Нрк а пожарный автомобиль водолей
Прицеп-комплекс для пожаротушения ПКП-4 «Водолей»
Тушение пожаров на объектах сельского и лесного хозяйства путём подачи воды (из одного или трёх стволов) в зону возгорания как из собственной цистерны, так и напрямую из других ёмкостей. Комплекс оснащён насосной станцией, комплектом всасывающих рукавов, рукавами напорными, пожарными стволами, багром и другим пожарным инвентарём. Кроме того, в состав комплекса входят углекислотные и порошковые огнетушители. Заправка водой может осуществляться из любых водоёмов с использованием собственного насосного оборудования. «Водолей» может использоваться для коммунальных нужд: доставка технической воды, в качестве устройства для мойки автомобильной и сельскохозяйственной техники, а также для полива парковых, огородных насаждений и санитарной обработки труднодоступных мест в городских зонах. Комплекс эксплуатируется с тракторами класса 1,4 тс, оборудованными валом отбора мощности с 1010 об/мин. Наличие поворотного круга на передней оси придает комплексу большую маневренность. Практичность и неприхотливость конструкции делают его простым в эксплуатации. ЗАО «МРО»Техинком»предлагает 3 модели прицепных комплексов пожаротушения ПКП-4 «Водолей» и ПКП-4 «Водолей-лесовоз» (на базе шасси тракторного прицепа 2ПТС-4,5), ПКП-2 «Водолей» (на базе шасси тракторного полуприцепа 1ПТС-2).
Масса комплекса, кг, не более
Время заполнения цистерны с глубины 3,5 м, мин.не более
Максимальная скорость движения, км/ч, не более
Габаритные размеры, мм, не более:
Дорожный просвет без груза, мм, не менее
9,00-16НС-10 или 9,00-16 121 А6
Рабочая тормозная система
пневматическая с однопроводным приводом
Стояночная тормозная система
механическая, с ручным приводом
Свяжитесь с нами
Отдел розничных продаж техники
г. Москва, ул. Расплетина, д.5
Отдел продаж коммерческой техники с пробегом
Московская область, г.Подольск, Домодедовское ш., д.7
МЧС России. Современная техника: новые подходы, актуальные задачи
Техническая оснащенность пожарных и спасателей –непременное условие их успеха. И сегодня, когда ранее немыслимые достижения науки и техники прочно вошли в повседневный быт россиян, одним из важных направлений приложения усилий федеральных и региональных органов власти должно стать обеспечение пожарных и аварийно-спасательных подразделений самыми современными техническими средствами и оборудованием. МЧС России на протяжении 30 лет своей работы важнейшее значение придает вопросам развития и совершенствования пожарно-спасательной техники, внедрения новейших технологий.
Уникальные автомобили спецназначения
В 2020-м, ставшем для всех годом испытанием, в непростых социально-экономических условиях завершены работы по созданию двух уникальных образцов пожарно-спасательной техники – мобильного насосно-рукавного комплекса НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.
Мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А «Водолей» не имеет аналогов в мире и отличается потрясающими техническими характеристиками. Так, он способен перекачивать воду с производительностью от 170 до 500 литров в секунду на расстояние более 1200 метров, причем необходимые для перекачки магистральные рукава входят в комплектацию. Комплекс состоит всего из одного автомобиля и пригоден к транспортированию как по дорогам общего пользования, так и авиационным транспортом.
В свою очередь, стартовый аэродромный пожарный автомобиль СПАСА – это конверсионная разработка Концерна «Алмаз-Антей». Теперь их компетенции в военно-технической сфере стали востребованы и при производстве продукции гражданского назначения. Автомобиль СПАСА сегодня может использоваться в любом аэродромном комплексе, отвечающем требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО, а его конечная стоимость для потребителя на 20-30 % меньше иностранных аналогов.
Казалось бы, созданы очередные автомобили спецназначения. Но если взглянуть более внимательно, становится понятно, что современная отечественная наука и производство приобретают все большую конкурентоспособность на внешних рынках. И МЧС создает не только новые образцы техники, которые будут эксплуатироваться внутри страны, но также и предпосылки для международной кооперации, открывает новые возможности для организации экспортных поставок самой современной пожарно-спасательной техники.
Вместе с тем в ведомстве реализуют комплекс мероприятий, направленных на переоснащение подразделений новейшими пожарно-спасательной техникой и технологиями.
Ключевое событие года
Ключевым событием 2020 года, объединившим профессионалов, экспертов и специалистов в сфере компетенции МЧС России, стал 2-й международный пожарно-спасательный конгресс.
В нем приняли участие более 500 профильных руководителей федерального и регионального уровней. Прямую трансляцию конгресса в интернете посмотрело почти 6 000 человек, а в целом его мероприятия охватили аудиторию более 23 000 человек.
В рамках события были проведены 6 панельных дискуссий по наиболее важным направлениям развития системы МЧС, состоялись премьеры двух пожарно-спасательных автомобилей – НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.
Наряду с этим были продемонстрированы специализированные транспортные средства, предназначенные для применения подразделениями МЧС России: плавающий транспортер ПТС-ПС «Тритон», арктический вездеход «Бурлак», снегоболотоход ШС-04-02 «Феникс», аэролодки «Север». Кроме того, состоялись обсуждения по ключевым направлениям развития пожарно-спасательного дела в России.
И это при том, что конгресс проводился в дистанционном формате при условиях соблюдения санитарно-эпидемических ограничений. Безусловно, внимание профессиональной общественности к деятельности МЧС остается весьма высоким.
Высокий потенциал для развития робототехники
В России свыше 45 тысяч объектов, аварии и пожары на которых сопряжены с возможностью создания угрозы здоровью и жизни личного состава реагируемых подразделений.
Понизить риск, обеспечить безопасность сотрудников позволяет применение робототехнических средств, которые способны проводить мониторинг и разведку зон чрезвычайных ситуаций, пожаротушение, аварийно-спасательные и ремонтные работы, технологические операции.
Сегодня на вооружении подразделений МЧС находятся наземные, подводные и воздушные робототехнические комплексы различной номенклатуры и целевого предназначения. За 30 лет ведомством наработан колоссальный практический опыт их использования в чрезвычайных ситуациях.
Большое внимание Министерство уделяет развитию робототехники и unmanned технологий ликвидации ЧС, не требующих или значительно сокращающих присутствие человека в опасной зоне.
Так, в 2020 году активизирована работа спецгруппы по вопросам применения и развития робототехнических комплексов и беспилотных авиационных систем МЧС России. В ее состав входят сотрудники различных подразделений МЧС, Минобороны РФ, Фонда перспективных исследований, ЦНИИ РТК, Фонда Сколково, ПАО «Сбербанк», ведущих научных и образовательных организаций.
Команда МЧС ежегодно показывает стабильно высокие результаты на Всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех». Их организует и проводит во Владивостоке Фонд перспективных исследований при поддержке коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Минпромторга, Минобороны РФ, МЧС России, Минтранса РФ, Минобрнауки России, Росгвардии, АО «Объединенная судостроительная корпорация», Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, ДВФУ.
Развитие в РФ пожарно-спасательной робототехники имеет большой потенциал. Сегодня МЧС внимательно изучает международный опыт по созданию робототехники и беспилотной авиации.
Например, весьма актуальна проблема альтернативной доставки огнетушащих веществ и оказания помощи пострадавшим при пожарах и авариях в высотных зданиях. Такие масштабные исследования активно проводят китайские специалисты, но их результаты пока неоднозначны, остаются нерешенными вопросы по обеспечению безопасности полетов и проведения работ в целом. На вооружении пожарной охраны РФ есть более эффективные средства и технологии, которые позволяют тушить пожары в высотных зданиях, их усовершенствование продолжается.
В свою очередь, американские и европейские коллеги разрабатывают механизированные средства доставки, проводят исследования в области экзоскелетов. Это направление – одно из ключевых и в России.
По экспертным оценкам, робототехника не заменит полностью человека в силу объективных причин, но способна значительно упростить работу пожарных и спасателей.
Следующее перспективное направление совершенствования сферы безопасности касается широкого применения современных информационных технологий и цифровых платформ. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и организациями МЧС России активно участвует в создании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Цель построения и развития «Безопасного города» в субъектах РФ – это существенное улучшение координации деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение безопасности граждан, создание базы для развития систем мониторинга всевозможных рисков и угроз.
АПК «Безопасный город» – основа полноценной и разветвленной системы обеспечения безопасности и предупреждения кризисных ситуаций в России. Установка различных электронных систем мониторинга состояния инфраструктуры в рамках реализации «Безопасного города» также создает условия для реализации стратегии импортозамещения и загрузки российской промышленности в области микроэлектроники.
Построение безопасных и умных городов сегодня становится действенным инструментом для органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований при обеспечении безопасной и комфортной жизни граждан.
На базе «Безопасного города» должно сформироваться единое информационное пространство, которое бы обобщило данные из различных систем муниципального и регионального уровней.
Арктика – территория безопасности
Арктический регион занимает более одной трети территории страны и отличается экстремальными природно-климатическими условиями. Поэтому выделены несколько основных задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны РФ от ЧС природного и техногенного характера.
Это, в частности, повышение уровня безопасности населения, создание условий для безопасной реализации крупных экономических, инфраструктурных и инвестиционных проектов в Арктической зоне (в том числе на территориях, прилегающих к акватории Северного морского пути), а также организация взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти для обеспечения мероприятий по безопасному мореплаванию в акватории Северного морского пути в части компетенции МЧС России.
По инициативе Министерства с 2007 года действует программа, призванная развивать системы обеспечения безопасности при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктике. В ее рамках проводятся регулярные тренировки и учения, в том числе с приглашением наблюдателей из стран, входящих в Арктический совет. В мае 2011 года заключено межправительственное соглашение о сотрудничестве в области авиационного и морского поиска и спасения в Арктике, а в 2013 году – еще одно международное соглашение, направленное на борьбу с нефтяными разливами в Арктическом регионе.
Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» закрепил новый вектор направления развития страны. Россия сейчас более активно осваивает Арктику, а без современных технологий безопасности такая работа просто невозможна.
Одной из приоритетных задач становится модернизация существующей сети поисково-спасательных подразделений МЧС России. Предполагается создание новых арктических комплексных аварийно-спасательных центров в населенных пунктах Сабетта, Диксон, Тикси, Певек – они включают в себя подразделения органов повседневного управления, поисково-спасательные подразделения и арктические авиационные звенья.
Успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в особо сложном Арктическом регионе возможно только путем использования современных энергосберегающих и бережливых технологий, минимизации техногенных факторов.
Особый статус таким центрам предлагается придать за счет оснащения специальной аварийно-спасательной техникой, техническими средствами, снаряжением и экипировкой (в том числе не менее чем двумя вертолетами в арктических модификациях), современными средствами поиска и обнаружения пострадавших, наиболее эффективной вездеходной и специализированной техникой, медицинским и телекоммуникационным оборудованием и т.д.
Новые арктические комплексные аварийно-спасательные центры должны стать точкой притяжения общественности, точкой повышения профессиональных компетенций, центром развития спасательного дела как в России, так и в мире.
Стоящие перед МЧС России задачи амбициозны. Тридцатилетний опыт ведомства позволяет утверждать, что они выполнимы. МЧС объединяет усилия, волю и возможности первоклассных специалистов многих специальностей, на министерство работает колоссальное число производственных предприятий.
Происходящие ежегодно стихийные бедствия, аварии и катастрофы заставляют по-новому смотреть на реальную готовность МЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ведомство будет и дальше активно работать, совершенствуя свою деятельность с учетом современных угроз и вызовов, продолжая эффективную реализацию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.
По материалам МЧС России. Фото предоставлено пресс-службой ведомства
Читайте далее:
МЧС России. Современная техника: новые подходы, актуальные задачи
Прицеп-комплекс для пожаротушения (Водолей)
Регулировка, устройство, настройка и назначение прицепа-комплекса для пожаротушения (Водолей)
Предназначен для тушения пожаров на объектах народного хозяйства путём подачи воды (из одного, двух стволов или трёх стволов) в зону возгорания, как из собственной цистерны так и напрямую из других ёмкостей. Выпускаются три модели комплекса ПКП-4 «Водолей» и ПКП-4 «Водолей-Лесовоз» (на шасси тракторного прицепа 2ПТС-4), ПКП-2 «Водолей» (на шасси тракторного прицепа 1ПТС-2).
Комплекс оснащен насосной станцией, комплектом всасывающих рукавов, рукавами напорными, пожарными стволами, багром и другим пожарным инвентарём. Кроме того в состав комплекса входят углекислотные и порошковые огнетушители. Заправка водой может осуществляться из любых водоёмов с использованием собственного насосного оборудования. Комплекс эксплуатируется с тракторами класса 1,4 тс, оборудованными валом отбора мощности 1010 об/мин.
Водолей может использоваться для комунальных нужд: доставка технической воды, мойка автомобильной и сельскохозяйственной техники, полива парковых и огородных насаждений, санитарной обработки труднодоступных мест в городских зонах.
Наличие поворотного круга увеличивает маневренность ПКП-4.
Технические характеристики и размеры прицепа-комплекса для пожаротушения (Водолей)
Водолей | ПКП-2 | ПКП-4 |
---|---|---|
Ёмкость цистерны, м³ | 2 | 4 |
Агрегатируемость, тс | 1,4 | |
Транспортная скорость, км/ч | 35 | |
Габаритные размеры и масса | ||
Длина, мм | 3670 | 6250 |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2000 | 2300 |
Колея, мм | 1600 | 1800 |
Масса, кг | 800 | 2100 |
Насосная станция | ||
Привод насосной станции | от ВОМ трактора | |
ВОМ, об/мин | 1000 | |
Тип насоса | НШН-600М | |
Рабочее давление на выходе из насоса, МПа | 0,64 | |
Производительность насоса, л/мин | 600 | |
Время заполнения цистерны с глубины 3,5 м, мин | 10 | 20 |
Организуем доставку прицепов-комплексов для пожаротушения (Водолей) до места по минимальной стоимости транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион России и ближнего зарубежья
Новгородская область (Новгород), Кемеровская область (Кемерово), Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Ивановская область (Иваново), Краснодарский край (Краснодар), Чувашская Республика (Чебоксары), Вологодская область (Вологда), Курская область (Курск), Эвенкийский автономный округ (пгт Тура), Тверская область (Тверь), Корякский автономный округ (пгт Палана), г. Москва (Москва), Московская область (Москва), Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (пгт Усть-Ордынский), Читинская область (Чита), Челябинская область (Челябинск), Самарская область (Самара), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка), Республика Татарстан (Казань), Кировская область (Киров), Тюменская область (Тюмень), Сахалинская область (Южно-Сахалинск), Иркутская область (Иркутск), Республика Дагестан (Махачкала), Хабаровский край (Хабаровск), Магаданская область (Магадан), Агинский Бурятский авт. округ (пгт Агинское), Красноярский край (Красноярск), Республика Алтай (Горно-Алтайск), Республика Ингушетия (Назрань), Республика Башкортостан (Уфа), Свердловская область (Екатеринбург), Костромская область (Кострома), Орловская область (Орел), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Камчатская область (Петропавловск-Камчатский), Республика Хакасия (Абакан), Удмуртская Республика (Ижевск), Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард), Амурская область (Благовещенск), Псковская область (Псков), г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Пензенская область (Пенза), Ярославская область (Ярославль), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Алтайский край (Барнаул), Тульская область (Тула), Ставропольский край (Ставрополь), Республика Тыва (Кызыл), Оренбургская область (Оренбург), Ульяновская область (Ульяновск), Саратовская область (Саратов), Республика Коми (Сыктывкар), Чеченская Республика (Грозный), Еврейская автономная область (Биробиджан), Архангельская область (Архангельск), Мурманская область (Мурманск), Коми-Пермяцкий автономный округ (Кудымкар), Липецкая область (Липецк), Астраханская область (Астрахань), Новосибирская область (Новосибирск), Пермская область (Пермь), Тамбовская область (Тамбов), Чукотский автономный округ (Анадырь), Смоленская область (Смоленск), Ростовская область (Ростов-на-Дону), Ленинградская область (Санкт-Петербург), Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар), Белгородская область (Белгород), Курганская область (Курган), Калиниградская область (Калининград), Брянская область (Брянск), Волгоградская область (Волгоград), Республика Адыгея (Майкоп), Республика Калмыкия (Элиста), Омская область (Омск), Томская область (Томск), Владимирская область (Владимир), Республика Мордовия (Саранск), Республика Карачаево-Черкессия (Черкесск), Калужская область (Калуга), Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск), Приморский край (Владивосток), Рязанская область (Рязань), Нижегородская область (Нижний Новгород), Республика Карелия (Петрозаводск), Воронежская область (Воронеж), Республика Саха (Якутия) (Якутск), а так же, в другие регионы и населенные пункты.
Не нашли то, что искали?
Или требуется консультация по подбору оборудования для решения Ваших задач?
Напишите, нам, что Вас интересует в поле ниже.
И, наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время!
Пожарная техника. Насосно-рукавный комплекс «Шквал».
НАСОСНО-РУКАВНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) – мобильная система подачи большого объема воды на большие расстояния. НРК «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) – предназначен для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры. Основное назначение насосно-рукавного комплекса:
— доставка к месту работ боевого расчёта, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, инструмента, средств связи в условиях труднопроходимой местности;
— забор воды из открытых источников с отметки минус 15 метров по вертикали относительно расположения насосного модуля или по горизонтали на расстояние 60 метров от насосного модуля до погружного насоса;
подача воды на расстояние не менее 1,5 км от насосного модуля с расходом до 400 л/с;
— осуществление забора воды как из оборудованных (приспособленных), так и необорудованных (неприспособленных) водоемов, имеющих обрывистые берега, а также с мостов, эстакад, причальных сооружений и т.д.;
— оперативная прокладка на большие расстояния рукавных линий со скоростью до 40 км/ч;
откачка больших объёмов водяной смеси при чрезвычайных ситуациях природного характера;
механизированный подъем рукавов при сворачивании комплекса.
НРК «ШКВАЛ» (КНРМ 400-1,6/300) состоит из:
— двух специальных автомобилей для перевозки сменных модулей с технологическим оборудованием типа «мультилифт» МПР-20П.58 на базе шасси IVECO-AMT TrakkerAТ/380T42WH с колесной формулой 6х6;
насосного модуля высокой производительности;
— рукавного модуля с механизмом для механизированной сборки рукавов и пожарно-технического вооружения.
Преимущества насосно-рукавного комплекса «ШКВАЛ»
Высокая производительность – не менее 400 л/сек.
Комплексное решение по забору и перекачке большого объёма воды на большие расстояния, в том числе при ликвидации последствий наводнения.
Быстрое развертывание комплекса в рабочее состояние.
Возможность применения на мелководье.
Высокая результативность при пожаротушении, которая достигается за счет подачи большого количества воды
Быстрое прокладывание рукавной линии на большие расстояния.
Механизированная сборка рукавной линии.
Эффективность за счет сокращения времени на ликвидацию ЧС.
Технический, социальный и экономический эффект использования универсального насосно-рукавного комплекса должен обеспечиваться за счет результативности при проведении пожаротушения в условиях труднопроходимой местности, за счет сокращения времени пожаротушения и за счет снижения ущерба от пожаров.
Подача воды на многокилометровое расстояние.
Прокладка рукавов через дороги.
Возможность применения в случае затруднённого доступа к источнику воды.
Возможность перекачки большого объёма воды при ликвидации последствий наводнения.
МОБИЛЬНЫЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ НАСОСНО-РУКАВНЫЙ КОМПЛЕКС НРК-А
Это первый пожарный автомобиль на сайте bestautorus! Почему же я решил о нём здесь написать? Меня удивила его внешность. Тут явно достойно потрудились дизайнеры над обликом машины. Хоть он и напоминает эдакий локомотив, но стиль от кабины и до самой кормы выдержан как единое целое! Что не свойственно современным отечественным пожарным автомобилям, у которых пожарная надстройка выделается относительно кабины своим простым и угловатым видом. Вот бы ещё прицеп (НРК-П), который входит в оснащение комплекса, выдержали бы в том же стиле, что и машина.
Что же там по характеристикам…
НРК-А предназначен для:
НРК-А обеспечивает:
Тут компания «Пеленг» хорошо постаралась в разработке автомобиля. Для того, чтобы всё оборудование поместилось, пришлось даже удлинить исходное шасси КамАЗ-6560 с колёсной формулой 8х8. В результате чего общая длина машины составила 12 метров. Силовой агрегат установлен КамАЗ-750.632-400 мощностью 400 л. с. при 1900 об/мин и 1766 Нм крутящего момента при 1300 об/мин.
Данный комплекс существует (пока) в единственном экземпляре. Наверное его можно рассматривать как своеобразный концепт-кар, который даже успел пройти боевое применение в Мордовии. Хотя, будут заказы — будет, наверное, больше экземпляров… Было бы круто, если бы все пожарные машины строили в таком же стиле. Тут даже не смотря на то, что Камазовская кабина использована древняя (при том, что Камаз производит грузовики с современными кабинами семейства «К5»), машина в целом всё равно выглядит очень современно и футуристично!
Шасси | КАМАЗ 6560 |
Колесная формула | 8х8 |
Двигатель дизельный | КАМАЗ |
Мощность, л/с | 400 |
Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм | 12000 / 2550 / 3700 |
Полная масса, кг | 33000 |
Запас вывозимых напорных рукавов DN 300, м | 1200 |
Количество напорных рукавов DN 300 длиной 100 м, шт. | 11 |
Количество напорных рукавов DN 300 длиной 25 м, шт. | 4 |
Номинальная подача воды при пожаротушении, л/с | 170 |
Номинальное давление на выходе из магистральной рукавной линии DN 300 длиной 1200 м, МПа | 0,6 |
Забор воды погружным насосом на открытом водоисточнике с отметки, м | -30 |
Расстояние до забора воды перекачивающим насосом на открытом водоисточнике, м | 50 |
Подача воды при обеспечении пожаротушения по одной рукавной линии DN 300 длиной / производительностью / давлением на выходе, м / л/с, МПа | 1200 / 170 / 0,6 |
Перекачка воды при водоотведении по двум рукавным линиям DN 300 каждая длиной / с суммарной производительностью, м / л/с | 600 / 500 |