Новый вид номеров автомобилей в россии
Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.
С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.
Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:
Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?
Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.
На фото японский Toyota CROWN.
Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.
Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.
Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.
В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.
В России появятся новые госномера – правда или нет?
Новый формат госномера
Новость о новых номерных знаках уже успела наделать немного шума в сети. Но насколько правдой является то, что в 2021 году будет введён новый стандарт госномеров? В этом мы разобрались с максимальной глубиной изучения вопроса.
Что не так с текущими номерами?
Нынешние серию и формат в принципе можно назвать устаревшими сразу по ряду причин:
По последнему пункту посудите сами: в госномере используется 3 комбинации из 12 букв русского алфавита и ещё одна из 3 цифр. То есть в каждом регионе (числовом обозначении региона, если быть точнее) может быть 1 726 272 варианта таких номеров. А ведь только в городах-миллионниках автомобилей немногим меньше. Прибавим к этому возможность заменить номер у одного и того же автомобиля, и получаем, что регзнаков на всех не хватит.
Становится понятно одно: проблему нужно решать! Вот и запестрили просторы сети информацией о том, что якобы уже в 2021 году будет введён стандарт новых ГРЗ. Правда это или нет? Давайте разбираться!
Правда ли, что введут новые госномера?
На самом деле, есть 2 основные вариации этой новости – от совсем бредовых до имеющих право на жизнь. Забегая вперёд, отметим сразу, ни один из вариантов нововведений относительно иного формата номеров на 22 Декабря 2021 года не является правдой. Нет никаких нормативно-правовых актов: ни ГОСТов, ни вступающих в законную силу ФЗ, которые бы вводили в действие другое изображение ГРЗ.
Что за информация о новых номерах? Она различается только по внешнему виду и формату таких знаков.
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.
Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.
ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:
Нестандартные номера для автомобилей
В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):
3.2.1 Транспортные средства группы 1
Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:
Пример подобного «квадратного» номера:
Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.
Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.
Номера для мопедов в 2022 году
Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.
Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:
В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:
Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.
Номера для квадроциклов и снегоходов
В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2022 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:
Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.
Номера для классических автомобилей
Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».
В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.
Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей
Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».
Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.
Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.
Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.
Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова «4 августа 2019 г.» на слова «4 августа 2020 г. с правом досрочного применения». Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка «с правом досрочного применения» право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?
Павел, здравствуйте.
Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.
Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.
Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.
То есть, надпись «с правом досрочного применения» говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.
«квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):». Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:
1. два знака типа 1 спереди и сзади
2. тип 1 спереди и тип А1 сзади
3. два знака типа А1 и спереди и сзади.
«ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество «квадратных» номеров и место их установки.
Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?
Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):
Рифат, спасибо, статья обновлена.
На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер
Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным
Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить «квадратный» номер только на задней части автомобиля.
Российские госномера нового образца: теперь официально
Год назад в России начали выдавать регистрационные номерные знаки нового образца, предусмотренные стандартом ГОСТ Р 50577-2018. Проект был готов еще осенью 2018 года, но его принятие переносили дважды. Несмотря на то, что новый ГОСТ формально вступил в силу только сегодня, право досрочного применения использовали с прошлого года, поэтому все это время в стране действовали два стандарта. Первым регионом, в котором начали выдавать новые госномера, стал Хабаровский край, однако с тех пор их начали распространять и в других субъектах.
Старый ГОСТ Р 50577-93, который был принят еще в 1993 году, окончательно отправлен в отставку. Новый стандарт адресован в первую очередь владельцам американских, японских и классических советских автомобилей с заводскими площадками под номерные знаки другой формы: прежде им приходилось крепить госномера на бампер или попросту поверх предусмотренной производителем ниши. Новые номерные знаки для классических автомобилей будут отличаться отдельной секцией с крупной буквой К, а для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, таблички такого же формата будут отличаться литерой С.
Мотоциклисты тоже смогут использовать более компактные госномера (190х145 мм вместо прежних 245х160 мм) — они разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники. Такие же таблички станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы), предусмотрены отдельные номерные знаки. Кроме того, мототехника дипломатических и консульских представительств теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.
Владельцев остальных транспортных средств принятый ГОСТ не затронет: привычные номерные знаки прежнего образца будут выдавать параллельно с табличками нового формата. Изготавливать такие регистрационные номерные знаки смогут организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца этих типов госномеров транспортных средств.
Номера меняют формат: как будут выглядеть новые знаки с января
С 1 января в России планируют ввести регистрационные знаки нового формата — соответствующий ГОСТ утвердил Росстандарт. Теперь особые номера положены праворульным автомобилям, «серым» машинам из Америки, ретро и спортивной технике и даже некоторым скутерам. Кроме того, автомобилистов ждут еще изменения, касающиеся регистрационных знаков. Подробности выяснял портал iz.ru
Существующий госстандарт на регистрационные знаки был еще в 1993 году, согласно ему легковые автомобили получали узкие однострочные таблички, мотоциклы — более широкие, двустрочные. Подобное однообразие привело к множеству противоречий, и пару лет назад началась работа над новым ГОСТом.
Таблички для «серых» и праворульных
Проблемы с креплением заднего номера возникали у владельцев машин, ввезенных в Россию «серым» способом — из США или Японии. Выштамповка под крепление регистрационного знака имела свой формат, и российская табличка в нее не помещалась по ширине. Крепить номер в другом месте запрещает законодательство — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев. Одни владельцы гнули регистрационный знак, что запрещено, другие — ставили специальные кронштейны-проставки, что тоже не очень законно.
«Задние номера должны подсвечиваться, а если мы ставим кронштейны, то номер слишком выдвинут вперед, и инспектор может сказать, что он не читается. Владельцы таких машин ставят специальные рамки с лампочками. Это те же лампочки и провода, которые до этого стояли в нестандартном месте, и я бы не называл это внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но чисто теоретически, в силу вмешательства в электросеть, это может повлиять на безопасность», — рассказал порталу iz.ru юрист и заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.
Теперь для таких автомобилей предусмотрят специальный двустрочный регистрационный знак, менее широкий и более высокий, чем стандартная табличка — как раз под выштамповки некоторых американских и японских машин. Отверстия для крепления можно будет просверлить в любом месте таблички, при условии, что не пострадают символы. Такой формат номерных знаков всё еще актуален.
Если «серый» ввоз автомобилей из Америки почти иссяк из-за курсовой разницы и таможенных барьеров, то праворульные машины продолжают импортировать. Тем более временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен еще на год. По информации региональных СМИ, в прошлом году через Дальний Восток завезли 64,5 тыс. автомобилей — больше, чем в 2016 году. С одной стороны, праворульные машины — это 8,3% всего парка, сообщает агентство «Автостат». Но с другой, в количественном выражении это серьезная цифра — 3,5 млн.
Стиль ретро или спортивный стиль
Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве. Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты. Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.
Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.
Специальные номера с отдельной литерой «С» получат и спортивные машины. Согласно информации «Коммерсанта», они предназначены для участия в ралли на дорогах общего пользования.
Двухколесный формат
Номера для мотоциклов уменьшатся в размерах с 245х160 до 190х145 мм. Существующие таблички оказались слишком большими для зарубежных моделей, требовали крепления через проставки и часто терялись. У некоторых мотоциклов место крепления находилось сбоку от заднего колеса, из-за чего номер сильно выступал за габариты.
Свой формат с дополнительными литерами появится у скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см и мотовездеходов.
Будут ли сложности с новыми табличками?
«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.
Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.
«Это полукустарное производство, компактное, маленькое и несложное. У пресса для изготовления знаков нет чудовищных станин, он компактен, и в одной комнате можно разместить полтора десятка таких станков. Штампы и шаблоны легко меняются. Любой номер можно изготовить за пять минут», — рассказал порталу iz.ru Чуйкин.
Разумеется, дорожные камеры после обновления смогут без труда распознавать новые таблички. Эксперты также сошлись во мнении, что после выхода нового ГОСТа автовладельцев «серых» машин не обяжут менять таблички на новые. Они смогут ездить с прежними номерами на кронштейнах, и серьезных санкций вряд ли стоить ожидать. Помимо новых форматов, автовладельцев ждут еще новшества, касающиеся регистрационных знаков.
Снимать запрещено
Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.
Закон, по которому снятие номера с машины нарушителя было удалено из должностных обязанностей сотрудников полиции, вступил в силу еще в ноябре 2014 года. После того, как МВД разрешило изготовление водителем дубликатов регистрационных знаков без каких-либо дополнительных документов, эта мера административного наказания потеряла смысл. Но так как она осталась в положении о ГИБДД, потребовался президентский указ.
Госавтоинспекция сохранила за собой право запрещать эксплуатацию транспортных средств, если автомобиль неисправен, у водителя нет удостоверения, тонировка не соответствует нормативам и по ряду других законных причин.
На учет у дилера
Выдача автовладельцу номерных знаков в одном из отделов регистрации транспортных средств ГИБДД
ГИБДД будет только назначать сочетание букв и цифр, а изготовлением регистрационной таблички займутся специализированные фирмы.
Аукционные цифры
Тем более, что владельцы люксовых машин готовы платить за красивые сочетания. По данным автомобильной группы «Авилон», около 40% номеров Ferrari совмещают «красивые» буквы и цифры. Rolls-Royce и Bentley часто «носят» инициалы хозяев, а у владельцев Аston Martin популярны цифры 007 — номер Джеймса Бонда.