Нужна ли маркиза на авто
Автомобильная маркиза на Рено Дастер. Самодельная
Давно хотел приобрести автомобильную маркизу, чтобы приезжая на отдых или рыбалку, в мгновение была защита от дождя и солнца. В интернет-магазинах цена на них сумасшедшая, цены начинаются от 13.000.
Решил делать сам.
Было приобретено:
— канализационная труба 2м, с толстыми стенка 3.7мм — 250р
— муфта и 2 её заглушки — 150р
— тент 2 на 3 метра, материал Оксфорд 420PU, водонепроницаемый с полиуретановой пропиткой- 660р.
— алюминиевая гардина диаметром 28мм, 3метра — 300р (нам необходимо 2 метра), в качестве соединения места разреза нашёл кусок канализационной трубы 30мм в диаметре)
— ПП труба Р10 25мм — 60р
— две телескопических «стойки» для малярных работ — 500р.
— соединительная пастина для крепления к рейлингу, толщиной 2мм, шириной 40мм, длинной 1 метр — 140р.
— болтики и винтики и маленькие уголочки для замочка — 50р
— замочек от вандалов и ворюг, самый маленький — 70р.
— два длинных болта М8 160мм в качестве колышков — 40р
— верёвка для растяжек — 70р
— матовая чёрная краска в баллончике KUDO 510 грамм — 200р
Советую всё это закупить в Леруа Мерлен — там дешевле.
В итоге наша самодельная маркиза обошлась в 2490 р. Причём необходимых нам размеров, цвета и формы, ну естественно и надёжности.
Теперь необходимо время и терпение. Руки, ну и некоторый инструмент: болгарка, дрель, а ещё желательно тисочки и точильный станок. Благо в гараже всё есть.
Коротко о процессе.
От канализационной трубы отрезаем 140см, остальное не нужно. Один край закрывается заглушкой, на второй надевается муфта, с одной стороны которой, так же закрывается заглушкой. С одной стороны муфты, которая надевается на трубу, удалить уплотнительную резинку, чтобы она легко одевалась и снималась в процессе открывания-закрывания тубуса.
Тубус готов.
Теперь сам навес. От гардины отрезаем 210см(взял с каждой стороны по 5см с запасом), внутрь для жёсткости засовываем ПП 25мм трубу, она очень плотно вошла. С краёв фиксируем болтами. Прикрепляем к ней тент, так чтобы он был натянут по всей длине трубы. В местах где будут люверсы, просверливаем отверстия в нашей трубе и крепим тент через люверсы к трубе болтами, один раз закрутили их и всё, больше не трогаем. Всё это разрезаем на 2 части, 130 и 80см, чтобы всё умещалось и складывалось в тубус, не забываем надеть соединительную муфту, она будет легко перемещаться в месте разреза.
Практически готово.
Сам тент с трубой будет выниматься из тубуса и надеваться на наш тубус, на котором будет 4 направляющих болта, расположенных под 45 градусов относительно натянутого тента. Специально так развернул болты, чтобы труба уж неверника не слетела. Надел на болты, фиксировать сверху ничем не надо
Теперь собираем крепления к рейлингу. Я сделал их чтобы вся конструкция крепилась в 3 местах рейлинга.
Немного о форме рейлинга. На нашем дорестайлинговом Дастере, они в форме трапеции, высота 35мм, ширина вверху 35мм, ширина внизу 45мм.
О самих стойках думаю говорить нечего, продаются в Леруа Мерлен, я брал в хоз.магазине, раздвижные с 115 до 200см. Называются они «стержень телескопический металлический» для малярных работ. Лишь немного доработал болтами М8х60. чтобы налезали в люверсы тента.
Всё крепим и вуаля, наша автомобильная маркиза за 2490р готова.
На автомобиле смотрится как надо, даже сказал бы брутально). В дороге на 100км/ч никакого лишнего шума не заметил.
Маркиза самодельная, размер 2,5х7м
После прошлогодней поездки по Азовскому и Чёрному морю и стоянках под открытым небом и палящим солнцем, я очень серьёзно задумался о приобретении «маркизы».
Полистав просторы сети нашёл несколько вариантов, но кое что меня сразу не устроило:
1 — это цена!
За готовые фирменные изделия необходимо выложить вполне круглую сумму — от 12 до 20т.р
2 — размер.
Практически все продаваемые модели имеют размер (1,5…2,0) х (2,5…4)м, что в моём понимании непригодно для большой компании (в чём я потом и убедился на практике).
Изучив кучу конструктива промышленного и мелкосерийного производства и промониторив наличие и цены на комплектующие, пришли с супругой к выводу, что нам вполне по силам сделать сей девайс самим.
Первым делом был приобретён за 500р обычный б/у багажник от Жигулей и водружён на рейлинги
Далее, куплен алюминиевый уголок 60х60х2,5 (длина 2,5м)
и такой же длинны алюминиевые трубки с толстой 1,5мм стенкой.
В трубку-основание установлены пресс-гайки М5 в к-ве 5шт — для крепления маркизы к усилителю.
Для крепления передних стоек использована фурнитура от торгового оборудования, Болт заменён на петлю (для удобства монтажа без инструмента и крепления растяжек.
Ещё сделаны дополнительные опоры навеса (из углепластиковой арматуры D10) для создания купольной формы шатра.
Все углы усилены дополнительными вставками и люверсами.
В транспортном состоянии маркиза выглядит так
Для стяжки использованы широкие ленты-липучки — 3шт.
На машине транспортное положение выглядит так
Ну а это уже «боевые испытания» во время поездки на Урал.
Во время Уральского путешествия маркиза была испытана по всем правилам! За 14 суток её разворачивали наверное раз 6…8.
— устояла в достаточно сильный ветер (для фиксации к земле использованы анкерные крюки 160х8)
— вполне сносно спасала от дождя (как мелкого, так и достаточно сильного)
— очень хорошо защитила от солнца во время незапланированного ремонта.
— под навесом вполне комфортно помещалась вся наша компания, а это 16 человек + 2стола.
Были, правда, и некоторые проблемы…
— Я забыл дома дополнительные направляющие, и намокший полог начинал провисать, что не прибавляло свободного места и комфорта.
— во время сильного дождя немного протекают швы, надо будет проклеить.
— свернуть эту конструкцию, особенно мокрую, или при сильном ветре, реально только втроём.
— есть желание переделать крепление передних опор с разборного на поворотное.
Вот как-то так. Если у кого будут вопросы — с удовольствием отвечу.
Тенд-маркиза от KENNYМАСТЕР (большой отзыв)
Предупреждаю, текста много, пытался уместить весь опыт по маркизе в одну запись.
Тент-маркиза от Кенни мастер появилась у меня 2 года назад, пользуюсь ей в летнее время, примерно с мая по сентябрь.
В целом изделие нравится, сшито очень добротно, ничего не рвётся и не болтается, все места напряжения усилены.
В комплекте идёт всё необходимое:
— маркиза в тубусе с жестким основанием,
— 2 стойки,
— 6 веревок (2 длинные и 4 короткие),
— колышки,
— карабины (по углам),
— пластиковые хомуты-стяжки для крепления тубуса к рейлингу или багажнику (на один раз).
Весь комплект, включая стойки, спокойно помещается внутрь тубуса и перевозится в нём, в багажник класть ничего не надо.
Более того, я дополнил комплект маркизы ещё 2-мя стойками от палатки и дополнительным набором колышков, и всё с лёгкостью поместилось в тубус.
Как выглядит тубус на моей машине можно посмотреть тут.
Маркиза имеет следующие размеры (честно сам не перемерял, взято с сайта производителя):
Ширина тента — 2,2 м.
Длина тубуса — 2,2 м.
Длина горизонтальной части тента меньше тубуса на 0,2 м – 2 м.
Длина «крыльев» : переднее 2,7 м, заднее 2,1 м.
Передняя стенка состоит из двух половинок, каждая имеет окно из прозрачной пленки. Половинки передней стенки соединяется между собой и с «крыльями» на молниях. Стенка может убираться (сворачиваться) как половинками, так и целиком.
Ставится маркиза вдвоём минуты за 2-3, собирается обратно в тубус минут за 5-7. Поставить и собрать в принципе можно и одному, но это не очень удобно и займёт больше времени.
По умолчанию предлагается крепить маркизу автомобилю при помощи хомутов-стяжек.
Я себе сделал специальные крепления к рейлингам.
Порядок установки очень прост:
— расстегивается тубус и маркиза разворачивается вниз;
— далее она растягивается, 2 стойки длинными концами продеваются через отверстия в трубке на горизонтальной части маркизы и через кольца в маркизе;
— на торчащие концы кольев надеваются длинные верёвки и ими маркиза растягивается при помощи колышков;
В принципе маркиза уже стоит.
— далее в зависимости от условий использования растягиваются «кылья» или застёгиваются боковые молнии.
Вариантов установки и использования у неё множество. Вот два основных:
1 вариант — для защиты от солнца и небольшого дождика, при этом «клылья» растягиваются дополнительными верёвками, а передняя стенка сворачивается и фиксируется ремешками сверху.
2 вариант – для максимальной защиты от дождя и ветра. Для него необходимо опустить «крылья», застегнуть молнии между ними и передней стенкой и зафиксировать углы колышками.
Далее бывают разные комбинированные варианты, когда например одна половина опущена и застёгнута, а вторая поднята вверх для максимальной площади укрытия. Отдельно на них останавливаться не буду, т.к. и так в лимит в 20 фото с трудом влез, их можно посмотреть чуть ниже и в других записях по маркизе.
Выручала она нас за 2 сезона много раз, изделие очень удобное в использовании. Особенно во время коротких стоянок, когда требуется укрыться от сильного солнца или небольшого дождя.
Сразу скажу, что не стоит сравнивать автомобильную маркизу с туристическими шатрами. Предназначение у них похожее, но условия использования несколько разные. Маркиза скорей всего не заменит Вам хороший туристический шатёр и это надо понимать!
Достоинства маркизы по сравнению с шатром – это её компактность и скорость установки.
К недостаткам маркизы я бы отнёс привязку к машине, сравнительно небольшую полезную площадь и недостаточную защита от дождя (об этом чуть ниже). ИСПРАВИЛИ
Главный недостаток конкретно этой маркизы — она плохо справляется с сильным дождём. РЕШЕНО
Видимо ткань просто не рассчитана на большую влажность. Небольшой и непродолжительный дождик не проблема, но серьёзные осадки она не выдерживает. Сначала намокают и начинают сочиться швы, особенно вокруг квадратика, пришитого в центре маркизы. Потом постепенно промокает вся ткань. Усугубляет положение то, что невозможно натянуть маркизу, так чтобы её горизонтальная часть была совсем ровной, центр всегда немного провисает и там быстро скапливается вода.
Пытались справиться с промоканием при помощи специальных пропиток для ткани, это немного помогает, но не надолго. Под сильным дождём пропитка продлевает сухость примерно на час-два, а в центре и того меньше.
С водой в центре тоже можно бороться, для этого необходимо соорудить лишнюю опору в центре и дополнительно растянуть бока.
Данный способ был опробован вынуждено, когда пришлось 2-е суток стоять под дождём. Попали мы в такую ситуацию из-за того, что машина с шатром в последний момент не поехала, а узнали мы об этом слишком поздно и уже не успевали пересечься и забрать у человека снаряжение.
Справедливости ради сказажу, что хоть и не без проблем, но мы пережили эти 2 дня под маркизой, стол, еда да и мы сами остались относительно сухими. Пару раз даже удалось приготовить под ней шашлык)) Если бы не маркиза скорей всего свернулись бы и уехали в первый же день!
Позже оказалось, что чехол, в который складывается маркиза тоже не очень хорошо справляется с влагой. Крайний раз этим летом я разворачивал маркизу в середине августа, погода была прекрасная, светило солнце и маркиза была свёрнута абсолютно сухой.
В сентябре погода в московском регионе не задалась, часто лили дожди. Маркиза всё это время была на машине. В конце сентября я решил снять её и убрать в гараж на зиму. Но перед этим проверить состояние и свернуть поплотнее.
Вот что я увидел когда её развернул
При этом всё полотно свёрнутой маркизы было мокрое!
Стал искать что именно проржавело и испачкало ткань, ведь стойки алюминиевые и не ржавеют, кольца тоже только немного окислились и помутнели, но не заржавели. Оказалось, что ржавчина появилась внутри металлической трубы, вставленной в горизонтальную часть маркизы. РЕШЕНО
Ржавчину из трубок насколько смог убрал преобразователем и побрызгал на эти места краской из баллончика, возможно немного поможет. Дополнительно обильно обработал тубус внутри водоотталкивающим спреем для палаток, швы промазал прозрачным силиконовым герметиком.
Есть ещё несколько мелких недостатков по маркизе (или даже придирок), по сравнению с описанным выше они не значительные, но упомянуть о них думаю стоит.
1. Колышки тонковаты, гнутся при попытки забить их в твёрдый грунт.
Решение: купил комплект нормальных алюминиевых колышков для палатки. Плюс в строительном магазине купил несколько толстых подвесов для навесного потолка. Покупал их на один раз, т.к. надо было поставить маркизу на песчаном берегу, а колышки в песке ну никак не держались, а эти подвесы отлично себя показали и прижились.
2. Односторонние «собачки» на молниях боковой стенки, удобно открывать/закрывать изнутри и неудобно снаружи. Проблема производителю известна, связана с тем, что ему на тот момент не удалось найти качественные двухсторонние молнии, в целом не критично.
3. Далее совсем мелочь, но поломались все зажимы на мешочках для колышков и верёвок. Купил взамен новые более качественные по 15 руб. за штуку))
Ещё лично мне не хватает петелек на нижних углах боковой стенки, с ними и сворачивать было бы удобней и в некоторых вариантах установки они бы пригодились, думаю сам пришью на следующий год))
В целом, несмотря на все указанные недостатки маркизой доволен, со своими задачами она в основном справляется и своих денег явно стоит.
Для комфортного размещения компании на природе во время длительных стоянок есть обычный туристический шатёр, но его не всегда удобно и целесообразно таскать с собой. В идеале хотел бы купить быстровозводимый шатёр типа Маверик Космос, но на него сейчас цена просто заоблачная((
Поэтому скорей всего маркиза так и будет летом жить на моём автомобиле и служить дежурным (или запасным) укрытием от солнца и непогоды.
П.С.: ранее читал тут на Драйве гневный отзыв от одного владельца маркизы, он писал, что у него за 2 месяца в тубусе она вся проржавела. Честно тогда не поверил, и даже написал там, что у меня всё в порядке, но теперь уверен, что такое вполне могло произойти((
Во избежании подобных ситуаций считаю, что производителю необходимо сразу предупреждать покупателей, что маркиза боится влаги и за ней требуется соответственный уход и периодическая сушка.
Дополнено 20.11.2016:
Связался с Александром (производитель маркизы), в ближайшее время отправлю ему маркизу на доработку. Говорит многие описанные мной проблемы они научились исправлять (у новых маркиз их уже нет), ещё у меня есть собственные мысли по доработке, обещают всё реализовать))
Посмотрим что получится))
Дополнено 08.09.2017 ВАЖНО! :
Проверка доработанной маркизы
В итоге все недостатки устранены, и даже сделаны дополнительные доработки.
Мне всё это ничего не стоило, т.е. доработки выполнили БЕСПЛАТНО!
В новых серийных маркизах все замечания учтены и устранены по умолчанию!
Плюсы и минусы веерной маркизы
В последнее время мне попались на обзор три типа тентов-навесов для автомобилей: классический прямоугольник, веер и гибрид. Благодаря чему у меня была возможность сравнить особенности монтажа, разворачивания и эксплуатации всех трех типов и я могу сделать определенные выводы. Начнем, пожалуй, с веерного типа с опциональными боковыми стенками, так как у многих именно она вызывает больше всего вопросов. Итак, погнали…
В комплекте поставки веерного тента-навеса размером 2,5 метра идет транспортный чехол с тентом монтируемый на багажник или кронштейны, собственно сами кронштейны, необходимые метизы, гаечный ключ с трещеткой (оппа, классная штука), оттяжки и прочные колышки. Внутри транспортного чехла еще один чехол с телескопическими стойками и поперечинами.
Транспортный чехол больше размером, чем чехол обычного прямоугольника, но судя по количеству дополнительных деталей он мог бы быть еще больше, так что упаковано и скомпоновано все вполне себе. Главное, чтобы при раскрывании молнии на голову не упал чехол со стойками, а в остальном все оК.
Развернуть маркизу можно и одному, но придется совершить несколько гимнастических па и традиционный танец с бубном. Собственно, именно это является основным недостатком веерной маркизы – на ее раскрытие требуется в 2 или в 3 раза больше времени. Если обычный прямоугольник можно раскрыть за 2-3 минуты, то на веер потребуется минут 5-7. Главное, что можно без опаски бросать поперечины и не держать их на весу: конструкция такая, что позволяет им двигаться по вертикали без опасности поломать крепления.
Вееры бывают левые и правые, это обозначается сторона установки на автомобиль из расчета, что веер должен открываться в сторону багажника. В итоге, тент накрывает довольно обширную зону. Можно спокойно получать доступ к задней двери и к двери багажника.
Опционально к веерному тенту-навесу идет комплект боковых стенок. Довольно массивный чехол с плотными стенками. Это дополнительно занятое место в багажнике чуть больше чехла палатки или большого спальника.
Каждая стенка из комплекта имеет универсальные окна/двери. Можно использовать как дверь, можно использовать как окно с москитной сеткой. Внутри образуется очень уютное и просторное пространство, но надо понимать, что эта тема совсем не для раскрытия каждый вечер на новом месте. Очень быстро надоест процедура разворачивания и сворачивания с утра. А вот при стоянке на длительное время где-то на море или на озере это офигенная вещь!
Итак, основные минусы полного комплекта тента-навеса РИФ 2,5м и опциональных стенок:
– увеличенный размер тента в транспортном состоянии;
– более длительное время необходимое на раскрытие навеса;
– дополнительное багажное место под чехол со стенками.
Плюсы того же комплекта:
– огромное пространство под тентом защищенное от солнца и дождя;
– после установки стен получается целая палатка закрытая от ветра и непогоды.
Вывод:
Лично мое мнение, что для путешествий с постоянной сменой места бивуака надо ставить обычную прямоугольную маркизу. У бренда РИФ есть маркизы разных размеров: 2х2, 2,5х2, 2,5х2,5, 3х2,5. Под любую машину. Если вы часто стоите по долгу на одном месте, тогда веер с дополнительными стенками будет просто отличным дополнением к кемпинговому оборудованию, а лишние 5-10 минут на сборку погоды уже не сделают. Вееры и гибриды бывают размеров 2 и 2,5 метра.
Небольшое видео с установкой гибридной маркизы. Она оказалась не на ту сторону, но можно оценить процесс установки маркизы:
Что такое маркизы и для чего они нужны?
Маркизы (тенты для внедорожника)
Обожаете путешествовать и отдых на природе и можно сказать, что внедорожник для вас – это ваш второй дом? Тогда рекомендуем вам обратить внимание на автомобильные маркизы (тенты). Сразу возникает вопрос, что это такое и как оно работает. Здесь все очень просто!
Маркизы/тенты для внедорожника – представляют собой раскладной козырек, который в большинстве случаев крепится к силовому багажнику авто. Его установка не требует особых усилий, и 5 минут будет много для выполнения этой задачи. Подобное оборудование позволит обустроить комфортную зону для отдыха или трапезы, а также защитит от ливня и палящего солнца. Еще одним преимуществом является то, что в сложенном виде она вообще никакого места не занимает, свернута в короб маркиза аккуратно прикреплена к боковой части экспедиционного багажника, что очень удобно в путешествии.
Какую маркизу выбрать?
Маркизы различаются между собой по размеру, ткани, цвету и способу разложения.
По классике, маркизы выпускаются в алюминиевом корпусе. Они простые в установке и эксплуатации, подходят для крепления к боковой части багажника автомобиля. Однако, бывают случаи когда маркизу устанавливают и на задней части. Как правило, на задней части экспедиционного багажника монтируется короткий тент, размер которого составляет 1/1,25 м. Идеальный вариант для фанатов рыбалки/пикников.
Ткань для изготовления маркиз обладает водонепроницаемой основой, устойчивая к ультрафиолету и другим климатическим воздействиям. За счет регулируемых опор есть возможность изменить высоту тента (поднять, опустить ниже). В среднем длина такой маркизы колеблется в промежутке 2-2,5 метров, а ширина1,5-3м.
Что же касается цвета, то стандартно тенты выпускаются зеленого и песочного цветов, однако можно найти изделие и в другой цветовой гамме.
Особого внимания заслуживает веерная автомаркиза. С ней даже самая сильная гроза превратится в приятные посиделки под звуки раскатов грома и вспышки молний.
Само название «веерная» раскрывает всю суть конструкции: разворачивается веером и охватывает 10 квадратных метров площади, прикрывая тем самым от дождя не только компанию из нескольких человек за столом, но и багажник автомобиля, чтобы можно было не намокая пополнить запасы продовольствия на этом самом столе. Алюминиевый же каркас гарантирует надежность маркизы даже в сильный ветер, сопровождающийся проливным дождем.
Для большего комфорта есть возможность доукомплектовать свою маркизу дополнительными боковыми стенками, которые бывают:
На что обратить внимание при выборе маркизы?
Определившись со всеми критериями, можете смело заказывать маркизу для своего авто. С этим приспособлением, вы рискуете круто отдохнуть в окружении природы, с максимальным комфортом. Кстати, у нас на сайте большой выбор автомаркиз (тентов) на все модели внедорожников с широким диапазоном цен. Отдыхайте правильно!