Нежданинское месторождение дорога на авто

Нежданинское месторождение дорога на авто

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

Перевозки на Нежданинское месторождение

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на автоДанное месторождение является четвертым по количеству запасов золота в России. Расположено на Северо-Востоке Якутии в границах республики Саха. Ресурсы ориентировочно составляют порядка 8 млн. унций золотого эквивалента, содержание которого в среднем составляет 5,1 гр./тонну.

Перевозка грузов на Нежданинское месторождение происходит в основном с Нижнего Бестяха, Нерюнгри где расположены железнодорожные станции.

С нижнего Бестяха на Нежданку расстояние превышает 700 километров.

На месторождение дорога не круглогодичная, по дороге путь преграждает река Алдан в районе поселка Хандыга, с конца декабря по апрель действует ледовая переправа по зимнику, с июня по ноябрь речная переправа посредством парома. Май, Ноябрь, Декабрь грузоперевозки на Нежданку не осуществляются.

История открытия

Аллах-Юньская Геологоразведочная экспедиция открыла месторождение в 1951 году. В 1959 году была организована еще одна экспедиция, которая подтвердила первоначальные предположения и позволила точнее определить количество рудных тел.

Подземный рудник был запущен в 1975 году, чуть позже открылась обогатительная фабрика. Общий годовой оборот составлял 180 тыс. тонн. Что позволяло за год добывать порядка 800-1000 кг. золота. В 2005 году работы на месторождении были полностью прекращены, а все производственные ресурсы законсервированы. За время работы было переработано порядка 2 млн. тонн руды.

Дальнейшее развитие

В 2006 году проект развития месторождения был продан компании «Полюс», которая провела дополнительные исследования с учетом современных технологий и собрала обширные данные о полезных ископаемых, находящихся в рудных телах.

В 2015 году компании «Полиметалл» и «Полюс» создали совместное предприятие по освоению рудных запасов. Для этого было приобретено «Полиметаллом» 15,3% акций у «SVMC», которая являлась владельцем лицензий на разработку и добычу полезных ископаемых Нежданинского месторождения.

В 2017 году Полиметалл увеличил количество выкупленных акций до 24,7%, с заключением соглашения о том, что оставшиеся 75,3% акций будут принадлежать ему при выполнении определенных условий. Таким образом, компания «Полиметалл» является единоличным владельцем месторождения.

Перспективы строительства

Строительство перерабатывающего комбината ведется с условием добычи открытым способом. Она будет вестись сразу на пяти карьерах. Срок работы каждого карьера примерно 19 лет. После выработки открытым способом, есть возможность добора руды с помощью подземной добычи, которая еще может продолжаться порядка 17 лет. Общий срок разработки установлен в 27 лет, а в случае проведения дополнительных геологоразведочных работ он может быть увеличен еще на 10 лет.

Годовой объем добычи планируют установить в 2,2 млн. тонн руды, которая будет путем гравитационного обогащения перерабатываться до концентрата с содержанием золота до 85%. Полученный флотационный концентрат планируется продавать сторонним переработчикам, а оставшийся гравитационный концентрат перерабатывать самостоятельно на Амурском ГМК.

Источник

Долгая дорога туда, где возрождается золотая Нежданинка

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на автоДорога до Томпонского района оказалась очень долгой. Отправившись из Якутска в восемь утра, прибыли на автобусе в Хандыгу только к часу ночи. Рейсовый автобус от автовокзала в этот дальний район ездит два раза в неделю – по вторникам и субботам. Проезд в один конец – полторы тысячи рублей и плюс двести рублей на паромах. Есть и частные такси, у которых тариф выше на пятьсот рублей и даже на тысячу.

Дорога в Хандыгу пролегает через Чурапчинский и Таттинский улусы. Делали остановки у маленьких кафешек (чайных). Еда в них почти как домашняя, но однообразная.

К счастью, дорога оказалась лучше, чем я себе представляла. Правда, первую сотню километров от Нижнего Бестяха нас «трясло», но дальше, как по асфальту. По этой стороне давно не было дождей, вот нам и повезло. Начиная с Чурапчи, в том числе на территории Томпонского улуса, края трассы облагорожены красивыми бордюрами.

Федеральная автомобильная дорога Якутск-Магадан является единственной транспортной артерией, обеспечивающей жизнедеятельность всего северо-восточного региона Якутии и Магаданской области. Изыскательские работы по проектированию автодороги начались еще в 30-х годах двадцатого столетия. Первый колышек будущего базового поселка дорожников – Теплый Ключ – был забит в 1941 году. В настоящее время строительством, ремонтом, содержанием автомобильных дорог на территории Томпонского улуса занимается Управление автомобильных магистралей «Колыма», в состав которого входят семь дочерних ремонтно-строительных управлений, в том числе три находятся непосредственно на территории района – в селах Теплый Ключ, Развилка и поселке Хандыга. Сегодня они обслуживают 1349 км автомобильных дорог общего пользования, из них федеральных – 725 км, территориальных – 624 км.

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на автоТеплый Ключ находится в 73 км от Хандыги. Село основано в 1942 году, его создание непосредственно связано со строительством Магаданской трассы. Названо в честь ручья, который не замерзает и в самые жестокие морозы. Сегодня на селе проживает около полторы тысячи человек. В прошлом году здесь была построена новая двухэтажная каменная школа. На территории Теплого Ключа находятся останки самолетов, которые переправлялись по авиамаршруту Аляска-Москва – во время второй мировой войны. В августе этого года из Теплого Ключа в районный центр были перенесены могилы трех летчиков, чьи тела были найдены еще двадцать лет назад.

Когда рассвело, я наконец-то разглядела горы – вот это мощь, я почти ахнула. Таких величественных, красивых гор я вживую никогда не видела, разве что на фотографиях. Но быть так близко и ощущать их дыхание – это просто фантастика. На рассвете они еще прекраснее. Чуть ниже макушек тихо плавают облака заночевавшего тумана, а из ложбины гор выскакивают первые лучи солнца… Чтобы описать всю эту красоту, наверное, нужно быть поэтом.

Томпонский улус (район) был создан в 1931 году. Сегодня на территории района расположены 9 муниципальных образований-поселений, в которых проживает около 16 тысяч человек, представители 22 народов. Площадь всей территории района – 135,8 тыс. кв. км. Дорога в Томпонский район пролегает через Чурапчинский и Таттинский районы. Расстояние от Якутска до поселка Хандыги – районного центра – наземным путем около 500 километров.

Томпонская земля имеет богатую флору и фауну. Из рыб здесь водятся сибирский осетр, таймень, ленок, тугун, хариус, щука, налим, окунь, карась. В свое время рыбные ресурсы реки Алдан позволили содержать даже рыбопромысловый завод на устье реки Амги. Но из-за промышленных отходов деятельность рыбзавода прекратилась. Впечатляет также и многообразие ягод – земляника, брусника, охта, голубика, малина… На всей территории района произрастают рябина, черемуха, боярышник. В Красную книгу Якутии из растений занесены 60 видов. Кроме того, Томпонский район – единственное место в мире, где зафиксировано нахождение бабочки Аммосова.

Источник

«Полиметалл» вложит два миллиарда рублей в строительство дороги в Томпонском районе

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

Республика вложит столько же на ремонт дороги и на строительство четырех мостов.

Строительство и ремонт региональной дороги «Яна» планируются в рамках соглашения республики с крупной добывающей компанией «Полиметалл». Дорога выходит на федеральную трассу «Колыма» и связывает арктические районы республики с Центральной Якутией.

Как сообщается на сайте пресс-службы правительства Якутии, «Полиметалл» вложит в проект порядка двух миллиардов рублей и построит дорогу протяженностью 350 километров от села Тополиное Томпонского района до села Барылас Верхоянского.

«Это позволит обеспечить круглогодичную связь с Томпонским районом. В рамках соглашения республика со своей стороны тоже вложит более двух миллиардов рублей и проведет ремонтные работы на региональной дороге „Яна“, а также построит четыре моста на этом участке», — отметил Айсен Николаев. Он добавил, что после строительства «Полиметалл» передаст дорогу в собственность региона.

Вчера, 19 декабря, Айсен Николаев в режиме видеоконференции провел в поселке Хандыга совещание по социально-экономическому развитию Томпонского района. Там было отмечено, что в 2021 году в указанном районе ожидается ввод фабрики.

. республика со своей стороны тоже вложит более двух миллиардов рублей.
. после строительства «Полиметалл» передаст дорогу в собственность региона.

То есть после строительства 50/50 из бюджета Республики дороги к месторождению олигархического месторождения, будем и за чюссет бюджета содержать эту дорогу?

Александр Натанович Несис

Александр Леонидович Мамут

Петр Келлнер чешский фонд PPF

Головная компания Группы «Полиметалл», Polymetal International plc, зарегистрирована на острове Джерси.

Генеральный директор Группы — Виталий Несис, председатель совета директоров Polymetal International plc — Иан Кокрилл. Совет директоров[4]:
Иан Кокрилл
М Л С Де Суза Оливейра
Виталий Несис
Кристин Куаньяр
Константин Янаков
Жан-Паскаль Дювьесар
Трейси Керр
Джакомо Байзини

Полиметалл
ради жизни олигархов.

. республика со своей стороны тоже вложит более двух миллиардов рублей.
. после строительства «Полиметалл» передаст дорогу в собственность региона.

То есть после строительства 50/50 из бюджета Республики дороги к месторождению олигархического месторождения, будем и за чюссет бюджета содержать эту дорогу?

Хуже всего, что республиканские власти это все преподносят как великое достижение, как дар. Вкладывают деньги якутян в дороги частной компании.

Не могут отстаивать права якутян, сил у них таких нет. Зачем нам такие власти.

Полиметалл сами должны строить свою дорогу, сами ее содержать + глава должен был настоять на праве якутян пользоваться этой дорогой.

Нежда́нинское месторожде́ние — одно из крупнейших месторождений золота в России, расположено на востоке Якутии. Общие запасы оцениваются в 632 тонн золота. Нежданинское находится в Томпонском районе.
Месторождение с 2019 года полностью принадлежит компании Полиметалл. Центральный офис — в Санкт-Петербурге. Головная компания Группы «Полиметалл», Polymetal International plc, зарегистрирована на острове Джерси. Остров Джерси – это легальный офшор Великобритании, в котором действует британское право. «Полиметалл» — это горнорудная добывающая компания, одна из крупнейших в мире.
Самым крупным акционером компании является Александр Несис, его структурам ICT Holding Ltd and Powerboom Investments Limited принадлежат 27,44% акций.
Контрольный пакет акции наверное владеют иностранцы.
Даже 25 % акции Газпрома владеет США.

Нежданинское месторождение золота было открыто в 1951 году Дыбинской геолого-поисковой партией, возглавляемой Григорием Фёдоровичем Гуриным. В 1951—1959 годах здесь проводились масштабные поисковые геолого-съёмочные работы. В 1963 году начала работать Нежданинская партия (Аллах-Юньская ГРЭ) с целью детальной разведки местного месторождения золота. Этот год и считается годом рождения посёлка.

Все было раскрыто в Советское время. И во время приватизации, ваучерицации Ельцин и МЕН отдали иностранцам и олигархам..

Источник

Дорога к Нежданинскому «ждет» решения о ремонте

По ней готовится инженерная документация, но решение о ремонте пока не принято.

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто22 апреля 2017 года, NEDRADV. АО «Южно-Верхоянская горнодобывающая компания» (ЮВГК) готова начать ремонт подъездной дороги к Нежданинскому золоторудному месторождению в 2017 году. Об этом корреспонденту портала NEDRADV сообщил гендиректор компании Сергей Пекус.

В настоящее время готовится инженерная документация по данному объекту. Дорога протяженностью в 98 км имеет ряд сложных для ремонта участков. Особого внимания требует отрезок дороги, проходящий через перевал Дыбинский.

Как ранее сообщал портал NEDRADV со ссылкой на главу Томпонского района Георгия Герасимова, дорога, ведущая от месторождения до федеральной трассы «Колыма», находится на муниципальном балансе.

По соседству с Нежданинским расположено крупное месторождение серебряно-полиметаллических руд Верхне-Менкече. Лицензией на его разработку владеет ООО «ГеоПроМайнинг Верхне-Менкече».

– В декабре 2016 года мы предложили коллегам принять участие в ремонте подъездной дороги и поделить расходы, – рассказывает Сергей Пекус, – но до сих пор не получили от них ответа.

Объем и источники финансирования работ спикер назвать отказался, сославшись на отсутствие определенности в этом вопросе. Более того, решение о целесообразности ремонта окончательно не принято.

От того, как будет развиваться деятельность «Полиметалла» на территории, в значительной степени зависит и судьба дороги к Нежданинскому месторождению.

Источник

Упорный характер Нежданинского

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

«Полиметалл» вошёл в проект по освоению четвёртого в стране по величине запасов Нежданинского месторождения в 2015 году и в конце 2018 года завершил консолидацию «Южно-Верхоянской горнодобывающей компании». В начале 2020 года было получено положительное заключение госэкспертизы на строительство обогатительной фабрики. Первый золотой концентрат ожидается здесь по планам в конце 2021 года.

Работу предшественников наряду с большими расстояниями, плохими дорогами, сложной логистикой и суровым климатом региона осложняли дважды упорные руды месторождения. Однако «Полиметалл» последовательно преодолевает эти вызовы. Есть у компании ключи и к гордому характеру Нежданинского — концентрат с его обогатительной фабрики планируется перерабатывать на Амурском гидрометаллургическом комбинате (АГМК) в Хабаровском крае — на первом в России гидрометаллургическом производстве, использующем технологию автоклавного окисления.

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

Освоение Нежданинского месторождения будет осуществляться в несколько этапов. В частности, в 2020 году начались горно-капитальные работы с попутной добычей, на 2021 год запланированы ввод в эксплуатацию карьеров и запуск обогатительной фабрики.

Дороги: победа над стихиями

Одновременно со строительством фабрики «Полиметалл» активно занимается внешней инфраструктурой, в первую очередь дорогой. Концентрат поедет до АГМК по автотрассе, затем по «железке». Для этого отремонтированы пять мостов и десятки километров муниципальной дороги, проложенной еще в 70-е годы прошлого столетия. В дожди она размывалась и полностью блокировала путь. Ценность восстановленной артерии в скором времени возрастет в разы, ведь она открывает и другие перс-пективы геологоразведки и освоения в этом районе Якутии, который планирует вернуть себе былую промышленную славу.

На самом участке ведется строительство дорог между главными объектами. Так, межплощадочная дорога общей протяженностью 5 км должна связать оба карьера и будущую горно-обогатительную фабрику. По ней к карьерам будет доставляться все необходимое для горных работ, а обратно — вывозиться золотоносная руда. Трасса должна быть полностью готова к запуску фабрики.

До начала строительства нового дорожного участка, еще в 2019 году, был возведен самый трудный участок дороги от будущей фабрики до реки Малые Кидерики. Весной этого года строительство продолжилось. Несмотря на межсезонье, горняки отработали на высоте в условиях снегопадов и метелей. Пришлось «повоевать» и с вечной мерзлотой, и с наледями: чтобы трасса потом не подтаивала под гружеными самосвалами, лед изымался вместе с грунтом, затем производилась предварительная отсыпка породой основания дороги до проектного положения. После этого делались водоотводы и предохранительные валы.

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

Главным вызовом стало то, что дорога является извилистым горным серпантином, где с одной стороны — отвесные скалы, а с другой — обрыв. Поэтому здесь всегда, даже в хорошую ясную погоду, особенно важны точность и внимательность. «Приходится буквально вгрызаться в гору в тесноте. До начала буровзрывных работ в узких, вырезанных бульдозерами полках нужно грамотно расположить буровой станок, далее — погрузочный комплекс экскаватор — самосвал. Здесь нужна четкая последовательность действий. Бурение и отработку тщательно планируем на неделю вперед», — рассказывает главный инженер карьера Никита Кириченко.

Свет: энергия нового

К концу 2021 года для энергоснабжения будущего ГОКа от районного центра — поселка Хандыга до месторождения будет протянуто 254 км воздушной линии электропередачи 110 кВ и построена подстанция «Нежданинская». Заявленный объем энергопотребления — 22,918 МВт. ЛЭП такой протяженности станет для «Полиметалла» первым энергетическим линейным объектом такой протяженности. «На сегодня завершены инженерно-изыскательские и проектные работы, получено положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство. Ведется поставка ТМЦ, пробурены первые скважины для фундаментов, до конца сентября планируется установить первые опоры ЛЭП. Строительство ведется в сложных климатических условиях с экстремально низкими температурами, часть ВЛ расположена в горной труднодоступной местности. Также строителям необходимо будет доставить крупногабаритные трансформаторы для подстанции весом более 50 т через реки и горные перевалы», — говорит заместитель директора ООО «Южно-Верхоянские Энергосети» Александр Перфильев.

На самом месторождении к марту 2021 года в строй также планируется ввести новый энергокомплекс из семи дизель-генераторов мощностью 16,52 МВт, напряжением 6,3 кВ.

Сейчас на участке ведутся шефмонтажные работы по проекту первой очереди энергокомплекса. Пока же свет и тепло на участке даёт электростанция, которая ведёт отсчёт ещё с 70-х годов прошлого столетия. Восстановить и затем стабильно поддерживать ее в рабочем состоянии — вызов, с которым успешно справляются энергетики отдалённого участка.

Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть фото Нежданинское месторождение дорога на авто. Смотреть картинку Нежданинское месторождение дорога на авто. Картинка про Нежданинское месторождение дорога на авто. Фото Нежданинское месторождение дорога на авто

Поставка блочно-модульного оборудования, разработанного и изготовленного с учетом последующей эксплуатации в тяжелейших условиях Крайнего Севера, была завершена в начале 2020 года. До места установки его доставили, преодолев расстояние свыше 9 500 км. «Новые дизель-генераторы будут с функцией утилизации тепла. Такая система позволяет использовать тепло отработанных газов и рубашки охлаждения ДГ для обогрева объектов участка», — отмечает главный энергетик «Южно-Верхоянской горнодобывающей компании» Алексей Иванов.

Технологии: все карты в руки

«Стройка на Нежде — это отдельный мир, в строительство которого каждый из нас вносит свой вклад. Именно такие сложные и многоплановые технологические проекты дают и бесценный профессиональный опыт, и умение работать в команде», — отмечает Борис Оберт, ведущий инженер по организации работ ОКС уч. Нежданинский.

«Вопрос не в ноу-хау, а в использовании существующих технологий, которые апробируются в новых условиях. На Нежданинском мы решили проблему грунтов в основании строений. На глубине 2–3 м залегают многочисленные линзы льда диаметром до пяти и толщиной несколько метров. Весь этот захороненный лед требует максимальной изоляции грунтов основания, нельзя допустить растепления, поэтому используются теплоизоляционные материалы. Это принципиальный момент, который определяет все строительство здесь. С такой степенью актуальности вечной мерзлоты мы раньше не сталкивались», — дополняет коллегу начальник отдела капитального строительства ЮВГК Михаил Глуховской.

На будущем ГОКе готово отделение измельчения, в самом большом отделе — флотации — установлены в несколько ярусов 16 огромных флотомашин, а в отделе гравитации — три 6-тонных грохота. Недалеко от основного корпуса смонтирована дробилка — две плиты, которые будут разбивать прибывшую с карьера руду.

Недавно установленная мельница монтировалась в России впервые, и строителям сполна достались все сложности первопроходцев. Жесткие требования производителей к установке можно понять: от качества монтажа будет зависеть вся работа ГОКа. Мельница весом 3,5 тыс. т с опорами на двух точках должна свободно вращаться с десятками тонн руды. Даже такая мелочь, как болт, требует внимания. А их тысячи, и каждый затягивается в определенной последовательности в три этапа: сначала на 30 %, потом на 70 %, и лишь потом на все 100 %.

Сегодня тепловой контур будущего ГОКа закрыт, идет монтаж и установка драгоценной начинки фабрики.

Люди: дороже золота

На участке Нежданинский собраны талантливые и опытные специалисты многих профилей: от геологов до химиков. Даже новички, которым не хватает опыта, быстро подтягиваются к общему уровню.

Нежданинская молодежь активно ежегодно участвует в научно-производственных конференциях «Полиметалла». Так, маркшейдер Андрей Барханов стал одним из победителей корпоративной площадки инновационных идей, представив на ней собственноручно разработанный лазерный сканер для маркшейдерских работ. В прошлом году коллеги Барханова показали на НПК разработки по обеспечению безопасного ведения открытых горных работ.

Эффективной разработке карьера посвящен проект и нынешнего участника НПК — инженера отдела горного планирования Ивана Алпацкого. Иван работает над методикой расчета бортовых содержаний по данным геолого-технологического картирования руд. С учетом того, что в России картирование практически не применяется, это уникальный опыт для молодого специалиста и всей компании.

На строительстве ГОКа и сборке его оборудования как никогда востребованы техническая подготовка, опыт и смекалка механиков. Механик участка открытых горных дорог Кирилл Кирюшкин рассказывает: «У нас работают профи, но здесь все не так, как везде: самосвалы, привычные к подъёмам с грузом, на Нежде, наоборот, идут гружёные вниз, из карьера. Это изнашивает тормозную систему. И вот мы уже учим водителей, как сберечь машину, тормозить двигателем, разрабатываем инструкции и следим за их исполнением».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *