Номер на коляске мотоцикла иж

Номер коляски

кароч купил урал ИМЗ, в ПТС указан номер люльки, подскажите где он может там находиться? если он вапще там есть =) В заранее спасибУ
личку заполни. даю шанс исправиться.
Лайк

Ни разу не слышал, а тем более не видел пронумерованную коляску

Насколько мне известно, коляски в основном б/н, ну смотря какого года мот.

мот 88 года, я искал, но ненашёл номер на коляске. Думаю если он там есть, то на видном месте. Значит нет его там

обычно номер коробки указывают

у меня вроде не указан

Помнится у меня в техпаспорте стоит номер коляски. На выходных посмотрю.

Номер коляски набивается на коробке. Учитывая, что коляска (боковой прицеп) агрегат уже давно не номерной требуй, чтобы из ПТС у тебя его вычеркнули нах. Иначе потом захочешь коробку поменять и представляешь сколько гемора хапнешь? И при этом коробас тоже не номерной агрегат.

У меня был имз8103-10, в паспорте был номер коляски, и набит он был на подножке коляски, а коробка тоже была с номером, но в документах он не проходил вообще

джей,а как потребовать чтобы его вычеркнули, у тебя имеется такой опыт? Если имеется поделись.
LSSAH, у меня на 8.103-10 в птс написано номер коляски, а набит на коробке, не разу не видел урал с номером на коляске, другое дело иж, хотя в нашей стране все возможно.

надо посматреть, может действительно и у меня номер коробки в ПТС указан, несравнивал ещё

ща сходил в гараж, да, действительно, номер коляски на КПП. А если я её поменяю то при техосмотре предеруться? так получаеться?

Есть еще вариант: у кого то тут номер был выбит на подножке коляски. Следовательно, идем-ищем-покупаем клейма с циферками (какие, в соседних темах обсуждалось) и твердой трезвой рукой выбиваем номер, указанный в ПТС.

да не надо ничего набивать, а-то еще подделку пришьют. Лучше вообще от него избавиться.

а можно кататься на мотоцикле с перебитым номером двигателя, если не делать на этом мотоцикле ТО, и ставитьснимать с учёта?

Источник

Коляска ВМЗ 9.203 «Спутник»

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Коляска к мотоциклу – хорошее дополнение, позволяющее значительно расширить область его применения и удлиняющее сезон вплоть до круглогодичного использования. Я несколько лет подряд эксплуатировал боковой прицеп вятско-полянского машиностроительного завода модели 9.203 «Спутник», буксируемый мотоциклом «Иж Юпитер 5». Моя коляска была новой.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Когда я собрал её и начал ездить, то накопил некоторый опыт использования.

В детстве при виде «Спутника» красного цвета у меня возникала стойкая ассоциация с гробом, обитым пурпурным бархатом. Со временем она ушла, дизайн начал мне нравиться. Такие коляски чаще всего шли красного цвета. Качество окраски элементов прихрамывало. Слой эмали тонкий, нанесён без грунта. Покрытие легко царапается до металла, вызывая дальнейшую коррозию. Потому я рекомендую сразу на этапе сборки обработать раму, внутреннюю поверхность крыла, днище какой-либо мастикой. Корпус имеет водосливные отверстия. Они не очень эффективны, т. к. расположены не во всех секциях, образованных рёбрами жёсткости. В багажнике и пассажирском отделении имеются штатные резиновые коврики в продольную полоску. Они выполняют функцию защиты пола от царапин, но не удерживают воду, так как плоские, без бортиков. Для облегчения процесса уборки внутри лучше подобрать автомобильные коврики. Из них и мусор вытряхивать значительно удобней. Несомненный плюс модели 9.203 по сравнению с предыдущей серией колясок – это откидные быстросъёмные капот и багажник. После их демонтажа появляется возможность перевезти длинномер. Но необходимо на закраины корпуса стелить тряпку, иначе повреждения поверхности неизбежны. Багажник небольшой, однако пятнадцатилитровое ведро туда входит. Сверху и с боков ещё есть небольшой запас. Запирается багажник на ключ. Правда, замок семейства простейших. На передней стенке багажника, образованной спинкой сиденья, имеется удобный карман для инструмента. Для увеличения количества перевозимых вещей можно установить дополнительную металлическую конструкцию на крышку. Есть готовый вариант хромированного багажника заводского изготовления от предыдущих поколений колясок ВМЗ. Само сиденье обшито чёрным легко моющимся дермантином. Место для пассажира без труда поддаётся демонтажу после отвинчивания нескольких болтов, освобождая пространство. Внутри корпуса, пожалуй, можно было бы даже вздремнуть, если бы не поперечные рёбра жёсткости. Капот запирается на два подпружиненных рычажка, расположенных внутри по обеим сторонам. На нём предусмотрено удобное, на первый взгляд, ветровое стекло. На практике же оно способно лишь защитить лицо пассажира от крупных шмотьев грязи, летящих из-под переднего колеса мотоцикла при движении по размытому грунту. Стекло слишком далеко отодвинуто от сидящего в коляске пассажира. При езде по трассе сзади него создаются аэродинамические завихрения, направленные в тело и голову. Наклон стекла мал, при движении на скорости или при встречном ветре создаётся ощутимое сопротивление воздуха. Езда без него чувствительно экономит бензин. В транспортном положении коляска закрывается тентом. При езде без пассажира в ней таким образом меньше пылится сиденье, также предохраняясь от внешних воздействий типа дождя и снега. Уплотнители капота и багажника функцию несут чисто декоративную. При движении в сырую погоду по трассе пассажиры постоянно жаловались мне на поливание из щели ног водой. Причём чем больше скорость, тем с большим давлением она туда врывается. Корпус установлен на раму через резиновые подушки. На ходу они неплохо сглаживают вибрации, передающиеся от мотоцикла или неровностей дороги. Корпус коляски имеет вынесенную вперёд переднюю часть. При передвижении по бездорожью её можно повредить, сев днищем на какой-нибудь бугор. В целях защиты лучше установить какой-то самопальный подрамник. Лично я пошёл другим путём, подняв переднюю часть при помощи проставок под резиновые подушки. По-моему, таким образом даже сам облик коляски взбодрился, став более стремительным, что ли.

Подвеска «Спутника» мягкая, ехать пассажиром приятно. Она отлично сглатывает неровности. Некоторые мои знакомые пытались увеличить грузоподъёмность данного бокового прицепа посредством установки заднего амортизатора от мотоциклов семейства «Урал»/«Днепр». Он выше штатного, подходит без переделок. Клиренс коляски возрастает, увеличивается зазор от поверхности шины до нижней кромки крыла. Но перегрузка бокового прицепа ни к чему хорошему не приведёт. К тому же мотоцикл при увеличении клиренса коляски немного заваливается в левую сторону относительно отрегулированного прежде положения. В результате страдает устойчивость. С «ураловским» амортизатором снижается комфорт передвижения.

Колесо коляски такое же, как на «Иже», оснащённое шиной К-102. К сожалению, на боковом прицепе ввиду особенностей схода-развала с мотоциклом покрышка не показывает чудеса ходимости. Свою я стесал до корда за пробег не более 8000 км. Основа у К-102 крепкая, надо отдать должное. Шина протёрлась у меня до камеры в 40 км от дома. Сначала я потихоньку попробовал ехать, пересадив пассажира на мотоцикл. По мере движения шина сплющилась, став шире обода. Я попробовал ускориться. Едет, ничего. Мне, не напрягаясь, удалось добраться до дома, поддерживая крейсерскую скорость 40-50 км/ч. В гараже шина была благополучно сменена на новую. Само колесо не любит левых поворотов с загруженной коляской на трассе. На него идёт боковая нагрузка, спицы деформируются. Если превысить её предел, они лопнут.

Тормоз функцию, в принципе, выполняет, но привод его оставляет желать лучшего. Он выполнен тросом под днищем, который имеет два чуть ли не девяностоградусных изгиба. Там его со временем начинает закусывать. Потому трос нуждается в регулярном снятии и проливке маслом. Лучше, пока он новый, сразу демонтировать его. После этого положить на сутки в ванночку с маслом. Оно пройдёт под оплётку, обеспечив потом долгую безотказную работу.

Электрическая часть коляски ВМЗ проста. Состоит из жгута проводов, пущенных оплётке типа термоусадки по раме, и пяти лампочек. Четыре из них расположены на крыле, одна — передний габарит – на корпусе коляски. Чтобы правый поворотник мотоцикла не моргал совместно с колясочным, дезинформируя ночью других водителей, достаточно вынуть из него лампочку, а не снимать всю деталь, как делают некоторые.

Крыло коляски оснащено брызговиком в мелкую продольную полоску. Это не стыкуется по виду с дизайном соответствующих деталей мотоцикла «Иж». Крыло прочное, позволяет даже сидеть на нём на ходу.

Коляска «Спутник» имела ряд модификаций. Это «Гр», «Люкс» и «Полулюкс». Первая выпускалась не только в Вятских Полянах, но и на «Ижмаше». Модификация «Гр» представляет из себя грузовую версию. Ходовая часть от «Спутника», вместо пассажирского корпуса ящик красного цвета. Он имел откидные передний и задний борт для длинномеров, сверху закрывался пологом, опирающимся на две продольные дуги по боковым бортам.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Интересным вариантом была коляска в исполнении «Люкс». Она оснащалась дугой в районе спинки сиденья, на которую натягивался тент с двумя боковыми полиэтиленовыми окнами.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Таким образом, получалась закрытая от ветра и внешних воздействий кабина, внутри которой сидел пассажир, передвигаясь с почти автомобильным комфортом. «Полулюкс» отличался от «Люкса» тем, что не имел полиэтиленовых окон. Единственным источником проникновения света было ветровое стекло. И та, и другая модификация с «кабиной» встречались, в основном, в двухцветном окрасе. Корпус обычно был красный, а крыло почему-то чёрное. Чем вызван такой дизайнерский изыск, я не знаю.

Коляска ВМЗ служила мне хорошим подспорьем в семье, ведь с ней можно взять в дорогу не только жену, но и ребёнка. Да, она имеет некоторые нюансы, однако их легко устранить своими силами. По удобству, на мой взгляд, модель 9.203 значительно превосходит так называемую «галошу» мотоциклов «Урал»/«Днепр». Она достаточно лёгкая. Даже я со своим весом 55 кг мог манипулировать ей во время процесса прицепления к мотоциклу. Правда, коляска ВМЗ всё равно тяжелей «явовской» коляски «Велорекс», где корпус и крыло были сделаны из негниющего стеклопластика. Боковой прицеп «Спутник» действительно может стать надёжным спутником и другом по жизни для любого мотоциклиста.

Источник

Номер коляски иж где находится

Боковой прицеп для мотоциклов ИЖ, при использовании должна быть отметка, но запрещается «люльку» снимать, рассказываю

Первые стандартные съёмные боковые прицепы устанавливали еще на мотоциклы ИЖ-49.

В одном из первых массовых крупных выпусков боковых прицепов для ИЖ-56, было выпущено более 130 тыс. штук единиц техники, где каждый пятый мотоцикл оказался с коляской.

Для мотоциклов ИЖ-Юпитер выпускался одинаковый боковой прицеп и можно было установить его на мотоцикл ИЖ-Планета.

Боковой прицеп с фонарями габарита и поворота появился только на ИЖ-Юпитер-3, также его можно было установить почти на весь модельный ряд мотоциклов ИЖ-Юпитер.

При установке бокового прицепа, чтобы было легче управлять мотоциклом, применяют угол наклона мотоцикла демпфером и креплением коляски, сведением.

Получается, как на авто развал и схождение. При правильной установке бокового прицепа, при движении отпустив руки мотоцикл движется на ровной дороге прямо.

Для использования мотоцикла ИЖ с боковым прицепом необходимо поменять ведущую звездочку в КПП.

Тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал не эксплуатируются без бокового прицепа, исключения составляют мотоциклы Днепр-10 и облегчённый Урал для сотрудников милиции. Эксплуатация тяжёлых мотоциклов без прицепа не запрещена, но по моему опыту, на Днепр-11 без прицепа было все равно тяжело ездить.

Днепр-16 выпускали с приводом на колесо бокового прицепа. Было удобно, если у мотоцикла имелся задний ход, как на Днепр-11.

Сотрудники ГИБДД при остановке мотоциклов Урал или Днепр без коляски сразу штрафуют (если поймают), в настоящее время имеется возможность переоформить документы. Для запуска двигателя мотоцикла устанавливают электростартер самодельной конструкции.

В селах и деревнях снимают «люльку» с бокового прицепа мотоцикла, а в 90-е годы штрафовали за изменение конструкции.

Во многих случаях, при проверке документов на мотоциклы ИЖ, не смотрели на отметку в(техпаспорте) ПТС, что установлен боковой прицеп. Во время техосмотра и оформления документов достаточно счет квитанции на боковой прицеп мотоцикла.

Номер коляски иж где находится

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Капот съемный. Для снятия необходимо убрать сиденье со спинкой, откинуть левую боковину кузова (с карманом), снять пружину направляющей трубы капота, отвернуть две гайки крепления стойки передней направляющей трубки (на кронштейне передней части кузова) и, перемещая назад, снять с болтов стойку передней направляющей трубки. Затем снять переднюю часть капота движением вверх и вперед, выведя его из соединения задних направляющих труб со втулками. Установка капота производится в обратном порядке.

Высокая спинка сиденья и мягкие подлокотники обеспечивают удобство посадки пассажира. Для перевозки груза (до 30 кг) на кузове прицепа предусмотрен багажник. В передней части кузова установлен упор для ног, имеющий два положения в зависимости от роста пассажира. Ветровое стекло крепится к капоту стяжной лентой.

Кузов установлен на трубчатой раме с буферными резиновыми прокладками и закреплен на ней четырьмя скобами.

Уход за боковым прицепом сводится к периодической смазке трущихся частей. Смазка подшипников колеса производится в сроки, предусмотренные для смазки колес мотоцикла. Смазка втулок подшипника маятника подвески колеса производится через каждые 5000 км. В период эксплуатации следует периодически проверять правильность положения бокового прицепа во избежание возможного сдвига цанговых кронштейнов в раме. Взаимное положение мотоцикла и бокового прицепа влияет на управляемость мотоциклом и срок службы шин.

Ветровое стекло прицепа протирать сухой ветошью не рекомендуется, так как при этом оно может потускнеть. Мыть его необходимо водой с мылом, применяя мягкую губку.

Содержание бокового прицепа в чистоте и регулярная периодическая смазка узлов являются залогом долговечности и надежности их работы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БОКОВЫХ ПРИЦЕПОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом происходит из-за ослабления затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабления заднего шарового зажима.

Для устранения стука надо цанговые зажимы закрепить и затянуть гайки болтов крепления тяг. При износе подшипников колеса и тормозных колодок разборку и ремонт производить методом, описанным в разделе «Ремонт экипажной части».

Уход за амортизатором бокового прицепа и его ремонт аналогичны уходу за амортизаторами мотоцикла. Особое внимание надо уделять состоянию троса привода тормоза. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где имеется возможность попадания воды и грязи на его рабочую часть. По этой причине может наблюдаться тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая в оболочку грязь и вода замерзают. Это в свою очередь может привести к заклиниванию тормозных колодок.

При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снять, промыть в бензине или керосине и смазать автотракторным маслом указанным ранее способом.

Стуки и люфт подвески колеса могут появиться из-за ослабления крепления втулки оси колеса в рычаге подвески, ослабления рычага или износа подшипников. Для проверки люфта надо под рамку прицепа установить подставку и покачать за колесо. При наличии люфта оси во втулке качающегося рычага вначале попытаться устранить его затяжкой болтов, если он не устранился, то необходимо разобрать маятник и выяснить причину неисправности.

Разборку производить в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку крепления грязевого щитка в передней части и поднять его вверх.
2. Снять защитный колпачок, вынуть шплинт из оси колеса, отвернуть гайку и снять колесо.
3. Отсоединить трос тормоза от тормозной крышки и снять ее.
4. Вывернуть болт 11 (рис. 45) крепления амортизатора.
5. Отвернуть гайку 10 и выбить ось 3 крепления рычага подвески 1.
6. Снять уплотнительные кольца 6, регулировочные шайбы 7, 8, кольцо 5 и вынуть втулки 4. В первом выпуске боковых прицепов рычаг подвески устанавливался на игольчатых подшипниках.

Все детали промыть и осмотреть. Изношенные заменить новыми.

Сборку производить в обратном порядке. Иногда после снятия грязевого щитка габаритные фонари и указатель поворота на щитке не горят. Это происходит вследствие изоляции щитка от массы. Для устранения этого дефекта следует изменить положение щитка так, чтобы болты крепления щитка в передней части касались кронштейна.

Наряду с боковым прицепом БП-1 выпускаются боковые прицепы БП-65, которые устанавливались на мотоциклах ИЖ-Ю2К и в настоящее время поступают в торговую сеть. В конструкции этого прицепа применена подвеска колеса торсионного типа (рис, 46). Роль амортизатора выполняет торсионный вал 12, один конец которого шлицами заходит в муфту 15, закрепленную болтами 6 в трубе рамы, на другом конце вала закреплен рычаг 9 с осью для колеса.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Кузов прицепа штампованный с откидным ветровым щитком и перекидным упором для ног. Крепится кузов в четырех точках: передняя часть двумя скобами с резиновыми подкладками к трубе рамы, задняя часть кузова подпружинена и крепится к червякам, заведенным в пружины.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали смазать консистентной смазкой.

УСТАНОВКА БОКОВОГО ПРИЦЕПА НА МОТОЦИКЛАХ иж-п, иж-п2, иж-п3

Мотоциклы ИЖ-П и ИЖ-П2, выпускаемые в одиночном исполнении, не комплектуются деталями крепления прицепа и после приобретения его (прицепа) через торговую сеть возникает вопрос: какие нужны детали для подсоединения к мотоциклу, как их изготовить и в каком месте приварить ушко крепления передней тяги?

Конструкция деталей особой сложности не представляет и их вполне можно изготовить в любой ремонтной мастерской, где есть токарный станок и сварочный аппарат.

Номер на коляске иж

К записи оставлено 5 коммент.

мне кажеться как и у всех где крепления крыла на этом кранштеенте

где нагой наступаеш чтоб заелесть в коляску там есть крепления крыла вот на нем у меня так на 4 5 коляске думаю что это на всех

Акция!!Получай 3% рейтинга вконтакте или подарки за регистрацию на сайте.
Смотрим заметку! http://vkontakte.ru/note85785378_10260873

Акция!!Получай 3% рейтинга вконтакте или подарки за регистрацию на сайте.
Смотрим заметку! http://vkontakte.ru/note85785378_10260873

Ни разу не слышал, а тем более не видел пронумерованную коляску

Насколько мне известно, коляски в основном б/н, ну смотря какого года мот.

мот 88 года, я искал, но ненашёл номер на коляске. Думаю если он там есть, то на видном месте. Значит нет его там

обычно номер коробки указывают

у меня вроде не указан

Помнится у меня в техпаспорте стоит номер коляски. На выходных посмотрю.

Номер коляски набивается на коробке. Учитывая, что коляска (боковой прицеп) агрегат уже давно не номерной требуй, чтобы из ПТС у тебя его вычеркнули нах. Иначе потом захочешь коробку поменять и представляешь сколько гемора хапнешь? И при этом коробас тоже не номерной агрегат.

У меня был имз8103-10, в паспорте был номер коляски, и набит он был на подножке коляски, а коробка тоже была с номером, но в документах он не проходил вообще

джей,а как потребовать чтобы его вычеркнули, у тебя имеется такой опыт? Если имеется поделись.
LSSAH, у меня на 8.103-10 в птс написано номер коляски, а набит на коробке, не разу не видел урал с номером на коляске, другое дело иж, хотя в нашей стране все возможно.

надо посматреть, может действительно и у меня номер коробки в ПТС указан, несравнивал ещё

ща сходил в гараж, да, действительно, номер коляски на КПП. А если я её поменяю то при техосмотре предеруться? так получаеться?

Есть еще вариант: у кого то тут номер был выбит на подножке коляски. Следовательно, идем-ищем-покупаем клейма с циферками (какие, в соседних темах обсуждалось) и твердой трезвой рукой выбиваем номер, указанный в ПТС.

да не надо ничего набивать, а-то еще подделку пришьют. Лучше вообще от него избавиться.

а можно кататься на мотоцикле с перебитым номером двигателя, если не делать на этом мотоцикле ТО, и ставитьснимать с учёта?

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Мною было составлено вот такое письмо.

Номер коляски иж где находится

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Всегда мечтал о ней. Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.

Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.

После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.

Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.

Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Комментарии ( 48 )

Так же горю желанием опробовать коляску на ИЖ-Планета-5,
прошлым летом по объявлениям собрал из запчастей данный пепелац, летом буду женить с мопедом.

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Есть ли мотоциклы с коляской слева?

При правостороннем движении коляска расположена справа. А в Англии и Индии-по идее, слева?

Действительно, вектор поиска оказался верным.

Взгляните. Это рекламный проспект 1929 года. Очевидно, не «отзеркаленный». У изображённой коляски «лицо» слева.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Вживую мотоцикл CHATER-LEA 8HP NO.7 ‘BIG TWIN’ & SPORTS SIDECAR образца 1922 года выглядит так.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

И может быть приобретён на сайте Bonhams за 26450 фунтов (30439 евро).

А вот у столь же британского BSA G14, например, коляска крепилась справа.

В Японии тоже левостороннее движение. На мотофорумах пишут, что бывают и правые, и левые японцы. Полагаю, это зависит от того, куда ту или иную модификацию поставляют.

Наконец, свеженькое и даже отечественное. В конце прошлого года по сети прокатилась новость, что Ирбитский мотоциклетный завод выпускает «праворульные» «Уралы» Gear Up для экспорта в Великобританию, Ирландию и Австралию (привод на колесо люльки сохранён). Ural Gear Up 2WD должен был поступить в продажу в марте 2021.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Так это само собой разумеется.

В автомобилях, выпущенных для стран с левосторонним движением, водитель сидит справа.

Вот фотка мотоциклистов Соединенного Королевства, по надписям на шлеме пассажира и на крыле сзади едущего одиночного байка понятно, что фото не отзеркалено.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Действительно, почему, собственно, коляска у мотоцикла справа. Но ведь и пассажирские места на автомобилях тоже справа, а водитель, наоборот, размещается слева (хотя, как кажется, удобнее было бы по центру, так автомобиль, его габариты лучше чувствуются, как в старых изображениях автотранспорта будущего). Все дело в правилах дорожного движения. У нас (как и в большинстве стран мира) оно правостороннее, из-за чего водителю прост о необходимо ориентироваться на левую стороны (здесь тебе и встречные автомобили самые опасные, и лучше обзор при обгоне, и т.д. и т.п.).

Но в странах с левосторонним движением классический мотоцикл с коляской так же неудобен, как у нас японские праворульки. Значит, для себя должны выпускать (или переоборудовать) технику с левой коляской. А есть такая?

Номер коляски иж где находится

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

В первом материале о редакционных испытаниях мотоцикла «ИЖ-Юпитер—4» с коляской («За рулем», 1981, №11) было рассказано о том, что отличает эту модель от предыдущих, и о начале обкатки. Теперь мотоцикл прошел около 7000 километров, и появилась возможность оценить его ходовые качества, конструкцию некоторых узлов.

Когда на счетчике спидометра было чуть больше 6000 километров и двигатель работал прекрасно, нас стал беспокоить шум, источник которого находился где-то под левой крышкой картера. Шум не звонкий, но достаточно сильный неприятный (заметим, что, к сожалению, этот звук хорошо знаком многим поклонникам «Юпитера»). Возникло предположение, что неисправность надо искать в моторной цепной передаче.

Когда на СТО в Загорске была снята крышка картера, диагноз подтвердился: цепь моторной передачи оказалась сильно вытянутой. Волей-неволей пришлось ее заменить новой. Этот факт, естественно, не может не огорчать, так как пробег мотоцикла, скажем прямо, маловат, чтобы оправдать такие замены деталей.

Однако скрасило наше настроение качество исполнения картера и его крышки с уплотнениями. Перед разборкой на их стыке не было никаких следов масла — ни знакомых всем мотоциклистам жирных пятен, ни течи, что дало повод одному из местных остряков пошутить: «Сейчас увидите — там и масла нет!» Но масла оказалось ровно столько, сколько надо.

Казалось бы, что тут особенного, ведь так и должно быть! Между тем поговорите с мотоциклистами, и вы услышите, что сплошь и рядом встречается течь, отпотевание, подтекание масла, увидите грязные моторы, чумазые мотоциклы. А отсюда — испачканная одежда, испорченная обувь. Так что это не мелочь, как может показаться. Хочется верить, что такие чистые, сухие двигатели будут у большинства ИЖей, а не только у редакционного.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Этот фонарь указателя поворота сконструирован крайне неудачно.

Последующая проверка ИЖа на ходу подтвердила, что источником шума в двигателе действительно была растянутая моторная цепь. С новой цепью мотор работал почти так же, как в самом начале эксплуатации.

Других серьезных претензий к мотоциклу не было, если не вспоминать о пресловутых указателях поворота. Они отказывали, и не раз. Как правило, это происходило из-за нарушения контакта между «патроном» (намеренно ставим кавычки!) лампы и корпусом. Заклепки, при помощи которых эта примитивная деталь кое-как крепится к корпусу, постоянно разбалтываются, и всякий раз приходилось выискивать «методы» восстановления контакта. Держишь в руках это горе-изделие — не верится, что такую несовершенную конструкцию могли сотворить специалисты.

Так и ездим: включив указатель, вполглаза следим за ним. То горит, то нет. А ведь следить-то надо еще и за дорогой.

Двигатель нам нравится. Нравятся его характер, его возможности, ритм. Во всем диапазоне рабочих оборотов он действует очень чисто, бесперебойно, ровно, напоминая при разгоне до высоких оборотов турбину. Вибрации невелики, на деталях руля, подножках, рычагах двигателя и седле они почти не ощущаются. Не выявляется ничего похожего на резонанс вибраций если он и есть, то очень слабый. Подобный результат, достигнутый ижевцами, надо приветствовать — ведь многие мотоциклы страдают повышенными вибрациями, да еще порой в самом неподходящем диапазоне оборотов.

Насколько мы можем определить, мотор развивает действительно ту мощность, что указана заводом При этом, если на низких оборотах его воспринимаешь как заурядный, то на высоких чувствуешь разницу. Конечно, тем, кто ездил на «Юпитере—2», здесь придется немного переучиться: двигатель лучше проявляет свои возможности на оборотах выше средних. Прочувствовав это, вы можете стартовать с перекрестка, довольно долго не уступая даже мощным легковым автомобилям.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Умение ездить с поднятой коляской может пригодиться на дороге.

Скоростные возможности мотоцикла с коляской мы пока не изучали. Вряд ли они сейчас представляют большой интерес: дорог, на которых мотоциклистам разрешается ездить быстрее 70 км/ч, у нас очень мало, в то же время при скоростях 80—90 км/ч и выше такой мотоцикл расходует топливо с аппетитом, которому позавидует иной автомобиль, и, значит, такие скорости оправдать нельзя. В силу своих врожденных, органических особенностей, назовем их так, мотоцикл с коляской — это малоскоростное средство транспорта.

Его не сравнишь ни с мотоциклом одиночкой, ни тем паче, с автомобилем.

Чем выше скорость, тем большую долю силы сопротивления составляет аэродинамическое. Оно зависит от размеров машины (главным образом площади поперечного сечения) и совершенства ее формы. Последнее характеризуется коэффициентом, который у мотоцикла с коляской может быть даже хуже, чем у грузовика, — очень уж плохо они сочетаются. А площадь сечения? Прикиньте — и вы что она примерно как у легкового автомобиля. Вот этим и объясняется, с ростом скорости сопротивление такого мотоцикла быстро нарастает, и на движение со скоростями 90—100 км/ч приходится затрачивать мощность около 25 л. с., а то и больше. Разумеется, при этом очень велик и расход топлива.

При езде в спокойном стиле 17-литрового бака нового образца в условная равнинных дорог с твердым покрытием хватает примерно на 250 километров. Там же, где часто приходится пользоваться низшими передачами, особенно в городе, расход топливе может увеличиться.

Мотор неплохо работает на предписанном ему бензине А-76. Несколько наших пробных поездок на АИ-93 не выявили серьезных доводов в пользу его применения.

Хочется сказать несколько слов о трансмиссии, а конкретнее — о коробке передач и передаточных числах. Последние нас в ряде случаев просто озадачивали, особенно когда приходилось преодолевать хорошо известные многим подъемы на дорогах, ведущих в Тулу, Рязань, Воронеж, и ряде других мест. Наш мотоцикл, если не перегружен, способен брать их и на прямой передаче, но на высоких оборотах, обеспечивающих необходимый запас крутящего момента. Следовательно, это возможно лишь при скоростях выше 80—90 км/ч. Выполняя требования правил движения в части ограничения скорости величиной 70 км/ч, неизменно приходится на всех заметных подъемах, протяженность которых на многих дорогах составляет добрую половину, ехать на третьей передаче. Разумеется, такая езда менее экономична, чем на четвертой. Но усилить работу машины на четвертой передаче просто уменьшением зубьев ведущей звездочки вряд ли целесообразно: низшие передачи станут слишком «легкими», а прямая окажется невыгодной на дорогах, где разрешены большие скорости. Здесь повысится расход топлива, мотор станет перегреваться.

Представляется ненормальной ситуация, при которой ИЖи, ЯВЫ, ЧЗ, другие мотоциклы, гораздо хуже приспосабливающиеся к условиям дороги, чем любой автомобиль с четырехтактным двигателем, большую часть подъемов не могут пройти на прямой передаче, не превышая разрешенной скорости. Мотопутешественнику психологически и физически трудно «пилить» на пониженных передачах, куда легче взять многокилометровый подъем с ходу, слегка разогнав машину. В определенной мере этим объясняются нарушения скоростного режима мотоциклистами. Между тем все развитие мотоциклетных двигателей в последние 10 лет шло по пути их форсирования, а конструкция коробки передач в сущности остается прежней. Так не пора ли создавать пятиступенчатую, в которой две высшие передачи устранили бы противоречия между требованиями Правил и возможностями реального мотоцикла?

Конструкции наших мотоциклов раз рабатывались исходя из технических условий, которые ныне, как нам представляется, устарели. В структуре дорожного движения, в Правилах, в экономических его показателях произошли большие изменения, которые нельзя не учитывать.

Вопрос этот не простой, но решать его надо, и чем быстрее, тем лучше. Если водитель получит возможность ездить по нашим, пока еще не лучшим, дорогам, не надрывая двигатель, количество нарушителей Правил резко снизится и без вмешательства ГАИ. Немало будет сэкономлено и топлива с маслом.

С эргономической точки зрения «Юпитер—4» хорош! Удобный руль, современные переключатели. Бак имеет теперь более красивую и безопасную, анатомичную форму. Отменно работает передняя вилка. Мягкая, эластичная, она тем не менее ни разу не лязгала а конце хода. Задние амортизаторы — такие же, как на «ИЖ-Планете-спорт», регулируемой жесткости. Это для мотоцикла с коляской не менее важно, чем для одиночки, — от жесткости амортизаторов сильно зависит поведение машины, а тут ее легко изменить в нужную сторону.

Управление любым мотоциклом с коляской сильно отличается от управления одиночкой, кроме всего прочего, большими усилиями. Но «Юпитер» при правильной регулировке весьма легок в управлении, хотя демпфер руля и приходится затягивать, чтобы предотвратить раскачивание машины.

До «Юпитера» нам довелось немало поездить на «Днепре—12», о чем уже сообщалось в журнале. В целом впечатление таково, что новичок мало в чем уступит старшему собрату, разве что поведение мотоцикла с ведущим колесом коляски а некоторых случаях, безусловно, приятнее. При резком разгоне (а «Юпитер—4» на него очень способен!) коляску заметно тянет вправо, особенно если она нагружена. При поворотах налево «Юпитер» менее проворен. На нем хуже ездить по рыхлой почве, не говоря уж о снеге. Тут он представляется слабоватым, несмотря на 28 «сил» в цилиндрах: не хватает силы существенно более важной — сцепления с дорогой. Но не надо забывать «оборотную сторону медали»: насколько сложнее по конструкции «Днепр», насколько дороже.

Что касается дороги с хорошим, твердым покрытием или плотной грунтовой, то здесь ездить на «Юпитере» очень легко, приятно Если водитель раньше знал только одиночки, то оценить любопытные особенности и свойства машины с коляской сможет не раньше чем привыкнув к ней, освоившись. Прежде всего надо помнить (впрочем, мотоцикл сам не даст вам это забыть), что при повороте направо устойчивость обеспечивается только на сравнительно малой скорости. Случайный наезд колесом коляски на бугор, бордюрный камень, вообще на препятствие может привести к опрокидыванию влево. Бояться этого не следует, просто надо быть к этому готовым, как, впрочем, и к любой сложной ситуации во время движения. Если вы научитесь управлять поведением мотоцикла, проблем не будет. И тут может помочь тренировка в езде с поднятой коляской. Найдите тихую площадку — и попробуйте. Дело-то нехитрое.

Электрическое оборудование «Юпитера—4» работает пока без замечаний. Генератор отличный, аккумуляторная батарея всегда нормально заряжена. Сразу же после пуска двигателя, чуть ли не с холостых оборотов красная контрольная лампа гаснет, сообщая о начале работы генератора. Свет фары вполне обеспечивает езду в темное время.

Выпадают из этого стройного ряда, как уже сказано, фонари указателей поворота. Их надо переделать. Подтвердилось, кроме того, отмеченное ранее («За рулем», 1981, № 11) несовершенство примененных на мотоцикле штепсельных разъемов в электропроводке. Хотелось бы видеть их более защищенными от пыли и влаги.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.

Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам «Юпитер» находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!

Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Судьба этой техники типична для «капсул времени». В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины («Жигули», «Москвичи», «Волги») в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.

Эмблемка успела припылиться.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на «временное» хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это «временное» растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.

Заводской метод упаковки.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус «Юпитера».

Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.

Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Родная шина еще даже не потрескалась.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.

Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская «Ява-350» оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).

Массивное 2-местное седло.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Свечные колпачки покрылись коррозией.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.

Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть фото Номер на коляске мотоцикла иж. Смотреть картинку Номер на коляске мотоцикла иж. Картинка про Номер на коляске мотоцикла иж. Фото Номер на коляске мотоцикла иж

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *