Ночлег в темрюке по дороге в крым на машине
В Крым через Кубань по М4 «Дон» (2021 год, август)
Доброго времени суток!
Даты отдыха на нашем юге с 29.07.2021 по 14.08.2021.
Маршрут в последний момент был выбран следующий:
Новочеркасск (1 ночь) — Гостевой дом Nautilus www.nnautilus.com/
Кучугуры (3 ночи) — Гостевой дом lavrio lavrio.ru/
Феодосия (4 ночи) — Гостевой дом «У Юджина», через сайт www.kudanamore.ru/feodosia/hotels/6153/
Судак (7 ночей) — Гостевой дом «Хуторок» hutorok-sudak.ru/
Новочеркасск(1 ночь) — Гостевой дом Nautilus www.nnautilus.com/
По всем местам где ночевали не поленился оставить отзывы на Яндексе и Booking.
По транспондеру:
Туда: 1656руб с Москвы до поворота на Кореновск (без скидок)
Обратно: 1853руб со станицы Кисляковская до Москвы (со скидкой 10%)
Транспондер хорошо отрабатывает если приоткрыть окна, 1 раз за всю дорогу не сработал — девушка на ПВП стрельнула в окно и все открылось. При закрытых окнах почти всегда не срабатывает (стекла все тонированные (боковые и заднее) + лобовое с нитевым обогревом).
Загрузка авто: жена+дети+теща, автобокс на 430 литров, багажник полный.
Средний расход за поездку: 9,5л\100км на дистанции 3832км, бензин 98-100 где есть, где нет — 95-ый с присадками (заправки Лукойл, Газпромнефть, TES, ATAN)
При этом по ощущениям на Крымском TES 100-ый бензин авто тянуло хуже чем на Лукойл\ГазпромНефть 95 Eco\G-drive в Москве\Подмосковье.
По трассе стараемся держать 110-130км\час, снижая на знаках ремонта (в конце ремонтов очень часто стоит тринога), коих великое множество. Пару раз проходил участки под 150-160км\час — но бензин улетает ведрами при такой скорости.
Если ехать 70-90км-час, расход доходил до 6.8л\100км в такой загрузке.
Пробовал включать режим Eco — бесполезная и опасная хрень, надо бы подумать как ее убрать в принципе с шайбы переключения режимов движения. Езда с отключенным сцеплением чревата отсутствием торможения двигателем (особенно на серпантинах), ее разве что можно использовать в рваном стиле езды в правом ряду за грузовиком по ровной дороге — на обгон выходить с ней опасно.
Много ремонтов дорог, сужений и дорога хоть и платная, но не очень хорошего качества местами, а под Каменск-Шахтинском еще и травмоопасная. Причем много ситуаций что знак ремонта есть, а ремонта нет, впрочем как и отремонтированной дороги.
Пробки по трассе туда:
Тимашевск, переезд, по объездной дороге — 1 час
Славянск-на-Кубани через город (вырубили светофоры на всех улицах) — 1 час
В станице Анастасиевская большой ремонт, тут просто стоим — держим обочину (по оврагу никто не хотел лезть, потихоньку все проехали) — полчаса
Пробки по трассе обратно:
Аксай (объехали через сам Аксай, так как нам надо было в Новочеркасск на ночлег) — по данным навигатора, пробка на 52 минуты
После Воронежа (объехали через город по Северному мосту) — по данным навигатора, пробка на 40 минут
МКАД — съезды на МКАД и стандартная пробка между Капотней и Люберцами — полчаса
Маршрут:
Туда по М4 до поворота на Кореновск и далее на Тимашевск по объездному, Славянск-на-Кубани через центр города и в Кучугуры. Затем из Кучугур через Керченский мост по Тавриде до съезда на Феодосию. Затем по ЮБК из Феодосии через Коктебель до Судака.
Обратно из Судака через Грушевку и Старый Крым до Тавриды, затем через Темрюк на Тимашевск (проехали через город, объездная была в ремонтах как ни странно), затем станицы Каневская и в Кисляковской выскакиваем на М4.
Уезжали в сезон дождей (так называемый «супершторм» был с 12.08.2021 по 15.08.2021 как раз в день выезда), Тавриду затапливало хорошо вплоть до того что за несколько часов до нашего выезда Тавриду перекрывали на полтора часа пока не приехали снегоуборочные машины и не разогнали воду (в Ленинском районе, близ Керчи).
В это перекрытие мы не попали так как тронулись ночью в 02:00 когда все разогнали, но даже ночью ливень был очень сильный на всем протяжении пути до конца Темрюкского района (около 6:00 утра) и видимость очень низкая, постоянное аквапланирование при попытке увеличить скорость.
Размышления:
Отдых получился не такой активный как годами ранее, наверно потому что уже все знаем в этих городах и было скучно. Медуз было очень много на Азовском море и встречались большие корнероты и небольшие аурелии на Черном море. Нырнул неприятно лицом прям в медузу, хорошо был в очках, Азов в эти даты был без волн хотя ехали сюда именно за волнами.
Где были:
— Карадагский дельфинарий (Яша и Яна старенькие уже, но прыгают еще хорошо )))
— Бухта Тихая и Мертвая (между Коктебель и Орджоникидзе)
Где остановиться заночевать по дороге в Крым из Москвы?
Если вы отправляетесь на машине в неблизкий путь из столицы в Крым, то, конечно, лучше заранее рассмотреть варианты размещения на ночлег. Сделать это можно на специальных сайтах-агрегаторах. А еще не помешает изучить отзывы тех, кто уже не раз ездил в отпуск этой дорогой. Ведь очень важно не ошибиться в этом вопросе, чтобы не испортить себе начало путешествия в Крым. Пусть оно будет приятным!
Итак, поехали, наша трасса называется М4 «Дон».
Обычно путешественники из Москвы в первый раз останавливаются около Воронежа. Это примерно 520 км пройденного пути, что по времени займет немногим более 5 часов.
До Крыма еще нужно проехать около 1000 км, а это 12 с лишним часов езды, и то, если по дороге не попадется заторов. Поэтому важно подобрать варианты комфортного отдыха.
Что касается бюджетных мест для ночлега, то, например, в Галкино, перед Воронежем по отзывам «бывалых» можно отлично и недорого поесть в трактире « Ямщик», а еще там возможно достаточно комфортно переночевать. Для уставших путников, особенно рекомендуют солянку и жаркое.
Дорожная ул., 27/1, Галкино, 8 960 129-21-11.
В гостевом доме «Желтый Запорожец», по отзывам, умеренная цена, простой, но аккуратный интерьер.
Транспортная ул., 46А, Богучар.
Необычное оформление дворика гостевого дома «Желтый запорожец» даже стало местом для оригинальных фотосессий. Фото: fishki.net
Для путешествующий с детьми на 549 километре трассы М4 можно встретить придорожный зоопарк «Кудеяров стан». Тут можно переночевать, поесть, посмотреть на животных и даже половить рыбу в пруду.
Телефон 8 980 343-27-45
Осликов в придорожном зоопарке «Кудеяров стан» очень много. У хозяина заведения есть планы организовать прогулки верхом на них по живописному руслу речки Хворостань. Фото: muph.livejournal.com
Если же вы хотите вкусно и недорого поесть, то опытные путешественники очень рекомендуют для тех, кто не отличается особой притязательностью к интерьеру кафе, заведение «Уральская кухня». Говорят, порции там большие, готовят очень вкусно. Некоторых только расстраивают клеенки на столах.
ул. Дзержинского, 241А, тел.84736620111
Но уж если вам не терпится побыстрее попасть в Крым, и вы выехали из Москвы ещё до шести утра, то примерно к девяти вечера вы сможете добраться до Ростова-на-Дону. После целого дня за рулем, конечно, уже не будет сил для знакомства с достопримечательностями города, поэтому главная задача – побыстрее найти ночлег.
Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 35/107. Телефон: 8 863 222 44 44
Удобное расположение в центре города, ресторан, спортзал и даже конференц-зал отеля «Mercure» – все это поможет сделать отдых особо притязательных путешественников максимально комфортным. Фото: kudanaotdih.ru
А вот один из наиболее бюджетных вариантов. «Ай Ди Хостел» расположен в центре Ростова. Стоимость койко-места от 450 рублей за одну ночь, номер — от 1000 рублей.
Гостевой дом находится в центре города с удобной транспортной развязкой.
Специально для больших групп туристов возможно размещение до 50 человек.
Проспект Соколова 43, тел. 8 929 816-57-58
Далее по пути следования, в Тамани, можно самим найти гостевой дом в частном секторе, а можно остановиться, например, в Темрюке в бюджетном мини-отеле «Чайка». Это неплохой вариант для тех, кто хочет не только отдохнуть, но и прогуляться возле моря. А еще тут в столовой подают завтрак, обед и ужин по очень демократичной цене. Стоимость: от 1200 рублей за двухместный номер на одну ночь
Темрюк, станица Голубицкая, улица Набережная, д. 70. Тел 8 918 672-27-64
Одно из главных преимуществ отеля «Чайка» – первая береговая линия. Фото: booking.com
Для особо требовательных постояльцев свои услуги предоставляет гостиница «Valencia». Комплекс тоже находится на первой береговой линии. На территории оборудован открытый бассейн. А на удобной парковке есть система видеонаблюдения.
Гостиница находится по адресу: станица Голубицкая, улица Курортная, д. 84
Стоимость размещения: от 3500 рублей за двухместный номер на одну ночь
Отель располагает семейными номерами. На территории гостиничного комплекса «Valencia» обустроена детская игровая площадка. Фото: voombu.ru
Советы бывалых путешественников:
Если не хотите получить дома целую пачку штрафов, будьте внимательнее, соблюдая скоростной режим. Много ГАИ-постов находится в Тульской области и возле Ростова-на-Дону. Не забудьте и о камерах контроля скорости.
Опытные путешественники рекомендуют проезжать посёлок Лосево Воронежской обл. в промежуток от 22:00 до 7:00 утра. В это время меньше риск увязнуть там в пробке.
В Крым на машине: личный опыт
Автор Туту Сюжетов Гузель Валиева поехала в Крым на своём автомобиле. Да, быстрее и дешевле лететь самолётом (билет Москва — Симферополь — от 4000 ₽), но роуд-трип выбирают не ради экономии времени и денег. В автомобиле приключения начинаются с поворота ключа. Ну что, полетели по трассе?
Гузель Валиева
В Крыму невероятное количество впечатляющих мест, которые разбросаны по всей его территории, поэтому для близкого знакомства с красотой и историей полуострова не обойтись без автомобиля. Кроме того, машина — это всегда возможность для манёвра, ведь погода нынче непредсказуема. К примеру, я приехала в Гурзуф во время ливней (вторая декада июня), когда набережную посёлка просто смыло. Но апартаменты уже были оплачены, поэтому пришлось базироваться там. Переждав непогоду, я быстро доехала туда, где ничто не мешало прогуливаться по пляжу и обедать с видом на море.
Благодаря своему железному другу я провела по-настоящему динамичную неделю в Крыму: тюленила у моря, бродила в горах и по музеям-заповедникам, прогуливалась среди дворцов XIX века, приехала и влюбилась в Севастополь. Я прониклась этим атмосферным городом настолько, что занесла его в топ-5 любимых мест в России, но это другая история. А пока расскажу, как же попасть на машине в Крым.
7000 ₽ без питания (в одну сторону)
В Крыму можно арендовать автомобиль, но российских сервисов каршеринга («Яндекс.Драйв», «Делимобиль», Belka и т. д.) здесь нет из-за санкций, а местные компании непредсказуемо меняют цены на посуточную аренду в зависимости от загруженности курортов (от 1000 ₽/день при низком спросе за самую простую «механику» — если арендовать в посёлке; в городе стоимость в 1,5-2 раза выше).
Что нужно сделать перед поездкой
Рекомендую купить транспондер от Автодора, который подходит для всех платных дорог России (от 1400 ₽ за устройство, для оформления нужен паспорт). Списание денег с транспондера на пунктах оплаты происходит автоматически, к тому же со скидкой 10-20%.
Уделите внимание настройке фар. Я не знаю, что именно является причиной: особенности покрытия, разметки или освещения дорог Крыма, но ночная поездка по ЮБК с неотрегулированными фарами становится не приятной прогулкой, а тяжёлой работой.
Динамика цен на топливо
При въезде на М4 «Дон» цены такие же как в Москве, но чем дальше по трассе, тем ниже стоимость бензина (до 3 ₽/литр). Ближе к Ростовской области цены возвращаются на столичный уровень, в Краснодарском крае превосходят московские в среднем на рубль, а в Крыму — на полтора-два. Кстати, в выходные на многих АЗС Крыма действуют скидки.
Дорога
Для чистоты эксперимента для поездки туда и обратно я выбрала разные маршруты, разное время и места для ночлега: дорога туда проходила в выходные, обратно — в будни; по пути из Москвы я ночевала в любопытном с туристической точки зрения Ростове-на-Дону, обратно — в удобно расположившемся на трассе М4 Каменске-Шахтинском.
М4 «Дон»
Насладиться полётом по свободной дороге получится только на платных участках трассы М4 «Дон», в противном случае ко времени пути из Москвы до Ростова, Каменска-Шахтинского или другого перевалочного пункта прибавляйте 4 часа объездов и пробок. В выходные даже на платных дорогах случаются небольшие заторы в местах ремонта. Эти участки контролирует ДПС — желающих объехать незначительную пробку, нарушая ПДД, немало. По возможности выбирайте для путешествия будний день, когда все дороги заметно свободнее.
Заправки
На М4 «Дон» всё хорошо: качество трассы, достаточное количество заправок, зон отдыха, кафе и отелей. За исключением участка с 650 по 730 километр (с обеих сторон), где нет АЗС. Имейте это в виду, учитывая, что бак среднестатистической бензиновой легковушки на этом участке уже потребует залить топливо. Первые две заправки после этого перегона пользуются повышенным спросом, но можно смело ехать дальше и заправиться без очереди на следующих АЗС поблизости.
Кроме того, на вышеупомянутом 80-километровом участке без заправок единственный пункт питания — это сетевой «Помпончик»: салат «Цезарь» — 237 ₽, пельмени по-сибирски — 197 ₽, морс — 117 ₽.
Во время роуд-трипов я стараюсь не экспериментировать и обедаю в круглосуточных сетевых «M» grill-cafe (Ростовская область, 1064 км М-4 «Дон», левая сторона и 1067 км М-4 «Дон», правая сторона). Меня устраивает соотношение цены и качества блюд и разнообразное меню: борщ с говядиной — 145 ₽, куриный шашлык — 215 ₽, латте — 185 ₽.
Сетевого фастфуда на трассе практически нет, зато представлено множество локальных пунктов питания и шаурмичных, где можно купить чебурек за 50 рублей и чай за 30 рублей.
Автопутешествие в Сочи
Руководство для водителя
Ночёвка
При выборе места для ночёвки я допустила логистическую ошибку, заехав в Ростов-на-Дону. С начала лета на въезде в город ведутся масштабные ремонтные работы, вы гарантировано попадёте в пробку и после потратите время на дорогу до отеля или хостела (от 300 ₽ за спальное место). Я приехала в Ростов из-за туристической жадности — хотела позавтракать с видом на Дон. Да вот только рестораны и кафе на первой береговой линии принимают гостей с 11 утра. Выход есть — ранний завтрак фастфудом на скамейке на набережной, но стоит ли оно 3-4 часов потраченного времени?
На обратном пути я остановилась в удобно расположенном на трассе Каменске-Шахтинском. Выбрала любопытный с точки зрения дизайна, атмосферный, но недешёвый «Байк Отель» на улице Героев Пионеров (от 3800 ₽/сутки). Снять место в хостеле в городе можно от 500 ₽.
Каменск-Шахтинский кормит трасса, поэтому здесь множество автосервисов, шиномонтажей, моек. Цены ниже, чем на редких альтернативных точках, расположенных на М4.
Дальше на Азов
При выезде из места ночлега хорошо подкрепитесь и запаситесь наличными. До Крыма ещё долгий путь, не похожий на полёт по М4.
Опытные автопутешественники сходятся в одном: по дороге из Ростовской области в Крым нужно избегать Краснодара. Да, по этому маршруту есть платные участки, но выиграть получится не больше 20 минут. Кроме того, участок между Краснодаром и Крымским мостом ещё не достроен, что часто провоцирует пробку. Чтобы поехать из Ростова в Керчь в объезд Краснодара, перед Батайском сверните на запад по указателю «Азов».
В целом, Ростовская область дорогами меня не порадовала, а Краснодарский край озадачил несметным количеством камер. Поездка по житнице России хоть и заворожила своей красотой, но утомила многочисленными участками с необъяснимо жёсткими ограничениями скорости и длинными участками со сплошной линией разметки. На десерт — недостроенная автострада, манящая своей закрытой половиной и обескураживающая всем вышеперечисленным: ограничения, камеры, сплошная разметка и много «гоночных» сельскохозяйственных машин.
Через Полтавскую
Но не расстраивайтесь, возможность для манёвра есть. Во-первых, выбирайте для путешествия будний день, когда дорога свободнее. Во-вторых, продумайте маршрут. Станицу Старонижестеблиевскую и Славянск-на-Кубани (на отрезке Ростов-на-Дону — Керчь после съезда с трассы) объединяют две дороги, и обычно навигатор прокладывает путь через станицу Ивановскую. Дорога же через станицу Полтавскую всего на 10 километров длиннее, но гораздо качественнее. Однако на этом маршруте есть 9 километров просёлочной дороги, поэтому, если ваш автомобиль низкий или за бортом идут дожди, преодолеть участок будет непросто. Другие минусы маршрута: мало АЗС и пунктов питания, в большинстве из которых принимают только наличные.
Добро пожаловать в Крым!
Полёт по Крымскому мосту воодушевляет: свободная качественная дорога с завораживающим видом. Крымская трасса «Таврида» не уступает, из минусов — объективно мало заправок, практически нет пунктов питания, редкие пустые зоны отдыха. На участке «Тавриды» от Крымского моста до Симферополя — всего две АЗС, вид которых не вызвал доверия (станции, кстати, не указаны в «Яндекс-картах»). При необходимости заправляйтесь в населённых пунктах у трассы (но их совсем немного).
Единственное место на трассе, где можно найти всё необходимое, находится неподалёку от Керчи, у Крымского моста. На этом островке расположились кафе, магазины, заправка и салон сотовой связи. В Крыму из-за санкций мобильный интернет российских операторов работает в роуминге, поэтому местная симка в дороге не помешает.
По большому счёту, неразвитая инфраструктура на протяжении всей «Тавриды» — это, пожалуй, единственный дорожный минус полуострова. Плюсов же ощутимо больше: это бесплатная свободная трасса, да и в целом особых пробок в Крыму замечено не было; качество местных дорог не может не радовать; живописные виды — это вообще тема для отдельной публикации.
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу