Новинки в кузовном ремонте авто
Искусство кузовного ремонта
Исполнительный директор ДЦ «Авторай-Центр Nissan» Авдеев Дмитрий рассказывает о новинках в кузовном ремонте автомобиля.
Гараж или дилер?
— На сегодняшний день сформировалось два направления кузовного ремонта, которые выполняются в дилерских центраx ООО «АвтоРай»: ремонт по страховым случаям и так называемый коммерческий ремонт.
Мне хотелось бы более подробно остановиться на коммерческом ремонте. Ни для кого не секрет, что порой, когда машина попадает в аварию и получает повреждения, автовладелец ищет знакомого слесаря «дядю Васю» в соседнем гараже, пытаясь сэкономить на ремонте. Это, вроде как, надежно — непосредственное участие и контроль владельца автомобиля на всех этапах.
Да, в гараже можно сделать ремонт по низкой цене, но и качество в этом случае может быть соответствующим. При этом придется самому правильно заказать и купить запчасти, заказать краску. Но отдельные компоненты ремонта нужно еще правильно соединить, за результат никто не отвечает, иногда даже не к кому предъявить претензию.
Современный, простой и самый правильный для владельца путь – это обратиться за помощью к дилеру. Сегодня законы рынка диктуют такие условия, что осуществить кузовной ремонт в дилерском центре на самом деле не настолько дорого, разница в цене незначительная, иногда даже ниже гаражных «конкурентов».
Профессионализм и качество
Уровень выполнения ремонтных работ в ДЦ «Авторай-Центр Nissan» очень высок – мы производим ремонт автомобилей любых марок и моделей, любой сложности и трудоемкости. Практически восстанавливаем автомобили до состояния новых. Достигается это благодаря тому, что в дилерском центре работают сертифицированные специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей. Подбору, обучению и повышению квалификации персонала уделяется первостепенное внимание.
Основными принципами работы у нас являются индивидуальный подход к каждому клиенту и гарантия качества выполненных работ. Для расчета стоимости ремонта грамотными мастерами применяются специализированные программы и знание особенностей конструкции автомобиля. Грамотный подход к оценке повреждений — основа качественного ремонта и приемлемой цены за него.
В отношении обслуживания и ремонта транспорта у нас действуют маркетинговые программы, которые учитывают индивидуальность каждого клиента, отражаются на ценообразовании, гарантийных обязательствах и скидках.
Современное оборудование
Кстати, некоторые автомобили просто не получится ремонтировать в гараже, так как там нет надлежащего оборудования, например, стапеля, на котором восстанавливают силовую структуру кузова после деформации, так называемую «геометрию кузова».
В нашем дилерском центре для правки геометрии кузова применяется стапель KOREK. В отличие от традиционных стапелей, KOREK имеет меньше ограничений по размерам рамы, грузоподъемности и жесткости кузова автомобиля, находящегося в ремонте. Благодаря модульной конструкции, на стапеле KOREK можно выправлять различные повреждения — от легких вмятин до сложных перекосов несущих основ кузова. При осуществлении таких работ, как правило, требуется не более 3 усилий по 10 тонн каждое, с чем стапель KOREK превосходно справляется. Еще одной особенностью стапеля KOREK является возможность прикладывать несколько векторов усилий одновременно, в том числе совмещать тянущие и толкающие. Это позволяет устранить даже сложные нарушения геометрии кузова.
Кроме этого, нами успешно применяется измерительная система SHARK, при помощи которой ультразвук снимает показания с контрольных точек на кузове ремонтируемого автомобиля с высокой точностью.
Полученные данные обрабатываются в компьютере (происходит сравнение результатов измерений с базами заводов-изготовителей), что позволяет получить исчерпывающую информацию об уровне деформации кузова как в процессе, так и после окончания ремонта. База данных измерительной системы SHARK имеет информацию по тысячам автомобилей различных марок и годов производства. При необходимости, возможно распечатать отчет, который послужит документальным подтверждением текущего состояния кузова.
Думаю, что «в гараже» маловероятно применение подобных технологий, там чаще всего «делается на глаз». После такого «ремонта» могут появиться проблемы с регулировкой углов установки колес, в результате машина не сможет двигаться прямолинейно, будет плохо слушаться руля. Такой автомобиль может стать угрозой безопасности дорожного движения.
О новинках в кузовном ремонте в салонах
В дилерских центрах на Ваш автомобиль можно нанести защитные покрытия, произвести полировку кузова, подкрасить сколы, провести подбор автоэмалей и окраску элементов кузова, восстановить антигравийное покрытие днища и арок колес. Кузовной цех для автомобиля – это как салон красоты для женщины.
Некоторые работы производятся только в кузовном цехе дилерского центра «Авторай-Центр Nissan». Так, у нас вы можете обработать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля «жидким стеклом». Это современное защитное нанопокрытие, которое обладает несколькими полезными для автомобиля и его владельца свойствами. Во-первых, увеличивает твердость верхнего слоя краски, препятствует появлению царапин, микротрещин, сколов. Во-вторых, создает устойчивый гидрофобный эффект – «эффект лотоса», при котором попадая на кузов, капля воды принимает практически идеальную сферическую форму и с легкостью скатывается с него, смывая с собой частицы пыли и грязи. Машина остается сухой и чистой. Цена такой услуги от 5 до 10 тысяч в зависимости от размера вашего автомобиля.
Кроме этого, в нашем ДЦ осуществляется локальный ремонт мелких повреждений кузова. Локальный ремонт – это эффективная и экономичная альтернатива традиционному ремонту на технических станциях.
Иногда на автомобилях образуются незначительные повреждения, вмятины, царапины и потертости, при этом перекрашивать весь элемент не хочется, так как кузовной ремонт может сказаться на рыночной цене автомобиля. Бывает, обращение в страховые компании не имеет смысла — нет справки о ДТП, а деньги сэкономить очень хочется.
Квалификация специалистов нашего центра и используемые технологии локальной покраски автомобиля гарантируют 100% попадание в цвет, при этом обеспечивается максимальная сохранность заводского лакокрасочного покрытия. Следы такого ремонта обнаружить практически невозможно. Окончательный эффект достигается при помощи полировки, в процессе которой границы ремонтной зоны и заводского покрытия стираются и элемент приобретает свежий товарный вид. Цена такой услуги демократично начинается от 3 тысяч рублей в зависимости от размера повреждения.
В заключении хочу еще раз обратиться к автовладельцам: доверяйте профессионалам, ремонтируйте свой автомобиль в дилерских центрах.
Пять технологий автомастерских будущего
Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.
Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.
Дешевые самодельные компьютеры
Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.
Новые технологии кузова
Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.
Беспроводная передача данных
Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.
Дополненная реальность
Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.
MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.
3D-печать
Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.
Тенденции в сфере кузовного ремонта
9 сентября 2014, Татьяна Акимова
Другой фактор, который необходимо принимать при оценке объема ремонтного ресурса, это уровень дорожной аварийности в стране. Для всех очевидно, что качественных изменений в состоянии российских дорог не происходит. При том, что качество дорог оставляет желать лучшего, в целом по стране растет плотность автомобильного потока, а значит, больше происходит, в том числе, и мелких аварий. И такие дорожные условия – дополнительный фактор «снабжения» кузовных станций ремонтным ресурсом.
Говоря о статистике по этому сегменту рынка, необходимо уточнить, что в терминах агентства GiPARussia станцией кузовного ремонта называется независимый автосервис, который получает свыше 50% своего оборота от кузовных работ и имеет в своем арсенале окрасочную камеру.
Говоря о присутствии дилерских предприятий в сфере кузовного ремонта, Александр подчеркивает, что все дилеры заявляют свою готовность принять автомобиль на «кузовщину», при этом только 83% из них смогут выполнить такие работы у себя в автоцентре. А еще 17% передают такой автомобиль, либо на отдельную станцию кузовного ремонта, входящую в структуру дилерского предприятия, либо отдадут по аутсортингу на партнерскую станцию.
Анализируя тенденции в сфере кузовного рынка, нельзя, конечно же, обойти вниманием и страховые компании, которые по-прежнему являются основными поставщиками ремонтного ресурса на сервисные станции. Александр подчеркивает такую тенденцию: далеко не все независимые кузовные станции стремятся стать партнерами страховых компаний. В особенности, это справедливо в отношении небольших станций, которые имеют достаточно ограниченные производственные мощности или не способны их быстро увеличить, чтобы обслужить дополнительный поток клиентов, которых к ним может направить страховые компании. К тому же станции, которые стремятся к качеству в работе с клиентами (а к этому стремятся все те предприятия, которые нацелены на стабильный рост), рано или поздно вступают в конфликт со страховой компанией, которая не желает доплачивать сервису дополнительные временные расходы или расходы материалов, требуемые для выполнения ремонта согласно правильной технологии, обеспечивающей высококачественный результат. Но есть и другие причины, по которым независимые кузовные станции не считают страховщиков выгодными партнерами. Работать напрямую со страховой не выгодно и потому что это не приносит быстрых денег, выплаты по ремонту занимают, порой, приличный срок, что для небольших станций, которым нужны оборотные средства, является самым невыгодным вариантом. «В основном сектор независимых станций кузовного ремонта живет на счет частных клиентов, – считает Александр. – Исключение составляют крупные предприятия, которые имеют сертификацию у страховых компаний. Но таких немного. И пока у наших автовладельцев будет возможность получать денежное возмещение по ОСАГО, эта ситуация вряд ли изменится. Ведь имея на руках деньги от страховой компании, автовладелец сам может выбрать станцию для обслуживания. И зачастую его выбор останавливается на независимой станции кузовного ремонта, где он рассчитывает получить услуги оперативно и с качественным результатом». Поэтому при умелом подходе, а также с учетом внимательной работы с каждым клиентом такие станции имеют возможность иметь стабильный клиентский пул и зарабатывать. Александр отмечает и другую тенденцию: растет доля автовладельцев, которые, получив денежное возмещение от страховой компании, не торопятся обращаться на станцию кузовного ремонта. Некоторые вообще «копят» повреждения, а потом ремонтируют их все «оптом», в надежде на то, что это сэкономит им деньги.
Об отношении автовладельца к кузовному ремонту своего автомобиля можно поговорить чуть подробнее. При том что средний срок владения автомобилем незначительно, но вырос, автомобилисты по-прежнему не готовы тратить время и деньги в качественное и профессиональное обслуживание и ремонт своего авто. Тут даже не срабатывает такая логика: я вкладываю деньги в автомобиль, чтобы максимально сохранить его состояние, для того, чтобы затем его выгоднее продать. А все потому, что на вторичном рынке состояние автомобиля, зачастую, не принимается во внимание при ценообразовании. Для оценки важны марка, модель, год выпуска и пробег, а вилка цен определяется по базе данных одного известного автомобильного портала. И такой подход широко применяется и при продаже б/у автомобилей и в дилерских компаниях.
Стоит также отметить, что в целом кузовной ремонт (с использованием споттера для кузовного ремонта) в канале дилерских станций не меняется в сторону клиентоориентированности. Не смотря на все громкие заявления, дилеры вовсе не дорожат каждым клиентом, который приехал к ним за кузовным ремонтом. «Пока у нас в стране дилеры обслуживают на кузовном ремонте страховые автомобили, это отношения вряд ли улучшится кардинальным образом, – уверен Александр. – Ведь по их логике получается, что вероятность того, что этот конкретный клиент повторно приедет в сервис по направлению страховой, минимален. А пока в дилерском центре работает отдел продаж новых автомобилей, при котором есть отдел продаж страховок, приток новых клиентов обеспечен».
И такую логику в действии можно увидеть, а в частности, и в организации загрузки дилерской кузовной станции. Под загрузкой в этом контексте понимается создание многомесячной очереди на ремонт. А все потому, что кузовной ремонт по страховке выполняется оперативно и охотно только за «живые» деньги, потому что в этом есть прямой экономический интерес самого дилера.
Определять вектор дальнейшего развития рынка кузовного ремонта в стране можно, исходя из прогнозов по развитию рынка продаж новых автомобилей. «Если прогнозировать уменьшение продаж, то будет уменьшение автопарка, а рынок ждет продолжительная стагнация продаж, то емкость парка сохранится, – уточняет Александр. – То есть при стагнации, доля автомобилей-клиентов кузовных станций будет иметь стабильный объем. При условии сохранения определенного количества авторизированных автоцентров в стране дилеры также будут иметь стабильный объем ресурса для кузовного ремонта. Возможно, между ними будут перераспределяться доли этого ресурса, однако, сокращения в количестве клиентов не предвидится».
Данные об этой сфере рынка будут представлены в рамках конференции «Кузовной ремонт, статистика и увеличение продаж», которую агентство GiPA при поддержке журнала «КУЗОВ» проведет 26 августа в дни выставки «MIMS powered by Automechanika Moscow».
Что входит в кузовной ремонт автомобиля
Кузов считается несущим каркасом автомобиля. Это наиболее массивный и дорогой элемент транспорта, поэтому обо всех нюансах его эксплуатации и восстановления лучше узнать заранее.
Кузовные работы — это дорогостоящая и востребованная услуга, поскольку водители попадают в ДТП, машины страдают от атмосферных явлений или мелких механических повреждений, которые после себя оставляют вмятины и трещины. Лучше заранее узнать о том, что входит в кузовной ремонт автомобиля, чтобы понять, в какую сумму обойдется восстановление.
Все о кузовном ремонте расскажет только профессионал. Не рекомендуется пытаться заняться восстановлением самостоятельно, используя лайфхаки с феном или пылесосом, которые распространены в сети. Лучше сперва выяснить максимум о том, что такое кузовной ремонт, и с обретенными знаниями поехать на СТО. Так будет проще общаться со специалистом и задавать ему уточняющие вопросы.
Для комплексного восстановления и долгосрочной эксплуатации транспорта нужно соблюдать все этапы кузовного ремонта и использовать специальные инструменты. Тогда не придется платить дважды или собирать деньги на очередное восстановление каркаса авто. В личном гараже или за домом восстановить его будет сложнее, а часто — и просто невозможно.
Что такое кузовной ремонт?
Кузовной ремонт автомобиля — это специфический вид работы, который связан с восстановлением изначальных технических характеристик кузова транспорта. Изначально мастер должен визуально осмотреть поверхность, чтобы определить необходимые виды работ и то, в какую сумму обойдется ремонт авто, кузовные работы. Это в пару раз дешевле, чем покупка новых элементов кузова. Уже после первой консультации с мастером компании Oiler клиент сможет полноценно разобраться с тем, что входит в кузовной ремонт, и как много времени это займет.
Шпаклевка, жестяные работы, полировка — это классические манипуляции, которые выполняют специалисты, чтобы вернуть транспорту прежний внешний вид. Для лучшего результата они часто задействуют новые технологии кузовного ремонта.
Каркас автомобиля может быть поврежден сильно, средне или минимально. От степени зависит количество потраченного времени, сил, средств и инструментов. На основе результатов визуальной диагностики мастер выбирает виды кузовного ремонта и определяет его этапы.
Виды кузовных работ
Разобравшись с тем, что представляет собой кузовной ремонт, становится понятно что это и можно более подробно рассмотреть его разновидности. Они отличаются друг от друга, в зависимости от характера и сложности работ.
Выделяют такие виды кузовных работ:
восстановление геометрии кузова;
Одна из самых популярных услуг — технология кузовных работ с абразивной полировкой. С ее помощью можно удалить небольшие сколы и царапины, защитить покрытие от ржавчины.
Под восстановлением геометрии мастера понимают комплекс работ, поскольку все параметры кузовной части нужно вернуть к первоначальному виду. Первый этап — это рихтовка, так как такая технология кузовных работ позволяет выпрямлять поверхность даже в случае серьезного повреждения.
Если машина попала в аварию, часто бывает нужен капитальный ремонт с полным восстановлением части и демонтажем из авто практически всех систем. Если же водитель столкнулся с небольшим механическим повреждением, ему нужна локальная технология кузовного ремонта. Можно заменить один элемент, закрасить участок и покрыть его лаком для более качественной защиты. Часто для этого мастера применяют сварочные работы, однако некоторые элементы каркаса легче заменить на новые, чем ремонтировать.
Что входит в кузовной ремонт автомобиля?
При повреждении кузова водители часто жалуются на то, что у них ломается крышка багажника. Это частое явление при городских ДТП, и кузовной ремонт это может восстановить. Любые вмятины можно выровнять, если использовать для этого специальное оборудование. Главное — изначально восстановить заводскую форму детали. При мелких повреждениях ремонт автомобилей (кузовные работы) можно проводить даже без демонтажа. Можно восстановить или заменить любые несущие элементы каркаса.
Этапы кузовного ремонта:
Подсчет вмятин, царапин и прочих повреждений.
Выбор подходящего метода восстановления.
Поиск запчастей и защитных средств.
Демонтаж деталей, которые требуют замены.
Установка новых запчастей.
Покрытие лаком, краской или грунтовкой.
Проверка качества оказанной услуги.
Современная технология кузовного ремонта подразумевает экономию личного времени и эффективное решение проблемы. Если какую-то деталь можно быстро заменить на СТО, то мастера это делают, потому что это более долговечное решение, чем временное восстановление запчасти. Технологии ремонта автомобилей мастера подбирают уже после диагностики. Иногда для этого требуется сварка или установка дополнительных болтов, винтов, если владелец авто не хочет, чтобы к каркасу приваривали новые элементы. Существуют разные виды кузовного ремонта, и все они могут быть по-своему эффективны.
Современные технологии кузовного ремонта
Одним из самых сложных и затратных методов восстановления кузова считается реконструкция геометрии кузова. Это новая методика, которая защищает машину от нарушения баланса во время езды по дорожному полотну. Такая технология ремонта кузова автомобиля позволяет свести к минимуму износ авто, в результате чего можно будет безопасно ездить на скорости более 90 километров в час и экстренно останавливать транспорт.
При правильно выставленном балансе элементы ходовой части изнашиваются в разы медленнее, об этом упоминают мастера, когда рассказывают все о кузовном ремонте.
Новые методики восстановления кузова подразумевают применение специального компьютера, который во время диагностики вычисляет заводские контрольные точки кузовной части и находит искривления, отклонения от нормы. Техника может заметить даже мелкие трещины, которые в будущем станут серьезной проблемой.
Современные технологии кузовного ремонта позволяют прикладывать минимум физических усилий и перекладывать обязанности на технику. Иногда мастера используют автоматизированные сварочные аппараты, которые самостоятельно вычисляют траекторию подачи сварки.
Можно легко убрать небольшие царапины, трещины, применяя для этого специальное оборудование на СТО. Лазерный эффект держится намного дольше, чем перекрытие дефекта краской или лаком, несмотря на то, что стоит дороже. В среднем результата от лазерной коррекции кузова хватает на 5-7 лет. Далее возможен повтор процедуры.
Как и при любой другой поломке, главное знать, как правильно делать кузовной ремонт. Если этих навыков нет, то лучше обратиться за помощью в компанию Oiler.