Нужна ли доверенность директору на управление автомобилем если авто на юр лицо
Нужна ли доверенность директору на управление автомобилем если авто на юр лицо
Я единственный учредитель и директор предприятия, пользуюсь служебным легковым автомобилем ислючительно в личных, некомерческих целях. Могу ли я ездить по доверенности, без путевого листа. Нужна ссылка на закон или нормативный акт.
Ответы на вопрос:
Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.
Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы, она является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля.
Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.
Не допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов. В соответствии с действующей нормативно-правовой базой (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н) ответственность за достоверность содержащихся в документах данных, правильность их оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Может ли директор ООО самсебе выдать доверенность в органы гаи на постановку машину на учет? Или в этом случае доверенность не нужна.
Ответы на вопрос:
Доверенность не нужна генеральному директору, он по уставу ООО действует без нее.
От имени опганизации директор действует без доверенности.
Я бы ещё устав захватил в ГИБДД. Вместе с документами, указанными коллегами.
Похожие вопросы
В собственность у ООО имеется автомобиль, может ли директор сам на себя подготовить доверенность и подписать ее на управление ТС? или доверенность может быть выдана зам. директора?
ГИБДД требует нотариально заверенную доверенность от имени юр.лица на управление ТС, принадлежащем данному юр.лицу на праве собственности. Законно ли такое требование?
Скажите могу ли я подарив авто, составить с одаренным доверенность на её перерегистрацию в гаи?
Может ли директор быть и физических. Лицом доверителем и удостоверить как руководитель ООО доверенность?
Как составляется договор купли продажи автомобиля на человека у которого нет прав.
Доверенность от юридического лица на автомобиль
Добрый день, уважаемый читатель.
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, то управление этим автомобилем может быть передано водителю различными способами.
Например, человек может быть официально трудоустроен в организации в качестве водителя и в этом случае он использует путевой лист.
Также автомобиль может быть передан в аренду по договору аренды.
В целом доверенность юридического лица очень похожа на обычную доверенность на управление автомобилем. Различаются они лишь реквизитами доверителя (лица, владеющего транспортным средством).
Образец доверенности индивидуального предпринимателя
Образец в виде изображения (нажмите для увеличения):
Образец в формате pdf:
Бланк доверенности индивидуального предпринимателя
Бланк доверенности представлен в формате pdf. Его можно заполнить как в электронном виде, так и распечатать для заполнения от руки.
Образец доверенности юридического лица
Образец в виде изображения (нажмите для увеличения):
Образец в формате pdf:
Бланк доверенности юридического лица на автомобиль
Как заполнить доверенность
В принципе заполнение доверенности по образцу не вызывает особых проблем. Тем не менее рассмотрим, как заполнить каждый из блоков:
Блок 1. Информация о доверителе, то есть о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который является владельцем автомобиля.
Для юридического лица необходимо указать как данные самой организации (их можно взять из свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о присвоении ИНН), так и данные сотрудника, который подписывает документ от имени организации.
Блок 2. Информация о доверенном лице, то есть о водителе. Данный блок заполняется на основании паспорта водителя.
Блок 3. Информация об автомобиле. Заполняется по свидетельству о регистрации транспортного средства.
Блок 4. Условия доверенности. Если Вы самостоятельно оформляете доверенность, то укажите в данном блоке все ситуации, в которых водитель может представлять интересы юридического лица.
Например, бланк, представленный выше, позволяет как управлять автомобилем, так и представлять интересы автовладельца в ГИБДД. Однако продать автомобиль по этой доверенности водитель не может.
В случае необходимости Вы можете вычеркнуть лишние условия из бланка.
В заключительной части доверенности вписывается срок действия документа (в 2022 году он может быть любым), ставится дата выдачи, подпись доверителя (сотрудника юридического лица или ИП) и печать (при наличии).
В заключение хочу отметить, что оформление доверенности по образцу займет не более 15 минут. Ну а при необходимости Вы можете составить собственную форму документа, которая будет включать все условия, необходимые именно Вашей организации. Она будет иметь точно такую же юридическую силу.
Нужна ли доверенность на машину юрлица?
Инспектор ГИБДД грозит штрафом за езду без доверенности. Это законно?
Фото: prosobstvennost.ru; ГИБДД
Обязан ли я иметь доверенность, если управляю машиной, оформленной на юридическое лицо? Грузы и людей за деньги не перевожу, езжу сам. На руках – ОСАГО без ограничений и все документы на машину. На днях остановил гаишник, грозил штрафом в 500 рублей за езду без доверенности. Но их же отменили!
Согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения (утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения») водитель механического транспортного средства обязан «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля».
Как видно, доверенности в этом перечне нет! Между тем, учитывая, что транспортное средство принадлежит юридическому лицу, сотрудник ГИБДД может потребовать документ, подтверждающий законность владения таким транспортным средством. Вот тут-то может потребоваться доверенность, либо иной документ, подтверждающий право владения (не управления).
Таким образом, действительно, для управления транспортным средством доверенность не требуется, и наказание в виде штрафа в 500 рублей не грозит.
Однако для исключения ситуации, когда инспектор ГИБДД может инициировать процедуру проверки законности владения транспортным средством, что может быть сопряжено с большими временными потерями, рекомендуем оформить и возить с собой доверенность либо иной документ, подтверждающий право владения ТС.
Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром
Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант
Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.
Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.
Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.
А если это единственный автомобиль в организации, то директор становится ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надо подумать кому делегировать эти полномочия.
Что делать? На кого ляжет ответственность при ДТП?
Мне однажды задали еще один интересный вопрос:
ДИРЕКТОР И ДОВЕРЕННОСТЬ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации. И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо.
И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий).
Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДИРЕКТОР ВОДИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ
У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что водитель — это штатный водитель.
А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо.
Это не так.
Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.
Директор, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей директора, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя.
Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.
Но мало считать директора водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.
То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.
У ДИРЕКТОРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ФУНКЦИИ (ОБЯЗАННОСТИ) ВОДИТЕЛЯ
А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.
Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.
Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.
Если вы проведете аналогию со связкой «директор-водитель» и «токарный станок-автомобиль» вы все поймете.
ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»
CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:
Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее
комментариев 15
У нас не экономят. Вожу сам. Прохожу курсы по БДД в Специалисте: http://bdd.obrazovanie18.ru/
1) кто обязан предъявлять сотрудникам ГИБДД путевой лист?
2) кто обязан проходить предрейсовый мед осмотр? (п.23 ФЗ-196 гласит что только штатный водитель)
3) Как я понимаю что, штатному водителю надо иметь путевку с отметками медика и механика, и по идее предъявлять ее инспекторам ГИБДД, но как быть с сотрудниками не водителями которые катаются по рабочей потребности?
1. В правилах дорожного движения (ПДД) написано:
Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист…
Какие это «установленные случаи» в ПДД не оговорено.
2. В том то и дело что таких слов как «штатный водитель» там нет. Цитирую:
«…Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…»
В качестве водителя, это значит что сотрудник (любой) выполняющий работу по професси водитель. Например, директор управляет служебным автомобилем. Прямые обязанности директора мы знаем, но как только он садится за управление автомобиля, он работает в качестве водителя.
Для точного понимания такой пример. Директор становится за токарный станок и когда он начинает вытачивать деталь, он работает как директор или как токарь? Правильно он работает в качестве токаря.
В ФЗ-196 «О БДД» нет ни одного слова «штатный» или «по штату».
А из самого определния «водитель» — водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
3. Поэтому все работники (штатные водители или не штатные) управляющие служебными автомобилями, выполняют работу по профессии водителя, тем самым все требования к ним предъявляются как к водителю (инструктажи. стажировки. медосмотры. обучение…)
Вы писали,что между доверенностью на право управление и ответственностью за бдд нет связи…
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. N 1
С этим никто не спорит. Но пример, не корректен. В цитате которую вы приводите речь идет об использовании в личных целях. Все так и есть, если передают служебный авто в личное пользование, то отвечает за вред сам директор. Но речь то о другом, при наличии доверенности для использования в служебных целях, к личной ответственности за причиненный вред добавляется ответственность юридического лица за невыполнение мероприятий по обеспечению БДД. Это значит, что если юридическое лицо выписало доверенность директору для использования служебного авто в служебных целях, то отвечать за обеспечение БДД будет и должно юридическое лицо.
А как тогда оформлять договор с сотрудниками, которые помимо своей работы управляют служебным транспортом? ставить совмещение или как?
Верху статьи вы ссылаетесь «Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант»
Но в этой статье на писано «управление автомобилем в рассматриваемом случае, как правило, будет представлять собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по должности руководителя. Иными словами, руководитель получает право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением трудовой функции по занимаемой должности. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894)»
Чем больше изучаю вопрос, тем больше понимаю, что живу в стране непуганных идиотов. В компании 2,5 человека, служебный транспорт необходим, права и допуск к вождению транспорта указанной категории имеется, выдан ГИБДД. Нет, примите на работу еще 5 сотрудников, которые будут еще контролировать и допускать директора к вождению такого же как у него в личном пользовании транспорта чтобы удовлетворить все придуманные законодательством запятые. Или пусть директор платит за служебные поездки из своего кармана. Альтернатива!
Все намного проще. Если у вас в компании 2,5 человека и легковой транспорт, то не обязательно принимать еще 5 сотрудников. Законодатель требует обеспечивать БДД руководителя. А уж руководителю принимать решение: сам он будет обеспечивать БДД или поручит кому-нибудь.
Если рассмотреть такую ситуацию, в штате имеются сотрудники (специалист БДД, механик, руководители подразделений) все они управляют ТС самостоятельно. Хотелось бы уточнить, как со стороны буквы закона правильно оформить им (стажировки, инструктажи) т.е. Оформить приказ допуск к самостоятельному управлению служебным автомобилем с закрепление за сотрудником ТС с актом приема-передачи ТС. Необходимо-ли с такими сотрудниками проводить стажировки, и инструктажи (первичный, повторный,внеплановый по инструкции водителя) или же в их инструкциях прописывать часть инструкции водителя, и держать другой журнал так-как трудоустроены они по другим должностям.
Когда вы открываете главный ФЗ-196 «О БДД», то вы видите в терминах и определениях кто такой «водитель». Там нет ни намека на должность. Это просто лицо управляющее транспортным средством и ВСЁ. Это просто работник (с любой должностью) который управляет авто, и все требования к водителю — это требования не к должности водителя, а требования ко всем кто управляет автомобилем независимо от должности. Поэтому нет каких либо привилегированных отношений к руководству. Они все водители (в рамках ФЗ-196, если управляют служебными авто)
В итоге, с такими сотрудниками необходимо проводить инструктажи по инструкциям для водителя, а так-же необходима ли им стажировка??
Ответ такой же: с теми кто управляет транспортными средствами (выполняет работу по профессии водитель) нужна стажировка и все остальное.
Очень полезная информация. Наконец то я нашел то что искал. Спасибо.