Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля с 1 сентября 2021 года

Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть картинку Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Картинка про Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году транспортные средства, которые перевозят пассажиров или грузы, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния. Причем данное требование относится не только к коммерческим перевозкам, но и к перевозкам для собственных нужд организации.

Однако самым важным, пожалуй, являются не сами новые правила, а то, что документ просто начнет действовать. Дело в том, что предшествующие правила техконтроля перестали действовать с 1 января 2021 года. То есть, обязанность по проведению техконтроля осталась, а правил проведения не было. И такое положение вызывало множество вопросов у организаций, эксплуатирующих транспорт. Было просто-напросто непонятно, как именно проводить контроль.

С 1 сентября 2021 года новый документ вступит в силу, и описанная проблема будет исключена. Рассмотрим особенности нового Приказа Минтранса:

Информация о нормативном документе

2021.06.11 Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2021 года. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Возможность проведения контроля в любое время между сменами

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

С 1 сентября такой проблемы не будет. У контролера (контролеров) будет целая ночь, чтобы проверить все транспортные средства. Если грамотно составить график контролера, то за 8-часовую ночную смену он успеет проверить десятки автомобилей. Так что даже самое большое автотранспортное предприятие сможет обойтись небольшим количеством сотрудников без нарушения требований законодательства.

Новый формат отметки в путевом листе

Еще одна важная проблема, которую решает новый порядок технического контроля, связана с простановкой отметки в путевом листе. Суть проблемы заключается в том, что ранее разные нормативные документы давали разную информацию по поводу текста такой отметки. Причем, документы время от времени обновлялись несогласованно и получалось, что для одной и той же отметки одновременно существовали несколько разных форматов.

В общем, министерство транспорта решило исправить данную проблему, и теперь в пункте 13 вообще ничего не говорится про формат отметки, а лишь дается ссылка на порядок заполнения путевых листов.

Напомню, что порядок заполнения путевых листов вообще не требует ставить специальную отметку (например, «контроль пройден»). В путевой лист ставятся лишь дата и время предрейсового контроля, а также общая отметка «выпуск на линию разрешен».

Новый формат журнала технического контроля

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дату, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметку о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.

В данном случае основное отличие заключается в том, что из журнала исключается графа, содержащая фамилию, имя и отчество водителя автомобиля. Учитывая рассмотренные выше нововведения, которые позволяют проводить контроль в любое время между сменами, это решение выглядит вполне логичным. Контролер проверяет транспортное средство ночью, когда водитель спокойно отдыхает дома. Поэтому данные водителя в журнал не заносятся.

Также это позволяет решить и еще одну проблему, которая возникает в организациях, где автомобили не закреплены за водителями. Утром водитель приходит на работу, ему выделяют один из автомобилей, который уже прошел техконтроль. А водитель просто получает в путевой лист отметку на основании журнала проведения технического контроля.

Электронная подпись сотрудника при ведении журнала

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Если организация ведет журнал технического контроля в электронном виде, то вносимая в такой журнал информация должна заверяться электронной подписью сотрудника. Основное отличие при этом заключается в том, что старый порядок требовал наличия усиленной квалифицированной электронной подписи, а новый требует просто наличия электронной подписи.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового нормативного документа:

Документ имеет небольшой объем и если Вы или Ваша организация занимаетесь эксплуатацией транспортных средств, то имеет смысл прочитать текст приказа полностью.

Источник

Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля

Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть картинку Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Картинка про Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть картинку Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Картинка про Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Смотреть картинку Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Картинка про Новый порядок предрейсового осмотра автомобиля. Фото Новый порядок предрейсового осмотра автомобиляОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

МинистрВ.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *