Нет электрики в авто

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
1) если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
2) проверить исправность предохранителя;
3) проверить исправность реле;
4) проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле.

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

1) Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
2) Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

1) Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
2) Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа 🙂

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи.

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
1) отсоединение колодки жгута;
2) слабое соединение колодки жгута;
3) загрязнение, окисление, коррозия контактов;
4) деформация контактов;
5) повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1) Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
2) Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3) Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4) Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5) С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6) С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3) Присоединить отсоединенную колодку.
4) Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов.

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. 3) Фиксировать значение напряжения.
4) Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомню, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля 🙂

Источник

Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой

Проблема с электрикой в ​​автомобилях. Наиболее часто сообщаемые неисправности.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Сбой электрической системы в автомобиле – это один из типов неисправностей, о которых чаще всего сообщают водители в процессе эксплуатации машины. Работоспособность электрики влияет на правильное функционирование многих компонентов автомобиля. Поэтому автолюбители перед покупкой автомобиля всегда уделяют немало внимания поискам различных отзывов в Сети об опыте эксплуатации той или иной машины. И не в последнюю очередь их интересует отказоустойчивость электрики рассматриваемого автомобиля.

К сожалению, не все автомобили созданы в нашем мире равными. Естественно, у одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. Например, проблемы с электрикой встречаются при коротком замыкании в различных модулях, при перегоревших предохранителях, при проблемах с аккумулятором и т. д. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны. В то же время не забывайте, что электрика работает в тяжелых эксплуатационных условиях. Сбой в электрике часто влияет на другие компоненты, отвечающие за безопасность вождения и т. п.

Чаще всего проблемы с электрикой появляются весной или осенью, когда начинаются перепады температуры и излишнее образование влаги. Именно поэтому автоэлектрики рекомендуют каждому автовладельцу перед началом летнего сезона (особенно если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку в отпуск) проверить состояние всех электрических систем.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Правда, имейте в виду, что автомобиль – очень сложное техническое устройство. В итоге некоторые поломки электросистемы предсказать нельзя. Но тем не менее проверка электрики все равно поможет вам избежать многих часто возникающих проблем.

Но вот вопрос: в каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой? Ведь все автомобили разные. Для того чтобы это понять и купить автомобиль с меньшим количеством проблем в электрике, нужно, во-первых, ознакомиться с отзывами в Сети, поговорить с автоэлектриками в крупном автосервисе, которые знают не понаслышке об автомобилях с частыми электропроблемами. Также можно изучить различные рейтинги. К сожалению, подобных рейтингов в мире немного. К счастью, недавно польская компания ProfiAuto провела обширное исследование, составив интересный рейтинг автомобилей по частоте проблем с электрокомпонентами.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Для того чтобы составить рейтинг, был проведен опрос автоэлектриков в сети технических центров. Эти данные и легли в основу итогового рейтинга автомобилей.

В итоге лучшие оценки получили автомобили немецких и японских марок – Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5), а худшие – французские, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307.

Немецкие и японские автомобили поделили лучшие места в рейтинге пополам. Стоит отметить, что в рейтинг были включены автомобили всех ценовых групп. В том числе автомобили эконом-класса низкого ценового диапазона. Интересно, что среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах. То есть даже дорогие французские авто имеют более частые проблемы, чем более дешевые японские автомобили.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

По мнению экспертов, ценовой сегмент автомобиля не гарантирует покупателю качество электропроводки. Ведь если она спроектирована неправильно, с ошибкой или в электросхемах используются некачественные компоненты, то проблемы будут возникать даже в дорогом автомобиле.

Например, во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов (выше среднего среди всех автомобилей, участвующих в исследованиях).

Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются отличиться от конкурентов различными технологическими инновациями, которые часто проходят этап испытаний непосредственно на дороге. Это расстраивает водителей, потому что непредвиденные сбои электросистемы мешают комфортной поездке.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

У японцев, по словам представителя компании ProfiAuto, другой подход к созданию автомобилей и совершенно иная философия. Так, японцы сдержанны в технологиях и новых решениях. Особенно они боятся использовать неверные решения при внедрении новых технологий. Именно поэтому очень часто японские автомобили отстают от многих новомодных технологий, которые японские автомобильные компании не спешат внедрять в свои автомобили.

Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку (5,0) по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев или не сообщалось вообще. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте у двух моделей автомобилей – Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто ломаются лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания (электрическая часть).

В среднем ценовом сегменте лучшей оценки (5,0) удостоилась Toyota Yaris II. Эта машина также получила самую высокую оценку электрических систем во всем рейтинге (вместе с Honda Civic VIII, которая находится в высоком ценовом сегменте). В Toyota Yaris II, как отмечают автомеханики, не обнаруживается никаких неисправностей электропроводки.

Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307 – всего 2,7 балла. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Чаще всего водители этого автомобиля жалуются на частое посещение автомастерской, чтобы устранить очередную проблему с электрическими компонентами.

Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики.

В более дорогом сегменте победу одержала Honda Civic VIIII, которая получила, как и Toyota Yaris, II 5,0 балла. Honda Civic, по словам автомехаников, имеет наименьшее количество проблем с электрическими системами. Однако это не означает, что в этой модели полностью отсутствуют сбои электрики. Среди типичных проблем для этой машины называется частая проблема с экраном спидометра.

Аутсайдером этого сегмента был признан Renault Scenic III, который получил только 2,6 балла. Кстати, эта модель автомобиля заработала самый низкий балл не только в своем более дорогом сегменте, но и была признана худшей во всех ценовых категориях.

Методология исследования:

Опрос был проведен среди 1300 польских механиков в период июль-август 2017 года. Автослесарям предложили выбрать модели из ТОП-50 самых популярных автомобилей в Европе (авто отобраны на основе анализа популярности в Google Trends). Опираясь на свой опыт, респонденты указали на пять наиболее распространенных типов неисправностей в выбранных автомобилях.

Они оценивали надежность автомобиля по шкале от 1 до 6 в следующих категориях: кузов, электрооборудование, привод, подвеска. Также их попросили выбрать лучшие и худшие автомобили. В том числе отдельно по надежности электропроводки.

В заключение опроса их спросили: «Вы бы порекомендовали этот автомобиль любимому члену семьи?». На основе этих ответов и был составлен итоговый рейтинг.

Источник

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Автор: Дмитрий Сапко

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Источник

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в автоОписание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Нет электрики в авто. Смотреть фото Нет электрики в авто. Смотреть картинку Нет электрики в авто. Картинка про Нет электрики в авто. Фото Нет электрики в авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *