Нод машины специального назначения
Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе
Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения.
О/О «Социально-коммуникативное развитие»
— продолжать знакомить детей со службами спасения, правильно набирать номер телефона служб спасения, называть домашний адрес;
— знакомить детей с автотранспортом специального назначения;
— учить ориентироваться в дорожной азбуке: различать, понимать обозначение некоторых дорожных знаков;
— воспитывать у детей желание помогать другим людям.
О/О «Речевое развитие»
— формировать коммуникативные способности детей, умение дружно взаимодействовать в ходе игры;
— развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
О/О «Познавательное развитие»
— продолжать учить детей строить спецмашины из конструктора;
— расширить кругозор детей;
— развивать познавательную активность, любознательность.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт специального назначения»; чтение художественной литературы о ПДД; просмотр мультфильмов на данную тематику; экскурсия к проезжей части (наблюдение «Водители и пешеходы»); конструирование зданий, гаражей, автомобилей.
Материалы и оборудование: конструктор, изображения машин специальных служб, тематический мультфильм, мультимедийное оборудование.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, которое я вам сейчас прочитаю. Чтобы помочь Матвею и его сестренке, нам нужно отправить видеописьмо с ответом. Для этого сейчас мы включим видеокамеру, и сделаем видеозапись нашего ответа. Итак, я включаю видеокамеру. Давайте сначала посмотрим мультфильм из сериала «Смешарики», который поможет нам ответить на вопросы ребят. Готовы? (Смотрят мультфильм).
В нашем городе, как и в любом другом, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт: автомобили специального назначения.
Например, если в доме случился пожар, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Звони по телефону и о пожаре сообщи в пожарную службу. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101 (на экране появляется пожарная машина).
Воспитатель: Но, чтобы вызвать пожарную спасательную службу нужно знать не только номер телефона, но что еще?
Дети: Полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира); называют свой домашний адрес.
Воспитатель: В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступать в этой ситуации?
Дети: Если дома ты один остался, и кто-то в дверь пытается стучать, нужно набрать 102 и полицию позвать. (на экране появляется полицейская машина)
Воспитатель: Если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача?
Дети: Если вдруг ты сильно простудился или ногу поломал, нужно набирать по телефону 103.(на экране появляется машина скорой помощи)
Дети: Номера телефонов, по которым можно вызывать разные спец. службы.
Воспитатель: Ребята, чем оборудованы все машины специального назначения?
Дети: Проблесковыми маячками и сиреной.
Воспитатель: А для чего им нужна сирена и проблесковые маячки?
Дети: Когда спец. машины спешат на помощь, они включают проблесковые маячки и сирену, чтобы автомобили и пешеходы уступали им дорогу.
Воспитатель: Ребята, а мы должны пропускать машины спец. служб на дороге, если горит зеленый сигнал пешеходного светофора?
Дети: Да, должны, так как они спешат на помощь.
Воспитатель: Мы всегда должны пропускать машины спец. назначения?
Дети: Только тогда когда включена сирена и проблесковый маячок.
Едем, едем, долго едем (движения имитирующие поворот руля)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (приседают)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, мы с вами переходим в игровой центр, зал игровых конструктивных игр. Накануне, мы построили наш город. Здесь есть детский сад, школа, магазины, все службы спасения. Какие вы помните?
Дети: пожарная служба спасения, служба «скорой помощи», служба спасения полиции. У каждой службы есть здания и гаражи, в которых припаркованы спец. машины.
Мчаться с вызовом к больному, пожар тушить, и повсюду и везде помогать в любой беде. Без машин никак нельзя, всем нужны они, друзья!
Молодцы, ребята! Все, что вы рассказали, обязательно поможет Матвею и Аленке понять, что такое транспорт специального назначения и для чего он служит.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Тема: «Транспорт специального.
«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.
Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.
Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.
Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.
НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Цель: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать.
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.
Конспект НОД «Машины специального назначения»
Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Область «Познавательное развитие»:
• развивать познавательную активность, любознательность;
• расширить кругозор детей;
• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;
• продолжить изучение правил дорожного движения;
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.
Область «Речевое развитие»:
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• амплифицировать словарь детей;
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;
• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• интеграция образовательных областей,
Материалы и оборудование:
• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;
• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;
• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»;
• игрушечные машины спецназначения;
• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;
• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.
Тема: Машины специального назначения
Ход ООД.
I. Организационный момент.
На столе под платком расставлены машины разного назначения.
— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:
— Не летает, ее жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
— Что это такое? (Это машина.)
— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные машины помогают человеку.
II. Познавательная деятельность.
1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
Желтые и красные – все такие разные…
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом иллюстраций, фотографий транспорта).
На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)
— Если что-то случилось? (02 – полиция.)
— Больному? (03 – «скорая помощь».)
— А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)
2. Блицигра «Пешеход – молодец».
— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)
— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)
— Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
-Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.)
— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)
— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)
— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)
— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.
3. Слушание художественного произведения.
Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
— Найдите игрушечные машины спецназначения.
Дети находят в группе эти машины, называют их.
4. Описание предметов.
5. Отгадывание загадок.
— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и посмотрим. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.
В два глаза глядит,
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль.)
— Что за чудо – длинный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
— Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!». (Троллейбус.)
— Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
— Чудо-дворник перед нами
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)
— Ходит по небу рука,
А под нею – гам и гром –
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу:
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
— Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).
— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?
— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Я приготовила для вас сюрприз. В нашу группу я принесла мягкие модули спецмашин, с которыми вы можете поиграть.
План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.
Примерный план тематической недели по теме «Транспорт» (старшая группа) Тема: Наземный транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о наземном транспорте, формировать представление о его видах, понятие «наземный.
Конспект НОД по познавательному развитию «Машины специального назначения» для средней группы
Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.
— уточнить представление о транспорте специального назначения,
— объяснить значение некоторых машин специального назначения;
— продолжить изучение правил дорожного движения.
развивающие:
— расширить кругозор детей;
— развивать наблюдательность, внимание.
— воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, п/игра «Светофор», «Воробышки и автомобиль», наблюдение за транспортом во время прогулок.
Материалы и оборудование: игрушечные машины спецназначения, иллюстрации транспорта, спец. транспорта, карточки с номерами 01,02,03, раскраски спец. машин, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с друзьями
Улыбнитесь всем вокруг.
Игровое упражнение «На заправке».
Все машины по порядку подъезжают на заправку
(обеими руками крутят руль перед собой):
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.
(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль (показ иллюстраций).
Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли (показ иллюстраций).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «спец. машины».
— какие номера телефонов набирают, если случился пожар? (01 – вызов пожарной машины).
— если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь).
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.
Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы «Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.
ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.
Конспект ООД в средней группе «Машины специального назначения»
ольга варачева
Конспект ООД в средней группе «Машины специального назначения»
Составила Варачева О. В.
Образовательная область. Познавательное развитие.Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.
— уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения,
— закрепить числа 1-5,
— закрепить умение ориентироваться в группе.
— стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера,
— расширить кругозор детей,
— развивать наблюдательность, внимание,
— расширять словарный запас детей.
— воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,
— поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах,
— воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, 2 коробки, машины спецтранспорт, конверты с заданиями, раздаточный материал (предметные картинки к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки,три круга: желтый, красный, зеленый, цифры 1, 1, 2)
Словарная работа: проблесковые маячки, специальный транспорт, «сирена».
Предварительная работа: рассматривание картинок «транспорт», игры по ПДД, чтение литературы.
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога
№ этапа Этапы НОД в рамках технологии самостоятельного открытия нового знания Содержание деятельности Предметно-пространственная среда для организации деятельности на занятии (методическое обеспечение)
1 Введение в игровую ситуацию Дети находят в группе коробку с изображением Светофорика. Что в коробке? В ней диск на котором записано видеообращение к детям от Светофорика. «Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Что бы узнать какой, вы должны выполнить мои задания. Первое задание вы найдете в коробке». Слайд
2 Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил нам Светофорик?
Достаем конверт с цифрой 1. Закрепляем цифру 1. Какая цифра на конверте?
Задание 1. «Четвертый лишний «Транспорт». Детям раздаются карточки с 4 транспортными средствами, надо зачеркнуть лишнее и объяснить почему.
Задание выполнили. Какое следующее задание?
Игра «Четвертый лишний»
3 Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) Достаем 2 конверт из коробки. Закрепляем цифру 2.
Задание 2. «Назови транспорт».
Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Дети рассказывают о каждом виде транспорта, для чего он нужен, какую пользу приносит людям.
Третья группа машин вызывает затруднения. Дети знают названия машин, но не знают, как называется эта группа машин.
4 Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия) 2. Машины специального назначения.
— На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (презентация)
— Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Их называют проблесковые маячки. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.
— Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).
Дидактическая игра «Скорые знаки».
(показывать карточки с номерами 01, 02, 03)
— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)
— Больному? (03 – скорая помощь).
— Общий номер для вызова спецмашин 112.
Давайте с помощью карточек с цифрами выложим этот номер на столах.
5 Воспроизведение нового в игровой ситуации Задание 4. Достаем конверт с цифрой 4.
Закрепляем цифру 4.
«Разрезные картинки «Специальный транспорт». Дети делятся на 3 группы. «Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками. Дети выполняют задание. После того, как все картинки собраны, называем машины: скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина и для чего они нужны. Разрезанные картинки на 6 частей с изображением специального транспорта.
6 Повторение и развивающие задания Задание 5. Конверт с цифрой 5. Какая цифра на конверте. Игровое упражнение «Будьте внимательны». С помощью считалки выберите 1 девочку и 1 мальчика. Они будут выполнять задания.
1. встать на коврик лицом к окну,
2. повернуться налево,
3. сделать 5 шагов прямо,
4. повернуть направо,
5. сделать 8 шагов прямо,
6. открыть шкаф и достать коробку.
В коробке машины спецназначения и телефон для игр.
Машины: пожарная, скорая помощь, полицейская. Телефон.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
— Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03)
— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
— Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
Дидактическая игра «Собери картинку «Транспорт специального назначения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Игра помогает закрепить знание детей о транспорте специального назначения. Задачи: 1. Формировать у детей представление о целостном.
Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада. 1. Задачи логопедической работы Одним из первых и существенно.
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.
Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе Сценарий непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Машины – помощники в космосе» (образовательная.