Нива скопирована с какой машины

Страницы авто-истории/Лада Нива которых многие не знают и японский плагиат!

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Отечественный автомобиль ИЖ-14 породил новый класс не больших внедорожников с несущим кузовом, которые 10летия спустя стали именоваться кроссовер и стали супермодными сегодня!Но речь сейчас не об этом первооткрывателе, а о его последователе от АвтоВАЗа-Лада Нива.Пошедшая в серию в 1977 году, была больше и комфортабельней ИЖ 14.Речь сегодня пойдет не о лимитированных сериях традиционных Нив первого поколения от иностранных дилеров Автоэкспорта, обвешенных пластиковыми обвесами и кабриолетах на их базе, а вот о чем…
Мало кто знает что попытки обновить Ниву и выпустить новое поколение, предпринимались еще по прошествии 3х лет с момента дебюта модели и первая была еще в 1980 году!

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Но поскольку первое поколение только появилось и еще выглядело свежо, «второе»так и осталось в виде макета.
Спустя 5 лет, в 1985 году представили еще один макет, выполненный в довольно экзотичном и футуристическом дизайне!

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

К концу 80х, первое поколение Нива уже устарело и пора было готовить преемника, чем и занимались в первую очередь дизайнеры.Основной дизайн разработал А.Беляков.Первые зарисовки и не полноразмерный макет будущей нивы 2 1986 год!

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Дальше интересней.На ВАЗе искали партнеров для совместной разработки нового внедорожника.И в 1989 году, на завод прибыла делегация из Японии от компании Хонда.Японцам показали уже сделанные полноразмерные макеты в 2х видах дизайна, от команды Белякова.В 5 и 3дверных версиях, а так же в кузове пикап.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Но не»срослось», начиналась»перестройка»и все к сожалению так и осталось макетами(.Беляков после развала»советской империи» эмигрировал в Америку.Но работа над новым поколением Нивы не стихала.
А некоторые элементы дизайна были использованы в будущем семействе Лада 110-111-112.

В1996 году наконец таки вышли первые ходовые прототипы.За основу новой Нивы были взяты наработки дизайна В.Кряжева, представившего свои макеты в короткой и длинной версиях.Новое поколение носило индекс 2123, кузов был полностью новый и конечно несущий, начинка по тех.части мало изменилась от классического предшественника.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Примерно в этом же время, в серию пошла новинка от Хонда под названием HR-V, являвшаяся явным плагиатом с ВАЗовских макетов дизайна Белякова!Думаю комментарии излишни

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

На Московском международном авто салоне 1998 года, была представлена обновленная модель в 5дверном кузове.Так же были версии с кузовами Пикап и фургон.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

У которой в том числе были доступны инжекторные 2.0литровые моторы, агрегатированные с 5ступенчатой механикой от Аизин, установлен электро усилителем руля, АБС и кондиционер.Дизайн передка отличался от предшественника, новой оптикой и радиаторной решеткой.Всего было выпущено около 1500 авто.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

В 2002 году был и вариант кардинального фейслифта классической Нивы, но кризис…

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

В 2008 году был представлен концепт Ccross,созданный на базе проектов Силует,так и остался концептом, в то время как давно устаревшая шНива так и на конвеере(.А ведь был бы красивый авто!

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

В 2010х, Южно Американским дизайнером был придложен вариант бюджетного кроссовера в 3 и 5дверных исполнениях, на базе классической Лада 4х4.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Ну и на последок, считаю что именно так должна выглядеть Нива 2015-го модельного года! Автор дизайна есть на drive2 под ником HEXXEN!

Источник

Советские автомобили – плагиат или собственная разработка?

Многие люди, заставшие Советский Союз, до сих пор считают, что в те годы СССР имел большую производственную мощь, генерировал идеи, и выпускал удачные автомобили. По их мнению, Союз давал возможность реализовываться талантливым конструкторам, проектирующим очень успешные для своего времени машины.

Но давайте разберемся, так ли это? И какие советские авто оказались отечественной разработкой, а какие создавались по зарубежным лицензиям, или и вовсе были «сплагиачены».

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Тем более разобраться в этой теме будет интересно на фоне сегодняшних российских заявлений о «контрасанкциях», предполагающих возможность России «производить без разрешения правообладателя ту продукцию, на которую Россия обладает технологиями». Так действительно ли эти технологии существуют или многие советские автомобили были «скопированы» с иностранных образцов?

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

ГАЗ А

Первый массовый советский автомобиль – 5-местный ГАЗ А, выпускаемый в 1932-1936 гг., производился по лицензии. Техническая документация на него, а также станки для его производства в 1929 году советским правительством были куплены у американской компании Ford Motor Company.

ГАЗ А практически полностью копировал автомобиль Ford Model A Standard Phaeton.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Продажа американцами документации на это авто была обусловлена устареванием модели – в 1930 году выпуск Ford Model A в Америке был остановлен. То есть, Союз в 1932 году начал выпускать уже заведомо технически устаревшую модель, но при этом называл ГАЗ-А «собственным легковым автомобилем среднего класса».

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Ленинград-1 (Л-1)

Этот экспериментальный автомобиль, который в 1933 году в количестве 6 шт. вручную собрали на ленинградском заводе «Красный путиловец», должен был стать советским вариантом представительских «бьюиков».

В данном случае покупать лицензию не собирались, а просто скопировали чужую разработку.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Купив в США два Buick 32-90, их разобрали (подвергли обратному инжинирингу) и постарались «скопипастить». Но, Бьюики на тот момент имели очень сложную и прогрессивную конструкцию, обладающую обилием автоматики и сервоприводов. Большинство этих инноваций в Союзе повторить не смогли.

Собранные 6 автомобилей Л-1 постоянно ломались, а первые смотрины им устроили на первомайской демонстрации 1933 года. Они понравились высшей советской номенклатуре, после чего стали звучать лозунги о готовности выпускать по 20000 экземпляров Л-1 в год.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Но, до серийного производства дело не дошло. Присвоить идею оказалось недостаточно, серийный выпуск «ленинградского лимузина» требовал огромных денег еще и на покупку иностранного оборудования. А потому, буквально через 2 недели после первомайского пробега, автомобиль решено было не выпускать. Разобранные Бьюики и документация на них были переданы на ЗИС. С 1936 года на их основе начнут производить «собственной разработки» представительский ЗИС-101.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

ГАЗ М-1 Эмка

Этот автомобиль воссоздавали по купленным документам на Ford Model B 40A Fordor Sedan модельного ряда 1933-1934 годов. На тот момент в США этот автомобиль уже готовились снять с производства.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Впрочем, конструкцию ГАЗ М-1 в СССР прилично переработали, адаптировав к советским реалиям повсеместного бездорожья. После чего данное авто стали называть «полностью собственной разработкой».

Таким переработкам в дальнейшем будет подвергнуто много советских автомобилей, повторяющих дизайн зарубежных прототипов. Американские и европейские авто создавались для нормальных дорожных условий. В СССР же дороги были всегда плохими, поэтому отечественным конструкторам требовалось придать машинам гораздо большую прочность и проходимость.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Москвич 400

После войны, по итогам которой СССР демонтировал и вывез только с территории Германии почти 3000 различных заводов, около 350000 станков и 200000 электромоторов, советский автопром с новой силой приступил к «разработке собственных автомобилей».

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Москвич 400

И первым таким послевоенным образцом стал Москвич 400, который был клонирован с немецкого Opel Kadett К38, выпускаемого в Германии в 1937-1940 годах.

Это авто еще в 1940 году очень приглянулось Сталину, а потому после войны было решено копировать именно его.

Но немецкий завод Opel оказался разрушен бомбардировкой – ни техническую документацию, ни станки взять было негде.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Opel Kadett К38

Поэтому, трофейный Опель просто подвергли обратному инжинирингу, и заставили работать на Союз пленных и вольнонаемных немцев-бывших работников Opel.

«Глупые» немцы постоянно пытались внести в него инновации, улучшив конструкцию, но им не позволили это сделать.

В 1946 году этот Москвич 400 уже выглядел несуразно, но стал первым советским массовым легковым авто, который выпускали до 1954 года.

Похожим образом с некоторыми изменениями создавался и ЗИС-110, прототипом для которого стал американский Packard 180.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

У Москвича 402 прототипом был Opel Olympia Rekord, а 408-ой Москвич был сильно похож на Opel Kadett A. Следующая модель, Москвич 412, повторял дизайн Opel Kadett В.

Запорожцы

Еще одной гордостью советского автопрома, которую в телевизионных репортажах именовали суперсовременной моделью элегантного дизайна и инновационной конструкции, стали два Запорожца – ЗАЗ- 965 и ЗАЗ-966. Прототипом для них были итальянский Fiat 600 и немецкий NSU Prinz IV соответственно.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Во второй половине 50-х годов население СССР нуждалось в дешевом массовом малогабаритном транспорте, и единственные советские микролитражки опять решено было скопировать.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Конечно, известно, что Запорожцы были не клонами своих зарубежных прототипов. С сороковых годов в плане бездорожья в СССР мало что изменилось, а потому изначально «городские» авто получили советские «инновации» – заднемоторную компоновку и бОльшую проходимость. Тем самым приобретя статус народного автомобиля, который можно эксплуатировать и в условиях отсутствия дорог.

«Чайки» ГАЗ-13/14 и ЗИЛ-111

Примером дизайна для этих внешне почти неотличимых представительских автомобилей явно послужил корпоративный стиль концерна General Motors, который в те годы применяли на автомобилях Chevrolet, Pontiac, Buick и Holden.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Но основным прототипом «Чайки» вероятно, был Packard 400 модельного ряда 1955 года. В этом случае идею никто не покупал, ее попросту «позаимствовали», воссоздав в советском автомобиле ненавистный американский стиль.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

“Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-24

«Волга», несомненно, копировала американскую школу автодизайна – прототипами для нее стали Ford Mercury Monterey1952/1953 и Ford Mainline. Из этих автомобилей скопировали многое – начиная от конструкции кузова и дизайна салона с приборной доской до коробки передач на основе фордовской трансмиссии.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Уже к 1958 году в США обе модели Ford, ставшие прототипом для Волги, считали устаревшими, но ГАЗ-21 выпускали мало измененным вплоть до 1970 года.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Ford Mainline

У него даже фигурка оленя на капоте практически полностью копировала такую же фигурку с автомобилей Chrysler 30-х годов.

А вот легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24 повторял своим видом «американца» Ford Falcon.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Москвич-2141

О том, как копировали этот автомобиль, в интернете можно найти уйму историй людей, некогда работавших на АЗЛК. Конструкторам завода просто не позволили придумать ничего своего, а отдали распоряжение клонировать модель французского переднеприводного хэтчбека Simca 1308. Для этих целей было закуплено несколько «Симок», которые и разобрали.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Оригинальную Simca 1308 выпускали с 1975 по 1980 годы. А серийное производство Москвича-2141 наладили к 1986. К тому моменту автомобиль уже выглядел анахронизмом, но его еще снабдили устаревшим двигателем УЗАМ, и максимально упростили по сравнению с оригиналом. Убрали все «навороты» декора, удешевили материалы, а комфорт салона свели на нет.

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101 был лицензионной копией итальянского Fiat 124.

Не взирая на то, что этот автомобиль тоже был клоном чужой инженерной мысли, в мае 1972 года за его выпуск Волжскому автомобильному заводу была вручена премия «Золотой Меркурий». А в 2000-х годах российские жители в опросе назвали его «лучшим отечественным авто XX века».

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Найдите отличия: слева ВАЗ 2101, справа – Fiat 124

Он-то, может, в свое время и был неплох, вот только являлся не отечественным, а скопированным.

Переработки советских конструкторов и в этом авто касались конструкции шасси и ходовой. Их приходилось корректировать под экстремальные реалии советских условий эксплуатации. А вот обучение персонала и полное оснащение оборудованием Волжского завода проводилось итальянцами.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Советские автомобили отечественной разработки

Список советского копирования чужих конструкторских идей можно продолжить. Клонированию в СССР подвергались военные автомобили, автобусы и грузовики.

Но, были и собственные разработки, правда, единичные.

К примеру, в случае с «Победа» ГАЗ-М-20 ее дизайн ни у кого не скопирован.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

«Победа» ГАЗ-М-20

Но, в годы войны СССР получил богатый опыт эксплуатации ленд-лизовских и трофейных автомобилей Германии, Великобритании и США. Это позволило советским конструкторам разбирать доставшиеся им модели, не придумывая что-то свое, а беря чужое. Отбирая самые приемлемые для специфики дорожных и эксплуатационных условий СССР технологии, их использовали без ведома правообладателя. И называли такой процесс «ценным опытом заимствования».

И хотя внешний дизайн «Победы» был отечественной разработкой, к примеру, передняя подвеска, почти все элементы рамы, шасси и трансмиссии у нее скопированы с немецкой Opel Kapitän образца 1938 года.

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Восьмерка» ВАЗ-2108 – тоже примеры советской инженерной мысли.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

ВАЗ-2121 «Нива»

Но, в разработке «Восьмерки» принимала участие немецкая компания Porsche. А на большинство ее «внутренностей» у зарубежных партнеров были куплены лицензии.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

«Восьмерка» ВАЗ-2108

Передние дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, карбюратор, балка задней подвески и шины – все это производилось по лицензиям различных иностранных компаний. А Fiat помогал АВТОВАЗу в отладке производства и поставках оборудования.

Источник

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля «Нива»? (9 фото)

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схеме Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

МАЗ-501 был королем бездорожья и великим трудягой

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Серийное производство автомобиля «Нива» началось в 1977 году. Бешеный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск «ВАЗ 2121» доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 «Нива» больше никакой модели не удалось повторить.

Источник

Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Совсем недавно мы вспоминали о том, как на ВАЗе пытались модернизировать Ниву первого поколения и как результаты трудов вылились лишь в рестайлинг существующего автомобиля. Однако необходимость создания нового внедорожника никуда не исчезла – а напротив, обострилась. Проект с индексом 2123 стал новой попыткой реализовать все лучшие наработки.

Без каркаса

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

У Renault Espace существовала и полноприводная версия под названием Quadra

Однако вскоре от идеи «закаркасить» Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением «вечного» пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все «технологические» вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными «родной» схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

На заводе были и те, кто считал, что новую Ниву нужно еще больше приблизить к легковому автомобилю, сознательно ухудшив её внедорожные качества. При этом такая «кроссоверная» модель могла быть широко унифицирована с новейшим переднеприводником – ВАЗ-2108. Да-да, отдельные специалисты настаивали на том, что мотор на 2123 нужно расположить не вдоль, а поперек моторного отсека!

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два «японца» – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что «джиперской» концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за «родную» схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз «паркетной». Не сложилось – вследствие того, что «двадцать первая» в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

Вначале были изготовлены два макета. Вариант В. Сёмушкина сильно напоминал осовремененный ВАЗ-2123, который явно был «привязан» к старой платформе.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Ранний вариант дизайна новой Нивы (1980 год)

В то время как на эскизах А. Белякова перспективная Нива предстала совсем иной – пятидверной, более обтекаемой и «пухлой», с узкими передними фарами и аэродинамичным силуэтом.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Вариант Белякова не имел «технической» привязки, но для 1986 года смотрелся ультрасовременноНовую модель сразу задумывали с целой гаммой кузовов и модификаций

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей «десяткой», над которой в то время также работали на ВАЗе.

Точнее, концепты Белякова и Сёмушкина (поздние) больше походили на универсал с индексом 2111 – пластилиновые макеты 2123 дают четкое понимание о том, кому автомобиль десятого семейства обязан своим самобытным обликом.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Версия макета от Сёмушкина (1987 год). Два варианта кормы прорабатывались с учетом расположения запасного колеса под днищем багажника

Чуть позже Беляков эмигрировал, и от его идей по внешности 2123 по понятным причинам отошли. Но как-то на завод приехала делегация из Японии. Представители Honda ознакомились с наработками и. в конце девяностых мир увидел компактный кроссовер HR-V, удивительно напоминавший эскизы советского дизайнера.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Эскиз Белякова и серийная Honda HR-V. Без комментариев

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

Техническую часть будущей Нивы-2 к тому времени обкатывали на ходовых макетах ХМ-01 и ХМ-02.

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Нива скопирована с какой машины. Смотреть фото Нива скопирована с какой машины. Смотреть картинку Нива скопирована с какой машины. Картинка про Нива скопирована с какой машины. Фото Нива скопирована с какой машины

Макет В. СтепановаНа ходовых макетах ХМ-01/02 занимались доводкой ездовых качеств

Несмотря на то, что концептуально автомобиль оставался прежним, конструкторам предстояло качественно улучшить его ходовые качества и повысить уровень комфорта, причем без ухудшения проходимости! С поставленной задачей справились на отлично.

Мощнее, комфортнее, вместительнее

Конструкторы не видели новую Ниву с прежним мотором. В качестве силового агрегата они предлагали использовать мотор будущей «десятки» (16-клапанный 2110), а также 1,8-литровый дизель, который в то время как раз разрабатывали для «сорок первого» Москвича совместно с АЗЛК.

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели установить на «сорок первый» Москвич.

Наконец, был и «голос разума», предлагавший на первых порах установить под капот «разжатый» на сотню-другую кубиков обычный «жигулевский» двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве «точки отсчета»! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную «перспективу» – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с «восьмеркой», все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *