Нива как первый авто
Нива 2121. Первый автомобиль
Всем доброго времени суток, решил написать свой первый БЖ об истории эксплуатации Нивы 2121, 85 года выпуска.
Данный автомобиль достался мне от моего деда и был моим первым авто.
Ещё будучи юнцом учился водить на этом автомобиле, так что при владении этим авто знал что он из себя представляет.
Изначально авто был красного цвета ( не думаю что в советские времена авто красили в синий цвет с примесью металика, если ошибаюсь-поправьте), позже был полностью перекрашен синий цвет (рапсодия).
Эксплуатировалась эта Нива как рабочая, даже одной зимой был сделан для неё ковш для чистки снега.
После, автомобиль был поставлен в гараж до момента получения мною водительских прав, после чего для настал период « второй жизни ».
После долго простоя в гараже, да и в общем что было до этого с этой машиной, двигатель был на удивление в хорошем состоянии, компрессия в цилиндрах составляла порядка 10
Сразу же мне пришлось заменить аккумулятор( он был полностью мертвым), стартер подавал признаки жизни, но диктовал свои правила, мог завести с несколько оборотов, а мог попросту не заводить двигатель хоть тресни. Под замкну пошли оба, после чего машинка заводилась почти в любые морозы.
Как я уже говорил ранее, я знал о ее состоянии, и мягко говоря состояние по кузову было не очень, в основном проблемы были с днищем, помню даже как едешь в дождливую погоду и чувствуешь как вода из под машины бьется об резиновый коврик для ног, было решено сделать порог, так как сезон дождей, а после уже и зимы был не за гор.
Решено, ремонтируем днище!
Для этого купил специальный рем-комплект днища на ниву, а так же было решено поменять водительское сиденье, так как что то было с задним крепление и сиденье сильно наклонялось назад, приходилось подкладывать деревяшки и то они не спасали, на резких поворотах сиденье слетало с них. Было куплено водительское сиденье от ГАЗели на местном разборе.
Добрались до днища и вот какой вид мы имеем
Дырка может и не большая но в дождливую погоду чувствовалось как поток воды бьет тебе в резиновый коврик
Дальше оценив весь урон и выбрали область которая пойдёт под замен
После того как вырезали область которая пойдёт под замен, после вырезали и подогнали рем-комплект, просверли не большие отверстия для сварки, при их помощи приварили рем-комплект к лонжерону, ну а самому кузову приварили сплошным швом
Нива как первый автомобиль
Несмотря на большой выбор доступных автомобилей в продаже, многие начинающие водители принимают решение купить в качестве своего первого авто именно Ниву. Безусловно, эта машина подойдет далеко не каждому новичку. Например, для хрупкой девушки, планирующей курсировать преимущественно между домом и работой — выбор Нивы совсем не очевиден. Но если вы желаете испытать все, в том числе внедорожные, свойства автомобиля — найдется немало аргументов в пользу этого компактного отечественного внедорожника.
Нива образца 2021 года.
Попробуем описать все преимущества Нивы как первого авто, а также найти возможные недостатки. Но прежде давайте определимся с тем, какой, вообще, должна быть машина для начинающего водителя.
Какая она — идеальная машина для новичка?
Первое, и для многих главное, качество подходящего автомобиля — доступная цена. Начинающий водитель зачастую не может позволить себе покупку дорогого авто, ведь у него еще нет машины на продажу. А многие новички и вовсе являются студентами, и в финансах ограничены.
От покупки дорогостоящего автомобиля новичку стоит отказаться еще и по той причине, что возможный ремонт такого авто обходится в соответствующую сумму. По общему правилу, чем дороже машина — тем больших расходов требует в содержании и обслуживании. А ремонт, вполне вероятно, потребуется — ведь начинающий не слишком уверенно чувствует себя за рулем, и на дороге случается всякое.
Начинающий водитель за рулем автомобиля.
Второе немаловажное качество первого автомобиля для новичка — надежность. Хорошо, если машина исправно служит и не подводит в самый неожиданный момент. Ведь у начинающего водителя еще не так много опыта, чтобы сходу определить проблему и устранить ее.
Ремонтопригодность тоже имеет большое значение. Раз мы покупаем недорогое авто, значит оно будет требовать текущего ремонта. Хорошо, если в устройстве машины можно разобраться самому — это позволит получить первоначальные навыки обслуживания автомобиля. Запчасти тоже должны быть доступными.
Наконец, первая машина должна быть удобной в плане управления. Хороший обзор, высокая посадка над землей, не слишком громоздкие габариты, чтобы маневрировать в ограниченном пространстве и выполнять боковую парковку — все это отличительные свойства удачного авто для начинающего.
Признаки «идеальной» машины для начинающего водителя:
Доводы «за» Ниву в качестве первого автомобиля
Всем перечисленным выше требованиям Нива соответствует, хотя и с некоторыми оговорками (о них расскажем ниже). Пока же сосредоточимся на достоинствах выбора в пользу российского внедорожника.
Довод первый — доступность
Нива — один из наиболее доступных автомобилей на российском рынке. И хотя свежая машина из салона стоит недешево — на вторичном рынке легко найти предложение, подходящее по цене.
Подержанная Нива в продаже.
Правда, выбирать Ниву следует исходя из принципа цена-качество: слишком дешевую и «убитую» брать не следует, поскольку она потребует чересчур много вложений. Лучше остановиться на «среднем» варианте.
Многие Нивы имеют одного владельца. Такие машины, как правило, в хорошем состоянии, поскольку хозяин заботился и ухаживал за своим авто как за родным детищем. В этом случае автомобиль, конечно, потребует вложений — но разумных.
Довод второй — надежность
Нива — один из самых неприхотливых автомобилей, который рассчитан на эксплуатацию в том числе в условиях бездорожья. Если правильно обслуживать машину, она не подведет ни зимой во дворе, ни за городом.
На Ниве не страшны ямы, столь часто встречающиеся на наших дорогах (не только за городом, но и на городских улицах). Неосторожный наезд на бордюр тоже не страшен.
Нива уверенно проходит бездорожье.
Многие начинающие водители не слишком хорошо чувствуют машину и оттого испытывают проблемы в нестандартных условиях. Застрять в песке или увязнуть в грязной колее, сесть на брюхо или закопаться в снег — обычное дело для новичка. С Нивой подобных проблем не будет, ведь это внедорожник, который уверенно проходит снег, грязь и лучше управляется на обледеневшем покрытии.
Довод третий — ремонтопригодность
Нива — вполне ремонтопригодная машина. И хотя она отличается более сложным техническим устройством (по сравнению с одноприводными авто), разобраться в нем вполне по силам каждому желающему. А при наличии определенного интереса и некоторого количества свободного времени можно значительно преуспеть в автослесарном деле — и все благодаря своему верному внедорожнику.
Запчасти на Ниву тоже доступны: все детали и комплектующие широко представлены в продаже и стоят сравнительно недорого.
Довод четвертый — удобство
Нива не отличается повышенным комфортом, хотя отечественный производитель с каждым годом старается все более усовершенствовать машину в этом плане. Но в числе ее очевидных достоинств — удобство управления. Это касается не только наличия блокиратора межосевого дифференциала, но и хорошей обзорности с водительского места (важно для безопасности).
В салоне современной Нивы вполне комфортно.
Нива — достаточно компактный автомобиль. Несмотря на приличную ширину, она довольно короткая — что облегчает процесс маневрирования и парковки в условиях дефицита свободного пространства. Водитель нивы всегда хорошо чувствует габариты — большой плюс для новичка.
Доводы против
Как уже было сказано в самом начале, Нива подходит не всем. Если внедорожные качества автомобиля вообще не нужны — наверное, стоит рассмотреть авто с передним приводом. Но уж если вы хотите получить полное удовольствие от вождения, то обязательно стоит посетить бездорожье на Ниве. И тогда можно будет закрыть глаза на характерные минусы этой машины.
Главный минус — безусловно, прожорливость автомобиля. На асфальте внедорожник потребляет много бензина, в городе он неэкономичен. Зато на грунтовой дороге машина попросту незаменима, и в загородных условиях повышенное потребление топлива вполне оправдано. Если вы планируете часто выезжать за город, Нива — то, что нужно.
Нива в своей родной стихии.
В числе других типичных недостатков российского авто принято называть слабую эргономику и минимальный комфорт в салоне. Но, опять же, стоит отъехать подальше от города и покататься по ухабам — обязательно оценишь, как эффективно отрабатывает подвеска на ямах. В таких условиях Нива будет покомфортнее многих более дорогих авто. Кроме того, сегодня производитель предлагает машину в нескольких комплектациях, в том числе есть «Комфорт» с кондиционером и «Люкс» со второй подушкой безопасности, датчиками парковки, подогревом и т. д.
Нельзя, опять же, не отметить более сложное техническое устройство полноприводного автомобиля. В нем больше механизмов, которые потенциально требуют обслуживания и ремонта. Поэтому и стоимость содержания повышается. А сложность ремонтных работ возрастает. Впрочем, проблема решается при обращении в специализированный сервис или при наличии опыта самостоятельного ремонта автомобиля.
Советы по эксплуатации Нивы
Если вы сделали выбор в пользу Нивы в качестве первого авто — соблюдайте нехитрые правила эксплуатации машины. Это позволит избежать типичных проблем, с которыми сталкиваются многие нивоводы.
Техническое обслуживание автомобилей Нива в специализированном сервисе.
Первое правило — тотальная антикоррозийная обработка. Как и любой другой автомобиль, Нива подвержена коррозии, которая проявляется с годами и на днище, и на других металлических частях машины. Поэтому сразу после покупки авто важно проверить качество антикора и, если его нет, выполнить обработку. Раз в два года желательно повторять антикоррозийную обработку в скрытых полостях. Это значительно продлит срок эксплуатации авто.
Правило номер два — регулярное техобслуживание. Важно периодически обслуживать Ниву (желательно в специализированном сервисе), чтобы предупредить характерные для машины «болячки». Они связаны, прежде всего, с трансмиссией. Но уделять внимание следует и сцеплению, и тормозной части, и электрооборудованию. Своевременное и полноценное ТО — значимое условие бесперебойной эксплуатации Нивы.
Нива — как она есть и кому нужна!
Скорее всего что то забыл, ну да ладно, надеюсь Вы меня дополните!))
Ну и подведем итоги!
Откровенные недостатки:
— впритык хватающая мощность мотора!
— отсутствие моноблока коробка/раздатка!
— необходимость усиления моста и сткпиц!
— неустойчивость авто на скользкой поверхность (недостаток вызван короткой базой, которая лично для меня является преимуществом)!
— «козление» на незагруженном авто
— любой лифт чреват ужесточением подвески, в следствии увеличения нагрузки на пружины!
— технологическое отверстие в капоте под воздухозабор печки заливает водой- вода в салоне, снегом- обмерзание и блокирование поступания воздуха
— при приодолении глубокого снега, снег забивает решетку радиатора, блокируя проход воздуха что чревато перегревом (проблема выявлена лично мной в тяжелых условиях)
Достоинства:
— постоянный, а не подключаемый полный привод!
— очень живучая подвеска!
— большая проходимость и большие свесы, как для авто таких размеров
— хорошая печка
— крепкий кузов
— малый вес
— дешевизна запчастей, много тюнинг решений!
Особенности експлуатации!
1. Нива имеет легкий вес, из- за чего все преграды нужно «проходить ходом»! Грязь и снег она часто не продавливает и застревает! При застревании нельзя скидывать «газ», нужно нормировать его ногой и крутить руль, часто этого хватает, что бы поилозив, вылезти из «говна»!
2. Из-за короткой базы и высокого центра тяжести Ниву очень кидает на скользких поверхностях!
Очень эту проблему усугубляет разная резина на передней и задней оси, из-за чего на заблокированном дифференциале раздатки, передние и задние колеса преодолевают разное расстояние и сами совершают занос!
Так что если Вы блокируете раздатку- помните, все четыре колеса должны иметь одинаковую резину и с одинаковым износом! Благо на Ниве износ практически равномерный!
Зимой, в снег и гололед я всегда езжу на заблокированной раздатке, так проходимость и устойчивость Нивы гораздо выше!
Для Нивы, на зиму, у меня всегда высокая, свежая шипованная резина!
3. Чуть подрезав и частично преподняв дно багажника, можно уместить снаружи, за мостом, балон с ГБО!
У меня так стоит на 60 л! Он не торчит, его практически не видно, на много безопаснее, да и места в багажнике не занимает!
4. Хорошо пригруженная Нива перестает «козлить» и на трассе ехать гораздо комфортнее!
Мда…, еле осилил, надеюсь зацените! Обоснованной критике и дополнениям упущеного буду только рад!
Всем добра!
Стоит ли вообще покупать Ниву?
Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.
ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))
Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!
Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.
Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.
Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!
2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!
3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!
4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.
5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.
6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.
7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.
8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!
еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!
1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.
2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.
3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.
4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.
5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.
6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.
Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?
Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:
Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.
Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:
Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!
Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!
Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.