Номер японский на авто русский
Японские номера
Можно ли ездить с японовидными номерами. Учитывая, что таких любителей японской направленности очень мало, а смельчаков, готовых одеть такой номер единицы, то и однозначной практики наказания за такое нарушения нет. Вернее есть, но его мало кто знает.
Например, одного водителя наказали на 5000 рублей за то, что велосипеды загораживаали задний номер. В протоколе написали, что номер не читается из за технических приспособлений. Три! Мировых судьи оставили наказание без изменений. Но верховный суд изменил статью нарушения. Оказалось этот водитель просто неправильно перевозил груз. Штраф 500 рублей.
Если такое нарушение инспекторы и судьи не могут однозначно интерпритировать, то что уж говорить про наш случай. Но хотя бы попробовать убедить инспектора на дороге надо. Но для этого необходимы соответствующие знания ПДД и КОАП.
Итак. Номера могут быть:
1. Не читаемыми
2. Видоизмененные
3. Не стандартные
4. Отсутствие номера
5. Не правильно установленные
6. Поддельные
7. Не на своем месте
8. Подложные
9. Номера есть, но не установлены
В основном штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 6 месяцев. Поддельные номера на машине штраф 2500, если управляете такой машиной, то лишение прав 6-12 месяцев.
Нас интересуют нестандартные и видоизмененные. За нестандартные предупреждение или штраф 500 рублей. За видоизмененные штраф 5000 или лишение от 1 до 6 месяцев.
Определения по закону, что такое нестандартный номер:
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2006 г. N 18 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании…
Определение, что такое видоизмененный номер:
Под видоизмененным гос знаком понимается знак, изготовленный на предприятии завода изготовителя в установленном законом порядке, однако визуально не идентифицируемый сотрудниками Госавтоинспекции или программным обеспечением комплекса видеофиксации (например, стертые, замятые, имеющие отрезанные буквы знаки). Умысел лица при управлении с такими знаками направлен именно на не идентификацию транспортного средства по его реквизитам, то есть по гос.рег.знакам.
Верховный суд признал нестандартным номером, номер, который был закреплен задом наперед. Также нестандартный номер тот, который выгнуют дугой в японских авто, но на своем месте.
Видоизмененный тот, который потерт, который нельзя идентифицировать, например, из 8 сделана 3 и т.д., а также замятые, с отрезанными буквами цифрами, испорченные в результате ДТП.
Остальные нарушения с госномерами тоже нужно изучать, но к нашему случаю они не подходят.
Меня два раза останавливали инспектора, но про номер разговор не вели. Это в Москве. А сейчас начинается сезон, буду ездить по мероприятиям. Если будут трения на дороге по поводу ГРЗ, то сразу дам знать здесь. К слову, нормальный номер я вожу все таки с собой.
Русский номер под японский штат, новый задний бампер, новый ГРЗ
Итак новости есть, новости были и будут.
Ничего сверхъестесвенного, агрегат ездит и радует, недавно ездил в небольшую поездку, откатал 1300 километров, расскажу о ней в следующей записи, будет много фотографий.
Все номера на машине замазаны или изменены с целью просто так.
1. Номер в штатное японское место, аля Русский ГРЗ
Заказал давно, сам нарисовал дизайн. За основу взят дизайн номера из законопроекта о введении нового госта для номеров для японских и американских машин. Вроде как в 18 году хотят ввести, этого я очень жду ну а пока решил примерить как это будет смотреться. К хорошему привыкаешь быстро, хоть и два номера смотрятся по дурацки, но когда официальный загрязняется, штатный еще долго остаётся читабельным. У ГАИ вопросов не возникало, да ведь и придраться то не к чему, ведь официальный остался, да и номера одинаковые.
2. Новый задний бампер
Любое ДТП в нашем случае приводит к тюнингу, и пока планируем ремонт, хочется чего нибудь поинтереснее с внешним видом.
И решил взять задний бампер сразу с губой.
Пол дня было потрачено, чтобы снять старый бампер, гайки видавшие еще японию, но в итоге бампер был снят и выброшен, а новый прикинут.
Новый бампер имеет большой вырез под выхлопную систему, так что будем потом менять и трассу, чтобы смотрелось получше.
Часть 3. Новый номер без флага.
Ну и как вы поняли номер улетел на трассе…
Кстати у машины стоит ограничитель в 180 🙂 Ну ладно, больше не нужно.
В общем я был в поездке, о которой позднее напишу, и сделать номер на выходных не представилось возможным. Все отдыхают, и цены тоже кусались.
Так что более 1000 километров и 3 дня я без происшествий проездил со своим «японским номером». В одном из городов ко мне даже подошли и спросили, что это за такие номера нового образца в Москве стали выдавать.
Ну а по приезду в Москву сделал себе дубликат, причем за два часа мне номер привезли прямо к метро.
Но номер не простой, а без флага. Да как так?
А всё очень просто. Немного истории.
Выдавались такие номера с 1993 по 1997 год почти во всех регионах РФ. Однако, не на всех сериях и не на общих основаниях! На номерах старого образца отсутствует флаг (триколор), надпись RUS помещена ровно посередине под цифрами региона и при этом выдавлена, как на всех ведомственных экземплярах (полицейские, военные, дипломатические).
В основной массе номера на бесфлажковых табличках выдавались ведомствам, организациям, гос. учреждениям. Это являлось своего рода отличительным знаком, который инспектор мог видеть издалека. За редким исключением данный тип выходил и в руки частников, на обычных сериях.
В Москве и Московской области самыми известными сериями, которые выдавались на табличках без флага являются АМО и ОМО, по некоторым данным, принадлежащие административному аппарату и полиции.
Сейчас ни в одном МРЭО и ни в одном официальном регистрационном органе номера на бесфлаговом типе номеров получить невозможно. Но ГОСТ Р 50577-93 остался и никуда не делся. Номер идет в полном соответствии с ГОСТОм (алюминий, оригинал, голограммы, выбитые печати на тыльной стороне). Так что, решил что номер будет заказан именно такой. Дырок в нём я тоже не делал. Ну и пусть у нас будет управление по управлению всеми управлениями. Давно веселила эта надпись.
Сейчас планирую номер без флага закинуть все таки на морду.
Вот такие дела. На днях жду приход, новых передних крыльев и водительской двери. Пол машины будет покрашено, остальная починена в общем будем наводить красоту.
Всем спасибо за просмотр. Ровных дорог, да ни гвоздя, ни жезла!
Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?
С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2021 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!
Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?
Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?
Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.
По состоянию, актуальному на 21 Декабря 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!
Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:
Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.
Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.
Что будет на практике?
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Особенности установки «квадратных» номеров
Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку:
«С правом досрочного применения»
А теперь разбираем значение этой строки:
Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)
Там есть абзац про эту строчку:
«…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…»
Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.
Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.
Как простому покупателю узнать «законны ли квадратные номера»?:
Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:
МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров «печатникам». Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.
«Печатники» — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.
«Граждане» — имеют право приобрести эти номера у «печатников». Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают «сувенирные» номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.
Пример наличия лицензий у ООО» ЗНАК», крупнейшего производителя:
Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион:
xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/
Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):
Ссылка на официальный статус ГОСТа:
protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380
На момент написания там виден статус «ПРИНЯТ» (нужен «ДЕЙСТВУЕТ»), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.
Кому можно вешать такие номера:
Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина «американец» но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не «не стандартное» а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если «плоский» номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.
Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом:
Приложение «Ж» > примечания (страница 32):
Пункт 1 : » На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″
Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:
Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй «тип» людей — «мне знакомый гаишник сказал, что можно» » у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать» » мне на посту ДПС тормознули — сказали можно». Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут «И чё?»
Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей:
280х200 Беларусь
280×202 Казахстан
300х150 Украина
288х206 Россия трактор
290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!
запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/
Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев «японцев» и «американцев» и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:
Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков «по новому госту», которые носили явно характер «я первый- зацени», а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от «ничего не будет» до «расстрела на месте» по всей строгости закона.
По этому сначала юридический аспект:
1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018.
2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем «Гарант» и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус «Документ утратил силу или отменен», есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно » Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.» То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть:
3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:
4. Кому можно «заквадратится»?
Всем «гражданским» авто, кроме желтых номеров и только сзади.
Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква «Д». Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже «лазером». В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. «Печатник» оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:
Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.
Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:
Для себя решил купить номера, посмотреть что и как, примерять, пофоткать и положить до лета в багажник. Летом все равно то в отпусках, на дачах в разъездах, не до этого будет, а зимой машина стоит в основном. Понтоваться мне не зачем, лишнего повода сотрудникам давать нет желания, менять все равно буду на квадратные в любом случае.
Покупал у местных номероделов, проверил по базе ГИБДД местные конторы, прогуглил их номера телефонов и заказал. Дорого, но пофиг и мало телодвижений.
Вот тут смотрим наличие свидетельства контор у МВД (выбираем свой регион только)
Отдал 3200 рублей за один номер. Вешать номер по этому ГОСТу можно только назад. Бред полный. То ли у гостописателей глубокий «совок» в голове, кода были советские номера «квадратны» сзади и «плоские» спереди, то ли Беларусь с Казахстаном повлияла, то ли они не знают, что за кордоном их многие разрешают ставить. Нагуглил для примера 8 стран, где есть квадратные номера спереди на Тойоте Вилл:
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.
Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.
Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.
Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».
После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.
На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.
На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.