что при уменьшении глубины рисунка протектора до 4 мм и ниже колеса становятся неустойчивыми в дождь – велик риск возникновения аквапланирования. Ели колеса сношены до индикаторов износа, то их нужно заменить или восстановить.

Индикаторы эти у разных производителей могут быть разными. Указанная в статье минимальная глубина рисунка протектора – 1.6 мм – касается колес, на которых нет индикаторов износа.

Переход количества в качество всегда переходит скачком. Износ колес не дает о себе знать до последнего. Но однажды в знакомом до боли повороте автомобиль из-за этого теряется сцепление колес с дороги и автомобиль улетает в кювет.

Штрафы – штрафами, но про собственную безопасность и про безопасность своих детей и родных забывать не стоит.

А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?

Есть, но только в случае с тонировкой.

При этом, чтобы наказывать конкретно за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.

А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.

Про аннулирование регистрации

Между тем, есть среди инспекторов практика прекращения государственного учёта машины в случае несоответствия её конструкции требования того же регламента. А это, согласитесь, гораздо хуже того же штрафа ГИБДД, если бы он был.

Вообще, такая практика по своей законности очень спорна, и вместе с требованием за тонировку её правомерность буквально «притянута за уши».

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Аннулирование регистрации не всегда проходит при полном соответствии букве закона. Водитель может узнать о том, что регистрация его авто прекращена, спустя много времени после аннулирования.

Соответственно, при остановке инспектором автомобиль проверят и заберут свидетельство о регистрации ТС. Вдобавок выпишут штраф за управление незарегистрированным авто от 500 до 800 рублей. За повторное такое нарушение светит уже 5 000 рублей или лишение прав.

Поэтому после первой остановки лучше быстренько заплатить штраф со скидкой и поставить снова машину на учет, при этом, не ездить на ней до регистрации.

Дело в том, что очень давно существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, действительно, говорил о том, что, если вы внесли без разрешения ГАИ изменения в конструкцию автомобиля, то по инициативе ГИБДД его учёт может быть прекращён. Данный документ, однако, уже давно утратил силу.

Вместо него был введён другой Приказ – №399, но и его отменили. И в 2021 году действует Федеральный закон О регистрации ТС вместе с Постановлением Правительства №1764. В первом о регистрации говорятся 2 вещи касательно конструкции:

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!

То, что колёса, шины, болты и гайки дисков и даже колпачки и ниппели являются компонентами, следует из самого определения в разделе 2 Техрегламента. То есть компонентами являются любые составляющие автомобиля, которые ставятся с завода, а также запчасти. Следовательно, их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нештатных колёс образует изменение конструкции.

Однако, пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:

В остальных же случаях фактически необходимо официально вносить изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.

Поэтому всё, о чём мы будем говорить ниже касательно замены колёс или резины на другие, фактически относится к изменению конструкции. И, хотя и не совсем законно, на этом основании может быть прекращена регистрация. К числу таких изменений относятся:

А теперь давайте по порядку рассмотрим, как нельзя и как можно ездить относительно колёс, будет ли за это штраф и какой.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 21 Декабря 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5). Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

За отсутствие болта или гайки?

Штраф 500 рублей.

А вот здесь уже финансовая санкция будет законной. И пункт 5.3 ОП, и 5.7.1 регламента требуют наличия всех крепёжных элементов на всех колёсах. Поэтому за отсутствие хотя бы одного болта или хотя бы одной гайки будет грозить штраф.

За нештатные шины: другой марки?

Нет штрафа.

Здесь речь идёт именно о том, что вы поставите, к примеру, вместо штатной резины Michelin другую – скажем, Pirelli. Производители автомобилей редко регулируют этот вопрос. А ПДД запрещают устанавливать разные модели покрышек только на одну ось машины.

За грязевую резину?

В этом случае не будет штрафа, если только размерность совпадает с моделью вашей машины. А также, если она не портит и не загрязняет дорогу. В противном случае сотрудник ГИБДД может притянуть и статью 12.33 КоАП РФ со штрафом в более крупного размера – от 5 до 10 тысяч рублей.

Какой штраф за грязные покрышки, в том числе на грузовиках?

А вот к чистоте покрышек, равно как и колёс в целом ни ПДД, ни регламент не содержат особых требований – ни для легковых автомобилей, ни для грузовиков. Поэтому штрафа за это нет и быть не может, даже если вы только что выехали с самой грязкой стройки. Впрочем, как и не будет санкции, даже если у вас вся машина грязная (только за грязные номера).

Если есть повреждения на резине: корд, трещины, порванные места, порезы?

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Вам будет грозить штраф 500 рублей в том случае, если на шине есть одно из следующих повреждений:

Это диктуется пунктом 5.2 Перечня.

То есть небольшие порезы и проколы от попавших в протектор камней не считаются условием для назначения штрафа.

За старые шины?

А вот за это мер ответственности в 2021 году не предусмотрено. Только если при этом износ соответствует перечисленным выше числам.

Есть единственное требование Техрегламента к старой резине – пункт 5.8.2.2 указывает, что не допускается восстановление шин, если их возраст превысил 7 лет от роду.

За ржавые диски?

Аналогично никаких наказаний как за ржавчину на штампованных дисках, равно за полностью устаревшие полностью рыжие диски, так и за полностью окисленные литые на сегодня нет и не планируется вводить никакими новыми законами и иными нормативными актами.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

Если на диске трещина и если она заварена?

Смотрим ещё раз в пункт 5.3 и видим, что трещина на металлическом диске является нарушением. Поэтому штраф здесь будет абсолютно правомерен, если инспектор увидит этот дефект.

А вот за заваренную трещину или скол наказания уже нет. Пункт 5.7.2 регламента, действительно, содержит запрет эксплуатации транспортного средства, если есть следы устранения дефектов диска. Но повторяем в очередной раз – санкции за регламент в 2021 году не существует.

Если диск мятый?

Тоже нет санкции. Единственное ограничение – пункт 5.3 запрещает езду на диске, если есть видимые нарушения крепёжных отверстий.

Грозит ли штраф за езду на спущенной резине или без неё?

Нет наказания в действующем КоАП РФ. Вы не найдёте упоминания запрета вождения хоть с полностью спущенным колесом или даже всеми четырьмя ни в одном из законодательных актов России.

Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть фото Нештатные колеса на автомобиле запрет. Смотреть картинку Нештатные колеса на автомобиле запрет. Картинка про Нештатные колеса на автомобиле запрет. Фото Нештатные колеса на автомобиле запрет

За проставки в дисках?

И здесь также нет наказания за это. Следует лишь учитывать один из рисков, упомянутых нами выше: проставки в колёсах – это по сути своей компоненты, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Следовательно, их наличие влечёт изменение этой конструкции со всеми вытекающими рисками.

За цепи на колёсах?

Установка цепей противоскольжения по сути также является добавлением не предусмотренной конструкцией детали. Но по факту вряд ли вам что-то сделают, если вы будете пользоваться ими на заснеженной или заледенелой дороге.

Если же вы выедете с ними на асфальт и будете портить его, то могут подвести под статью 12.33 со штрафом 5-10 000 рублей.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины

Условие или нарушениеГрозит ли штраф?Что ещё грозит?
Езда на лысой резине500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летомНет
Разная резина на одной оси500 рублей
Разная резина спереди и сзадиНет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора500 рублей
Езда на колёсах большего размера500 рублейАннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели)500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шиныНет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шиныНет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышкиНет
За ржавые или окисленные дискиНет
Трещина на диске500 рублей
Если трещина на диске заваренаНет
Мятый дискНет
Езда на спущенной резинеНет
Проставки в дискахНетАннулирование регистрации

С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?

Вообще, по закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.

Более того, нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.

Таким образом, получаем, что вы вообще можете приехать на осмотра хоть без колёс. Однако, на практике такое «не прокатит» – вам просто откажут в регистрации. Да, такой отказ можно и нужно обжаловать, но об успешности этого говорить не приходится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *