Норматив численности водителей автомобиля

Приказ Росавтодора от 14.02.2020 N 789 «Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников, необходимой для получения юридическому лицу аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

от 14 февраля 2020 г. N 789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ АККРЕДИТАЦИИ В КАЧЕСТВЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО

ХОЗЯЙСТВА, АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО

НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктом 5.4.16(1) пункта 5, подпунктом 9.8 пункта 9 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, и подпункта 2 пункта 8, подпункта 4 пункта 9, пункта 12 Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. N 145, приказываю:

Утвердить методические рекомендации по определению численности работников, необходимой для получения юридическому лицу аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, согласно приложению.

к приказу Федерального

от 14 февраля 2020 г. N 789

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ АККРЕДИТАЦИИ В КАЧЕСТВЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО

ХОЗЯЙСТВА, АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО

НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях определения минимального количества аттестованных работников по каждой категории сил обеспечения транспортной безопасности (категории работников) при прохождении юридическим лицом аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с:

— Порядком аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.04.2015 N 145;

— Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924;

— Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227.

3. Минимальная численность аттестованных работников устанавливается для определения способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта защиту согласно следующей таблице.

Категория работников (сил обеспечения транспортной безопасности)

Наличие гендерного признака

Количество единиц (минимальное)

работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (категория 3)

без требований к гендерному признаку

работники, включенные в состав группы быстрого реагирования (категория 4)

без требований к гендерному признаку

32 (тридцать две) единицы

работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (категория 5)

работники женского пола

работники мужского пола

работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (категория 6)

без требований к гендерному признаку

16 (шестнадцать) единиц

работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (категория 7)

Источник

Расчет численности работников автотранспортного предприятия

5.1 Расчет численности водителей

Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

5.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле

При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.

При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным:

Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете количества водителей необходимо дополнительно учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых водителями, которая определяется количеством технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

5.1.2. Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

5.2 Расчет численности ремонтных рабочих

Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.

5.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео ),определяется по формуле

где Фн.р— номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

5.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

где Фд.р— действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

Распределение полученного списочного количества ремонтных рабочих по разрядам рекомендуется произвести пропорционально трудоемкости работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта (Приложение Б, таблица Б.10). Результаты расчета оформляются в виде таблицы 5.1, путем округления расчетной списочной численности по соответствующему разряду до целого числа.

Таблица 5.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

РазрядТехнические зоны
ЕОТО-1ТО-2ТР
Норматив,%Численность, чел.Норматив,%Численность, чел.Норматив,%Численность, чел.Норматив,%Численность, чел.
I
II
III
IY
Y
YI
Итого:

5.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

К подсобно-вспомогательным рабочим относятся слесари станочного оборудования, слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению и вентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары, уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики, заправщики нефтепродуктов, прачки.

Профессия РабочегоКоличество рабочих, чел.Рабочие на окладе
ОбщееВ том числе по разрядамКоличество, чел.Оклад, руб.
Итого:

5.4 Численность инженерно-технических работников и служащих

5.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого можно воспользоваться табличными данными Приложения Б, таблицы Б.7, или рассчитать рекомендуемую численность ИТР и служащих по формулам:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “общее руководство”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “технико-экономическое планирование”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “организация труда и заработной платы:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “материально-техническое снабжение”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля
Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “комплектация и подготовка кадров”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “эксплуатационная служба”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

для режима работы до 10 часов –

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля
Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

по функции “техническая служба”:

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

где Нч – норматив численности по функции управления;

Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах):

Где Кпр – коэффициент приведения;

aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих), чел;

Тн – режим работы автомобилей, ч;

Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.

Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты:

— автомобили грузовые бортовые и специализированные, дорожные машины – 1,0;

— автомобили грузовые бортовые и специализированные газобаллонные, легковые газобалонные и дизельные; электромобили, электропогрузчики; автомобили специализированные и специальные бензиновые грузоподъемностью до 20 т – 1,2;

— автомобили грузовые бортовые и специализированные и специальные дизельные грузоподъемностью до 20 т, а также специализированные и специальные, отнесенные к третьей группе по оплате труда водителей; экскаваторы емкостью ковша до 1 м 3 ; тракторы; автобусы особо малые и малые габаритной длиной до 7,5 м – 1,5;

— автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью от 20 до 40 т; тракторы подъемники; железнодорожные краны, пневмокраны, экскаваторы емкостью ковша свыше 1 м 3 ; автобусы средние и большие габаритной длиной свыше 7,5 до 11,0 м – 2,0;

— автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью от 40 до 60 т; автобусы особо большие и сочлененные габаритной длиной свыше 11,0 до 18,0 м – 3,0;

— автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 60 т; автобусы габаритной длиной свыше 18,0 м – 5,0;

— прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды – 0,5.

В тех случаях, когда по одному типу подвижного состава может быть установлено несколько различных коэффициентов (например, дизельный тягач) применяется один – высший коэффициент, а для тягачей с прицепами и полуприцепами – сумма переводных коэффициентов.

В пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих можно увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой.

Исходя из расчетной численности руководителей, специалистов и должностей уточняется перечень должностей, согласно рекомендуемому в таблице 5.3 списку.

Функции управленияСтруктурные подразделенияПримерный перечень должностей
Общее руководствоДиректор, главный инженер, заместитель директора: по эксплуатации, по экономическим вопросам, по безопасности движения, по кадрам и т.д.
Технико-экономическое планированиеПланово-экономический отделНачальник отдела, старший экономист по планированию, экономист по планированию, старший техник по планированию, техник по планированию, статистик
Организация труда и заработной платыОтдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТНачальник отдела (лаборатории), старший экономист по труду (старший инженер), экономист по труду (инженер), старший инженер по нормированию (старший нормировщик), инженер по нормированию труда (нормировщик), старший инженер по организации труда, инженер по организации труда, техник по труду
Бухгалтерский учет и финансовая деятельностьБухгалтерияГлавный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного),заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, инкассатор, счетовод, старший экономист по финансовой работе, экономист по финансовой работе, юристконсульт
Материально-техническое снабжениеОтдел материально-технического снабженияНачальник отдела, старший экономист по материально-техническому снабжению, экономист по материально-техническому снабжению, старший товаровед, заведующий складом, учетчик, агент по снабжению
Комплектование и подготовка кадровОтдел кадровНачальник отдела, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, старший табельщик, табельщик
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживаниеХозяйственный отделЗаведующий канцелярией, секретарь-машинистка, архивариус, машинистка, делопроизводитель, заведующий хозяйством
Продолжение таблицы 5.3
Эксплуатациионная службаОтдел эксплуатации, отдел безопасности движенияНачальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер отдела эксплуатации, инженер отдела эксплуатации, старший диспетчер отдела эксплуатации,
диспетчер отдела эксплуатации, начальник автоколонны (отряда), механик автоколонны (гаража, отряда), начальник отдела безопасности движения, старший инженер по безопасности движения, инженер по безопасности движения, старший диспетчер, диспетчер, техник, таксировщик, нарядчик
Техническая службаТехнический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерскиеНачальник технического отдела, начальника отдела технического контроля, заместители начальников отделов, главный механик, старший инженер, инженер, старший мастер участка, мастер, начальник ремонтных мастерских, механик, начальник смены, инженер по охране труда и технике безопасности, старший техник по учету, техник по учету
Примечание – отделы могут создаваться при штатной численности не менее трех человек, если расчетная численность по какой либо функции менее трех человек, то отдел создавать не рекомендуется, а функции выполняются группой ИТР и служащих во главе со старшим инженером

5.4.2 Численность инженеров по безопасности движения включена в норматив по функции “эксплуатационная служба”. При этом рекомендуется устанавливать численность инженеров по безопасности движения:

· при среднесписочной численности водителей от 50 до 150 – один человек;

· при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 – два человека;

· при среднесписочной численности водителей от 301 до 500 – три человека.

Если среднесписочная численность водителей превышает 500, то на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек.

5.4.3 Количество младшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5-6 человек для всех типов АТП.

5.4.4 В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей ( в приведенных единицах), должности специалистов и служащих рекомендуется не предусматривать; от 16 до 25 – предусмотреть должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусмотреть должности: начальника гаража, механика, диспетчера и бухгалтера.

5.4.5 Для пассажирских предприятий рекомендуется устанавливать следующую численность билетных кассиров в смену:

· при выдаче и оформлении билетно-учетной документации – один кассир на 30 автобусов;

· при выдаче и оформлении выручки:

· для автобусных АТП – один кассир на 50 кондукторов;

· для таксомоторных АТП – один кассир на 100-150 автомобиле-смен.

5.4.6 Норматив численности ревизоров автомобильного транспорта устанавливается из расчета на 100-150 автомобилей один ревизор, но не менее одного на автотранспортное предприятие.

5.4.7 Норматив численности в целом по предприятию определяется путем суммирования нормативов по функциям управления, при этом производится округление до целого числа. Результаты расчета численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортного предприятия рекомендуется оформить в виде таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расчет численности ИТР и служащих

Источник

Норматив численности водителей автомобиля

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть фото Норматив численности водителей автомобиля. Смотреть картинку Норматив численности водителей автомобиля. Картинка про Норматив численности водителей автомобиля. Фото Норматив численности водителей автомобиляОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма «регуляторной гильотины».

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *