Новый логотип автомобилей ниссан
Nissan вслед за крупнейшими автобрендами представила «цифровой» логотип
Ранее Volkswagen, BMW, Kia и Opel показали плоские логотипы, наиболее подходящие к господствующему сегодня цифровому формату
Японский автопроизводитель Nissan представил новый логотип, который отражает эволюцию общества за последнее 20-летие.
Логотип сохранил прежние очертания, но стал двухмерным и лишился горизонтальной линии посередине. Теперь название бренда вписано в разомкнутый круг. Первой машиной с новой эмблемой станет электрический кроссовер Ariya. В дальнейшем ее получат все автомобили. На электромобилях логотип будет подсвечиваться светодиодами.
Добро пожаловать в новую эпоху #Nissan. Мы как никогда готовы к великим свершениям. Вы с нами? #NissanNext pic.twitter.com/zybvfxZjcp
Затем эмблему постепенно станут использовать на фирменных бланках и вывесках, в дилерских центрах, соцсетях и так далее.
Информация о том, что Nissan намерен сменить логотип, появилась в марте. СМИ обратили внимание на то, что компания запатентовала новую эмблему в нескольких странах.
Ранее о смене логотипов объявили Volkswagen, BMW и Kia. Эмблемы брендов становятся более простыми и «плоскими». В первую очередь их помещают на электрокары. На прошлой неделе стало известно, что переосмыслит свой логотип и Opel, привнеся в него «немецкий» дизайн.
Nissan придумал новый фирменный логотип
Компания Nissan может получить новый фирменный логотип. Японский автопроизводитель зарегистрировал измененный значок в патентных ведомствах сразу нескольких стран, в том числе в Великобритании, Аргентине, Чили и Уругвае. Об этом сообщает издание Motor Trend.
Судя по патентному изображению, новую эмблему выполнят в упрощенном монохромном двухмерном стиле, который стал популярен у некоторых компаний в последнее время. Так, в подобном духе нарисованы измененные логотипы BMW и Volkswagen. При этом пока остается непонятным, будет ли Nissan использовать значок исключительно для онлайн-брендирования или такая эмблема действительно появится на будущих машинах компании.
Плюс ко всему Nissan зарегистрировал логотип «Z» для обозначения нового спорткара, который станет идеологическим преемником модели 370Z. Ранее сообщалось, что новинка получит некоторые черты классического спорткара Datsun 270Z, который в 2019 г. отметил свой 50-летний юбилей. При этом общие формы и размеры автомобиля будут сопоставимы с современным 370Z.
Спорткар оснастят трехлитровым твин-турбодвигателем V6, устанавливаемым, например, на Infiniti Q50 и Q6, где он развивает 406 л. с. и 474 Н·м крутящего момента. Двигатель будет работать в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач, однако при желании автомобиль можно будет заказать с шестидиапазонной механической трансмиссией.
Обновленный дизайн логотипа Nissan указывает на новые горизонты
В течение последних 20 лет современный логотип Nissan оставался маяком, указывающим на автомобили бренда – и не только. В отношениях бренда с покупателями он играл роль «удостоверения личности», визитной карточки, рукопожатия и первого приветствия; он говорил об удовольствии от вождения, которое обеспечивают автомобили Nissan. Десятилетиями логотип Nissan хранил верность девизу основателя компании Ёшисуке Аикава (Yoshisuke Aikawa): «Shisei tenjitsu o tsuranuku», который он интерпретировал как «Если у вас есть твердые убеждения, то они проникнут даже на Солнце».
Сохраняя этот дух, новая «визитная карточка» Nissan отражает существенные изменения, произошедшие в обществе за последние 20 лет. Это переосмысление легендарного логотипа бренда для новой главы в истории Nissan.
Новый логотип Nissan оживает благодаря тому, что стремится в будущее и одновременно гордится связью с богатым наследием бренда и традицией инноваций. В центре эмблемы по-прежнему остается название компании: оно указывает на неизменно узнаваемый бренд, напоминая о славных свершениях прошлого и непрерывной эволюции.
Процесс разработки логотипа
Этот процесс начался летом 2017 года, когда Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa), старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну, приступил к изучению потенциальных изменений логотипа и эмблемы бренда. Он поручил команде дизайнеров во главе с Цумото Матсуо (Tsutomu Matsuo), заместителем директора отделения передового дизайна Nissan, исследовать все возможности: от деликатного изменения до полного пересмотра. Для концепции Альбайса предложил ключевые слова «тонкий, легкий и гибкий», отправив Матсуо и его команду в творческий путь.
«Источником вдохновения стали прорывы в науке, технике и «подключении» к цифровой среде, а также фундаментальные перемены, которые эти факторы внесли в жизнь наших покупателей, – сказал Альбайса. – Как вы можете представить, перед нашими глазами стояли картины цифровизации».
В течение следующих двух лет команда Матсуо создала (в виде эскизов и макетов) несколько вариантов, не забывая о напутствии Аикавы: «будьте страстными, будьте инновационными, будьте разрушителями устоев».
Команде нужно было рассмотреть несколько аспектов; в частности, на раннем этапе было решено, что на будущих электромобилях логотип будет подсвечиваться. Это создавало технические проблемы, такие как контроль толщины эмблемы, чтобы при включенной подсветке она создавала четкое впечатление и, конечно, соответствовала официальным требованиям, касающимся светящихся элементов автомобилей. Кроме того, эмблема должна эффектно выглядеть и без подсветки, например, появляясь на дисплее цифрового устройства или на бумаге.
В независимости от места размещения новый логотип должен однозначно указывать на бренд Nissan и делать это эффектно.
После бесчисленных эскизов и нескольких макетов появился двухмерный логотип. Он выглядит скорее «нарисованным», чем реально изготовленным, и обладает достаточной гибкостью, чтобы работать в обоих мирах. Логотип родился в трехмерном (3-D), а затем развивался в двумерном (2-D) пространстве: сначала появилась эмблема бренда с подсветкой, а затем из нее убрали подсвеченную зону, чтобы логотип представлял Nissan в формате 2-D.
Общим результатом нового подхода к проектированию стал переход от жесткого, индустриального вида к утонченному и узнаваемому облику, органичному для цифровой среды. Логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов.
«Новый логотип Nissan несет наше основное сообщение, унаследованное от предыдущих итераций: если у вас есть твердые, решительные убеждения, они могут проникнуть даже на Солнце, – заявил Матсуо. – У Nissan всегда была непоколебимая вера в силу достижений; ее можно видеть в нашем стремлении быть пионерами в таких сферах, как электрификация, системы помощи при вождении и подключение к цифровой среде. Наш логотип призван сообщать об этом с первого взгляда, отражая обязательства Nissan по отношению к покупателям, сотрудникам и обществу».
Эффектный вид для привлечения покупателей
Новый логотип появится в июле – как в цифровой, так и в физической форме. Электромобили Nissan будут оснащены эксклюзивной эмблемой, подсвечиваемой 20 светодиодами (по числу лет между изменениями дизайна логотипа). Это станет наглядным напоминанием о том, что Nissan движется к электрифицированному будущему.
Вслед за этим новая эмблема будет использована в материалах для коммуникации в различных средах: от фирменных бланков и вывесок в дилерских центрах до социальных сетей и цифровой рекламы. Выбор из четырех итераций позволит новому логотипу гибко адаптироваться к коммуникации в разных «точках».
Примечательно, что в ряде цифровых и видео-приложений логотип действительно оживает: он перемещается и пульсирует на разнообразных фонах. Это позволяет ему отражать сегодняшнюю переменчивую среду и гибкость, необходимую, чтобы оставаться восхитительным, актуальным и интригующим.
Впервые этот логотип украсит недавно представленный Nissan Ariya – первый электо-кроссовер бренда. В качестве нового символа концепции Nissan Intelligent Mobility модель Nissan Ariya в полной мере воплощает три её основы: интеллектуальное вождение (Intelligent Driving), интеллектуальную мощность (Intelligent Power) и интеллектуальную интеграцию (Intelligent Integration). Этот электромобиль не только прекрасно подходит для нового логотипа – он сыграл ключевую роль в его оформлении.
«Nissan Ariya – наш новейший электромобиль, оснащенный передовыми технологиями, – заверяет Альбайса. – Это превосходная платформа для нового логотипа».
По мере формирования новой главы в истории Nissan, в последующие годы другие автомобили компании также получат новый логотип.
Появилось первое изображение нового логотипа Nissan
Пока не сообщается, какая модель в линейке марки первой получит шильдики нового дизайна. Зато известно, что модернизированный логотип полагается и линейке Z – соответствующий патент появился в базах ведомств Канады и Новой Зеландии. Эмблема представляет собой литеру Z, перечеркнутую посередине, и напоминает о шильдике на модели Datsun 240Z образца 1971 года.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в Nissan пошли по тому же пути, который ранее выбрали Volkswagen и BMW. Компании одна за одной отказываются от трехмерных эмблем в пользу двухмерных, выполненных в минималистичном стиле. В Volkswagen объяснили это решение тем, что такой дизайн отражает «связь марки с молодежью, цифровизацией и современностью». В BMW привели похожий довод: новый логотип «призван привлечь к марке молодежь, которая живет в цифровом мире».
Как менялись логотипы BMW
Впрочем, в случае с баварским брендом модернизированная эмблема будет использоваться в социальных сетях и рекламных материалах, иными словами, в коммуникационных целях. Менять шильдики на автомобилях в компании пока не планируют.
В конце 2019 года появилась информация о том, что Kia также намерена сменить традиционный логотип на слитное написание имени бренда более современным шрифтом. Такой шильдик ранее получил концепт Imagine by Kia. А летом прошлого года новую версию эмблемы представил британский Lotus. Компания, принадлежащая китайской корпорации Geely, одной из первых перешла на минимализм и двухмерность.
Nissan продемонстрировал обновленный логотип
Компания Nissan переосмыслила логотип, который использовала последние два десятилетия. Он разрабатывался с лета 2017 года.
Презентация эмблемы состоялась одновременно с дебютом первого электрокроссовера бренда Nissan Ariya. В компании рассказали, что новая «визитная карточка» Nissan отражает изменения, произошедшие в обществе за 20 лет.
«Источником вдохновения стали прорывы в науке, технике и “подключении” к цифровой среде, а также фундаментальные перемены, которые эти факторы внесли в жизнь наших покупателей», — рассказал старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайса.
Как пишет пресс-служба компании, «логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов».
У электромобилей Nissan логотип будет подсвечиваться 20 светодиодами. Сперва он появится у Nissan Ariya, а в последующие годы логотип получат другие автомобили компании.
Также новая эмблема будет использована в материалах для коммуникации в различных средах: от фирменных бланков и вывесок в дилерских центрах до социальных сетей и цифровой рекламы. Логотип уже появился на машине команды Nissan e.dams для гонок Формулы Е: