Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.

Для кого техосмотр будет обязательным

В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию. Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.

Что ждет перевозчиков

Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.

Почему техосмотр больше не нужен

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Почему документу потребовалась доработка

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Штрафы за отсутствие техосмотра могут вырасти

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Требования к процедуре техосмотра ужесточат

Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.

В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.

Источник

Техосмотр отменили, но не для всех. Кому придется все равно проходить

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект «Единой России», предусматривающий отмену обязательного техосмотра для владельцев частного транспорта и его перевод на добровольную основу. Об этом сообщает сайт нижней палаты парламента.

«Законом отменяется «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». При этом указанные лица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию», — отмечено в сообщении.

Ранее авторы инициативы подготовили две важные поправки в законопроект. Первая исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки.

Второе нововведение предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты. «Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, — не должны», — подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Таким образом, процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

Источник

Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.

Техосмотр уже отменили?

Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?

Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Кому все-таки придется проходить техосмотр?

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.

«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.

В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.

Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.

С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.

А если я захочу пройти техосмотр?

Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.

Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?

Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Зачем техосмотр вообще отменили?

Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.

Источник

Проект отмены техосмотра дополнили неприятной для водителей поправкой

Патрули ДПС смогут проверять автомобили при наличии визуальных проблем

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Закон об отмене техосмотра для личных автомобилей, не использующихся для перевозок пассажиров или грузов, планируется принять до конца этого года. Об этом накануне сообщил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник — во втором чтении. В среду, 22 декабря, — в третьем», написал Володин, — Нам важно принять закон об отмене обязательного техосмотра уже до конца этого года, чтобы в 2022 году новые нормы могли работать».

Это решение коснется около 50 миллионов транспортных средств, а значит, сделает жизнь проще для их владельцев,

добавил председатель Госдумы. Позднее первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков подтвердил, что рассмотрение состоится во вторник, 21 декабря.

Закон, согласно которому техосмотр должен стать добровольным для частных автовладельцев, был принят в первом чтении в ноябре. Однако его рассмотрение, как ранее сообщала «Газета.Ru», было отложено из-за необходимости доработать ряд пунктов.

«Газета.Ru» ознакомилась с обновленным текстом законопроекта, подготовленным ко второму чтению с учетом правок комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

В частности, предполагается, что даже для автомобилей, имеющих диагностическую карту, проверки технического состояния в рамках надзора ГИБДД сохранятся.

Инспекторы в рамках государственного надзора за безопасностью дорожного движения смогут проверять потенциально неисправные автомобили в случае «визуального обнаружения признаков наличия у них технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения»,

говорится в обновленном тексте законопроекта.

Также поправками ко второму чтению предусматривается уточнить, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника – такая норма предусмотрена для автомобилей,

«с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».

Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины.

Если автомобиль, принадлежащий физическому лицу, используется в качестве такси, при коммерческих перевозках пассажиров или как служебный, проходить техосмотр на нем по-прежнему необходимо – добровольной процедуру техосмотра сделают только для машин, которыми автовладельцы пользуются для личной необходимости.

Сервисмены негодуют

Законопроект, делающий процедуру техосмотра добровольной для большинства автомобилистов, был внесен в Госдуму в сентябре этого года и вызвал возмущение в профессиональном сообществе – операторы техосмотра незадолго до этого были вынуждены вложить средства в переоборудование пунктов, согласно новым требованиям, которые должны были вступить в силу с 1 марта, но впоследствии были отложены до 1 октября.

Измененный порядок техосмотра предусматривает видеофиксацию автомобилей, проходящих диагностику с привязкой к координатам и времени, оформление электронных диагностических карт через электронную базу МВД и подписание их электронной подписью эксперта.

Перевод техосмотра в добровольный формат для частных автовладельцев может привести к росту стоимости этой услуги для перевозчиков, а также физической недоступности во многих частях России, говорят представители отрасли и эксперты, которые видят в этом вред для безопасности дорожного движения.

«У коллег сейчас идет большая волна возмущения – они все-таки хотят, чтобы техосмотр остался, что совершенно справедливо. Но очевидно, что решение об отмене техосмотра — политическое,

— сообщил «Газете.Ru» председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов, — Я не один раз говорил, что техосмотр – хребтовая система безопасности, на которой построена та часть техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», которая относится к поддержанию технически исправных автомобилей в процессе эксплуатации».

Предусмотренная государством цена процедуры техосмотра была примерно вдвое ниже рентабельности этой процедуры, уточняет Пахомов, который уже закрыл пункт техосмотра при своем автосервисе — он действовал в течение 10 лет и принимал по 3-5 автомобилей в неделю.

«Я регулярно бываю в такой стране, где техосмотра нет — это Украина. Если вы посмотрите, что там ездит по дорогам, вы ужаснетесь. Нас ждет примерно такая же история, когда по нашим дорогам будут ездить автомобили непонятно в каком состоянии.

Наши политики, которые торпедировали систему техосмотра, ссылались на то, что раз он не гарантирует безопасность на дорогах, его нужно отменить. Это подмена понятий в чистом виде.

Отсутствие в проекте поправок ко второму чтению списка неисправностей, при которых инспектор может проверить автомобиль, даже имеющий диагностическую карту, открывает простор для злоупотреблений на местах, указывает вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.

«Простор для коррупции, конечно, есть, но таким образом гаишники оставляют для себя возможность просто поймать технически неисправную машину на дороге, что с одной стороны верно.

Перечня неисправностей нет — это плохо, это необходимо дорабатывать, — говорит Хайцеэр «Газете.Ru». — Если они оставят в качестве таковых трещины на заднем стекле и по этому поводу запретят эксплуатировать транспорт — это одно, но если обнаружат неработающую фару, неисправные тормоза или выявят неполадки с выхлопной системой — это может быть оправданно».

Сам техосмотр нужно оставить обязательным, иначе мы рискуем получить большое количества автохлама на дороге, настаивает Хайцеэр, кроме того снижение числа автомобилей, которым нужно его проходить, приведет к удорожанию самой процедуры и уменьшению количества самих пунктов техосмотра.

«Мы можем получить такую ситуацию, что в некоторых регионах для того, чтобы пройти техосмотр, придется проехать километров двести, потому что содержание этого бизнеса не окупается. А проблема с продажей диагностических карт без осмотра уже была побеждена — посредством фотофиксации и привязки GPS-координат», — заключил он.

Отмену техосмотра для частных автовладельцев поддерживает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В то же время, если автомобиль меняет владельца, Госавтоинспекция должна быть уверена в том, что он находится в технически исправном состоянии, считает он.

«Проблеме с техническим осмотром в нашей стране уже почти 100 лет. Сколько он существует, столько идут дискуссии на эту тему. Поэтому это по-настоящему историческое, замечательное событие, которое фактически все меняет для автомобилистов в этом отношении», — говорил ранее Шкуматов «Газете.Ru».

Источник

Техосмотр 2021: последние новости для автомобилистов

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Смотреть картинку Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Картинка про Новое о техосмотре автомобилей сегодня. Фото Новое о техосмотре автомобилей сегодня

Обсуждение властями отмены обязательного техосмотра подходит к финальной части. На данный момент законопроект получил все необходимые положительные заключения, а депутаты определились с датой окончательного рассмотрения документа. В Госдуме надеются, что важное нововведение заработает в следующем году. Autonews.ru собрал последние новости, которые касаются самой обсуждаемой темы годы среди российских водителей.

Госдума одобрит документ уже в этом году

Госдума намерена принять закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей 22 декабря. Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, подчеркнув, что «люди уже ждут решения». После одобрения этой инициативы депутатами, документ должен согласовать Совет Федерации, и только после этого он отправится на подпись к президенту страны. Заработает нововведение не раньше следующего года. Сами власти прогнозируют, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.

Власти вносят поправки

Законопроект об отмене обязательного техосмотра прошел процедуру первого чтения в Госдуме еще в ноябре нынешнего года. Однако окончательное рассмотрение этой инициативы вскоре забуксовало из-за необходимости доработать документ. Например, в правительстве потребовали внести в него правки, связанные с соответствием техническому регламенту Таможенного союза. Также, по словам спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, проект был доработан в интересах автовладельцев. Правки в КоАП, связанные с использованием автомобиля без диагностической карты в личных целях, должен был внести Комитет по транспорту.

Кого будут штрафовать за езду без техосмотра

В Госдуме определились с теми, кому проходить техосмотр все же придется. Так, эта процедура останется обязательной для транспорта, занимающегося коммерческими пассажирскими перевозками. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам. Как объяснил Володин, «это вопрос безопасности наших граждан». Также в некоторых случаях техосмотр придется проходить и обычным водителям. Например, при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Нарушителей ждут серьезные санкции

В свою очередь, Госавтоинспекция напомнила, что с 1 марта 2021 года ведомство получило право участвовать и следить за техническим осмотром автомобилей и автобусов. При этом в ГИБДД по Архангельской области предупредили о жестких санкциях за езду с поддельной диагностической картой — вплоть до уголовной ответственности. «Осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов», — подчеркнули в ГИБДД.

Записываться на техосмотр разрешили онлайн

Для удобства автомобилистов власти разрешили записываться на эту процедуру онлайн. Для этого водители могут воспользоваться порталом Госуслуг. Однако такое нововведения заработало пока только в нескольких городах Московской области: в Дмитрове, Истре, Клину и Люберцах. Пройти техосмотр в случае предварительной онлайн-записи можно в этих же населенных пунктах и только в аккредитованных пунктах. Пока нововведение работает в пилотном режиме. Впрочем, скорее всего, позже к списку городов добавят и другие населенные пункты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *