Ночевка в прицепе для легкового автомобиля
Простенький прицеп для путешествий.
За основу строительства взят обыкновенный стандартный прицеп. Ширина кузова 1200 мм, длинна 2400 мм. Задача: ночевка до 4 человек, плюс перевозка товара. Прицеп категории до 750 кг.
Для строительства приобретены две роллетные двери, бруски 30 на 30 мм, оцинковка, фанера на крышу и другие детали.
Инструмент для изготовления тоже подобран.
И так начинаем сборку. Устанавливаем стойки 30 на 30 мм, высотой 1430 мм. и прикручиваем их к бортам.
Затем устанавливаем каркас.
Устанавливаем сбоку роллету и сзади, стелим фанеру на «второй» этаж. Это будет место для ночёвки двух человек.
После того как мы это сделали, покрываем тентом для допольнительной защиты и затем покрываем весь прицеп оцинковкой.
И в конце мы устанавливаем отделку из аллюминиевого профиля.
В дальнейшем в зависимости от ваших желаний, вы можете установить на прицеп, окно, багажник, можете украсит ваш прицеп при помощи плёнки и многое другое.
Также для допольнительной ночёвки двух человек, вы можете установить крышку на крышу прицепа, установить тент и помещение готово. Если вы не будете там ночевать, то можно использовать это для перевозки товаров.
Внутри прицепа можно разместить двух человек, на крыше двух человек, внутри также можно разместить небольшую выдвижную кухню и стол. Тут вариантов много.
Вот такой простенький вариант для начинающего путешественника, в дальнейшем если вы поймёте что путешествие это ваше всё, то сделаете себе прицеп получше, а этот можно будет использовать, например под мастерскую.
Ну и поставлю видео.
Прицеп МЗСА 817702 для перевозки грузов и для использования в качестве домика в путешествиях и на природе.
Тип подвески рессорная
Полная масса, кг. 749
Грузоподъемность, кг. 509
Габаритные размеры, мм 3773x2000x873
Внутренние размеры кузова, мм 2435x1511x290
Дорожный просвет, мм 258
Площадь пола платформы, м2 3,6
Кол-во осей 1
Кол-во колес 2
Размер колеса R13
Откидной кузов
Дно из многослойной ламинированной фанеры
V-образное дышло
Передний и задний борта — откидные и усилены фанерным листом
Прицеп я приобрёл 4 апреля 2014 года.
На тот момент у меня был собственный дом, а как в любом частном доме, мне периодически приходилось что-то строить и ремонтировать. А ещё есть мотоблок, которым я пахал землю у себя и у родителей. И приходилось как минимум три раза в год его перевозить. Запихивать мотоблок в багажник любой машины то ещё удовольствие. Но с приобретением новой Вольво как-то и вовсе расхотелось возить мотоблок в машине. Стал подбирать прицеп. Что взять? Покороче и подешевле или пусть подороже, но подлиннее и более универсальный? Остановился на втором варианте.
Конечно для перевозки одного мотоблока даже с полным комплектом навесного эта телега великовата. Но в последствии, пришлось возить много других крупногабаритных грузов. Если бы каждый раз для перевозки пришлось бы нанимать Газель, то общий ценник перевозки как раз равнялся бы стоимости прицепа. Так что он уже себя окупил.
Раз в год мы с друзьями выезжаем на природу с палатками. В тот год, когда я приобрёл прицеп, я предложил не брать палатку, а ночевать в прицепе. Собирать/разбирать почти ничего не надо и пол ровный. Плюс мы взяли с собой велики. Это был наш первый выезд на природу с прицепом. Очень понравилось, но на будущее я стал думать, как сделать ночлег более комфортным. Единственный вариант, который я для себя видел, это сделать кровати в два яруса.
В 2015 году мы ни с палаткой, ни с прицепом никуда не выезжали, т.к. у нас был переезд к новому месту жительства в Казахстан. К этому моменту у прицепа уже появилось два тента. Высокий и низкий.
В 2016 решили ехать в отпуск домой в Россию на машине с прицепом, в котором можно было бы более-менее комфортно ночевать 5-6 дней. В прицепе были сделаны две двуспальные кровати в два яруса, стены и двери. Под нижней кроватью получилось пространство для хранения вещей.
Весь этот домик собирается за 30 минут с перекурами, а разбирается ещё быстрее. Все стены, кровати, двери, каркас тента и сам тент укладываются на пол прицепа под маленький тент.
Ночевка в прицепе для легкового автомобиля
Несколько мыслей об автопутешествиях, организации ночевок, необходимости кемпера, прицепа, автобокса.
Рассматриваются путешествия вдвоем на автомобиле, пригодном для комфортного сна. Например, на Опель Астре универсале и подобных машинах. Там, сложив задние сиденья, можно получить ровный пол необходимых для сна размеров.
В дальних поездках двигаться удобнее без автоприцепа (причем неважно, обычный ли это грузовой прицеп или кемпер):
• Выше средняя скорость (нет ограничений ПДД для прицепа),
• Легче парковаться в городах (меньше требуется места),
• Езда с прицепом вносит дополнительные требования к стилю вождения (более аккуратные разгон, торможение, маневры, иные дистанция, время обгона, радиус поворота и т.п.)
Стоянка с ночевкой в палатке в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать комфортную стоянку в самых труднодоступных местах,
— Малые габариты снаряжения в упакованном виде,
— Наличие снаряжения в пользовании,
— Время подготовки стоянки незначительное;
• Минусы:
— Почти невозможно найти комфортное и безопасное место для ночевки в городе,
— Любую стоянку «в зоне видимости посторонних глаз» можно считать небезопасной по части кражи имущества и/или неадекватного поведения людей,
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину,
— Сезонность комфортных ночевок ограничена периодом «поздняя весна – ранняя осень»;
Стоянка с ночевкой в машине в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать ночевку в городской черте,
— Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества, и частично безопасной в отношении неадекватных людей,
— Время подготовки стоянки незначительное,
— Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
— Имеются серьезные ограничения на количество перевозимого снаряжения,
— Требуется некоторая доработка салона (антимоскитная сетка для вентиляции, солнцезащита (утепление) на окна, заполнение ниш в изголовье и т.п.),
— Для снятия ограничения на объём походного снаряжения требуется или покупка автобокса, или дооборудование салона (подъем площадки для сна над плоскостью пола на 20-30 см),
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (бокс);
Стоянка с ночевкой в машине с обычным прицепом в автопутешествиях:
• Плюсы:
— Можно организовать ночевку в городской черте,
— Стоянку можно считать безопасной по части кражи имущества (только при жесткой крыше прицепа),
— Время подготовки стоянки незначительное;
— В путешествие можно взять большое количество снаряжения,
— Сезонность комфортных ночевок возрастает до периода «средняя весна – средняя осень»;
• Минусы:
— Серьезные ограничения на привычный стиль вождения,
— Всё снаряжение при ночевке или покидании стоянки следует убирать в машину (прицеп);
Выводы:
1. Кемпер (прицеп-дача) при наших потребностях нерационален:
• Наши автопутешествия редки и непродолжительны,
• Мы не ездим в автопутешествия зимой,
• Нам вполне комфортно ночевать в палатке или автомобиле;
2. Обычный прицеп:
• Имеет смысл использовать в случаях доставки большого количества снаряжения к длительным стоянкам. Например, организация стационарной палаточной стоянки у моря, когда остальная семья летит самолетом,
• Необходим при путешествии 3-4 человек на одной машине (нет места для багажа), ночевка части людей всё равно в палатке;
3. Автопутешествия без прицепа:
• При ночевке в палатке имеются ограничения, связанные с обустройством стоянок «в присутствии людей»,
• При ночевке в машине ограничений по части «рисков от людей» существенно меньше,
• При ночевке в машине расширяется сезонность путешествий (прогрев салона ночью),
• При ночевке в машине есть ограничения по перевозке снаряжения, которые полностью или частично можно снять использованием автобокса или специальной подготовкой внутреннего пространства автомобиля,
• Обустройство салона уменьшает высоту над спальным местом, снижая общий комфорт,
• Приобретение бокса менее затратное по времени, чем обустройство салона,
• Детали для обустройства салона скорее всего удобнее для хранения, нежели автобокс.
Общий итог: нам лично рациональнее всего путешествовать с палаткой, но в то же время, надо всегда быть готовыми заночевать в машине. При этом следует иметь дополнительное место для размещения багажа (автобокс или фальшпол в салоне). Автобокс в этом плане мне кажется удобнее.
Кемпинг на прицепе.
Приветствую. Возник вопрос. Хочу построить летний кемпинг на базе легкового одноосного прицепа, т.е. он будет съемный (груз), а крепиться к прицепу стяжками или болтами. Длина кемпинга будет равна длине прицепа, а ширина от колеса до колеса. (ФОТО ДЛЯ ПРИМЕРА) Но для монтажа кемпинга на прицеп нужно демонтировать все его борта. Возникнут ли проблемы с сотрудниками ДПС на дороге? или нельзя демонтировать борта прицепа?
Комментарии 45
тоже интересует данный вопрос! у меня прицеп МЗСА.
я звонил на завод изготовитель, они сказали, снимай борта, смело ставь что хочешь, лишь бы не выступало за колеса!
но все равно очкую…хотелось бы бумажку какую…
МЗСА 817715
ОТТС не могу на него найти 2015 год
спасибо большое!)) значит мне можно снимать борта и строить)) я в росстандарте смотрел…
Ну с такой формулировкой как в этом оттс свобода творчества присутствует, или хотя бы аргументы спора с гаишниками.
У автора данного поста прописано строго, борты есть и откидной только задний.
вот в том то и дело! точно такой же прицеп как у меня, но после 15го года выпуска ( у них дополнительно к индексу через тере три цыфры появилось МЗСА 817715-012 ) уже написано, что платформа бортовая и в птс написано — прицеп бортовой! а у меня написано просто — прицеп. Меня это и смущало. у них и в оттс прописаны борта.
Если в ОТТС написано, борта съёмные, делай.
Если, например, цвет в ПТС серый, а рама черная, и ты снимешь борта, то привет штраф стоянка.
Какой прицеп как донор?
Что написано в птс про оттс?
прицеп Батыр. Одноосный 180х125. ПТС не смотрел еще, он в деревне.
Не знаю какая это модель по габаритам, но на прицепы Батыр есть такой оттс E-RU.MT21.B.00148
sertauto.ru/searchcardotts/view?id=23793
Сo
В нем борта есть. Про их демонтаж не слова
И есть приложения к нему, более старое от 2016го
rst.gov.ru/documentManage…t/file/load/1514362718934
И от 19го
И собственно в обоих борты указаны.
Собственно их демонтаж будет изменением конструкции
Не знаю какая это модель по габаритам, но на прицепы Батыр есть такой оттс E-RU.MT21.B.00148
sertauto.ru/searchcardotts/view?id=23793
Сo
В нем борта есть. Про их демонтаж не слова
И есть приложения к нему, более старое от 2016го
rst.gov.ru/documentManage…t/file/load/1514362718934
И от 19го
И собственно в обоих борты указаны.
Собственно их демонтаж будет изменением конструкции
А у меня мытищинский прицеп 80-го года выпуска. Ему более 30 лет и он вообще ТР не подчиняется и никакого ОТТС у него нет. 🙂 Если хотите уж строить кемпер из новых комплектующих, проще их купить отдельно и построить прицеп с нуля. Зарегить такой прицеп нет никаких проблем. Все производители кемперов так и делают кстати. По этому выхлоп с такого бизнеса просто охрененный!
Да нихрена он не большой.
Так… чисто на пожрать
Ну штатный прицеп меньше 2м. Ноги хрен протянешь. Или узкий. Кемпер по любому не менее 3м должен быть в длину, если внутри хоть какие то объёмы под шмурдяк предполагаются.
Я про выхлоп с бизнеса
Производители комплектующих оптом продают этот металлолом за сущие копейки! Я не видел ни одной детали для прицепа не сделанной из говна и палок. А на выходе самый засраненький прицепчик выходит весьма приличных денег. Я имею ввиду бытовые прицепы. А вот с кемперами несколько иначе всё. Там применяют яхтенные комплектующие морского класса, стоимость которых совершенно не вяжется с автомобильными комплектующими. На пример дверь стоит 60.000р, сдвижное окошко из поликарбоната 30.000р. Ну в общем жесть для простого смертного. По этому караванингом занимаются только весьма состоятельные люди, а остальная басота строит себе собачатники из подручных материалов. Кстати насмотревшись на результаты строительства кемперов «под заказ» могу смело заявить, что строить прицеп нужно исключительно самостоятельно. Только так можно добиться хоть какого то приемлемого качества при разумных вложениях. «Строители» вас обдерут как липку и из каждого угла будут торчать саморезы…На Драйве есть эта тема, поищите.
Очень интересная тема. Хотелось бы услышать развёрнутый ответ на счёт всей необходимой документации
если делать его съемный, кроме СТС прицепа ничего не нужно. Вози его как груз и все.
А если прицеп использовать как базу для постройки?
Вот что я и хочу узнать))))) а точнее грубо говоря, разрешено ли перевозить закрепленный груз на прицепе без бортов.
На самом деле, если прицеп будет сделан качественно, никому и в голову не придёт парить вам по этому поводу мозг. Сам нахожусь в процессе постройки подобного кемпера( универсальный бокс для транспортировки мотоцикла, собак, лодки пвх в сложенном виде итд.) и пришёл к выводу, что борта нужно делать сочленёнными, а крышу откидной. Таким образом с прицепа можно снять верхнюю часть в 700мм и крышу, которые будут считаться легко съёмными элементами, а нижняя часть в метр высотой, вполне подходит под понятие «борт». В принципе борта можно наращивать до любой вменяемой высоты, если нет крыши. Всё это будет считаться бортовым прицепом.
ну это не мой случай, кемпер буду делать съемный, т.к. прицеп отдельно тоже будет эксплуатироваться
Ну тут вопрос насколько съёмный. Можно сделать чисто платформу, как на моей фотке, а всё остальное крепить резьбовыми соединениями, а можно 50Х50. Я вот пока прорабатываю низ. Собрал пол, под полом специальная ниша для трапа на роликах, чтобы мотоцикл загонять или использовать как стол. Дальше приварю к днищу борта метровые и на них уже сверху вторую половинку типа надставки на борта. У меня есть обычный бортовой прицеп, по этому меня интересует именно кунг под конкретные цели. Стандартные размеры прицепа слишком маленькие для кемпера. Ничего путного в этих размерах не сделаешь. Разве что собаковозку на двух собак. 😉
съемный от слова совсем. Крепиться будет талрепами.
Херня получится. Жить не будет. Ну вернее пока на асфальте- жить будет. Как только съедет на просёлку- расхерачит всю платформу. У меня товарищ строил по такому принципу прицеп. Но он у него просто мегатяжёлый, как для камаза. Так вот он то же применял талрепы, но только как обманку для гайцов. На самом деле вставка в бортовой прицеп осуществляется насмерть, на направляющие и болтовые соединения, но снаружи типа держится талрепами. использовать подобную фигню для реального крепления кунга нельзя.
Палатка на прицеп своими руками
Отдых на природе подразумевает наличие палатки, столика и костра. Для более комфортного кемпинга придумано много полезных приспособлений. К одному из них относится прицепная палатка для автомобилей.
Что такое прицеп-палатка и ее особенности
Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.
Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.
Прицеп-палатка – это отличная альтернатива домам на колесах
Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.
Преимущества и недостатки
Доступные варианты
Палатка на прицепе допускает различные варианты комплектации. Помимо спальных мест, она может включать кухню, санузел, гостиную, набор шкафов и полок. В разложенном состоянии под тентом могут быть расставлены спальники, холодильник, плита, биотуалет, душ, столик под умывальник, прочая мебель.
Самодельные
Конструкция прицепа-палатки имеет свои недостатки. К ним относятся:
Готовые прицепы
Наиболее популярные модели прицепных автодомов – это «Легендарный Скиф», «Пикник», «Купава», «Викинг», Camp-Let.
Внедорожные прицепы обладают наибольшей маневренностью и проходимостью. С этим приспособлением можно путешествовать в труднопроходимых местах. Они позволяют добраться в самые отдаленные уголки природы.
Так как заводские модели конструируются и собираются профессионалами, готовый автодом будет иметь более надежную конструкцию.
Стоит ли покупать прицеп-палатку
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.
Популярные модели
Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.
Camp-let
Rapido Flyer
Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.
«Пикник»
Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.
Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.
Как выбрать
Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.
При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние
Особенности сборки и разборки
Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:
Мастер-класс изготовления своими руками
Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:
Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.