Номер под лобовым стеклом автомобиля что это
Можно ли ездить с номером под лобовым стеклом
Передвижение на автомобиле без государственных номерных знаков является грубейшим нарушением, и влечет за собой как минимум административную ответственность.
От аварийной ситуации на дороге никто не застрахован, но при любых обстоятельствах гос. номер должен присутствовать на транспортном средстве и быть читаемым.
Можно ли ездить с номером на лобовом стекле
Если после аварии сильно пострадал бампер, и номер прикрутить не к чему, это может повлечь за собой проблемы с сотрудниками ГИБДД.
Инспектор может изъять водительское удостоверение и тогда будет судебное разбирательство. Но возникает вопрос, законно ли забирать водительские права только за отсутствие одного номерного знака? Хотя он есть, но находится под лобовым стеклом.
Штраф за номер под лобовым стеклом
Если один из номеров присутствует, и он полностью читаемый, сотрудник ДПС не имеет право изымать права у водителя.
За это законом предусмотрено предупреждение водителя об административной ответственности, также инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей. Лишить прав могут только за отсутствие сразу двух номеров.
Если вы попали в подобную ситуацию, и у вас забрали права, то лучше найти хорошего юриста, чтобы отстоять свои права в суде или попробовать самостоятельно отстоять свои права, опираясь на Постановление Верховного Суда РФ от 22.06.2007 N 5-Ад07-41 (возможно уже есть новая версия), т.к. отсутствие одного номера не означает полное отсутствие номеров.
Гос номер на лобовом стекле
Попал в аварию в результате сейчас катаюсь без бампера. Гос номер установил на лобовое стекло. Катался и горя не знал не однократно останавливали ДПС и на станционарных постах тоже А вот вчера один ПДРС решил докопаться. В итоге все решилось хорошо отпустили так. Но вопрос остался, что грозит за номер на лобовом стекле, гаеры обещали либо штраф 5000 либо полгода пешеход и влияет ли как то, то что авто после ДТП и места для крепления номера нет.
P.S. ПОдскажите где можно найти актуальный КОАП. И таблицу штрафов с последними изменениями
Метки: гос.номер, штраф, лишение прав, дпс
Комментарии 20
Самый актуальный и действующий КоАП РФ смотреть лучше здесь: www.consultant.ru/popular/koap/
если один номер стоит правильно, например задний, а передний под лобашом, то это
«12.2 ч.1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи предупреждение или штраф 500 руб.»
Мог бы согласиться с вами году в 2007. Тогда было Постановление Верховного суда от 22.06.2007 по делу № 5-Ад07-41 «там была переквалификация, так как отсутствие одного из регистрационных знаков при наличии другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве.»
Однако стоит отметить, что то постанвление выносилось в момент действия старой редакции КоАП РФ. В ст. 12.2 ч. было написано всего лишь: «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков»
Теперь же в ныне действующей редакции часть 2 ст. 12.2 существенно дополнили а также приравняли к понятию «отсутствие регистрационных знаков» — неустановка на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, либо государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию
Вот даже нашел, жесть — 12.2 ч.2
Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию
штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес.
изъятие ВУ
Это если номер под сидушкой, например, т.е. его вообще не видно!
А под стеклом это другая часть — «…установлен НО с нарушением…» штраф 500 руб.
ПЫСЫ некогда искать мат часть…
А как насчет того, что в статье четко написано что номер должен быть установлен на специально предусмотренном для него месте?
Так что внимательно читаем мат часть. Формально и буквально в п. 2 ст. 12.2. КоАП РФ написано: «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков». Так что все правильно…
Ну если все таки некому, то ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ МАТЧАСТЬ!
12.2 ч. 1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
12.2 ч. 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
12.2 ч.1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи предупреждение или штраф 500 руб.
12.2 ч.2 Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес.
Итак, все таки я был прав!
И все таки нет…
Внимательно читаем
12.2 ч. 1 «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта»
12.2 ч. 2. «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков»
А где у нас предусмотрены места для установки госномеров?
Установлены номера на предусмотренном для этого месте? НЕТ? Тогда будьте добры ч. 2 ст. 12.2
И все таки да…
очень внимательно и вдумчиво читаем:
12.2 ч. 1 «нечитаемыми, нестандартными или установленными (!) с нарушением требований государственного стандарта» (т.е. регистрационные знаки УСТАНОВЛЕНЫ, но с нарушением, например под стеклом)
12.2 ч. 2. «без установленных (!) (т.е. их нет совсем, например, под сиденьем) на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков»
А места для установки госномеров предусмотрены в Приложении 3 ГОСТа Р 50577—93
ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
ПыСы просто имел место прецедент…
Не буду спорить дальше. Это бесполезно.
Внимательно надо читать статью полностью, особенно после «РАВНО», т.е. что приравнивается к отсутствию номеров
Тоже не хотелось бы продолжать дальше спор, потому как твои доводы тоже аргументированы, и возможно я все таки не прав. Вообще, в законе, на мной взгляд, можно двояко толковать номер под стеклом. Думаю при каждом конкретном разговоре на дороге с ИДПС на эту тему победит тот у кого язык острее, ведь не даром говорят: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло!»
ПыСы тогда напрашивается сам собой вопрос, а как тогда трактовать 12.2 ч.1? Т.е. что туда входит?
В случае со «стеклом», так стоит вдвойне доконца ч. 2 дочитать… Так эта же часть наказывает за закрытие госномера стеклами, сеточками, рамочками и прочим. (также стоит обратить внимание, что это при установленном номере в предусмотренном для него месте).
Практика Верховного суда однозначная (от 24 мая 2011 г. N 77-АД11-3
): госномер должен «дышать» воздухом, ничем закрывать его нельзя…
А в случае с номером под стеклом так и вообще получается 2-йной признак нарушения:
1-е номер не установлен в предназначенном для него месте — бампере
2-е номер закрывает стекло, затрудняющее его идентификацию
Справедливо. Я был не прав!
А я полностью с Вами согласен. Законы действительно корявенько у нас пишут… Как и что понимать и трактовать зачастую непонятно…
Почему опасно оставлять свой номер телефона под лобовым стеклом автомобиля
Ситуация с загруженностью стоянок и острой нехваткой парковочных мест в мегаполисах с каждым годом только ухудшается. Те, кто ни в какую не желает пересаживаться на общественный транспорт, вынуждены тратить уйму времени на поиск свободной площадки и — нередко — пришвартовываться, запирая соседние машины.
Порядочные водители в подобных ситуациях обычно оставляют под «лобовухой» свои контактные данные. Правда, пользуются ими не только владельцы «заблокированных» авто, но и мошенники.
В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель, поведоваший свою историю общения с «парковочными» грабителями. Наш герой после утомительных поисков свободного местечка припарковался крайне неудачно, перекрыв выезд со стоянки другому водителю. Как и полагается, он оставил карточку с номером телефона и со спокойной душой отправился по своим делам. Звонок от незнакомого абонента поступил уже через полчаса.
Увидев на экране смартфона неизвестный номер, наш читатель потянулся за ключами от своего автомобиля — подумал, что с ним пытается связаться тот самый «заблокированный» водитель. Но нет: герою этой истории позвонил якобы прохожий, желающий поделиться ценной информацией. «С вашей машины скрутили номера — я видел, куда их положили, но расскажу вам лишь в том случае, если переведете мне на карту тысячу рублей».
Закон бессилен: аферисты освоили новый вид мошенничества на дорогах
Ловушка в пробке: аферисты освоили новый метод «развода» на дорогах
Заподозрив неладное, автовладелец сразу же обратился в местное отделение полиции. Там ему сообщили, что его случай далеко не первый подобный — в районе активизировались мошенники, вымогающие у водителей средства таким нехитрым способом. Как оказалось позже, они выбирают именно тех автовладельцев, что оставляют под «лобовухой» свои номера. С ними легко связаться, и не нужно ждать, пока потерпевшие сами проявят инициативу.
Чтобы защититься от «парковочных» грабителей — как вы, наверное, уже догадались — лучше не оставлять свои контактные данные под стеклом. А что же тогда делать? Как бы банально это не звучало — постараться парковаться в тех местах, где вы никому не доставите неудобств. Да, в нынешних условиях это не просто. Но по практике, потратив чуть больше времени на поиск, всегда можно найти «удобную» стоянку.
К слову сказать, это далеко не единственная «автоподстава», которой сейчас активно пользуются мошшеники. О других актуальных «разводах» порядочных водителей можно прочитать здесь.
Правомерность протокола по ч 2 ст 12,2 КоАП РФ, если ГРЗ был за стеклом ТС
24.02. Остановили за отсутствие номера сзади. При поездке лопнула рамка держателя, в связи с чем номер находился под прозрачным (чистым) задним стеклом, прекрасно обозревался. При остановке инспектору рамку в месте крепления показал, объяснил что доеду до магазина, куплю и установлю, о том что имеющуюся прикрепить не удается дал ему посмотреть. (в этот момент он как раз сделал фото)
Инспектор остался непоколебим и все равно составил протокол по ч. 2 ст. 12.2. КОАП, права не забирал. При этом в ультимативной форме заявил: «Придете на комиссию получите штраф 5000 рублей, если не придете отправим в суд, получите лишений прав от 1 до 3 месяцев.»
В протоколе я указал, «что с предъявленными нарушением не согласен, ГРЗ присутствует, для обозрения свободен и доступен. Прикладываю 2-а ходатайства»
В объяснениях так же указал, «что замечания по неверности составления протокола и отраженных данных предоставлю на комиссию» и о том что «ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства»
Инспектор свидетелей не привлекал.
Правомерна ли эта статья? Почему не ч.1 ст.12.2? Если нет, то как отстоять свою правоту и не расстаться с правами, в тоже время избежав штрафа. (не злостный нарушитель, вожу аккуратно, за год максимум два три штрафа)
* фактически указанные в протоколе ходатайства инспектором не принимались, в материалах дела отсутствуют, определения соответственно никакие не выносились, в том числе и по месту рассмотрения дела.
28.02 Пришел на комиссию, где были очень удивлены моему приходу (не знаю почему) и когда запустили в кабинет, то с порога сказали, что разбирательства никакого не будет, дело будет передано в мировой суд, там и будет разрешаться.
На что я попросил ознакомиться с материалами дела и переснял, то что вынес инспектор. Фотографии прикладываю. (указанные в протоколе приложения: постановление — отсутствуют)
Понимаю, что можно просто прийти на суд и полностью признать АПН, получить штрафа 5 тысяч и уйти, но все же хотелось бы прекратить дело за отсутствием состава АПН, либо вытянуть сроки (3 мес) В крайнем случае переквалифицировать на ч.1 ст. 12.2.
От экспертов жду мнений по тактике разрешения вопроса, ссылки на действующие нормы и судебную практику, а так же варианты
В вашем случае в суде надо отстаивать свою позицию, и если суд вынесет решение не в вашу пользу оспаривать его, так как согласно ПостановлениюПленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»ваше действие на мой взгляз не подходит под состав вмененненного вам правонарушения.О ч.1 ст.12.2 можно было бы говорить если бы он был нечитаем, но судя по фото он читаем под стеклом, а о ч.2 вообще речи нет, так как он присутствует.
5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Окно под VIN номер на стекле автомобиля
На лобовых стеклах автомобилей предусмотрено специальное окно под VIN-номер, расположенное в левом или правом углу автостекла. Большинство стандартных автомобильных стекол реализуются с VIN-окнами, но в некоторых случаях данное окошко может отсутствовать. Если на стекле нет VIN-окна, то это может стать причиной проблем при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Поэтому при покупке и замене лобового стекла машины необходимо убедиться, что на изделии имеется окошко с нанесенным на нем VIN-кодом.
Необходимость VIN-кода на автостеклах
VIN-код наносится на неразъемные части кузова для того, чтобы в случае угона можно было легко найти угнанное авто. Наличие окошка под VIN-код на лобовом стекле сделано с той же целью – если стекло или другие элементы машины будут иметь разный код, по которому транспортное средство находится в розыске или VIN номер окажется неразборчивым («перебит») то это повод для задержания и ареста транспортного средства до выяснения обстоятельств. Покупая автостекла у непроверенных продавцов, следует помнить о том, что изделие может оказаться краденным, а владельца машины с таким стеклом могут ждать неприятности.
Отсутствие VIN кода и окошка под него
На автомобилях, выпущенных в США и Канаде, VIN код на лобовом стекле машины является обязательным. Данная зона выбрана для удобства быстрой проверки кода, если полицейскому необходимо проверить автомобиль на угон. Для европейских автомобилях данный код указывается под пассажирским сиденьем. Аналогично ситуация обстоит с японскими и корейскими автомобилями, выпускаемыми на собственный рынок. Поэтому в России на некоторых автомобилях, привезенных из-за границы, VIN код на лобовом стекле может отсутствовать. Есть ли повод для паники? С одной стороны, эксперты МРЭО проверяют VIN код только в подкапотном пространстве, под пассажирским сиденьем и возле боковой стойки (зависит от марки и модели, страны завода-изготовителя). С другой стороны, если автомобиль американского производства, то инспектор вправе требовать наличие VIN кода на лобовом стекле. Поэтому при замене лобовых автостекол на американских машинах или японских, ввезенных в Россию, необходимо выбирать стекла, на которых предусмотрено окошко под VIN код. В противном случае инспектор может потребовать проведение экспертизы с проверкой ВИН кода и его совпадения в остальных зонах транспортного средства, где предусмотрено размещение кода. Если же вас мучают сомнения, то можно уточнить информацию по наличию или отсутствию VIN кода на автостекле вашей машины непосредственно у сотрудников МРЭО.