Нормирование вибрации в автомобиле

Нормирование вибрации в автомобиле

2.2.4. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ
2.1.8. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВИБРАЦИЯ, ВИБРАЦИЯ В
ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

The sanitary norms of industrial vibration,
vibration of residential and public buildings

Дата введения с момента утверждения

1. РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским институтом медицины труда Российской Академии медицинских наук (Суворов Г.А., Прокопенко Л.В., Шкаринов Л.Н., Кравченко О.К.), Московским научно-исследовательским институтом гигиены им Ф.Ф. Эрисмана (Карагодина И.Л., Шишкина В.В.).

2. УТВЕРЖДЕНЫ и введены в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. N 40.

1. Область применения и общие положения

1.1. Настоящие Санитарные нормы устанавливают классификацию, нормируемые параметры, предельно допустимые значения производственных вибраций, допустимые значения вибраций в жилых и общественных зданиях.

1.2. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности, и физических лиц, независимо от гражданства.

1.3. Ссылки на требования санитарных норм должны быть учтены в Государственных стандартах и во всех нормативно-технических документах, регламентирующих конструктивные, технологические, сертификационные и эксплуатационные требования к производственным объектам, жилым, общественным зданиям, технологическому, инженерному, санитарно-техническому оборудованию и машинам, транспортным средствам, бытовым приборам.

1.4. Ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

1.5. Контроль за выполнением санитарных норм осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России в соответствии с Законом РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 и с учетом требований действующих санитарных правил и норм.

1.6. Измерение и гигиеническая оценка вибрации, а также профилактические мероприятия должны проводиться в соответствии с руководством 2.2.4/2.1.8-96 «Гигиеническая оценка физических факторов производственной и окружающей среды» (в стадии утверждения).

1.7. С утверждением настоящих санитарных норм утрачивают силу «Санитарные нормы и правила при работе с машинами и оборудованием, создающими локальную вибрацию, передающуюся на руки работающих» N 3041-84, «Санитарные нормы вибрации рабочих мест» N 3044-84, «Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах» N 1304-75.

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Классификация вибраций, воздействующих на человека

4.1. По способу передачи на человека различают:

— общую вибрацию, передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека;

— локальную вибрацию, передающуюся через руки человека.

Примечание. Вибрация, передающаяся на ноги сидящего человека и на предплечья, контактирующие с вибрирующими поверхностями рабочих столов, относится к локальной вибрации.

4.2. По источнику возникновения вибраций различают:

— локальную вибрацию, передающуюся человеку от ручного механизированного инструмента (с двигателями), органов ручного управления машинами и оборудованием;

— локальную вибрацию, передающуюся человеку от ручного немеханизированного инструмента (без двигателей), например, рихтовочных молотков разных моделей и обрабатываемых деталей;

Общую вибрацию категории 3 по месту действия подразделяют на следующие типы:

а) на постоянных рабочих местах производственных помещений предприятий;

б) на рабочих местах на складах, в столовых, бытовых, дежурных и других производственных помещений, где нет машин, генерирующих вибрацию;

в) на рабочих местах в помещениях заводоуправления, конструкторских бюро, лабораторий, учебных пунктов, вычислительных центров, здравпунктов, конторских помещениях, рабочих комнатах и других помещениях для работников умственного труда;

— общую вибрацию в жилых помещениях и общественных зданиях от внешних источников: городского рельсового транспорта (мелкого залегания и открытые линии метрополитена, трамвай, железнодорожный транспорт) и автотранспорта; промышленных предприятий и передвижных промышленных установок (при эксплуатации гидравлических и механических прессов, строгальных, вырубных и других металлообрабатывающих механизмов, поршневых компрессоров, бетономешалок, дробилок, строительных машин и др.);

— общую вибрацию в жилых помещениях и общественных зданиях от внутренних источников: инженерно-технического оборудования зданий и бытовых приборов (лифты, вентиляционные системы, насосные, пылесосы, холодильники, стиральные машины и т.п.), а также встроенных предприятий торговли (холодильное оборудование), предприятий коммунально-бытового обслуживания, котельных и т.д.

4.3. По направлению действия вибрацию подразделяют в соответствии с направлением осей ортогональной системы координат:

— локальную вибрацию подразделяют на действующую вдоль осей ортогональной системы координат Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобилегде ось параллельна оси места охвата источника вибрации (рукоятки, ложемента, рулевого колеса, рычага управления, удерживаемого в руках обрабатываемого изделия и т.п.), ось перпендикулярна ладони, а ось лежит в плоскости, образованной осью и направлением подачи или приложения силы (или осью предплечья, когда сила не прикладывается);

Направления координатных осей приведены в приложении 1.

4.4. По характеру спектра вибрации выделяют:

— узкополосные вибрации, у которых контролируемые параметры в одной 1/3 октавной полосе частот более чем на 15 дБ превышают значения в соседних 1/3 октавных полосах;

4.5. По частотному составу вибрации выделяют:

4.6. По временным характеристикам вибрации выделяют:

— постоянные вибрации, для которых величина нормируемых параметров изменяется не более чем в 2 раза (на 6 дБ) за время наблюдения;

— непостоянные вибрации, для которых величина нормируемых параметров изменяется не менее чем в 2 раза (на 6 дБ) за время наблюдения не менее 10 мин при измерении с постоянной времени 1 с, в том числе:

а) колеблющиеся во времени вибрации, для которых величина нормируемых параметров непрерывно изменяется во времени;

б) прерывистые вибрации, когда контакт человека с вибрацией прерывается, причем длительность интервалов, в течение которых имеет место контакт, составляет более 1 с;

в) импульсные вибрации, состоящие из одного или нескольких вибрационных воздействий (например, ударов), каждый длительностью менее 1 с.

5. Нормируемые параметры

5.1. Гигиеническая оценка постоянной и непостоянной вибрации, воздействующей на человека, должна производиться следующими методами:

— частотным (спектральным) анализом нормируемого параметра;

— интегральной оценкой по частоте нормируемого параметра;

— интегральной оценкой с учетом времени вибрационного воздействия по эквивалентному (по энергии) уровню нормируемого параметра.

5.2. Нормируемый диапазон частот устанавливается:

— для локальной вибрации в виде октавных полос со среднегеометрическими частотами: 8; 16; 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000 Гц;

— для общей вибрации в виде октавных или 1/3 октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0; 31,5; 40,0; 50,0; 63,0; 80,0 Гц.

5.3. При частотном (спектральном) анализе нормируемыми параметрами являются cредние квадратические значения виброскорости и виброускорения или их логарифмические уровни Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобилеизмеряемые в 1/1 и 1/3 октавных полосах часто

5.3.1. Логарифмические уровни виброскорости в дБ, определяют по формуле:

Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобилегде

Источник

Нормирование вибрации в автомобиле

ГОСТ Р 56646-2015/ISO/TR 19201:2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ВИБРАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН

Mechanical vibration. Guidance on the selection of vibration severity criteria for machines

Дата введения 2016-12-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АО «НИЦ КД») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного документа, указанного в пункте 4

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 5-2016)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает руководство по выбору стандартов, в которых установлены требования к проведению измерений вибрации и оценки вибрационного состояния, для машин данного вида. В число таких стандартов входят стандарты по оценке вибрационного состояния машин серий ИСО 10816 (измерения на невращающихся частях) и ИСО 7919 (измерения на вращающихся частях), а также другие стандарты, в которых рассматриваются те или иные частные аспекты, связанные с оценкой вибрационного состояния применительно к машинам разных видов.

Выбор, осуществляемый в соответствии с настоящим стандартом, основан на областях применения ссылочных стандартов и теоретических обоснованиях применения того или иного метода измерений в отношении машин, для которых до настоящего времени методы контроля вибрационного состояния установлены не были. Применение настоящего стандарта не предполагает отмену или пересмотр процедур контроля, уже установленных изготовителями или пользователями машин конкретных видов и основанных на опыте их применения, поскольку такие процедуры могут отражать специфические особенности этих машин.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на стандарты, перечисленные в 2.1-2.3.

2.1 Основные стандарты по оценке вибрационного состояния

2.2 Дополнительные стандарты по оценке вибрационного состояния

2.3 Стандарты на частные аспекты оценки вибрационного состояния

После пересмотра обозначение будет изменено на ISO 21940-2.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ИСО 1925 и ИСО 2041, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 абсолютная вибрация вала (shaft absolute vibration): Вибрация вала в абсолютной системе координат.

3.2 относительная вибрация вала (shaft relative vibration): Вибрация вала относительно опоры преобразователя (например, относительно корпуса подшипника).

3.3 вибрация опоры (pedestal vibration): Вибрация в месте установки подшипника на его опору.

3.4 динамическая жесткость подшипника (dynamic stiffness of bearing): Жесткость подшипника, включающая влияние демпфирования и массы.

3.5 динамическая жесткость опоры (dynamic stiffness of pedestal): Жесткость подшипниковой опоры, включающая влияние демпфирования и массы.

4 Оценка вибрационного состояния

4.1 Общие положения

Руководство по оценке вибрационного состояния для машин разных видов на основе измерений вибрации на невращающихся частях машин приведено в стандартах серии ИСО 10816.

Руководство по оценке вибрационного состояния для машин разных видов на основе измерений вибрации на вращающихся валах машин приведено в стандартах серии ИСО 7919.

Развитие методов оценки вибрационного состояния в целях контроля технического состояния и связанные с этим вопросы рассматриваются в стандартах, указанных в 2.2 и 2.3.

4.2 Классификация машин

С точки зрения процедур измерения вибрации и оценки вибрационного состояния все машины можно разделить на четыре класса:

a) машины возвратно-поступательного действия, совершающие как возвратно-поступательное, так и вращательное движение. Примерами являются дизельные двигатели, некоторые типы компрессоров и насосов. Вибрацию обычно измеряют на корпусе/несущей конструкции машины на низких частотах, обычно в диапазоне от 2 до 1000 Гц;

b) машины вращательного действия с жестким ротором. Примерами являются определенные типы электродвигателей, одноступенчатые и низкоскоростные насосы. Вибрацию обычно измеряют на несущей конструкции (подшипниковых опорах или крышках подшипников) в точках, вибрация которых представительна с точки зрения динамических сил, создаваемых ротором (вследствие дисбаланса, температурного прогиба, задеваний о статорные элементы и пр.);

c) машины вращательного действия с гибким ротором. Примерами являются крупные паротурбинные и газотурбинные генераторные установки, многоступенчатые насосы и компрессоры. У таких машин могут наблюдаться разные моды вибрации при прохождении ротора через резонансы до достижения рабочей скорости вращения. Измерения вибрации на опорных/корпусных элементах таких машин могут быть не вполне представительными для оценки вибрационного состояния. Например, большие перемещения гибкого ротора могут привести к отказу машины даже при условии, что вибрация на крышке подшипника остается на невысоком уровне. Поэтому для таких машин может оказаться необходимым измерять непосредственно вибрацию вала;

d) машины вращательного действия с квазижестким ротором. Примерами являются некоторые типы паровых турбин, осевые компрессоры и вентиляторы. Такие машины включают в свой состав гибкие роторы, о поведении которых можно судить по измерениям на крышках подшипников.

Источник

Нормирование вибрации в автомобиле

ГОСТ 31319-2006
(ЕН 14253:2003)

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА

Требования к проведению измерений на рабочих местах

Vibration. Measurement and evaluation of human exposure to whole-body vibration.
Practical guidance for measurement at the workplace

Дата введения 2008-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 183 «Вибрация и удар»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 29 от 24 июня 2006 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2007 г. N 363-ст межгосударственный стандарт 31319-2006 (ЕН 14253:2003) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2008 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Воздействие общей вибрации на рабочем месте может негативно отразиться на здоровье и безопасности работника. Общие требования по измерению и оценке воздействия общей вибрации установлены ГОСТ 31191.1-2004. Целью настоящего стандарта является установление практического руководства, позволяющего получить реалистичную картину воздействия вибрации на работника в течение рабочего дня.

Процедура оценки вибрационного воздействия может быть осуществлена в несколько этапов:

— выделение операций, из совокупности которых складывается рабочий день субъекта исследований;

— выбор операций, во время которых следует проводить измерения вибрации;

— измерения среднеквадратичного значения виброускорения для каждой выбранной операции;

— оценка типичной продолжительности воздействия вибрации в течение рабочего дня для каждой выбранной операции;

— расчет эквивалентного виброускорения.

По сравнению с примененным европейским стандартом ЕН 14253:2003 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:

— в раздел 1 добавлена ссылка на ГОСТ 12.1.012-2004, чтобы показать место настоящего стандарта в комплексе стандартов вибрационной безопасности;

— в раздел 1 добавлена поясняющая сноска о соотношении настоящего стандарта и ГОСТ 31191.1-2004;

— в разделе 1 приведен порядок измерения и оценки вибрации, воздействующей на ноги сидящего человека, для чего добавлены ссылки на ГОСТ 31192.2-2005 и, при определении функции частотной коррекции в разделе 4, на ГОСТ 31192.1-2004;

— в разделе 2 международные стандарты заменены соответствующими межгосударственными, добавлены ГОСТ 31192.1-2004 и ГОСТ 31192.2-2005;

— в 5.1 добавлено правило проведения измерений в случае перемещения работника по рабочей зоне;

— в 5.3 добавлен критерий обоснованности выбора способа измерений на основе сравнения полученных результатов с теми, что имеют место при непрерывном измерении вибрации в течение рабочего дня;

— в 6.1.3.3 добавлен метод измерения вибрации с помощью устройства для быстрого крепления акселерометра;

— в 6.3.3 добавлена рекомендация по использованию пьезоакселерометров со встроенными усилителями;

— исключен структурный элемент «Библиография», содержащий ссылки на труднодоступные источники.

1 Область применения

Настоящий стандарт указывает способы получения значения эквивалентного виброускорения, включая правила выбора рабочих операций, которые необходимо учитывать при оценке вибрационного воздействия на рабочем месте.

Настоящий стандарт применяют в случаях, когда на рабочем месте действует вибрация, передаваемая через ягодицы сидящего или ноги стоящего человека*. При необходимости измеряют общую вибрацию, передаваемую на ступни ног сидящего человека. В этом случае установку датчиков вибрации осуществляют в соответствии с 6.1.3.3, а измеряемую величину, функции частотной коррекции, методы обработки и оценки определяют по ГОСТ 31192.2.

* В отличие от ГОСТ 31191.1, предписывающего оценивать влияние вибрации на здоровье только по измерениям на поверхности сиденья, здесь добавлены измерения на опоре ног стоящего человека, которые по ГОСТ 31191.1 используют для оценки степени комфорта. Для этого настоящим стандартом установлены соответствующие корректирующие коэффициенты (см. примечание 2 к разделу 4).

Настоящий стандарт рассматривает оценку воздействия вибрации только на основе измерений среднеквадратичного значения корректированного виброускорения. Это может привести к недооценке степени жесткости вибрации, если она носит ударный или импульсный характер. Метод оценки воздействия общей вибрации ударного характера с большим значением пик-фактора (см. ГОСТ 31191.1) настоящий стандарт не рассматривает (см. также раздел 4, примечание 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Источник

Нормирование вибрации в автомобиле

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ

Motor vehicles. Methods of measurement and evaluation of general vibrations

Дата введения 2014-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1895-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.012 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 24346 Вибрация. Термины и определения

ГОСТ ИСО 8041 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений

ГОСТ Р 8.714 (МЭК 61260:1995) Государственная система обеспечения единства измерений. Фильтры полосовые октавные и на доли октавы. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.1.012, ГОСТ ИСО 8041 и ГОСТ 24346, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование вибрации: Комплекс элементов АТС, который может оказывать влияние на вибрацию, которая воздействует на водителя и пассажиров, при движении АТС.

3.2 элемент системы, влияющей на изменение вибрации: Любой отдельный элемент АТС: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, главной передачи, колесных редукторов и т.п.

3.3 масса АТС в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача, либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством.

3.4 общая вибрация: Вибрация, передаваемая на ноги, ягодицы и спину водителя и пассажиров АТС.

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения:

— индекс, используемый для обозначения корректированного виброускорения;

Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле

Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле

5 Оценка общей вибрации

5.2 При оценке воздействия вибрации на состояние здоровья при положении сидя используют частотные характеристики с коэффициентами в соответствии с ГОСТ 31191.1 (таблица 1, рисунок 1, а):

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,4;

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,4;

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,0.

Влияние на здоровье

Категория транспортного средства и место измерения

Ось для поверхности сидения

Ось z для поверхности сидения

Рабочее место водителя

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Рабочее место водителя

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для лежащего человека

Пассажирские сидения и место для больного в автомобиле скорой помощи

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для поверхности сидения

Ось для лежащего человека

Ось для лежащего человека

Пассажирские сидения и место для больного в автомобиле скорой помощи

Значения основных функций частотной коррекции в третьоктавных полосах частот в соответствии с ГОСТ 31191.1 приведены в приложении А.

Зона предупреждения при оценке общей вибрации на рабочем месте водителя, на пассажирских сидениях и на месте лежащего человека при влиянии вибрации на состояние здоровья человека определяется в соответствии с приложением В ГОСТ 31191.1.

5.3 При оценке воздействия вибрации на степень комфорта при положении сидя и лежа используют частотные характеристики с коэффициентами в соответствии с ГОСТ 31191.1 (таблица 1, рисунок 1, б):

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,0;

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,0;

— ось : Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть фото Нормирование вибрации в автомобиле. Смотреть картинку Нормирование вибрации в автомобиле. Картинка про Нормирование вибрации в автомобиле. Фото Нормирование вибрации в автомобиле1,0.

5.4 Оценку влияния на степень комфорта выполняют в соответствии с приложением С ГОСТ 31191.1.

6 Методы испытаний

6.1 Общие требования

6.1.1 При необходимости по требованию стороны, проводящей измерения, изготовителем (заявителем) должно быть представлено техническое описание АТС, приведенное в приложении Б.

6.1.2 АТС, представленное на испытания, должно соответствовать требованиям конструкторской документации, что определяют при его идентификации.

6.2 Средства измерений и регистрации

6.2.1 Средства измерений и регистрации должны соответствовать требованиям ГОСТ ИСО 8041.

При измерениях вибрации в АТС обычно применяют следующие приборы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *