Номера для мопедов ссср
Музей мопедов Владимира Гордеева
125. Автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, мотоциклы (мотороллеры), мопеды с рабочим объемом двигателя более 49,8 см3, а также все самоходные машины и механизмы, сконструированные на базе автомобильных шасси, эксплуатируемые на улицах городов, других населенных пунктов и дорогах, должны иметь номерные знаки, выдаваемые Государственной автомобильной инспекцией.
126. Гужевые повозки (сани), мопеды с рабочим объемом двигателя менее 49,8 см3 и велосипеды в местностях, определяемых решениями Советов депутатов трудящихся, должны иметь номерные знаки или регистрационные удостоверения.
Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР от 01.01.1965.
8. Номерные знаки для мопедов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на чертеже №5.
ГОСТ 3207-65. Срок действия с 1 августа 1966г.
В Российской Федерации и других союзных республиках в настоящее время введен порядок, согласно которому предусматривается регистрация в органах ГАИ всех мопедов с двигателями рабочим объемом 49,8 см3 и более. На эти мопеды выдаются номерные знаки (мотоциклетного образца) и талон технического паспорта. Водители таких мопедов должны иметь специальные удостоверения на право управления ими, выдаваемые госавтоинспекцией по месту жительства владельца машины. Для получения водительского удостоверения необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать экзамены в ГАИ по правилам движения и вождению.
Заметка о правилах регистрации и управления мопедами в РСФСР, «За рулем», 11/1962
Имея удостоверение водителя мопеда, можно управлять только мопедами, независимо от величины рабочего объема цилиндра и мощности двигателя. Для управления всеми типами мотоциклов, в том числе и легкими, необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.
Ответ читателю журнала на вопрос об удостоверении водителя мопеда. «За рулем», 12/1963
Советские дубликаты гос номеров
Дубликат гос номера:
(ГОСТ 3207-65)
Стоимость: 1500 руб/шт
Изготовим за 10 мин.
Информация о гос. номерах
Условия оплаты
Оплатить Вы можете разными способами указанные ниже:
Узнать цену на все виды дубликатов:
Доставка
Быстрая доставка по городу обеспечивает сохранность времени наших клиентов, кроме того мы отправляем номера в любые регионы России и ближнего зарубежья. Доставка осуществляется курьерской службой СДЭК и занимает 1-2 дня.
Стоимость доставки по Москве — 400 рублей.
Узнать для своего региона.
Как сделать заказ?
Дубликат гос номера:
(ГОСТ 3207-65)
Стоимость: 1500 руб/шт
Изготовим за 10 мин.
Информация о гос. номерах
Условия оплаты
Оплатить Вы можете разными способами указанные ниже:
Узнать цену на все виды дубликатов:
Доставка
Быстрая доставка по городу обеспечивает сохранность времени наших клиентов, кроме того мы отправляем номера в любые регионы России и ближнего зарубежья. Доставка осуществляется курьерской службой СДЭК и занимает 1-2 дня.
Стоимость доставки по Москве — 400 рублей.
Узнать для своего региона.
Как сделать заказ?
Виды советских гос номеров
на любой транспорт СССР
На автомобиль
тип 1969 года
Стоимость: от 1500 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Задние на авто
тип 1969 года
Стоимость: от 1500 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Задние на мотоцикл
тип 1969 года
Стоимость: от 2000 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Задние на прицеп
тип 1969 года
Стоимость: от 1500 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Любого дизайна
под тип 1969 года
Стоимость: от 1500 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Квадратные
под тип 1969 года
Стоимость: от 1500 руб/шт
Изготовление от 10 мин.
Ключевые преимущества:
Лицензированное производство:
Доставка и стоимость:
Хотите такие же дубликаты гос номеров?
Дубликат гос номера СССР для прицепа и полуприцепа
Соответствует ГОСТ 1969 г.
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Задний квадратный автомобильный номер СССР
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Копии госномеров СССР на автомобиль
По ГОСТу 1969 года (черные)
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Номерные знаки СССР для мотоцикла
Соответствуют ГОСТу 1969 г.
Цена: от 2000 руб/шт
Комплект: от 4000 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Комплект Советских гос. номеров на автомобиль
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Дубликаты Советского номера на машину
Выпуск от 1969 года
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Дубликаты Советского номера на машину
Выпуск от 1969 года
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Сувенирные Советские номера на авто
Цена: от 1500 руб/шт
Комплект: от 2500 рублей
Изготовление: от 5 минут.
Советские мото номера
Советские мото-номера на белом фоне
Размер: 288мм х 226мм
Вес: 140г
Изготовление: 5 минут
В последнее время участились случаи краж автомобильных и мото регистрационных знаков. К тому же, номерной знак может просто быть настолько старым, что на нем невозможно разобрать буквы и цифры, тем более такой знак сразу портит вид транспортного средства. Тем более это вопрос становится проблемным для владельцев раритетных мотоциклов времен СССР. Все мы наверняка заглядывались на блестящий, дышащий духом советского союза мотоцикл, а многие, возможно, и вспоминали времена своей молодости. Наша компания занимается производством дубликатов номерных знаков для мотоциклов времен СССР.
Номерной мото знак представляет собой таблицу белого цвета с черной окантовкой и кодировкой символов, исполненной в два ряда:
Размер номерного знака составляет 288мм х 226мм. Если вы столкнулись с проблемой утери номерного знака для мотоциклов СССР, наша компания поможет Вам легко сделать его дубликат. Для этого вам понадобятся всего лишь документы удостоверяющие личность собственника и сами документы на транспортное средство.
Заказ можно оформить различными способами:
Пара часов ожидания, и вы обладатель Вашего дубликата мото номера СССР. Доставка по Москве осуществляется посредством курьерских служб, а в другие регионы через постовые службы.
Советский номерной знак на мотоцикл (мото номер)
Белые мото номера предназначены для мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотоколясок, мотонарт. Тип номеров массово выпускался в 1977-1991 гг., сейчас его делают на заказ.
Ширина знака 220 мм, высота 174 мм. Углы скругленные. Двухрядное расположение символов номерного знака: цифры в верхнем ряду, буквы в нижнем. Высота символа – 58 мм.
Как восстановить поврежденные или украденные номера
Сделать реплику белого мото номера можно без замены документов (страховки и т. д.) и без прохождения каких-либо процедур в ГИБДД. Если номер поврежден по вашей неосторожности, ставить об этом в известность сотрудников правоохранительных органов вам необязательно, если оперативно заказываете копию поврежденного и устанавливаете ее на транспортное средство. Когда номера украдены, восстановить украденные нужно как можно быстрее, потому что езда без номеров карается законом вне зависимости от того, по чьей вине номерной знак отсутствует. Чтобы просто заменить старую поцарапанную табличку с номером на новую, того же типа и выполненную по ГОСТ, также стоит заказать реплику.
Как заказать мотономер
Заказать можно на сайте, по электронной почте, по телефону или у нас в офисе. Доставка – курьером по Москве, почтой или службой доставки по России.
Копии номеров СССР и их качество
Хочу вам рассказать о качестве копий номеров СССР, о том из чего и как они делаются.
Сразу хочется отметить, что копии номеров не красят как это делали в СССР, потому что это долго и не оправдано дорого. Вместо краски на основу наносится пленка, наподобие той, что на современных номерных знаках. Материал так же отличается, копии выполнены из алюминия. Более подробно опишу в каждом из 3х типов.
1 тип номеров белые ГОСТ 3207-77
Ниже фото из самого госта
Фотографии готовой продукции
Символы выполнены в строгом соответствии с ГОСТом 3207-77 на высоко технологичном оборудовании. Белая основа это светоотражающая пленка, точно такая же как на современных номерах, только без голограмм rus. Буквы, цифры и контур отпечатаны горячим тиснением, так же как и на современных номерах, тут обычно применяется немецкая технология, о ней вы можете почитать в интернете.
2 тип черные ГОСТ 3207-65
Копии этих номеров вызывают много споров и это не удивительно. Всё потому что на них отличается форма выштамповки. На настоящих номерах она треугольного типа, на копиях она П-образная, проще говоря современная, от сюда и множество споров. И даже доводы что шрифт не соответствует ГОСТу. Однако уверяю что шрифт, а именно, его прорисовка, пропорции и формы взяты именно из ГОСТа 3207-65, они отличаются только выштамповкой.
Еще ввиду того что на алюминий наносится не краска, а пленка, номера можно сделать в 2х вариантах: матовые и глянцевые.
По сравнению с первым типом номеров черные имеют более низкое качество. Это из за того что фон номера черный и отпечатать символы горячим тиснением нельзя. Поэтому белые символы это тоже пленка типа Oracal.
Однако с претензией я столкнулся всего один раз.
На данный момент решается вопрос о качестве белого покрытия. И самое главное об оригинальной формы выштамповки!
С этими номерами все просто, как и с белыми, технология абсолютна та же. Описывать нечего. За исключением рамки, на оригинале она вогнута, но копии выгнута. Размеры букв и цифр взяты с настоящего ГОСТа и выполнены в строгом соответствии!
Остались вопросы? Спрашивайте, по возможности буду отвечать!
На последок несколько фотографий машин с копиями номеров!
С мото номерами все точно так же, то же качество, размеры и т.п.
Спасибо всем кто дочитал до конца!
Наша страница на DRIVE2:
Метки: госномера, номера ссср, ретро номера, гост на номера, черные номера, желтые номера ссср, белые номера ссср, копии номеров, дубликаты номеров, номерные знаки
Комментарии 53
ты используешь магию вне хогвартса!
Черные приобрел бы, только как?
если у тебя сейчас стоит номер ссср но он заржавел или мятый почему незаконно то?
еще делают для выставок, в память о машине например, просто для души, у каждого свои причины.
этого госта сейчас не существует, значит и подделывать нечего
А я как ни старался оставить свои номера ссср их отобрали.(
Очень интересно как удалось это сделать?)
вот на желтых, хоть и сделаны по госту, буквы кажутся слишком маленькими и близкими друг к другу)
нельзя такие комменты писать) коммерческая деятельность запрещена.
А можно сделать номера на бум-для коллекции?
Приобретал у EI-Rey комплект черных номеров мне они понравились качеством исполнения www.drive2.ru/l/8367913/ все очень аккуратно сделано, приятно в руках держать. От оригинала штампом цифр конечно же отличаются. А т.к. они из алюминия, то и вес их раза в три меньше, но для декаротивных целей все очень красиво смотрится. В случае усовершенствования производства рассмотрю вариант приобретения комплекта с треугольным штампом.
А оригинальные комплекты я восстанавливаю по такому алгоритму: www.drive2.ru/l/8459585/
Ребят, а сейчас при покупки авто на старых номерах имею ли я право оставить их при переоформлении авто, новые не хочется.
Нет. Если они тебе так дороги, можешь их не сдавать, типа потерял/скрутили/украли когда машина стояла во дворе. За старые ГРЗ нет наказания.
а ездить с ними если?
какое наказание предусмотрено?
Никакого. За границу просто не выпустят вот и всё.
P.S. говорят, что на старинные номера, штрафы с фото/видео фиксации не приходят.
не, я имел ввиду если номера не твои/свои, а левые но черные ссср
с машины которой уже 30 лет нет
Если использовать для повседневной езды, то 100% «вздёрнут» на бабло.
Сейчас у нас одни на весь город номера на велике) и из метала!
(канечно покрасить можно и поровнее) но для себя и так пойдет)
жду треугольный штамп…
запишите меня в очередь
уже можно заказать и номера будут крашеные, но цена космическая. 7 000р за комплект и по сроком чуть дольше ждать. фото примера к сожалению пока нет!
Сейчас делают копии чёрных номеров и с правильной штамповкой, треугольной
g-a.d-cd.net/461d49as-960.jpg
и не плёнка наносится, а краска, правда белые символы выходят так себе
d-a.d-cd.net/ba1d49as-960.jpg
но зато точная копия практически, а не компромисс.И цена всего 1500 за комплект(по крайней мере была, сейчас хз), за такие деньги можно и самому покрасить.Ну и цифры/буквы любые, по желанию.Делают и комплекты белых номеров, но подороже и качество похоже на то, что здесь(видимо тот же завод»Металлист»в Комсомольске-на-Амуре)
а кто делает черные?
Сейчас делают копии чёрных номеров и с правильной штамповкой, треугольной
g-a.d-cd.net/461d49as-960.jpg
и не плёнка наносится, а краска, правда белые символы выходят так себе
d-a.d-cd.net/ba1d49as-960.jpg
но зато точная копия практически, а не компромисс.И цена всего 1500 за комплект(по крайней мере была, сейчас хз), за такие деньги можно и самому покрасить.Ну и цифры/буквы любые, по желанию.Делают и комплекты белых номеров, но подороже и качество похоже на то, что здесь(видимо тот же завод»Металлист»в Комсомольске-на-Амуре)
я вроде там же сделал за 1000р, тоже «под перекрас». Но штамп нормальный получился
Аукцион и форум предметов истории
Моя коллекция номерных знаков транспорта.
Давно присутствую на форуме, и решил рассказать о своем давнем увлечении. Собираю я номерные знаки от автомобилей,мотоциклов, велосипедов, гужевых повозок и всего остального. Рамки собрания не ограничиваются годами войны, но и таких артефактов накоплено уже немало.
Моя коллекция довольно большая, собираю я её номинально больше 40 лет, если отсчитывать с момента первого номера в ней. Но конечно же, в детстве было сложно собирать номера. Тогда новинки появлялись в коллекции хорошо, если раз в год. На 10 августа в коллекции ровно 3400 номеров.
Прежде всего, в коллекции много отечественных номеров. С помощью их можно рассказать краткую историю появления номеров в России и развития темы на сегодняшний день.
Потом стали появляться и велосипедные номера. Мне их все недосуг отфотать, поэтому скажу лишь, что в каждом городе они тоже были разными, менялись, как правильно, ежегодно. Массово стали пропадать в 60-е годы, хотя в некоторых областях или республиках, например в Латвийской, Литовской ССР продержались велономера до распада Союза.
Конечно же, номера появились и на автомобилях. К ним был адаптирован порядок, уже существовавший для велосипедных номеров. Номер выдавался после получения от городской управы разрешения на езду на автомобиле после прохождения техосмотра, а также получения водителем разрешения на право езды. В итоге, автомобиль получал «жестянку» с порядковым номером, названием города и датой действия или окончания срока. Вот пример такого номера, выданного в Астрахани.
Дореволюционная система выдачи номеров в каждом конкретном городе ежегодно, а иногда и раз в полугодие, просуществовала в СССР до 1931 г. Первый общесоюзный стандарт номерных знаков предусматривал пластину номера с однобуквенной серией и четырьмя цифрами, разделенными дефисом. Таких номеров в моей коллекции нет. Но из-за малой емкости и взрывного роста автомобилей, система в конце 1933 г. была изменена. На номерах появились вновь названия, правда не городов, а бывших округов путей сообщения, т.н. «Дортрансов». Иногда их название совпадало с названием областного города, иногда в такой Дортнанс входила территория нескольких областей. Вот номер московского Дортранса, который также выдавался и на территории, например, Тулы, где своего округа пока не было.
На фото мотоциклетный номер. Обращает на себя маленький штамп «ОРУД Р-К Милиции» в левой части знака. Фон должен быть белым.
В 1936 году регистрацию и учет автомобилей перевели из гражданских ведомств в милицию. В связи с реформой Госавтоинспекции, вошедшей в состав НКВД СССР, была проведена очередная номерная реформа. Номера стали огромного, по сегодняшним меркам, размера (около 58 см. длиной передний номер). Пример таких знаков:
Именно такие номера находят обычно на местах боев, ведь большое количество гражданского транспорта было мобилизовано, а кроме того, часть военного имело тогда аналогичные гражданские номера.
Номера вновь получили буквенные серии для привязки к региону выдачи, фон сменился на черный.
Перед войной была задумана очередная номерная реформа, в первую очередь связанная с уменьшением размеров знака. Но провести её не сумели. Хотя в ряде регионов номера успели выдать. Вот пример такого маленького номера:
Буквенные серии продолжали применять от номеров обр. 1936 г.
После войны пришлось восстанавливать учеты, ведь на оккупированных территориях они были утрачены, а на других очень много транспорта мобилизовано. Это провели, введя новые номера на желтом фоне. Вот пример такого номера, для разнообразия заднего:
Прикрепленные изображения
В связи с ограничением на число фотографий пришлось разорвать сообщение на части. Продолжим.
Возможно, мой номер стоит на мотоцикле, который виден вот на этой фотографии:
Кстати, в свое время на райберте народ исписал аж семь страниц в восхищении от найденного номерного знака мотоцикла Вермахта, к которому нашлась и фотография самого мотоцикла военного времени. В моей коллекции присутствует аналогичный пример, но наверное, даже более редкий. Пришли в коллекцию в 2016 г. несколько номеров 1936 г., преимущественно Калининской обл. Среди них мотономер. Вот они на фото:
Случайно в сети удалось найти и фотографию самого мотоцикла:
Мне кажется, покруче будет, хоть и гражданский. Во-первых это всё-таки СССР и довойна. Во-вторых, мотоциклов у нас было поменьше, чем в Германии. В третьих, фотоаппаратов и желающих фотографировать было на порядок меньше. Поэтому факт довольно достойный. Ладно, мы отвлеклись, продолжим про военные номера.
Так вот, приказ 1942 г. ввел знаки из буквы и пяти цифр. Автомобили так и прошли с ними почти всю войну. Но в связи с реорганизацией ГАБТУ и выделением из него Главного автомобильного управления (ГАВТУ) КА, мотоциклы, трактора и велосипеды были оставлены в ведении Управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками. А в 1943 г. решили провести инвентаризацию автомобилей и выдать на них технические паспорта. При этом летом 1943 г. аналогичный порядок был введен и на мотоциклы, но вместе с этим появились на них номерные знаки, у которых изъяли одну цифру: А-12-34. Вот пример такого номера:
С этими номерами мотоциклы закончили Великую Отечественную войну. Автомобильные номера периодически менялись по структуре, сохраняя в ней букву и пять цифр. Вот, например, знак более позднего военного времени:
Военные номера из буквы и пяти цифр сохранились вплоть до 1962 года. Они по-прежнему обычно наносились на кузова или бампера автомобилей, пластины с ними появляются нечасто. Но в 1962 г. система поменялась кардинально. Были введены привычные нам по детству черные номера с четырьмя цифрами и двумя буквами серии, которые как бы копировали тогдашние гражданские номера (у которых букв серии было три). Теперь номера должны были выполняться на отдельных пластинах. Поначалу военные номера наносили на пластины краской. Вот пример такого номера:
Конкретно этот номер ведет историю из нашей группы войск в ПНР, тут изобразить звезду еще как-то можно было. Но такие же номера, причем иногда со штампованной звездой, всплывали и на территории Украины и Белоруссии. Непонятно.
Кстати, и длина переднего знака в середине 70-х была увеличена до размеров обычного черного гражданского номера. Стали появляться и вот такие совсем красивые номера, изготовленные на гостовском оборудовании:
В середине 80-х в структуре военных номеров наступают изменения, причины которых пока выяснить не удалось. То ли это связано с заказом военных номеров у гражданских производителей, которые применяли заготовки гражданских размерностей, то ли по каким-то другим причинам, но появляются военные номера, размеры и шрифты которых сходны с гражданскими. Вот пример такого автомобильного номера:
Иногда такие номера находят и в наши дни, причем некоторые номера не имеют покрашенных символов. Видимо, это являлось причиной появления таких номеров с желтым цветом символов. Вот пример:
Но еще менее объясним факт нахождения (пока массово на территории Ленинградского военного округа) аналогичных знаков на черном фоне для прицепов и тракторов. Прицепной номер выглядел так, у меня в коллекции он есть:
Этот номер не мог быть перекрашен из гражданского по двум причинам: краска тут родная, есть соответствующий микро-рельеф после окраски на валковой машине, а к тому же этой серии у гражданских прицепных номеров не существовало. А вот тракторный номер подобного плана в коллекции отсутствует, рад был бы его найти:
Более чем серьезный подход, снимаю шляпу!
Браво, очень интересно и познавательно
Большое спасибо за столь интересную тему
Систематизация заслуживает искреннего уважения! Читается с интересом!
Большое спасибо за теплые слова!
Небольшое пополнение на этой неделе собралось из преимущественно прицепных номеров. Можно отчитаться об этом приходе так:
Астраханская обл. («АС») типов +0 (9 из 16), серий +0, улучшение 1 типа;
Иркутская обл. («ИР») типов +0 (16 из 18), серий +0, улучшение 1 типа;
Калужская обл. («КЖ», «ИЛ») типов +0 (13 из 17), серий +1, в обмен +1;
Курская обл. («КУ») типов +1 (13 из 17), серий +0;
Магаданская обл. («МА») типов +1 (11 из 18), серий +0.
Если Вы про немецкий номер, то да, есть такие. Как раз собирался показать. Что касается номеров СССР, то они имели прямоугольную форму, за исключением щитков «Милиция» или военных номеров, показанных выше.
Дело было в 2013 г. Это просто счастливое стечение обстоятельств и результат не только моей работы, но и многочисленных моих друзей по теме ретро-автомобилей, которые всячески мне помогают.
Вот такой рассказик у меня про 00-01, а если кто свои пять копеек с историей про номера вставит, будет хорошо. )))