Номер для японских авто
О японских номерах…
Основная масса автомобилей на японских дорогах имеют белый, желтый, зеленый и черный номера. Белый и желтый — это цвета обычного транспорта. Разница между ними в объеме двигателя: белые номера имеют машины с объемом больше 660 кубов, а желтые — мелколитражки.
Машины в зависимости от количества кубиков ставятся на учет в разных автоинспекциях, а налоги с них идут в разные бюджеты: белых — в государственный, а желтые в региональные.
Кроме того стоимость проезда на платных дорогах для этих двух типов немного отличается. Дешевле ездить на желтых. Зеленые и черные номера — это коммерческие аналоги белых и желтых соответственно. Такие номера выдаются машинам для коммерческих грузопассажирских перевозок.
Теперь о цифрах на номере. В Японии, заплатив небольшой сбор, можно выбрать понравившуюся комбинацию цифр. Конечно, самые популярные типа единички или восьмерки могут и не быть свободными, но другие комбинации имеются в достаточном количестве.
Некоторые выбирают номер по дате или году своего рождения или набор каких-то значимых для себя цифр. Кому-то нравятся одинаковые цифры — особенно популярные счастливые три семерки или восьмерки. Кто-то хочет поэпатировать четырьмя четверками (в Японии одно из чтений иероглифа четыре созвучно слову смерть) — что-то вроде дьявольского 666 в христианской культуре. Некоторые выводят удачную комбинацию с помощью магической арифметики. Принято избегать сочетаний 94, звучащих КЮ-СИ, что похоже на словосочетание «внезапная смерть».
Про японские номера подробно
Что же означают все эти закорючки и цыферки, сейчас разжую для всх подробно, запаслись терпением читать, тогда погнали!
Начнем с верхние\х иероглифов:
Означают префектуру (область), в которой зарегистрирован автомобиль.
Ниже список из 23х самых известных и густонаселённых префектур.
Под номером 18 — префектура, в которой живёт главный герой аниме InitialD
Верхние цифры.
С 1998г вверху номера находится трёхзначное число, которое обозначает код класса транспортного средства.
Вот некоторые примеры:
— Большие грузовые автомобили с объёмом от 2000см3 обозначаются от 100 до 199
— Пассажирские автобусы с объёмом от 2000см3 обозначаются от 200 до 299
— Легковые автомобили объёмом более 2000 см3 обозначаются от 30 до 399
— Грузовики, минивэны\бусы, джипы обозначаются от 400 до 499
— Легковые автомобили объёмом менее 2000 см3 обозначаются от 500 до 599
Дополнительным критерием являются габаритные размеры автомобиля (длина, ширина и высота).
Поразмыслив, появилось некое предположение, касающееся кода класса автомобиля.
Возможно, в этих цифрах кроется объём мотора… Пока только предположение, есть несколько совпадений.
Истина где-то рядом (с)
А теперь про нижнею строку. Иероглифы.
Нижняя строка содержит символ Хираганы (ru.wikipedia.org/wiki/Хирагана) и четыре символа (цифры, точки).
Для каждого вида транспорта (частный транспорт, прокатный, коммерческий) существуют свои символы Хираганы.
Для частного транспорта объёмом более 600см3 (номерные знаки с белым фоном) могут использоваться следующие символы Хираганы:
さすせそたちつてとなにぬねのはひふほまみむめもやゆよらりるろ
Нижняя строка. Четыре символа
Для всех транспортных средств используются цифры в формате:
#Х-ХХ
Где:
# — число от 1 до 9
Х — число от 0 до 9
возможно применение букв.
Дефис в таких случаях всегда используется!
НО! Есть некоторые исключения.
Если номер начинается с цифры 0, то номер будет записан в другом формате!
Примеры:
Номер 00 0Х будет записан так: ** *Х
Где:
* — точка по центру
Х — цифра от 1 до 9
Номер 0Х ХХ будет записан так: *# ХХ
Где:
* — точка по центру
# — цифра от 1 до 9
Х — цифра от 0 до 9
И так далее.
ВНИМАНИЕ! В номерах такого плана дефис не используется!
Транзитные номера это вроде бы такие же но другое расположение и перечеркнуто красной линией
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.
Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.
Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.
Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».
После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.
На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.
На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.
Японские номерные знаки. 日本のナンバープレート. Пост №1
Основная наша деятельность — изготовление точных копий японских номерных знаков. Размеры их полностью соответствуют оригинальным и без проблем становятся в штатные места автомобиля.
1. Материал
Основной материал — композит. Из него делают наружную рекламу. Очень твёрдый, прочный. Состав — алюминий и пластиковый наполнитель. Грязь, вода — ничего не повредит номер! Не ржавеет! Т.е. если он не будет подвергаться физическому контакту — прослужит дольше, чем настоящий автомобильный номер.
2. Форма
Как я уже писал — номера являются точной копией оригинальных японских номеров. Размер полностью соответствует. Расстояние между отверстий, через которые прикручивается номер — так же соответствует оригиналу! Т.е. без проблем номер можно установить в штатное место любого японского автомобиля! Мы делаем номера с острыми углами и закруглёнными. Какой вы хотите — решать вам!
3. Рисунок
Изначально мы делаем рисунок как на оригинальных номерах. Цифры\буквы\символы, верхние и боковые иероглифы — всё как на большинстве настоящих номеров. Но индивидуально для каждого клиента можем изготовить эксклюзивный номер! Примеры готовых номеров в следущем сообщении!
Так же мы можем выполнить индивидуальный заказ.
К примеру изготовить схематичное изображение вашего автомобиля по фотографии и т.д.
Хочу расскать подробнее о номерах, точнее о том, что на них изображено.
При заказе пожалуйста уточняйте, важны ли вам те или иные символы\иероглифы или нет!
Верхние иероглифы.
Означают префектуру (область), в которой зарегистрирован автомобиль.
Ниже список из 23х самых известных и густонаселённых префектур.
P.S. Под номером 18 — префектура, в которой живёт главный герой аниме InitialD
Верхние цифры.
С 1998г вверху номера находится трёхзначное число, которое обозначает код класса транспортного средства.
Вот некоторые примеры:
— Большие грузовые автомобили с объёмом от 2000см3 обозначаются от 100 до 199
— Пассажирские автобусы с объёмом от 2000см3 обозначаются от 200 до 299
— Легковые автомобили объёмом более 2000 см3 обозначаются от 30 до 399
— Грузовики, минивэны\бусы, джипы обозначаются от 400 до 499
— Легковые автомобили объёмом менее 2000 см3 обозначаются от 500 до 599
Дополнительным критерием являются габаритные размеры автомобиля (длина, ширина и высота).
Поразмыслив, появилось некое предположение, касающееся кода класса автомобиля.
Возможно, в этих цифрах кроется объём мотора… Пока только предположение, есть несколько совпадений.
Истина где-то рядом (с)
Нижняя строка. Иероглифы.
Нижняя строка содержит символ Хираганы (ru.wikipedia.org/wiki/Хирагана) и четыре символа (цифры, точки).
Для каждого вида транспорта (частный транспорт, прокатный, коммерческий) существуют свои символы Хираганы.
Для частного транспорта объёмом более 600см3 (номерные знаки с белым фоном) могут использоваться следующие символы Хираганы:
さすせそたちつてとなにぬねのはひふほまみむめもやゆよらりるろ
На картинке представлены наиболее популярные символы Хираганы в количистве 10 штук.
Нижняя строка. Четыре символа
Для всех транспортных средств используются цифры в формате:
#Х-ХХ
Где:
# — число от 1 до 9
Х — число от 0 до 9
Дефис в таких случаях всегда используется!
Примеры ниже.
НО! Есть некоторые исключения.
Если номер начинается с цифры 0, то номер будет записан в другом формате!
Примеры:
Номер 00 0Х будет записан так: ** *Х
Где:
* — точка по центру
Х — цифра от 1 до 9
Номер 0Х ХХ будет записан так: *# ХХ
Где:
* — точка по центру
# — цифра от 1 до 9
Х — цифра от 0 до 9
И так далее.
ВНИМАНИЕ! В номерах такого плана дефис не используется!
Примеры ниже.
Если вы уже примерно определились с тем, что вы хотите приобрести, либо готовы обсудить заказ, просьба, прочитать следующее!
1. Если вы хотите приобрести номерной знак — пишем мне в личку
2. После обсуждения мы показываем вам готовый вариант
3. Если вас всё устраивает, вы оплачиваете покупку
4. Оплата производится путём перевода суммы за товар на карту сбербанка (перевод осуществить в любом отделении сбербанка (если нет карты, комиссия за перевод 3%), либо если есть карта — в любом банкомате сбербанка\через мобильный банк\через сбербанк онлайн — комиссия за перевод 1%)
5. После оплаты мы изготавливаем номерной знак. Сроки изготовления примерно 5 рабочих дней.
6. После изготовления вы сообщаете нам необходимые контактные данные для отправки вам товара
7. Отправка товара:
— Почта России
— Транспортная компания
Доставку товара обоими способами вы оплачиваете при получении!
Средняя стоимость доставки обоими вариантами от 200р по всей России!
8. Цена:
— композит + акрил — 1500р за 1шт
— металл — 2500р за 1шт
— светящийся 3000р за 1шт
9. После получения обязательно скидываем фото номеров на автомобиле в эту тему!
P.S. В будущем планируется к каждой покупке бонус — наклейки с нашим лого!
К каждому клиенту индивидуальный подход! Все условия сделки обсуждаются в личке!
В Япония, национальное правительство издает регистрационные знаки транспортных средств за автомобили сквозь Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Офисы наземного транспорта по всей стране. Однако местные муниципалитет вместо того, чтобы национальное правительство регистрировало определенные автомобили с небольшим объемом двигателя.
Официальные автомобили Императорский дом освобождаются от требования размещать такие таблички. Официальные автомобили Силы самообороны, иностранные дипломаты, а Военные США требуются для отображения других табличек.
Пластины устанавливаются как на передней, так и на задней части транспортного средства, при этом задняя пластина постоянно прикреплена к транспортному средству с уплотнением префектуры, полностью закрывающим один из болтов крепления пластины. Табличка удаляется только в том случае, если автомобиль продан подержанным лицом из другой префектуры, дошел до конца обслуживания и был продан на металлолом или экспортирован. Новые автомобили не доставляются покупателю до тех пор, пока номера не будут прикреплены к автосалону.
С 1 ноября 1970 года табличка «дзикё-сики» (字 光 式) предлагается для частных автомобилей по просьбе владельцев. Зеленые символы на этом типе пластины заменены формованным зеленым пластиком, который может подсвечиваться из-за пластины. С 19 мая 1998 г. можно также запрашивать конкретные номера, если они еще не используются. С 2010 года они также доступны в синей версии номерных знаков транспортных средств, выпущенных в 1973 году.
Международный регистрационный код транспортного средства для Японии: J.
Содержание
Внешность
Учебный класс | Двигатель (объем куб. | Цвет тарелки | Цвет текста | Размеры плиты |
---|---|---|---|---|
Частный автомобиль | >660 | белый | Зеленый | Средний или большой |
Коммерческий автомобиль | >660 | Зеленый | белый | Средний или большой |
Легкий частный (кей автомобиль) | Большой 44×22 см (17,3×8,7 дюйма) (для автомобиля более 8 тонн или вместимостью 30 человек и более) Середина 33×16,5 см (13×6,5 дюйма) Маленький 23 x 12,5 см (9 x 4,9 дюйма) Очень маленький около 20×10 см (7,8×3,9 дюйма) (отличается в зависимости от муниципалитета) |
До 31 декабря 1974 года у кейкаров были маленькие зелено-белые номерные знаки. После этой даты они получили средние номера, теперь уже черно-желтого цвета, чтобы отличать их от обычных автомобилей.
Частные автомобили | Коммерческие автомобили |
---|---|
Компактные или большие автомобили и мотоциклы (рабочий объем Икс |
Обратите внимание, что во избежание каких-либо заявлений о вторжении в частную жизнь автор этих изображений намеренно выбрал недопустимую комбинацию символов.
На иллюстрации показано, как может выглядеть тарелка. В верхней строке указано название офиса выдачи (Тама(показано, находится в Токио) и код класса транспортного средства. Нижняя строка содержит хирагана символ и четырехзначный серийный номер, разделенные на две группы по две цифры, разделенные дефисом. Любые ведущие нули заменяются центрированными точками.
Белые тарелки могут иметь следующую хирагану (смелый указывает символы арендованного автомобиля):
さ す せ そ た ち つ て に ね の は ひ ふ ほ ま み め も や ゆ よ ら り る ろれ わ
Зеленые тарелки могут иметь следующую хирагану:
あ い う え か き く け こ を
Некоторые персонажи, в том числе с дакутэн или хандакутен, не можешь использоваться на любых пластинах, в том числе на желтых и черных:
‘ば だ が ぱ ざ び ぢ ぎ ぶ ぷ ず べ で げ ペ ぜ ご ぽ ぞ ゑ ゐ
Пластины специального назначения
Транспортные средства, принадлежащие военнослужащим США в Японии под Соглашение о статусе вооруженных сил (SOFA) имеют букву «Y» на белых пластинах или букву «А» на желтых пластинах, где обычно отображается символ хираганы. Более ранние версии номерного знака SOFA отображали буквы «K», «M», «G», «H» и «E». Эти буквы означали, что автомобиль был импортирован в Японию под маркой SOFA и имел левый руль. Сегодня автомобили с буквой «E» означают, что японский налог с продаж не был уплачен, и автомобиль не останется в Японии после отъезда военнослужащего. С 1980-х годов военное командование отговаривало военнослужащих, прикомандированных в Японию, отгружать свои машины из США в страну, поэтому такое случается редко. Военнослужащие, вышедшие на пенсию в Японии, используют хирагану «よ». Многие предпочитают покупать подержанные отечественные автомобили у дилеров подержанных автомобилей за пределами базы, а также у других сервисных служб, выезжающих из Японии на базовых «лимонных участках». [2]
Загородные тарелки
Поскольку Японская система письма, особенно Кана, является уникальным для Японии, стандартные японские номерные знаки считаются неприемлемыми для международных поездок. Если автомобилисты захотят взять с собой свои автомобили за границу, Министерство транспорта выдаст им таблички с надписью хирагана и кандзи, замененной латинскими буквами. Префикс хирагана заменяется на Кунрей-шики романизация этого персонажа. Кандзи префектура/ office code заменяется двух- или трехбуквенным сокращением, первые две буквы представляют префектуру, а третья (если есть) представляет офис в префектуре. Все числовые части пластины остаются прежними.
Используя приведенный выше пример, на табличке (足 立 500 き 21-41) будет указано TKA 500. KI 21-41 (ТКА для ТоkЭй Адачи).
Система кодов класса автомобиля [3]
В добавление к размер и цвет тарелки, Японские номера с 1962 г. указывали тип транспортного средства (обозначено длина, ширина и высота а также объем двигателя) с помощью код класса автомобиля обозначается номером в верхней строке таблички для всех транспортных средств с тремя или более колесами. Система кодов классов транспортных средств не является широко понятной за пределами Японии, и в результате японские автомобили, показывающие «тщеславные» японские номерные знаки на зарубежных выставках и мероприятиях, часто непреднамеренно искажаются.
Мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства не используют эту систему.
В 1967 году впервые были введены двузначные коды транспортных средств, когда были использованы все предыдущие возможные комбинации. Например, 3 станет 33, а затем 34, 35 и т. Д. Это началось в октябре 1967 года в более густонаселенных префектурах первоначально для наиболее распространенных классов транспортных средств, таких как 3 и 5. В апреле 1971 года все коды транспортных средств стали двузначными по всему полю. страна. Двузначные коды окончательно перестали выпускаться в 1999 году.
К началу 1970-х годов трехколесные легковые автомобили больше не производились, и некоторые префектуры начали выпускать двузначные коды 77, 78 и 79 как «серию переполнения» для легковых автомобилей 2000 куб. Эта практика прекратилась в 1999 году.
К маю 1998 года в некоторых префектурах начали исчерпываться все возможные комбинации двузначных кодов транспортных средств для наиболее распространенных классов (особенно 5 и 7) и начали выдавать трехзначные коды транспортных средств.
1962-71 | 1967-99 | 1998- | Описание |
---|---|---|---|
1 | 11, 1x | 1xx | Грузовик с рабочим объемом более 2000 куб. |
2 | 22, 2x | 2xx | Автобус от малого до среднего |
3 | 33, 3x | 3xx | Легковой автомобиль с рабочим объемом более 2000 куб. См или превышающим требования по длине и ширине для компактных автомобилей. |
4 | С 44 по 49 | 4xx | Грузовик, фургон или универсал с рабочим объемом от 660 до 2000 куб. См, короче 4,7 метра, уже 1,7 метра |
5 | 55, 5x | 5xx | Легковой автомобиль объемом от 660 до 2000 куб. См, короче 4,7 метра, уже 1,7 метра |
6 | 66, 6x | Трехколесный грузовик с рабочим объемом менее 360 куб. См. | |
7 | Трехколесный легковой автомобиль | ||
77, 7x | Легковой автомобиль объемом от 660 куб. См до 2000 куб. См (серия «перелив») | ||
8 | 88, 8x | 800 | Специальный автомобиль с рабочим объемом более 660 куб. См, требующий ежегодного осмотра. |
9 | 99 | 900 | Трактор или погрузчик |
0 | 00 | 000 | Строительное оборудование |