Нет чипов для автомобилей

Машины в дефиците из-за нехватки чипов. Что вообще происходит?

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Всплеск спроса на новые автомобили вызвал дефицит машин в салонах и многомесячные очереди за ожиданием самых востребованных моделей. Впрочем, теперь, когда рынок показывает устойчивый спад, нехватка автомобилей связана уже не с ажиотажным спросом, а со сложностями на производствах. Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления для двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем, а также системы ЭРА-ГЛОНАСС. Объемы производства комплектующих были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Еще в начале марта генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик заявил «Коммерсанту» о том, что автопроизводители испытывают высочайший дефицит компонентов. По словам Горелика, нехватка чипов во всем мире возникла из-за простоя некоторых производств еще весной прошлого года. Из-за этого на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению прежних объемов производства с учетом ограничительных мер. Основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев и включает в себя два цикла. Первый представляет собой процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй — их установку в корпуса. Производители чипов испытывают именно дефицит кристаллов.

При этом в Минпромторге не раз заявляли, что на рынке нет дефицита автомобилей, а у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками комплектующей электроники.

Один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети заявил, что наиболее востребованные модели российской сборки по-прежнему остаются дефицитным товаром, и ожидание в очереди за предзаказанным автомобилем может составлять от трех недель до трех месяцев.

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

«Конечно, покупательская способность снизилась, и поток клиентов уже не такой высокий, как сразу после режима самоизоляции летом и осенью прошлого года, однако спрос на популярные модели по-прежнему ажиотажный. При этом готовых автомобилей в наличии не хватает, чтобы удовлетворить спрос. Поэтому многие клиенты заказывают машины и готовы ждать их несколько месяцев», — рассказал собеседник.

По его словам, сроки поставок уже заказанных автомобилей порой сдвигаются на несколько недель или даже месяц из-за нехватки комплектующих на производстве. Наиболее серьезные проблемы дилеры испытывают с локализованными моделями: Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia.

Ранее компания Skoda признавала проблемы с поставками микросхем на свои предприятиях. В официальном заявлении марки было сказано, что «значительное сокращение производства полупроводников привело к возникновению проблем в различных видах промышленности. По причине возросшего спроса на потребительскую электронику (в том числе и в результате перехода на удаленную работу) с одной стороны и возросшему спросу на автомобили с другой, это привело к возникновению «узких мест» и в автомобильной промышленности».

Результатом стала необходимость адаптации к новым условиям работы в автомобильном производстве, например, на площадках Skoda. В последние месяцы компания интенсивно работала над минимизацией последствий нехватки полупроводников на производстве. В то же время в Skoda предполагают, что доступность чипов сохранится ограниченной в ближайшие месяцы.

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Раннее и в BMW признали, что в конце прошлого года производители почувствовали нехватку полупроводников, но в компании якобы «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». Ford, Toyota и Nissan также заявляли, что столкнулись с нехваткой микрочипов в начале года. Из-за дефицита компонентов многим из них пришлось отложить производство некоторых моделей.

По оценке агентства IHS Markit, из-за этого в первом квартале текущего года по всему миру было отложено производство почти 1 миллиона легковых автомобилей, это при том, что общий годовой объем должен составить около 84,6 миллионов.

Ранее в интервью Financial Times Жак Ашенбройх, исполнительный директор Valeo, одного из крупнейших производителей комплектующих, заявил, что уже во второй половине года ожидает «полное восстановление производства», однако прогнозирует, что именно начавшийся второй квартал 2021-го года «будет самым сложным».

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

По сообщению Reuters, южнокорейская компания SK Hynix, второй по величине производитель чипов в мире, близка к заключению сделки по поставке автомобильных микросхем немецкой Bosch. Однако даже в случае успешного исхода этой сделки восстановление прежних объемов производства ранее, чем во второй половине года, ждать не стоит.

Источник

Дефицит чипов может привести к падению производства автомобилей на 7–9 млн штук в 2021 году

В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group, есть у Forbes). Свой прогноз авторы сделали на основе анализа данных мировой автомобильной промышленности (например, аналитического агентства IHS Markit, обзоров прессы, своих собственных отчетов).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке – 866 924 шт., Европе – 743 100 и Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 шт.), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000 шт.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000 шт.).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 до 5 млн единиц.

Почему не хватает чипов

Нехватка микрочипов в разных регионах планеты стала ощущаться производителями с конца 2020 года. «Из-за пандемии спрос на чипы вырос в других сегментах экономики, например, в производстве бытовой электроники, компьютеров и медицинского оборудования, в то время как со стороны автопроизводителей спрос упал. Мировой автопром начал восстанавливаться во втором полугодии 2020 года, но спрос на чипы в других отраслях не снижался, поэтому возник дефицит», — напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Далее последовала череда событий, которая лишь усугубила ситуацию, добавляет партнер инветкомпании Capital Lab Евгений Шатов: засуха в Тайване, из-за которой возникли проблемы с заводами крупнейшего производителя чипов — TSMC, пожар на заводе крупного обработчика кремниевых плат Renesas Electronics в Японии, коллапс в американском штате Техас, вызванный аномальными морозами, в результате чего были временно остановлены фабрики, принадлежащие Samsung Electronics, NXP Semiconductors и Infineon.

Шесть месяцев на создание чипа

По словам Беспалова, пик дефицита пришелся на II квартал 2021 года.

«Автомобильная промышленность восстановилась быстро, а производство чипов не успевает. Все потому, что на создание одного полупроводника тратится до шести месяцев, и большая часть этого срока уходит на так называемое выращивание кристалла», — поясняет Шатов.

По его мнению, если сборочный завод может запуститься и выдавать готовую продукцию в течение нескольких дней, то экспортер микрочипов вынужден ждать, когда «созреют» полупроводники. Производителям микросхем требуются месяцы, чтобы значительно нарастить объем производства, не говоря уже о строительстве новых заводов, которое может растянуться на несколько лет и вылиться в миллиарды долларов, продолжает эксперт. «Между тем пандемия коронавируса по-прежнему продолжается, вызывая сбои в производстве. Естественно, рост спроса на полупроводники не мог не отразиться на ценах и привел к их росту. Сработал обычный закон спроса и предложения», — говорит Шатов.

Кто производит чипы

Микросхемы часто разрабатываются одними компаниями-разработчиками полупроводников (Apple, Qualcomm или Nvidia), а производятся на заводах других компаний, называемых литейными. К крупным производителям полупроводников относят в первую очередь TSMC, Samsung, Intel Corp, говорит Шатов.

Более мелкие производители, включая американскую компанию GlobalFoundries Inc., китайскую Semiconductor Manufacturing International Corp. (SMIC) и тайваньскую United Microelectronics Corp., работают, но отстают от технологий TSMC на два-три поколения, отмечает Шатов.

Что делают автоконцерны

Беспалов говорит, что в автопроме чипы используют повсеместно — от систем запуска и торможения до систем помощи водителю и мультимедиа. Чем дороже автомобиль, тем больше чипов в нем зашито, поясняет он. Но компенсировать нехватку микросхем приходится всем автопроизводителям, и тут каждый решает сам. Как сообщала The New York Times, Mercedes, например, весной этого года временно останавливал производство седанов С-класса, чтобы использовать чипы для выпуска более дорогих моделей. К аналогичной схеме прибегала и Renault: производитель сортировал свои чипы, резервируя их для более дорогих, маржинальных моделей.

Из-за нехватки чипов от навигационных систем в ряде моделей отказался автопроизводитель Nissan, сообщал Bloomberg.

«У каждого производителя свои, «личные» отношения с поставщиками микроэлектроники, но в целом на фундаментальных вещах, связанных с безопасностью, движением и работой двигателя производители не экономят», — рассказывает представитель крупного европейского производителя авто. Компенсировать нехватку микросхем можно за счет второстепенных опций, согласен собеседник Forbes в другом представительстве крупного производителя: можно выпустить несколько версий авто с ограниченным количеством опций — например, без одной из регулировок сидений или без топового мультимедийного оборудования.

Без ГЛОНАСС

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). Соответствующее решение 17 августа приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Автопроизводители обязаны за свой счет дооснастить машины необходимыми системами до 30 июня 2022 года, сообщили Forbes в Минпромторге. Контроль за выпуском автомобилей, не оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующим дооснащением будет вести Минпромторг, в том числе посредством информации, содержащейся в системах электронных паспортов транспортных средств.

Каков прогноз

Поставки микросхем постепенно возобновляются, однако пандемия продолжает вносить свои корректировки, считают в BCG. «Более активного восстановления производства в III квартале не происходит из-за вспышки штамма «дельта». Мы ожидаем выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года», – предупреждает председатель BCG в России и СНГ, руководитель направления автомобилестроения Владислав Бутенко.

Источник

Нет чипов для автомобилей

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Популярное

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Современные автомобили все больше походят на гаджеты на колесах. У каждой более-менее продвинутой модели есть операционная система, которой нужны собственные «мозги». И это не те же самые компоненты, что в смартфоне или ноутбуке. Это микросхемы, которые обладают гораздо большей надежностью.

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Самые надежные автопроизводители 2021

На данный момент автопроизводители копят запасы микрочипов, а те из них, кто все еще использует модель с закупками чипов по требованию, в 2022 году либо переключатся на накопление запасов, либо столкнутся с новыми проблемами и, в итоге, проиграют.

В 2022 году выиграют те производители, у которых налажено локальное производство.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Источник

К чему приведет сложившийся дефицит чипов в автопроме

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Чтобы вовсе не останавливать конвейер, производители приняли решение выпускать супербазовые комплектации автомобилей, лишенные ключевых опций. В каких электронных системах используются управляющие микросхемы? Современный автомобиль нельзя представить без таких важнейших функций как ABS, ESP, электронный блок управления двигателем или мультимедиа-системы. И везде нужны чипы.

Производители работают по системе предзаказов. И сейчас время ожидания микросхем для ряда систем может достигать полутора лет.

«АвтоВАЗ», помимо систем ЭРА-ГЛОНАСС, занялся выпуском Granta, Vesta и Xray без мультируля и магнитолы. Есть вероятность, что осенью на рынке появится вариант Granta без кондиционера и ABS с электронным распределением тормозных сил. Стартовая цена такого автомобиля заметно снизится.

Производители электроники пытаются решать свои проблемы и запускают программы, реанимирующие производства. Например, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) смог увеличить на треть выпуск полупроводников в первой половине 2021 года по сравнению с предыдущими 6 месяцами. У компании есть планы открыть новые производства. Однако это процесс небыстрый.

Источник

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем

Нет чипов для автомобилей. Смотреть фото Нет чипов для автомобилей. Смотреть картинку Нет чипов для автомобилей. Картинка про Нет чипов для автомобилей. Фото Нет чипов для автомобилей

Российские производители электроники для автомобилей вслед за мировыми столкнулись с нехваткой чипов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и автопроизводителей. Как пояснил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев, речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.

Производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома, заявил изданию гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. Нехватка чипов во всем мире возникла из-за того, что весной прошлого года на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, предположил он.

Производство микросхем занимает от полугода и более, цикл включает в себя две части: выращивание кремниевых кристаллов и их установку в корпус, пояснил Горелик. «Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет», — заявил он. На нехватку чипов пожаловался и другой крупный российский производитель электроники, пишет «Коммерсантъ», не указывая его.

В НП «ГЛОНАСС» сообщили изданию, что сейчас идут «трудные переговоры» между автопроизводителями и поставщиками по переносу сроков поставок. По его данным, трудности начались в ноябре прошлого года, сроки поставок увеличились с трех-четырех до девяти месяцев, «на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». На российском рынке машины без ЭРА-ГЛОНАСС продать нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *