Номера на авто 957 что значат
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
Гос номер 957 что значит
АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
Наблюдая за разными автомобилями на дороге, я стала замечать некоторые закономерности. На красивых дорогих машинах зачастую стоят номера с тремя одинаковыми числами или красивые числа «500», «007». Но помимо этого еще и буквенное сочетание также имеет свое значение, хотя с виду оно может быть неприметным. Поэтому я начала изучать, какую серию номеров имеют различные службы. И теперь на дороге мне легко определить значимость многих крутых номеров. Поговорим о них подробнее.
Номерной знак
Прежде чем перечислять список крутых номеров, необходимо разобраться в их видах, так как на дороге встречаются несколько типов знаков.
Они могут быть различными по цветовой гамме:
Если разбирать сам знак, то он имеет серию и номер. Помимо этого также прописывается и регион в отдельном квадратике. Серия – это буквенное сочетание символов, а номер – это числовое его выражение. Регион соответствует тому значению, в котором был выдан данный номерной знак.
Также на знаке еще расположен флаг нашей страны и обозначение RUS. Если автомобиль зарегистрирован не в России, то на его знаке такого обозначения не будет.
Крутые серии номеров
Каждый номерной знак автомобиля состоит из буквенных и численных обозначений. Серия – это буквенное сочетание. В сегодняшней статье я расскажу вам о московских крутых сериях. В регионах они могут отличаться и иметь дополнительные сочетания, которые будут цениться конкретно в определенном регионе. На сегодняшний день ценными считаются:
Далеко не все из этих машин имеют право ездить со спецсигналом. Скорее эти номер принадлежат тем, кто в большинстве случаев ими не пользуется, но работает в данных ведомствах.
Серии для машин с мигалками
Если мимо вас проезжает автомобиль с мигалкой, обратите внимание на его серию, тогда вам будет легче определить, кто проезжает в данном автомобиле. Существуют следующие крутые серии:
В регионах могут быть дополнительно использованы любые серии номеров на усмотрение местного правительства. Поэтому если вы живете не в Москве, то вам надо узнавать спецсерии по своему субъекту. Более подробно вы можете узнать об этом из следующего видео.
Главная федеральная серия номеров
Как вы уже знаете, АМР97 считается самой главной спецсерией для автомобилей. Поэтому увидев такой номер, можно смело сказать, что это правительственный номер, и в машине будет находиться важное правительственное лицо. Кроме этого вы можете еще более детально узнать о деятельности этого человека, так как каждый числовой номер также дает информацию об этом. Существуют следующие номера:
Многие обычные граждане стремятся не только получить важную крутую серию, но и чтобы их номер имел красивое сочетание. А это сделать уже намного сложнее.
Красивые номерные знаки
Многие автовладельцы, купившие новый красивый автомобиль, хотят получить себе красивый номерной знак. При этом далеко не всем важна серия, как просто красивое сочетание цифр. Наибольшей популярностью пользуются:
Такие номерные знаки не считаются особенно редкими, потому что они есть в каждой новой серии. И многие сотрудники ГИБДД неплохо зарабатывают на их продаже. Шансов получить просто так красивый знак в ГИБДД сейчас нет, так как сотрудники специально выставляют их на продажу. И стоимость таких номеров начинается с 5000 рублей, а пределы ее неограниченны. Красивый номер может еще дополнять красивая серия, что сделает его еще более дорогим.
Если обратить внимание, окажется, что на участке дороги в пятьсот метров можно встретить с десяток машин, располагающих заветной комбинацией букв или цифр. Масла в огонь добавляет поспешное введение трехзначного кода региона — 136, тогда как «обычным» владельцам авто при регистрации продолжают выдавать номерные знаки с 36-м регионом. Разобраться, что же это — любовь к красивым числам, способ выделиться или заслужить, так называемое, «уважение» на дороге, помогут обладатели запоминающихся табличек и люди, которые сталкивались с процессом получения «внеочередного» номера.
Лирическое отступление
Номера класса «люкс»
Практически каждая серия, содержащая тройную букву, принадлежит определенной госструктуре. Например, сочетание «ААА» и «ВОА» изначально закрепились за воронежскими чиновниками. «МММ» — за прокуратурой. Так называемые «три икса», как правило, висят на служебных машинах судей. По мнению моего собеседника, непосредственное отношение к суду также имеют номера «ООО» и «ССС». Тройная «Т», «Н» и «К» неофициально принадлежит сотрудникам милиции. Каждая из вышеуказанных серий считается более или менее официальной до 250. Сочетание цифр «957» (девять-пять-семь) является аббревиатурой ДПС, этой службе также негласно принадлежат номера «911». Один из самых известных, по-моему, благодаря СМИ, нежели действительно опасной манере вождения, — «ЕКХ» (Еду как хочу). «Номерок блатной — три семерочки», впрочем, как и другие «джекпот-номера», представляющие собой тройное сочетание цифр, являются популярными. Наряду с крюками («777») идут серии «ЕЕЕ» и «УУУ», не привязанные ни к одному из ведомств. Последнюю ступень в иерархии «блатных» номеров занимают зеркальные («363»), дающие в сумме очко — 21 («966») и кратные ста («200», «500»).
«Народное» мнение
И все же, что дают своим владельцам «блатные» номера, и для чего они им нужны? — на этот и другие вопросы я предложил ответить обладателям «красивых» табличек.
Александр, студент.
— Как ты относишься к «блатным» номерам? Для чего они тебе?
— «Блатной» номер можно сравнить с iPhone — дорого, круто, но бесполезно. И в этом «круто» и заключается значение «блатного» номера для меня.
— Как получал номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Получил данный номер я, как и большинство граждан Воронежа, через знакомых в ГАИ. Цена вопроса составила 7 тыс. рублей, и большая часть денег была отдана, чтобы в минимально короткие сроки снять и вновь поставить машину на учет.
— Ощутил какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Не имея красной книжечки с гербом на обложке, которая прилагается к номеру, стоящему на авто, ни о каких снисхождений от сотрудников ДПС не может идти и речи. Даже наоборот, если представительское авто, с «блатным» номером жестко нарушает ПДД, сотрудники, понимая, что машина и номер куплены не за последние деньги, заставят оплатить штраф, в обход государства в 2, а то и в 3 раза больше, чем с обычного участника движения. И на собственном примере знаю, развернувшись под знаком, никаких поощрений на себе я не ощутил. Никаких льгот среди участников однозначно не дают. В трафике, например, Гелентваген с обычным номером пропустят гораздо больше людей, чем более простой автомобиль с «блатным» номером.
Сергей, бизнесмен.
— Как вы относитесь к «блатным» номерам? Для чего они вам?
— Чтобы были! Буквы достаточно редкие, самое главное, что они нравятся мне.
— Как получали номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Приобретались в качестве подарка. Стоимость и источник — конфиденциально!
— Ощутили какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Особых привилегий не ощущаю.
Наталья, юрист.
— Как вы относитесь к «блатным» номерам? Для чего они вам?
— Я считаю, что это — жлобство, но, разумеется, не стали отказываться от тех, что выдали.
— Как получали номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Номера дали совершенно случайно. Просили одного знакомого помочь быстрее поставить на учет, он и пришел сразу с этими номерами. Денег не давали за это.
— Ощутили какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Снисхождений со стороны сотрудников ДПС не замечалось. А со стороны участников дорожного движения бывают, но скорее потому, что им просто нравится водитель этой машины).
Подведем итоги
В современном мире нас окружает большое количество цифр — номера телефонов, банковских карт, квартир, в данном случае машин. Чем номер привлекательнее, тем лучше — его легче запомнить, с его помощью можно выделиться, получить определенную выгоду. Но вопрос в другом — есть ли смысл тратить на это безумные (а в большинстве случаев так оно и есть) деньги за табличку, которая может и не принести желаемого эффекта? Например, в Иркутске «блатные» номера получают мусоровозы, и наверняка вы видели, как по Воронежу ездят такси с номерами серии «АМР» 61-го региона. Одно дело, если вы располагаете нужными связями, как некоторые из опрошенных, и получение заветной комбинации не влечет за собой тотальное опустошение карманов. Но если ваша, так называемая, «любовь к красивым числам» выражена только в получении доминантного положения над другими, то вам следует еще раз подумать — на самом ли деле это так?
Фото © http2007, Ed Callow [ torquespeak ], zigazou76, robad0b, David Villarreal Fernández.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.
Номера на авто 957 что значат
Блатные номера
Сообщение CMM » 12 окт 2011, 21:47
Корреспонденты «МОЁ!» выяснили, кто в Воронеже получает «блатные» автомобильные номера и как их правильно читать
Практически с момента своего появления новые российские автомобильные номера разделились на две категории: обычные, состоящие из хаотичного набора букв и цифр, и «красивые» — составленные из определённых буквенных и цифровых комбинаций. Люди сразу нарекли такие номера «блатными», потому как заметили, что получают их не все, а те, кто «право имеет» (или деньги). Да и висят волшебные таблички не на старых «копейках», а на крутых иномарках. Наши источники в ГИБДД сообщают, что обычно такие номера распределяются между своими. А злые языки утверждают, что даже если ты не свой (то есть не сотрудник администрации, прокуратуры, милиции или иных силовых и федеральных ведомств), то «красивый» номер тебе могут продать за кругленькую (как и сам номер) сумму.
Доподлинно известно, что «блатные» номера появились ещё в Советском Союзе. Особенные номерные серии вводились автоинспекцией, чтобы защитить своих работников от так называемых неприкасаемых лиц. Вот какими воспоминаниями на одном из форумов в Интернете поделился бывший сотрудник ГАИ из Екатеринбурга: «Несмотря на то что наши партийные и советские руководители были сплошь рабоче-крестьянского происхождения, у большинства из них апломба, спеси, зазнайства было в большом изобилии. Из-за этих пороков служба ГАИ в Союзе имела повсеместно много неприятностей. Суть их была в том, что, когда инспектор останавливал за нарушение автомобиль чиновника и разбирался с его водителем, чиновник обязательно начинал качать права. Разговор заканчивался обещанием завтра же с инспектора снять звёздочки или выгнать из милиции. До увольнения и разжалования дело не доходило, а вот дисциплинарное взыскание инспектор мог схлопотать запросто. Как же защитить от подобных инцидентов работников дорожного надзора? Первыми додумались до этого в культурной столице СССР — Ленинграде. В 1965 году гаишники ввели для автомобилей высокопоставленных чиновников особенные номерные знаки, а именно «ЛЕА» от 00-01 до 00-25, которые предназначались для членов бюро ленинградских обкома и горкома КПСС. Опыт был немедленно распространён на весь Советский Союз».
Поначалу «знаки отличия» были только у чиновников, но со временем представители других структур, а также руководители крупных предприятий стали возмущаться: «А мы чем хуже?!». Пришлось выделить дополнительные серии и для них. Серию 01 закрепили за горисполкомом и облисполкомом, серия 02 отошла милиции, прокуратуре, судебной власти, а 03 — периферийной номенклатуре. Руководителям предприятий была отдана серия с 05-00 по 05-99.
Поскольку автомобили с особенными номерами старались не останавливать, многие водители этим часто злоупотребляли. Так порождалась безнаказанность, нередко заканчивавшаяся пьянством за рулём и дорожными происшествиями. Увы, все эти беды вместе с «блатными» номерами унаследовала и новая демократическая Россия.
Неофициальные ведомственные номера
Первое время неприкасаемыми номерами были таблички с тройной буквой «А». Но со временем «ААА» стали потихоньку выходить из моды, их перевешивали на машины членов семей чиновников или отдавали в народ, то есть продавали. Воронежские чиновники тем временем придумали для себя новый отличительный знак — «ВОА» (Воронежская областная администрация). По нашим наблюдениям (впрочем, на абсолютную достоверность информации мы не претендуем, так что, если ошибёмся в чьих-то номерах, заранее приносим извинения), мэр Борис Скрынников ездит на автомобиле с номером «В 020 ОА», машина начальника управления организации городских пассажирских перевозок Тимофея Панфилова имеет номер «В 166 ОА», председатель областной Думы Владимир Ключников до весны ездил на авто с номером «В 003 ОА» (правда, потом его поменял).
Вот что рассказал нам бывший сотрудник ГАИ Анатолий Соболев:
— Наверняка вы помните, как в Воронеже, да и во всей России, стали появляться так называемые братки в малиновых пиджаках и с золотыми цепями. Так вот крутой номер на машине для них считался таким же неотъемлемым атрибутом крутизны, как тот же пиджак. Они готовы были выложить за него любые деньги. Тогда самыми крутыми считались автомобильные номера с тройной буквой «А», которые принадлежали чиновникам городской и областной администраций. Когда «ААА» стали выходить из моды, номера с этими буквами продавали тем самым браткам. Однако другие ведомства тоже вскоре захотели иметь свои знаки отличия (как когда-то в СССР), поэтому негласно стали распределять номера с другими тройными буквами новых серий.
О том, какие серии кому принадлежат, на условиях анонимности нам сообщил один из сотрудников ГИБДД. Назовём его Константин.
— За прокуратурой закрепились номера «МММ». На машине областного прокурора, например, висит номер «М 001 ММ», — говорит наш собеседник. — Номера «ННН» неофициально принадлежат милиции. Номера до 200 серии «ХХХ» висят, как правило, на служебных машинах судей, после 200 — на машинах их родственников или хороших знакомых. Номера с серией «ТТТ» до 500 закреплены за милицейскими чинами. Номера с порядком цифр 957 являются скрытой аббревиатурой ДПС («девять-пять-семь») и висят на машинах рядовых сотрудников этой службы, а цифры 911 — на автомобилях сотрудников рангом повыше. Причём буквы в этих номерах могут быть любыми. Буквенное сочетание «ЕКХ» («Еду как хочу») чаще всего можно увидеть на автомобилях сотрудников ГИБДД. Например, у заместителя начальника областной ГИБДД Сергея Семынина висит номер «Е 911 КХ». (Впрочем, у наших знакомых сотрудников ГИБДД нет единого мнения насчёт номеров «ЕКХ» и 957 — некоторые уверены, что крутизна этих номеров не более чем домысел. — «Ё!».) У самого же начальника областной ГИБДД Владимира Верзилина на одной машине стоит номер «А 597 АА», на другой — «А 957 АА». Впрочем, сейчас всё перемешалось, и номера всех вышеперечисленных серий могут приобрести и частники, если у них есть хорошие связи в соответствующих структурах и деньги. Цена на «красивый» номер, по некоторым данным, может доходить до 100 тысяч рублей.
Следует также упомянуть, что существуют и официальные ведомственные номера — таблички определённого цвета. Синие таблички — на спецмашинах МВД, таблички чёрного цвета принадлежат внутренним войскам, красные таблички закреплены за дипломатическими машинами. А на городских маршрутках висят жёлтые таблички. Это означает, что автобус допущен к пассажирским перевозкам. А вот сочетания букв и цифр никак не регламентируются, что создаёт широкое поле для злоупотреблений.
Наряду с неофициальными ведомственными номерами существуют и просто «блатные» номера. Их в основном через знакомых приобретают частные лица (можем предположить, что за определённую плату). Мы попытались разобраться, какие номера считаются «блатными». Вот что нам удалось выяснить в частных беседах с сотрудниками ГИБДД и теми людьми, которым доводилось приобретать запоминающиеся номерные знаки.
Итак, сегодня самым крутым считается номер с буквами «ООО». Когда появились «ООО», номера с этими буквами старались приобрести как сотрудники администрации, так и представители правоохранительных органов и предприниматели. Сначала эти номера выдавались исключительно по звонку. Самыми крутыми считаются номера с наибольшим количеством «О» («О 001 ОО», «О 002 ОО» и так далее до девятки). Кстати, сохранить за собой старый номер при покупке нового автомобиля или передать номер в другие руки несложно. Для этого нужно прийти в ГИБДД и написать заявление, чтобы номер не утилизировали, а закрепили его за другим автомобилем. Для этого, правда, нужно заплатить госпошлину — около 400 рублей.
Как рассказал нам сотрудник ГИБДД Константин, когда готовилась серия «ООО», она уже была расписана между определённым кругом лиц, причём ещё до того, как номера этой серии начали выдавать.
— Мой знакомый, например, получил свои «ООО» прямо с завода, — говорит наш собеседник. — Как только вышел приказ по введению новой серии, ему позвонили и сказали, что номер для него готов. Знакомый поехал на завод, забрал табличку, а потом в ГАИ — регистрироваться. Хотя простому обывателю, чтобы получить даже самый обычный номер официально, нужно сначала получить страховку, уплатить госпошлину, пройти техосмотр, а потом ещё и простоять целый день в очереди за этим самым номером.
«Блатными» номерами, по информации нашего источника, считаются и буквы «ССС». Такие номера не закреплены ни за одной из ведомственных структур, поэтому их может получить любое частное лицо, имеющее нужные связи и деньги. Впрочем, другой знакомый гаишник сообщил нам, что первые сто или двести номеров серии «ССС» ушли районным судьям.
Среди цифр самыми крутыми считаются три семёрки — так называемые крюки. Эти номера популярны, поскольку семь — счастливое число и, кроме того, три семёрки в сумме дают 21 — очко. Котируются среди знатоков и другие номера, дающие в сумме очко, — 966, 597, 984 (причём цифры могут стоять в любой последовательности).
После семёрок по крутизне идут номера с сотнями — 100, 200, 300 и так далее. Их, как правило, приобретают крупные предприниматели, занимающие в городе определённое положение. Затем уже идут «приблатнённые» — одинаковые цифры 111 (колы), 222 («гуси») и дальше до 999.
По неофициальным данным, «блатные» номера откладывают в отдельную коробку и на них ищут покупателей. Если таковых не находится, номера пускают в общее пользование. Любителю «красивых» номеров нужно быть готовым расстаться с определённой суммой денег — в среднем от 10 до 50 тысяч рублей. Но одних денег всё равно недостаточно, главное — знать, к кому обратиться.
Без бумажки ты букашка
Действительно ли «блатные» номера дают привилегии на дороге? Нет — уверены наши собеседники. К «блатному» номеру нужно иметь ещё и соответствующее служебное удостоверение.
Вот какую поучительную историю рассказал «МОЁ!» знакомый сотрудник ДПС.
— Это было года два назад, — говорит молодой человек. — Я только устроился на работу и хотел показать себя с лучшей стороны. Дежурил я на посту, и мой радар засёк движение автомобиля со скоростью 210 км/ч. Я его тормознул, а когда водитель стал подъезжать к посту, я увидел, что на его номере три одинаковые буквы, мол, «блатной». Но в пору юношеского максимализма меня это не смутило, ведь правила дорожного движения для всех одни. Вышел из машины такой представительный дядечка и начал возмущаться, почему я его остановил. А когда я стал выписывать штраф, он грозился написать, что дал мне взятку, подсунуть в машину деньги так, чтобы я их сам не нашёл, — в общем, обещал большие неприятности. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне потом месяц страшные сны снились, будто в моей служебной машине нашли кучу денег и обвинили во взяточничестве. Короче, натерпелся я в тот день и больше на машины с «блатными» номерами стараюсь внимания не обращать.
КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРОРА
Недавно на прямой линии в редакции «МОЁ!» побывал прокурор области Николай Шишкин. Николай Анатольевич приехал к нам на служебном автомобиле с госномером «М 001 ММ». Корреспонденты «Ё!» поинтересовались у прокурора, правда ли, что у машин каждого ведомства есть свои номерные серии и чем меньше номер (например, 001), тем статуснее пассажир. «Это придумала не прокуратура. Мы же не выдаём номеров и не требуем. Лучше, наверное, спросить у тех, кто их выдаёт», — улыбнувшись, ответил прокурор (что мы и сделали — см. комментарий ГИБДД. — «Ё!»). Кстати, говорят, что многие сотрудники прокуратуры не очень рады сочетанию букв на своих номерах. Слишком уж печальные ассоциации вызывает у людей аббревиатура МММ.
КОММЕНТАРИЙ ГИБДД
«Блатных» номеров не существует!»
— Никакого разделения номеров на «блатные» и простые нет, — говорит старший государственный инспектор ГИБДД Воронежской области Татьяна СУШКОВА. — Всё это выдумки, а все номера выдаются в порядке очереди. Однако люди почему-то уверены, что «блатные» номера всё же есть и они будто бы дают привилегии на дорогах. Чтобы развеять этот миф, сотрудники постовой службы относятся к машинам с такими номерами более строго, чем к машинам с простыми номерными знаками. Кстати, то, что определённые номерные серии принадлежат каким-либо ведомственным структурам, тоже людские домыслы.
КСТАТИ
«Красивыми» бывают не только автомобильные, но и мобильные номера. Некоторые сотовые компании предлагают своим клиентам за определённую плату приобрести номер с легко запоминающимися цифрами.
— У «Билайна» есть «золотые» и «серебряные» номера, — говорит пресс-секретарь компании «Вымпелком» Дмитрий СТРИГУНОВ. — Такие номера стоят триста рублей. В них может быть от четырёх и больше одинаковых цифр, которые могут либо чередоваться, либо быть зеркальными.
НОМЕРНАЯ ИЕРАРХИЯ
Номерные знаки серий «ВОА», «МММ», «ТТТ» (номера до 500), «ХХХ» (номера до 200) считаются неприкосновенными. На таких машинах ездят чиновники, руководители различных структур, их родственники и друзья.
«ААА», «ООО» — номера этих серий неприкосновенными не считаются, но их стараются лишний раз не останавливать. Ездят с ними как чиновники из областной и городской администраций, так и частные лица, располагающие средствами.
Номера «ЕКХ», 957, 911 распределены между сотрудниками ГИБДД и ДПС. Номера «ННН» негласно закреплены за милицией. Как правило, своих останавливать никто не будет.
«ССС», 777, другие номера с цифрами, дающими в сумме очко, а также сотни (100, 200 и т. д.) принадлежат в основном предпринимателям и людям со связями. Машины с такими номерами останавливают, но редко, в основном идейные гаишники.
Тройные цифры (111, 222, 333) не считаются особенно крутыми, поэтому их останавливают чаще. Ездят с такими номерами в основном те, кто ради «красивых» номеров был готов расстаться с небольшой денежной суммой.
Хаотичный набор букв и цифр — номера автомобилей простых смертных. Им-то и приходится отдуваться за владельцев «блатных» номеров.