Новые дорожные авто знаки
Новые дорожные знаки и их значение
ПДД меняются с завидной скоростью, хотя и не все изменения, по мнению автовладельцев, имеют под собой обозримую логику. К таким относятся, например, введение штрафа за отсутствие знака «Шипы». Но в декабре 2017 года подготовлены ещё одни изменения по части обозначения дорожной сети. Новые дорожные знаки — всего их более 50 — начнут действовать уже в начале 2018 года и вводятся они в качестве эксперимента на 2 года. Затем их либо закрепят как постоянные, либо отменят.
Новые размеры знаков
Но прежде об основном изменении — размере знаков. Если до этого минимальный размер таких элементов улично-дорожной сети составлял 60 см, то по новому закону они будут уменьшены до 40 см. Также допускается использование знаков размерами 50 см в определённых случаях.
Оба варианта новых размеров будут эксплуатироваться только в городах и только на дорогах, где разрешённая максимальная скорость составляет не более 60 км/ч (знаками по ГОСТу может быть допущено большее значение, но не более 80 км/ч)
Для сравнения фото, где пропорции размеров знаков:
Новые знаки 2021
А теперь непосредственно сами знаки.
Остановка и стоянка запрещена
На новых элементах этих запрещающих символов нанесены стрелки. Тем самым, пропадает необходимость ставить два знака по разные стороны дороги, если остановка и стоянка запрещены как слева, так и справа на проезжей части. Теперь стрелки указывают, на какую сторону дороги распространяется запрет стоянки и остановки.
Перекрёсток с пробкой на нём
Совершенно новый дорожный знак 2021 года, не модифицированный из ранее имеющихся. Этот знак запрещает (хотя и квадратный, в то время, как все запрещающие знаки в Правилах дорожного движения были круглые) выезд на перекрёсток, перед которым он установлен, в том случае, если на нём есть затор.
Разрешён только разворот
Ещё один новый знак, похожий на старый под названием «Место для разворота». Вот только старый знак — квадратный, а новый — круглый и запрещает на пути следования любые направления, кроме разворота.
Трамвайная полоса
По аналогии с автобусной, появился новый дорожный знак «Выделенная трамвайная полоса». Он обозначает именно её выделенность, то есть въезд безрельсовым представителям автотрафика на неё запрещён.
Направление автобусной полосы
Теперь, помимо наличия полосы для маршрутных транспортных средств как таковой, будет новый знак, который будет указывать возможные направления такой полосы, устанавливаясь перед перекрёстками.
Пояснение: действует он не для предупреждения водителей обычных машин, а для водителей этих самых маршрутных транспортных средств.
Направления движения по полосам
А эти знаки наследуются от вышеуказанных, меняется только фрагмент. Как видно, в эти знаки придётся вглядываться более долгое время, так как элементов на них достаточно много, что может стать следствием долгого отвода взгляда от дороги.
Разрешённые направления по полосе
Это более простые и наглядные новые знаки, которые указывают, в отличие от предыдущих, разрешённые направления движения для отдельной полосы, на которой Вы в данный момент и находитесь.
Пояснение: серия новых элементов дорожной сети представлена гораздо шире, чем предыдущие.
Конец полосы движения
Два новых знака дорожного движения будут обозначать конец полосы. Не путать с ранее существовавшими знаками «Сужение дороги» — они не подразумевают приоритет при перестроении, а новые — подразумевают (точнее, пункт ПДД, обязывающий при перестроении уступить дорогу).
Знаки пешеходных переходов
Также 2 новых знака будут обозначать диагональный пешеходный переход и устанавливаться будут перед перекрёстками.
Поворот направо на красный
Дополнительный знак с табличкой, применяемый исключительно со светофорами на перекрёстках, появился в 2021 году. Он разрешает поворачивать направо на красный, уступив дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений на это перекрёстке.
Направления движения по полосам на перекрёстке по пути движения
Новые знаки-таблички будут указывать возможные направления движения на перекрёстках, которые находятся далеко впереди. В отличие от аналогичных знаков на синем фоне, они предупреждают водителей заранее об организации дорожного движения.
Велопешеходная зона
Такой знак будет обозначать собой зону, на которой разрешается движение только пешеходам и велосипедистам. Действие таких знаков традиционно до соответствующего знака окончания велопешеходной зоны.
Знаки платной и внеуличной парковки
В дополнение к обычному дорожному знаку «Парковка», который применяется только с табличками, добавились новые, не нуждающиеся в дополнительных табличках.
Способы постановки ТС и дополнительной информации
Эти знаки также заменили собой пару знак+табличка, и теперь непосредственно на том же полотне указывается способ постановки транспортного средства либо дополнительная информация.
Ещё дополнительная информация на знаках «Парковка»
Ещё больше возможности указывать дополнительную информацию ввели законодатели. Теперь на полотне новых знаков возможно будет указать направление размещения стоянки, наличие стоянки только для инвалидов и количество машиномест для постановки.
80 новых дорожных знаков с января 2018: зачем они нужны, и почему так много?
Уточнение правил парковки, движения по полосам на дорогах со сложной организацией движения, организация движения маршрутного транспорта и велопешеходных зон… Всё это будут регулировать новые знаки. Не слишком ли много – 80 новых знаков, и не запутаемся ли мы в них? Попробуем разобраться.
Новые размеры
П ервое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).
Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.
Новые знаки
Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».
Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.
Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.
Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.
Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.
Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.
Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.
Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.
Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.
В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.
Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.
Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».
Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.
Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».
Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.
Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.
Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.
Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.
С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.
Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.
Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше. Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра». Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.
Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».
И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.
Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».
И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.
Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».
Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).
Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака. Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.
Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.
Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.
Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.
Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.
Но и этого показалось недостаточно. По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.
Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.
Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».
Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.
Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?
Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.
Практическое применение
Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.
Новые дорожные знаки с 1 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в ГОСТ 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» с 1 апреля 2020 года.
Что касается ГОСТа 52290-2004 то он не обновлялся уже больше 6 лет (с февраля 2014 года). Поэтому изменения от 1 апреля 2020 года довольно глобальные. Прежде всего речь идет о том, что появились официальные изображения нескольких дорожных знаков, которые были введены в правила в течение последних 6 лет. Также внесены и другие интересные дополнения:
Табличка фотовидеофискация на желтом фоне
Внимание! C 1 сентября 2021 года табличка 8.23 «фотовидеофиксация» замена дорожным знаком 6.22 «фотовидеофиксация». Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Новый знак для фотовидеофиксации». Новый знак также может иметь желтый фон.
Суть данного изменения сводится к тому, что табличка, предупреждающая об установке камеры для фиксации нарушений, с 1 апреля 2020 года может иметь как белый, так и желтый фон:
Напомню, что желтый фон на дорожном знаке обозначает, что знак является временным.
Примечание. Действующие правила дорожного движения не предусматривают возможность использования таблички 8.23 с желтым фоном. То есть подобные таблички смогут появиться на дорогах лишь после того, как ПДД будут обновлены.
Знак направление движения по полосам на 4-х полосных дорогах
3.8. На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.
Суть данного нововведения сводится к тому, что знаки 5.15.7, которые ранее могли использоваться на дорогах с тремя полосами или менее, теперь могут устанавливаться и на четырехполосных дорогах:
Информация о зарядке для электромобилей на знаках сервиса
Итак, на любом знаке сервиса может быть указано, что кроме основной сервисной услуги водитель может в указанном месте получить доступ и к зарядке для электромобилей.
Например, знак место отдыха с зарядкой для электромобилей будет выглядеть так:
Знаки с ограничением экологического класса для автобусов
В нижней части знака 5.37 допускается вместо изображения грузового автомобиля размещать изображение автобуса по аналогии со знаком 8.4.4 либо изображения грузового автомобиля и автобуса по аналогии со знаками 8.4.1 и 8.4.4.
Напомню, что в настоящее время в правилах дорожного движения предусмотрены экологические дорожные знаки. Причем правила предполагают две разновидности знаков: для всех транспортных средств (с изображением легкового автомобиля) и только для грузовиков (с изображением грузовика).
Обновленный ГОСТ говорит о том, что наряду со знаком для грузовиков, могут применяться знаки для автобусов и знаки для грузовиков и автобусов одновременно:
Примечание 1. Действующие правила дорожного движения не предусматривают знаков для автобусов, поэтому их применение будет возможно только после обновления ПДД.
Примечание 2. У обновленного ГОСТ 52290-2004 возникло противоречие с действующими ПДД по вопросу нумерации дорожных знаков. Знаки 5.36 и 5.37 в этих документах поменяли местами. Это может привести к серьезному недопониманию. Будем надеяться, что это несоответствие будет исправлено в ближайшее время.
Дополнительная информация на знаках стоянки (парковки)
В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17.
Данное нововведение позволяет применять 2 новые разновидности знака 6.4 в следующих случаях:
Указание владельца автодороги на километровых столбах
ГОСТ 52290-2004 вводит новый вариант километрового знака, на котором может указываться наименование владельца автодороги:
Обновление наименований дорожных знаков
В следующей таблице приведены названия дорожных знаков, которые обновлены в ГОСТ с 1 апреля 2020 года:
Знак | Старое название | Новое название | Комментарий |
Пересечение с велосипедной дорожкой | Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой | Соответствует ПДД | |
Движение на велосипедах запрещено | Движение велосипедов и мопедов запрещено | Соответствует ПДД | |
Велосипедная дорожка или полоса | Велосипедная дорожка | Соответствует ПДД | |
Конец велосипедной дорожки или полосы | Конец велосипедной дорожки | Соответствует ПДД | |
Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением | Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением) | Соответствует ПДД | |
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением) | Соответствует ПДД | |
Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения | Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения (велопешеходная дорожка с разделением движения) | Соответствует ПДД | |
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) | Соответствует ПДД | |
Дорога с полосой для велосипедов | Дорога с полосой для велосипедистов | Соответствует ПДД | |
Выезд на дорогу с полосой для велосипедов | Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов | Соответствует ПДД | |
Пункт контроля международных автомобильных перевозок | Пункт транспортного контроля | Соответствует ПДД |
Новые дорожные знаки
В таблице ниже приведены новые дорожные знаки, которые ранее в ГОСТ не использовались:
Название | Изображение | Комментарий |
Участок перекрестка | Знак введен в текст ПДД с 28 апреля 2020 года. Однако ранее в качестве изображения использовалась картинка из ГОСТ 58398-2019, действующего с 1 мая 2019 года. | |
Движение автобусов запрещено | Знак использовался в ПДД с 1 июня 2018 года по 18 июля 2018 года во время проведения Чемпионата мира по футболу. В настоящее время в ПДД этот знак отсутствует. | |
Полоса для велосипедистов | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Конец полосы для велосипедистов | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств | В ПДД используется только первый вариант знака, рассчитанный на грузовые автомобили. Он введен 1 июля 2018 года. | |
Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств | В ПДД используется только первый вариант знака, рассчитанный на грузовые автомобили. Он введен 1 июля 2018 года. | |
Велосипедная зона | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Конец велосипедной зоны | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Парковка (парковочное место) | Знак использовался в ПДД в традиционном виде (без дополнительных элементов, указывающих на платную парковку и места для инвалидов). | |
Километровый знак | Знак использовался в ПДД в традиционном виде (без указания собственника автодороги). | |
Пункт таможенного контроля | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Вид транспортного средства | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Кроме вида транспортного средства | Знак введен в ПДД 25 июля 2017 года. | |
Стоянка только для владельцев парковочных разрешений | Знак введен в ПДД 15 апреля 2015 года. | |
Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса | Знак введен в ПДД 14 декабря 2018 года. | |
Экологический класс транспортного средства | Знак введен в ПДД 1 июля 2018 года. | |
Зарядка электромобилей | Знак не упоминается в ПДД. |
Несоответствие номеров знаков в ГОСТ и в ПДД
Для начала обратимся к тексту правил дорожного движения:
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
В данном абзаце речь идет о том, что номера знаков в ПДД и в ГОСТ 52290 должны соответствовать друг другу. Однако среди прочих изменений, внесенных в ГОСТ, есть довольно много таких, которые затронули номера дорожных знаков. То есть номера в ПДД и в ГОСТ перестали быть одинаковыми. Рассмотрим указанные знаки в виде таблицы:
Номер в ПДД | Изображение | Номер в ГОСТ | Номер в ПДД | Изображение | Номер в ГОСТ |
5.14 | 5.14.1 | ||||
5.14.1 | 5.14.3 | 5.14.3 | 5.14.4 | ||
5.33.1 | 5.39 | 5.34.1 | 5.40 | ||
5.36 | 5.37 | 5.37 | 5.36 | ||
7.14 | 7.14.1 | 7.14.1 | 7.14.2 | ||
8.4.3 | 8.4.3.2 | 8.9 | 8.9.1 | ||
8.9.1 | 8.9.2 | 8.9.2 | 8.9.3 |
В данном случае остается надеяться, что все несоответствия будут устранены в одной из следующих редакций правил дорожного движения.
В заключение хочу еще раз напомнить, что ГОСТ 52290-2004 наконец-то определил, как должны выглядеть дорожные знаки, которые вводились в правила дорожного движения в течение нескольких последних лет. Рекомендую Вам скачать текст правил дорожного движения с новыми изображениями:
Что касается значений дорожных знаков, то они с 1 апреля 2020 года не изменились.