Независимая экспертиза вин номера автомобиля
Экспертиза VIN номера автомобиля
Приобретение транспортного средства, которое уже было использовано, влечет за собой определенные риски. Нет гарантии того, что история автомобиля чистая без темных пятен. Скрыть подобные моменты помогает изменение номера кузова. Чтобы обезопасить себя, а также не лишиться приобретенного авто, люди обращаются в специализированные организации.
Экспертиза вин номера позволяет проверить его подлинность, расшифровать и восстановить, в при нечитабельности.
Кому нужна подобная услуга?
Экспертиза номера рамы автомобиля – подтверждение надежного приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Ситуации, когда после сделки купли-продажи выясняется, что авто в угоне. Именно поэтому перед тем, как подписать договор, проведите экспертизу вин номера автомобиля. За последние годы возросло как количество неправомерных сделок, так и обманутых владельцев. Покупка «с рук» влечет риски, поэтому лучше себя обезопасить. Проверка подкрепит уверенность покупателя. В последнее время количество случаев выявления «перебитых» шифров возросло в разы. Также существует ряд ситуаций, когда он становится нечитаемым от коррозии или неумышленного повреждения. В такой ситуации у органов ГИБДД возникают вопросы касательно экспертизы вин номера автомобиля. Часто он располагается в нескольких местах на автомобиле. Некоторые участки могут быть повреждены или подвержены коррозии. Злоумышленники также используют это, чтобы создать видимость случайного видоизменения кодировки. Экспертиза vin номера транспортного средства – это проверка соответствия данных с автомобиля заводским установкам. Он содержит в себе информацию о параметрах машины. Расшифровка помогает сверить фактическую информацию с той, которую несет в себе vin. Даже при условии совпадения всех параметров, проверка не заканчивается.
Проверяется панель, на которую наносится маркировка на предмет:
Надпись выполняется одним шрифтом с одинаковым расстоянием между символами. Знаки находятся на одной высоте. Вокруг них также не должно быть признаков механического повреждения. Код перебивают и видоизменяют, а также могут вырезать и заменить на новый. В таком случае необходимо проведение дополнительной экспертизы vin номера автомобиля.
Признаки полной «перебивки»:
Важные моменты законодательства
Если при проведении осмотра выявлено, что шифр не был предумышленно изменен, а подвергся механическому воздействию либо влиянию коррозии, инспектор ГИБДД может завести дело по подозрению в фальсификации. Владельцу необходимо провести экспертизу номера рамы, чтобы опровергнуть это. В таком случае дело закрывается, а авто регистрируется. Экспертизу вин номера имеют право проводить аккредитованные лица и компании, которые обладают соответствующими навыками и научными знаниями.
Транспортные средства, на которых было обнаружено умышленное изменение номера, регистрации не подлежат. Более того, осуществляется контроль за подлинностью агрегатов. Каждый вин уникален и содержит информацию о производителе, стране, технических параметрах и периоде выпуска транспортного средства.
Подробнее об экспертизе
Экспертиза номера рамы осуществляется специалистами с опытом работы в данной сфере. Профессионал-криминалист обладает специфическими навыками для выявления фальсификаций.
Злоумышленники часто настолько виртуозно выполняют замену, что только экспертиза вин номера поможет выявить обман. Расшифровка обозначений и заключение выдается для использования хозяином авто в ГИБДД или судах. Если вы ищите, где сделать быструю и качественную экспертизу vin номера в Москве – значит пришли по адресу! Не стоит обращать внимания на заблуждение, что перебить код на кузове сложно. Регистрация в ГИБДД не дает гарантий и даже снятия его с учета присутствии владельца не обеспечит надежную проверку.
Инспектор не несет ответственности, более того, может вступить в сговор с заинтересованными лицами. В таких случаях гарантией безопасности выступит независимая экспертиза vin номера транспортного средства. Мы работаем на качество! Пост ДПС не проведет анализ такого уровня, как наша компания. Существует множество способов ввести в заблуждение инспектора ГИБДД, Подтвержденная экспертиза vin номера автомобиля говорит о чистой истории транспортного средства. Приобретая такую машину, вы можете не беспокоиться о том, что со временем обнаружите свой автомобиль в базе угнанных. Это поможет не столкнуться с неприятностями и необоснованными финансовыми потерями. Такая долгожданная покупка, как собственный автомобиль, должна приносить только положительные эмоции!
Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса
Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.
Для каждой машины VIN-номер (ВИН-номер) уникален, с его помощью возможно отследить всю историю ТС, начиная с покупки в автосалоне.
Когда нужна проверка ВИН-номера ТС?
VIN-номер подлежит проверке в следующих случаях:
Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).
Кто проверяет раму или кузов?
Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.
Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.
Как узаконить нечитабельность/отсутствие маркировки?
Как сделать экспертизу номера рамы авто? Как его узаконить? Процедура узаконивания VIN-номера на ТС, если он отсутствует или плохо различим по разным причинам, довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.
Возможность привлечения частной конторы
Заказать проведение экспертизы несложно, сейчас интернет изобилует предложениями специалистов в этой области. Это удобно, так как не нужно тратить массу времени на простой в очередях отделений ГИБДД.
Обращение в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД
Следует соблюдать следующий порядок действий:
Заявление на внесение изменений в ПТС пишется согласно Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950. В нем указывают полное имя участка ГИБДД, данные заявителя, причины для записи изменений, все сведения об автомобиле, описывают преобразования в конструкции (если имеются), прилагают пакет документов.
Запись через Госуслуги
Какие нужны документы?
К заявлению прилагают такие документы:
Так как причины для записи изменений бывают разнообразные, могут понадобиться дополнительные документы, например, если меняется владелец, прилагается договор купли-продажи и т. д.
Процесс сверки
После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке. Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле). Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.
Направление на криминалистическую экспертизу можно получить неожиданно: на техосмотре или при остановке на посту автоинспекции, если сотрудники ГИБДД не могут прочитать номер.
Вызов следователя
Удостоверившись, что номер рамы действительно отсутствует/нечитабелен, инспектор вызывает сотрудника МВД. Следователь опрашивает владельца, документирует результаты осмотра, фотографирует детали и пишет рапорт.
Позже приходит вызов явиться в отделение МВД, заявитель получает специальное отношение на проведение экспертизы. Его необходимо зарегистрировать у секретаря лично, проверить наличие всех подписей и штампов. Если предполагается, что проверить нужно только номер рамы, то это уточняется и тоже отмечается в отношении.
Исследование в МВД
На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.
Далее следует ряд мероприятий, чтобы восстановить VIN-код, а потом специалист фотографирует конечный результат.
Тут возможно два исхода:
Получение заключения
Результаты получают по почте или лично в руки. В случае если проверка установила, что номер был утрачен по естественным причинам, а не из-за противозаконных действий, все результаты выдают владельцу ТС. Он получает отказ от возбуждения уголовного дела и может продолжить мероприятия для постановки на учет в МРЭО. Например, если код сгнил, то в ПТС делают соответствующую запись.
Повторное ходатайство в МРЭО
Как и ранее, следует записаться еще раз на прием (через те же Госуслуги), оплатить пошлину и с документами отправиться в МРЭО. Там пишется новое заявление и проводится повторная сверка всех данных, с принятием во внимание результатов экспертизы и отказа от возбуждения дела.
После этого заявление подписывается, сдается в окно «Прием документов», в ПТС вносят пометку, что номер рамы отсутствует. Только после этого выдают новое СТС. Вносить в него изменения нужно обязательно, в противном случае владельцу грозят штрафы и другие виды наказания.
Сроки проведения
Проведение экспертизы занимает один или два месяца. Длительность зависит от сложности и размера проводимых работ. Сотрудники ЭКУ ГИБДД обычно затягивают сроки, так как запросы на проведение данной услуги поступают постоянно и эксперты почти всегда загружены. Понятно, что независимые эксперты выполняют заказ намного быстрее, но и цена выше в разы.
Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?
В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:
В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.
Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.
Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов. Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам. Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.
Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки
Завершилась моя эпопея)))
Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂
Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам. Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂
По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.
Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что «оно само» 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра. Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))
Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят. В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку. По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.
Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора «позвонят в начале недели», смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))
Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20. Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.
Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.
Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)
Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 «На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку» (с).
Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это «по хорошему». На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно. Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета оно сгнило, можно мне новый набить?»
Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет. Отлично! 🙂
Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки. Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис. В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная. Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог. Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону. Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места. Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.
Как провести экспертизу VIN-номера автомобиля?
VIN-номер — это оригинальный код автомобиля, который состоит из 17 символов. Изначально каждый автомобиль снабжается таким номером заводом изготовителем. В дальнейшем VIN-код используется сотрудниками ГИБДД для идентификации машины, и он всегда проверяется при совершении регистрационных действий. В каких случаях может потребоваться проверка VIN-номера? Кто может ее заказать? Кто может ее провести? Во сколько она обойдется заказчику?
Когда нужна проверка VIN-кода?
Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:
Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.
Кто проводит экспертизу?
Согласно 41 статье Федерального закона № 73 от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» судебно-экспертная деятельность может проводиться не государственными службами при условии, что сотрудники организации имеют достаточную базу знаний для осуществления данной деятельности. При этом сама судебно-экспертная деятельность не лицензируется, не подлежит сертификации и аккредитации. Это значит, что гражданин, желающий провести экспертизу VIN-кода транспортного средства, может обратиться как к государственным судебным экспертам, так и к независимым службам.
Как пройти процедуру и сколько это стоит?
Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии. Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:
Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней. Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.
Организация | Местонахождение | Стоимость, руб. | Скорость выдачи результатов |
---|---|---|---|
Общество Содействия Автомобилистам | Санкт-Петербург | 11 500 при проведении экспертизы на СТО 14 500 при проведении экспертизы с выездом к клиенту | В течение 3 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Региональный Центр Автотехнической Экспертизы | Филиалы есть во многих крупных городах России | До 15 000 | В течение 5 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Омега | Санкт-Петербург | От 15 000 | В течение 2 рабочих дней с момента проведения экспертизы |
Автокриминалист | Москва | От 20 000 | Не указано |
АвтоДиректор | Москва | 20 000 | Не указано |
При этом некоторые компании разделяют проверку VIN-номеров с устным сообщением результатов заказчику и проверку с выдачей письменного заключения, которое действительно при предъявлении его государственным органам (ГИБДД) и в суде. Так, проверка идентификационных номеров с устным сообщением результатов от компании «Омега» обойдется всего в 5 000 рублей, в то время как за письменное заключение необходимо будет доплатить еще 10 000 рублей.
Какими могут быть результаты?
Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:
Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.
Заключение
Учитывая, что стоимость экспертизы с устным оглашением результата находится в районе всего 5 000 рублей, покупателям автомобиля есть определенный смысл заказывать экспертизу перед приобретением автомобиля. Проблема в том, что продавец может отказаться от такой проверки, сославшись на то, что экспертам придется разобрать транспортное средство, и нет гарантии, что они соберут его обратно должным образом.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!