Новый автомобиль пежо 301
Учимся экономить по-французски у седана Peugeot 301
В сентябре стартовало производство седанов 301 на заводе в Виго, Испания, а с 2013 года к нему присоединятся производственные мощности в Вухане, Китай. В России налаживать сборку нового бюджетного седана французы не планируют.
Представьте, вы работаете в большом автомобильном концерне, и начальство говорит: «Нам нужен свой бюджетный седан для рынков развивающихся стран. Исполняй». Возражения по поводу необходимости не принимаются. Да и какие тут могут быть возражения? Но чтобы создать машину такого класса, необходимо экономить. И тут возникает главный вопрос: «Экономить на чём?» Каждый автопроизводитель отвечает на него по-своему. Нам представился шанс посмотреть на то, какой путь выбрала компания Peugeot, выпуская в жизнь седан 301. Модель-завоеватель, называют его французы. Модель-спаситель, между строк читаем мы.
Одним из первых кандидатов для роли жертвы на алтаре экономии обычно является дизайн. Простой внешне автомобиль и рисовать дешевле, и изготавливать, и, случись авария, ремонтировать. Да и потенциальные покупатели, считается, готовы мириться с недостатками в облике бюджетных машин. «Триста первый» — не тот случай. Автомобиль получился очень гармоничным, нет и намёка на то, что это хэтч с приделанным впопыхах багажником. На боковинах — стильные выштамповки, плавно переходящие в рельеф на задних фонарях, передняя кромка капота сложной формы, напоминающая таковую у модели 208. И нет явного ощущения дешевизны и вторичности.
Но не будем томить и выложим на стол все карты. Главный метод сокращения расходов в проекте под номером 301 — возведённая в абсолют унификация. Когда я только приехал на тест-драйв, первым делом решил пройтись по парковке с автомобилями, на которых назавтра предстояло отправиться в путь. Я знал, что будут доступны автомобили с тремя разными двигателями (трёхцилиндровый 1.2, «атмосферник» 1.6 и турбодизель объёмом 1,6 л), однако, заглядывая в салоны и всматриваясь в приборные панели, я видел лишь разные цвета обивок да рукоятки коробок передач. На всех тахометрах красная зона начиналась с отметки 5000 об/мин, а разметка заканчивалась на семи тысячах. Обманули? Нет, просто комбинация приборов — одна на всех и от мотора не зависит. И это — только начало.
В основу «триста первого» легла платформа 1 — та же, что и у хэтчбека 208. При этом все доработки свелись к растягиванию колёсной базы до впечатляющих 2652 мм и перенастройке элементов подвески под выросшие габариты. Двигатели, трансмиссии, многие детали подвески — всё это перекочевало на новый седан прямиком с прародителя. Кардинально другие тут лишь кузов и салон. И именно интерьер оказался следующим пунктом на пути к удешевлению автомобиля. Унифицированными приборами дело не ограничивается. К примеру, клавиши стеклоподъёмников расположили на центральном тоннеле. Говорят, дизайнерам понравилась веерная раскладка кнопок. Но помимо этого в дверях нет и динамиков аудиосистемы, таким образом количество проводки сведено к необходимому минимуму.
Да и в целом салон — цитадель экономии. Пластик передней панели мягкий лишь на вид: сказывается отлично подобранная фактура. Присутствующие в топовой версии большие ручки на дверях базовым машинам не положены. В простой модификации даже рециркуляция воздуха включается не клавишей, а рычажком, механически связанным с заслонкой. Однако несмотря на это, интерьер выглядит вполне стильно. Руль — с приливами и скосом в нижней части, в дефлекторах воздуховодов обыгрывается дизайн новой решётки радиатора, клавиши и шайбы управления «музыкой» и «климатом» симпатичны и удобны.
Пожалуй, единственной претензий к внутреннему убранству седана 301, без оглядки на класс, можно назвать недостаток мест для мелочей. Да, в дверях присутствуют вместительные ниши, в перчаточный ящик легко помещаются бумаги формата А4, и даже есть открывающийся подлокотник, но единственный подстаканник в центральном тоннеле вынудит владельца выбирать, что же туда поместить, — пепельницу, стакан с кофе или телефон. Последний пристроить некуда.
Зато для пассажиров места вдоволь. Что спереди, что сзади можно комфортно разместиться людям немаленького роста, сказывается длинная колёсная база. Сами сиденья неплохо профилированы, однако выступ в верхней части спинки может неприятно давить на плечи рослым людям. Мне сидеть было удобно, но более высокие коллеги жаловались. Багажник объёмом 506 л также вполне солиден, жаль, правда, при складывании спинок задних сидений не получается ровного пола — есть заметная ступенька, да и сами спинки горизонтального положения не принимают.
Итак, салон облазили и общупали. Пора отправляться в путь. Для начала — на дизельной машине с мотором, выдающим 92 силы и 230 Н•м, и механической коробкой передач. Этот вариант самый экономичный, наиболее моментный, но не самый быстрый. Едет 301 шумновато. Отчётливо слышны стрекот дизеля, шум энергосберегающих покрышек, а начиная с отметки 100 км/ч, и свист ветра в районе передних стоек. Но как работает подвеска! На загородной дороге мы с коллегой попадаем на коротенький, метров пять, разбитый — будто поперёк полотна прошла колонна танков — отрезок. Оттормозиться не успеваем, пролетаем его на приличной скорости. Шины говорят «бум-бум-бум», но мы не чувствуем практически никаких колебаний кузова. Не веря своим ощущениям, разворачиваемся и ещё пару раз проверяем, не показалось ли. Результат тот же.
Разумеется, с такой всеядной подвеской автомобиль не может не крениться и не раскачиваться на волнах асфальта. Но эти неизбежные минусы в «триста первом» проявляются вполне умеренно. Да, подвеска явно не вошла в шорт-лист номинантов на бюджетизацию. И это очень правильное решение. Правда, по дороге несколько раз возникал довольно неприятный момент: если в повороте машина попадает на крупную неровность, передние колёса преодолевают её спокойно, а вот заднюю ось, мне кажется, слегка подкидывает и будто даже переставляет в сторону внешнего радиуса поворота. На самом деле никакого заноса не происходит, такое ощущение — результат качания кузова. Есть вероятность, что в российской спецификации, к моменту её появления на рынке, этот недочёт исправят.
Двигатель же, хоть и не блещет динамикой разгона, отлично тянет, начиная с 1500 оборотов (и, пожалуй, даже немного ниже), и позволяет забираться вверх по крутому серпантину хоть на третьей передаче. Да и ускорения со средних скоростей даются дизельному Peugeot 301 традиционно легко. Расход за 150 км серпантинов у нас не превысил 7,5 л на 100 км, несмотря на довольно динамичный режим движения. К механической коробке передач тоже никаких претензий: хоть рычаг и ожидаемо длинноходный, зато точность переключений на высоте, а это, пожалуй, поважнее будет.
Следующий на очереди мотор — бензиновый. В отличие от двигателя на тяжёлом топливе он может агрегатироваться не только с механикой, но и с «автоматом». Французы утверждают, что различий в подвеске между этой версией и опробованной ранее нет. Странно, ведь обычно в комплекте с дизелями идут более жёсткие настройки. И тут унификация. Во благо ли? Так дешевле, это неоспоримо, но если седану на тяжёлом топливе ходовая подходила почти идеально, то тут машина становится несколько более тряской. Жёсткость особенно не возросла, просто отголоски мелких неровностей более отчётливо достигают пассажиров.
Несмотря на то что по паспорту бензиновый автомобиль выигрывает у дизельного 23 л.с. и без малого две секунды в разгоне до сотни, удобство управления динамикой тут ниже. Вся резвость проявляется в момент трогания с места и начинает скисать, стоит разогнать машину примерно до 60 км/ч. На более высоких скоростях бензиновый ДВС проигрывает «четвёрке», работающей на тяжёлом топливе, за счёт ощутимой разницы в крутящем моменте (150 Н•м против 230 «ньютонов»). Зато работа «автомата» на этом автомобиле порадовала — для её оценки нам был выделен коротенький городской маршрут.
Помимо стандартного режима работы тут есть зимний и спортивный алгоритмы, оба они делают ровно то, что им полагается. В «Спорте» Пежо 301 держит исправно пониженную передачу, пока это требуется, переключения происходят чуть быстрее и резче, да и машина субъективно воспринимается вполне динамичной. При необходимости можно перейти и в ручной режим. Жаль, «автомат» тут четырёхступенчатый, ему бы ещё одну передачу! Но это ещё один пример французской экономии. В данном случае четырёх диапазонов достаточно, а значит, больше делать смысла нет.
Остаётся последний вариант — Peugeot 301 с новым трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью 72 л.с. Этот автомобиль аж на 110 кг легче остальных версий «триста первого», и поэтому, хоть и на бумаге самый медленный, субъективно воспринимается наиболее живым и подвижным. Через некоторое время ему отрядят пятиступенчатый «робот», но пока доступна лишь «механика». Для города этот вариант практически идеален — рулится острее прочих, топлива расходует мало, стоит дешевле «собратьев». Расстраивает то, что он даже более вибронагружен, чем дизельный вариант, несмотря на наличие балансирного вала.
Продажи седана Peugeot 301 в России стартуют лишь весной, и цены пока неизвестны. Именно поэтому прямо сейчас давать окончательный ответ на вопрос «насколько правильный подход к экономии выбрали французы?» было бы опрометчиво. У нового бюджетного Пежо есть свои преимущества перед конкурентами — моделями Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Есть и свои недостатки. Пока можно лишь констатировать: то, что экономить на размере машины, качестве подвески и внешнем виде не стали, — хороший знак. А все точки над Ё мы расставим во время сравнительного теста.
Peugeot 301 2021: современный седан бюджетной ценовой категории
По мнению многих автолюбителей, модели «Пежо» выпуска последних лет по комфорту, надёжности и продолжительности ресурса не уступают более дорогим аналогам ведущих автомобильных брендов. В качестве примера приводятся эксплуатационные свойства новой версии практичного и доступного по стоимости седана – Peugeot 301 2021.
В новой интерпретации автомобиль характеризуется современным кузовным дизайном, высоким без преувеличений качеством салонной отделки и комплектующего технического и электронного оборудования. Уже на первой презентации седан получил массу положительных отзывов и рекомендаций от водителей разных возрастных категорий.
Экстерьер
На рекламных фото и видеороликах во фронтальном ракурсе Пежо 301 образца 2021 года уверенно демонстрирует целый ряд фирменных технических и дизайнерских наработок. Внимание привлекают:
По-своему интересна компоновка нижнего сегмента. В наличии – крупноячеистая фактура чёрной решетки нижнего воздухозаборника, яркие светодиодные пунктиры ходовой подсветки и совмещённые с противотуманными огнями боковые диффузоры вентиляции дисковых тормозов.
В оформлении фронтальной стороны нового седана удачно задействованы декоративные свойства волновых и ступенчатых рельефов.
При боковом обзоре новый кузов модернизированной версии седана Peugeot 301 2021 смотрится динамично, выразительно и даже несколько презентабельно. В поле зрения:
Общий антураж дополняет набор сосредоточенных на боковинах корпуса и обводах колёсных арок элементов ступенчатого рельефа, а также шестилучевой дизайн 16-дюймовых дисков.
Меньше всего изменений внёс рестайлинг в оформление тыльной стороны седана. В компоновке по-прежнему широкий черный периметр малоформатного заднего остекления, поперечные рельефы зауженной к низу двери багажника, массивный широкий бампер и декоративно-защитный пластиковый обвес.
Положительное восприятие формирует модерновая конфигурация и современная графика многофункциональных задних фонарей. Опрос участников презентации показал, что преобладание во внешнем облике седана элементов делового стиля во всех отношениях оправдано.
Интерьер
Новая модель седана предлагает несколько вариантов тканевой или кожимитовой отделки внутреннего интерьера пятиместного салона, облицовочный пластик и хромировку декоративных металлических вставок. Качество материалов по всем параметрам весьма достойное.
Пилотные кресла первого ряда с деталями боковой поддержки достаточно комфортные, с мягким наполнителем, а также номинальным для своего класса посадочным и дорожным сервисом. В перечень входит несколько регулировочных механических или электрифицированных диапазонов, системы подогрева и вентиляции.
Отсутствие идентичного функционала задний трёхместный диван компенсирует большим количеством индивидуального пространства, наличием наклона спинки и откидного подлокотника. Частичная трансформация задних посадочных мест позволяет увеличить объём штатного 620-литрового багажного отсека более чем в два раза.
Технические характеристики
Внешние габариты в номинальных соотношениях 4442 х 1748 и 1466 мм скопированы с предшественника без существенных изменений. В конструктиве ходовой части 2652 мм колёсной базы и дорожный просвет высотой 165 мм.
Подвеска переднего моста независимая макферсоновская, заднего – торсионная полузависимая. В активе ходовой части наличие стабилизатора поперечно-боковой устойчивости, дисковых тормозов и стандартного набора систем безопасности.
Получила подтверждение стабильность всех скоростных режимов, слаженная работа комплектующих систем, узлов и агрегатов ходовой части.
Комплектации и цены
За рубежом новый Пежо 301 2021 модельного года будет доступен в трёх основных модификациях. Отпускная цена базовой и последующих версий седана будет формироваться в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиона рублей.
Старт продаж в России
В европейских автомобильных салонах седан нового поколения появится уже в середине первого квартала 2021 года. Дата выхода в России уточняется.
Конкуренты
На статус реальных соперников могут претендовать однотипные модели класса Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Peugeot 301 (2013-2017) и его рестайлинговая модель
Peugeot 301 2013 – бюджетный седан среднего класса. Автомобиль стал первой моделью компании, где Peugeot отошло от стандартной нумерации, существовавшей почти восемьдесят лет. Теперь первая цифра также означает модель, ноль в середине – принадлежность к гражданским автомобилям, а последняя цифра стала указывать на престижность автомобиля.
Содержание:
Создание и дизайн
Впервые о намерениях выпустить автомобиль по бюджетной цене Пежо заявила в самом начале 2012 года. Саму модель представили во время автосалона в Париже, проходившего в том же году. Продажи машины стартовали в конце 2012 года. Сборка автомобиля была налажена в испанском городе Виго.
В основу новинке была положена платформа нового Пежо 2008.
У авто существует близнец также выпускаемый концерном PSA – Citroen C-Elysée. Автомобили отличаются только внешним видом, адаптированным под традиции каждой марки. Кроме того, Citroen имеет немного меньшую длину.
Автомобиль получил достаточно внушительные размеры для своего класса:
Первоначально стали продавать Peugeot 301 на рынке Турции и лишь затем в Азии, Южной Америке и восточной части Европы. На рынок Западной Европы производитель решил не поставлять этот автомобиль. В России доработанная под условия страны модель появилась только в середине 2013 года.
Несмотря на бюджетность модели дизайнеры постарались и создали достаточно стильный внешний вид. Профиль автомобиля отличается ровной крышей и достаточно большими дверьми. Короткий капот, решетка радиатора в виде трапеции, передний бампер с большим количеством стильных «фишек», улучшающих аэродинамику – все это создает стиль автомобиля ясно указывающий на качество и принадлежность к известной марке.
В авто на выбор предлагается в 3 вариантах комплектации. Базовая (Access) комплектация включает электрические подъемники стекол для водителя и пассажира на переднем сидение, а также электрическую регулировку зеркал. В комплектации Allure автомобиль укомплектован значительно лучше. Вместо штампованных на 15 – 16-дюймовые легкосплавные диски, добавлена аудиосистема с пультом управления на рулевом колесе, парктроник, обогрев зеркал и так далее. Различие между средней (Active) и высшей Allure комплектациям Peugeot 301 2013-2017 не столь значительны, и сводятся в основном к аудиосистеме и хромированной отделке некоторых элементов.
Рестайлинг
В 2016 году подразделение PSA выпустила рестайлинговую версию ведь прошлая модель визуально устарела. Изменили дизайн и техническую часть седана сделав его снова конкурентно способным.
Передняя часть полностью изменена: другой капот, другие фары, новая решетка радиатора, переработанный бампер. Торжество оптики и хромированной решетки радиатора создают основной образ автомобиля. Издалека фары кажутся диодными, по факту это галоген с правильно подобранным дизайном. Стиль решетки продолжает новую дизайнерскую философию компании. Бампер помимо другой агрессивной формы и тех противотуманок получил тонкие диодные фонари ДХО.
Профиль смотрится идентично прошлой модели, но спереди создается несколько иной образ из-за формы капоты – более стремительный. Форму задних фонарей оставили прежней, сменив внутреннее оформление. Крышку багажника и задний бампер также решили не трогать.
Длина седана больше на 3 мм, остальные габариты остались неизменными.
Технические характеристики Пежо 301
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 72 л.с. | 110 H*m | 14,2 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | 9,4 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 92 л.с. | 230 H*m | 11,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке 3 вида силовых агрегатов, которые не доступны в базе, то есть база имеет один мотор, следующая комплектация другой и т.д.
Вариант с бензиновым мотором на 1,2 литра может быть оснащен ручной или роботизированной коробкой передач, в версии на 1,6 литра имеется возможность выбрать между механикой и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Любителям дизельных двигателей выбирать не придется – только пятиступенчатая ручная КПП.
Позаимствованная у Пежо 208-го платформа PF1 подразумевает, что на модель перекачивала и подвеска. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, а сзади полузависимая балка. Автомобиль разрабатывался для сложных дорожных условий, и это сказалось на настройках подвески. Машина хорошо отрабатывает неровности и ведет себя уверенно на плохих дорогах.
Характеристики рестайлинга Peugeot 301
Техническая часть рестайлинга осталась прежней, но мощность 1,2-литрового двигателя увеличилась. В нем стало 82 лошадиные силы и 118 H*m крутящего момента. Разгон сократился до 12,9 секунды, максимальная скорость возросла на 9 км/ч. Расход упал на литр из-за улучшения тяги.
К дизелям добавился 1,6-литровый турбо мотор на 100 лошадей и 254 H*m момента. Моментный двигатель толкает седан до ста за 10,8 секунды. Привлекает он низким расходом топлива – 3,8 литра по городу.
4-ступенчатый автомат AL4/AT8 сменили на 6-ступенчатую АКПП Aisin.
Интерьер Peugeot 301 2013-2017
Салон автомобиля оформлен в строгом стиле это заметно уже при первом взгляде на переднюю панель автомобиля. На приборной панели расположились классические циферблаты, оснащенные белой подсветкой. Между ними разместился экран бортового компьютера. Приборы яркие и хорошо читаются. Руль достаточно удобный, на дорогих версиях обтянут кожей.
На консоли эргономично разместили элементы, отвечающие за управление системами комфорта – музыкальным проигрывателем и кондиционером. Некоторые элементы интерьеры позаимствованы у других моделей компании. В дорогих комплектациях обычная магнитола заменяется сенсорным дисплеем мультимедиа.
Двери открываются с помощью удобной ручки. Проемы дверей большие и обеспечивают комфортную посадку пассажиров.
Пластик 301-го Пежо, использованный для отделки салона, достаточно жесткий, но это соответствует ориентированности на бюджетный сегмент рынка.
Пассажирам второго ряда предоставлено достаточно много места, а багажник обладает лучшей вместительностью в своем классе – 506 литров. Также в багажнике расположилось полноразмерное запасное колесо.
Рестайлинг в салон не привнес ничего нового, этого не нужно было, если цель только в маркетинге. Салон соответствует рынку. Французы последние несколько лет делают необычные интерьеры, опережающие свое время визуально.
Данная модель предлагается покупателю в любой из 3-х комплектаций. Базовая версия очень слабая, она имеет мотор 1,2 и при этом стоит 729 000 рублей. Чтобы вы понимали насколько она слабая, вот что в ней есть. Это усилитель руля и АБС и в принципе больше ничего.
А вот самая дорогая версия порадует намного больше, но проблема в том, что она и стоит 1 017 000 рублей. Топовая комплектация получит сверху:
Также можно пополнить этот список с помощью дополнительного оборудования:
Обновленная версия на рынок России не приедет, а продажи прошлой завершены из-за небольшой статистики.
Главное преимущество перед конкурентами – просторный салон. В сочетании с адаптацией к климатическим и дорожным условиям, возможность выбрать двигатель. Пежо 301 в средней комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра вполне достойный выбор среди субкомпактных недорогих седанов.
Видео
Peugeot 301: технические характеристики, комплектации и цены
Найдено: 63 объявления.
Показаны: 1-25 (страница №1).
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Отличное состояние. Использовали как поджопник с маленьким расходом. Немного вложений требуют бампера, но в зиму не стали их делать Расход по трассе 3-4л, по городу 6-7л В такси не была, по базе без дтп Первая цена по РФ, потому что.
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Своевременно обслуживался. Оригинальный ПТС.
1.2 л, Бензин, Механика, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Технически в отличном состоянии
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.2 л, Бензин, Механика, Передний привод
1.2 л, Бензин, Механика, Передний привод
Расход 5, 6 литров на 100, АБС, ГУР 4 стеклоподъемника, подогрев передних сидений,кондиционер. Торг
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
Автомобиль находится г. Пенза, Измайлова 15а. Ноябрь 2013 г.в. Пежо 301. Дорогая комплектация с кондиционером, электропакетом и подогревами сидений и зеркал! Идеальное состояние! Оригинальный ПТС! Дополнительно установлено: музы.
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.6 л, Бензин, 115 л.с., Седан, Автомат, Передний привод
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод
1.2 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Передний привод