Нужна ли мойка днища авто

Стоит ли мыть днище автомобиля и нужно ли этим вообще заниматься?

Регулярно мыть машину, это «любимое» развлечение многих автолюбителей. Кто-то с удовольствием занимается этим, приравнивая автомобиль к своему любимому чаду. Кто-то просто едет в автомойку и поручает процесс помывки специалистам. В любом случае, чисто вымытая и отполированная машина создает у его владельца прекрасное настроение и вызывает положительные чувства у окружающих.

Надо ли мыть всю машину?

Однако, помывка такого большого объекта, это всегда затраты. В случае собственноручного мытья расходуются силы, поездка в автомойку, это трата денег. И в том, и в другом случае тратится время, а его всегда не хватает. Как можно сократить процесс мытья, стоит ли мыть абсолютно всю машину? Может кузов автомобиля вообще надо мыть пореже, ведь это кажется бессмысленным занятием – как только машина поедет, на днище мгновенно налипнет грязь и пыль, не говоря уже о воде из луж?

Мнения автолюбителей

Существует устойчивое мнение, что мыть днище надо только у тех автомобилей, которые по роду деятельности ездят по бездорожью. Это для них надо, поскольку после таких поездок автомобиль в грязи просто купается. Владельцы личного транспорта, которые эксплуатируют его исключительно в городских условиях, считают, что их автомобили не нуждаются в стопроцентном мытье. По крайней мере, днище машины не подвергается таким грязевым атакам, и тратить на него время не целесообразно.

Мнение специалистов

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Специалисты не разделяют это убеждение. Они считают, что, как минимум, каждую весну необходимо тщательно мыть днище автомобиля, независимо от условий его эксплуатации. Эта процедура значительно продлевает срок службы кузова автомобиля. Еще лучше, регулярно проводить антикоррозийную обработку кузова, которая способна предотвратить коррозию и блокировать очаги ржавчины.

А как часто вы моете днище своего автомобиля?

Источник

Стоит ли мыть днище автомобиля

Тщательный и своевременный уход за автомобилем, а также систематическое прохождение технического обслуживания значительно увеличивает срок эксплуатации транспортного средства. Немаловажным мероприятием является и мойка днища, однако многие водители считают ее бессмысленной.

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Откуда возникла традиция обязательной мойки днища

Мыть основу автомобиля начали еще в то время, когда оцинкованные кузова были большой редкостью. Тогда владельцы натирали дно пушечным салом. Вначале зимы с машины снимали различные элементы, чтобы проникнуть во внутренние полости, затем вымывали днище, просушивали и обезжиривали. После завершения мойки основу кузова смазывали и собирали в обратном порядке. С приходом весны с авто смывали грязь, скопившуюся за зиму, а также старый слой пушсала.

С появлением на рынке техники с оцинкованным кузовом и заводской защитой против коррозии необходимость в обработке днища пушечным салом отпала. Исключение – устаревшие модели, которым требуется дополнительная антикоррозийная обработка.

Нужная ли мойка снизу современным автомобилям

Мыть машину рекомендуется не только сверху, в промывке также нуждаются подвеска, двигатель и днище. Реагенты, грязь и песок оказывают негативное влияние на состояние кузова и способствуют образованию коррозии, поэтому специалисты рекомендуют промывать нижнюю часть машины 3-4 раза в год.

Необходимость в комплексной мойке авто обусловлена также возможным наличием неисправностей мелких деталей. Основательная мойка позволит увидеть дефекты и своевременно произвести замену изношенных узлов.

Чем может быть опасна мойка снизу

При очистке днища вода обязательно попадет в подкапотное пространство, поэтому необходимо обратить внимание на следующие детали:

Чтобы мытье днища автомобиля не привело к негативным последствиям, необходимо регулярное посещение станции технического обслуживания с целью проведения диагностики.

Каким автомобилям мойка днища не помешает

Существует категория моделей машин, которых можно назвать рожденными для грязи. К ним относятся рамные внедорожники и пикапы. Нередко их используют для поездок по бездорожью за чертой города.

После таких путешествий автомобилю однозначно требуется качественная мойка. В полости кузова остается большое количество грязи, блокирующие работу механики и прибавляющие вес автомобилю.

Мойка днища автомобиля – это необходимость, а не лишние расходы, как считают многие водители. В этой услуге нуждаются модели любого класса: регулярное удаление грязи с основы кузова продлит срок эксплуатации транспортного средства.

Источник

Надо ли мыть днище автомобиля после зимы ⁉

Как часто вы моете ваш автомобиль? Раз в неделю? Пару раз в месяц? Раз в полгода? Каждый водитель найдет не только свой вариант ответа на этот вопрос, но и несколько причин, почему он делает именно так. Но если спросить о мойке дна авто, то некоторые наверняка потеряются. А ведь мойка днища необходима.

Зачем мыть дно автомобиля?

Наглядный вопрос. Главными клиентами для этого специфичного вида мойки являются владельцы внедорожников, использующие свою технику по назначению. После вылазок на природу под днищем скапливается немало грязи.

Собственники внедорожников не единственные, кому надо задуматься о мойке дна авто. Ранней весной о ней следует вспомнить всем водителям. Все мы знаем, что зимой дороги посыпают или поливают различными противолёдными смесями, которые способствуют коррозии. С приходом тепла их остатки, перемешанные с грязью и прилипшие ко дну автомобиля, не будет лишним смыть.

Владельцы новых и сравнительно свежих автомобилей могут утверждать, что им реагенты не страшны, ведь кузова их техники надёжно защищены оцинковкой, а в определенных случаях и различными антикоррозийными покрытиями. В не котором роде они правы. Современные авто действительно намного лучше подготовлены к борьбе со ржавчиной и коррозией. Но ни оцинковка, ни антикоррозийный слой на днище не спасают от механического воздействия мелких камней, песка и прочего дорожного мусора. Cо временем в защитном слое найдутся бреши, и любая царапина станет очагом коррозии. Согласитесь, заметить след «рыжика» лучше раньше, чем позже.

Как моют дно авто

В мойке дна авто нет ничего характерного, но не все автомойки могут проводить эту работу, необходим подъёмник. Подвешенный автомобиль чистят сначала аппаратом высокого давления (стационарным кэшером), который убирает всю грязь, абразив и мусор, скопившиеся под дном авто. После этого специалист обрабатывает детали моющим средством и через несколько минут (5–7 минут) смывает его. Всё довольно просто.

Насколько безопасна такая процедура

Некоторая опасность есть, но она скорее связана насколько опытен специалист, а не с самой процедурой. Аппараты, используемые на мойках, способны подавать воду под достаточно высоким давлением (до 150 бар). Струя может легко добить подсохшие пыльники или повредить электрические разъёмы, которых под днищем современного автомобиля немало. Поэтому доверять такой вид мойки стоит только проверенным мастерам своего дела.

Источник

Как помыть днище автомобиля

Автомобиль регулярно подвергается агрессивному воздействию внешних условий. А днище машины вдвойне подвержено коррозии, так как постоянно контактирует с влагой и грязью на дорогах, а также со специальными растворами, которыми поливают и посыпают трассы зимой. Это постепенно разъедает металл, приводя к ржавчине. Чтобы избежать разрушения кузова и подвески, рекомендуем тщательно следить за чистотой этой части транспортного средства.

Как мыть днище автомобиля своими руками

Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Нужно ли мыть днище

Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.

К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.

Подготовительные работы и мытьё

Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.

Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.

Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Нанесение антикоррозийной защиты

После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».

Вторым этапом наносят мастику или пасту. Делают это с помощью кисти или специальной рукавицы, в зависимости от вязкости. Важно, чтобы слой нанесённого средства был примерно одинаковой толщины по всей поверхности. Не допускайте наплывов.

Для самостоятельной обработки прекрасно подходят вещества на основе битума. Они мягко и надёжно защищают днище от воды и грязи. Однако против фракций песка и щебня такие вещества практически бессильны. Ровный слой быстро повреждается.

Зимой, при морозной погоде, битумная мастика застывает и трескается во время движения, нисколько не защищая.

Труднодоступные места и скрытые полости

Они более всего подвержены коррозии и нуждаются в тщательной обработке. Для этого подходят жидкие антикоррозийные препараты, к примеру «Мовиль» или «Резистин». Их можно применять даже на пропитанных маслом поверхностях или покрытых ржавчиной.

Не забудьте предварительно промыть их под большим напором воды и просушить компрессором. Колёса перед мойкой лучше демонтировать, чтобы не затруднять для себя и без того сложный процесс.

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Самодельный подъёмник

Не всегда имеется возможность отправиться на профессиональную мойку. Некоторые категорически этого избегают, считая, что сотрудники могут испортить покрытие непрофессиональными действиями. В таком случае предлагается построить подъёмник в собственном гараже и мыть машину самостоятельно.

Для изготовления конструкции потребуется:

Уголки пристреливаем на противоположных стенах при помощи сварки или болтов. Устанавливаем на уголки пластину из стали и закрепляем крепежами. Далее вешаем червячный редуктор прямо на пластину.

Большую шпонку фиксируем на привод, после чего просверливаем отверстия в плите и продеваем цепь. Замыкаем её в круг. На выходном валу редуктора крепим шпонку меньшего размера и просверливаем в плите ещё два отверстия.

Через полученные дырки продеваем вторую цепь. Один её конец крепят к прочному крюку, а другой накидывается на меньшую по размеру шпонку. Это простейшая конструкция для личного использования, с помощью которой можно мыть днище автомобиля.

Источник

Почему летом обязательно нужно мыть днище автомобиля

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Мойка автомобиля — процедура нужная и полезная. Во-первых, это показывает отношение хозяина к машине, его опрятность и любовь к порядку. Во-вторых, это необходимость, в которой нуждается сам автомобиль. Например, той же зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов и соли, которые смешиваясь с грязью и талой водой, образуют адский коктейль, способный вызывать стремительную коррозию не только кузовных деталей. Однако, очищая автомобиль, мы редко уделяем внимание его днищу. А между тем, именно оно испытывает наибольшую нагрузку от попадания сора, грязи и химии.

Да, заводская обработка, плюс антикоррозийная подготовка у дилеров — достаточно мощная защита на пару-тройку сезонов уж точно. Да, будет не лишним заглянуть после зимы под машину, чтобы удостовериться, что данное покрытие в целости, и хорошо прикрывает кузовной металл. И если есть заметно отслоение, необходимо обновить покрытие. Во время ревизии и можно аккуратно помыть днище.

Но, как правило, помимо хорошего защитного слоя, низ автомобиля прикрыт и пластиковой защитой. У кого-то она закрывает только моторный отсек, коробку и муфту (если мы говорим про полноприводные машины), а где-то закрывает днище полностью, в свою очередь препятствуя налипанию грязи и смыву антикоррозийного слоя пескоструем, который летит из-под колес и с дороги.

Постоянная же неконтролируемая мойка днища может оказаться медвежьей услугой своему автомобилю. Ведь сильной струей можно повредить защитное покрытие и, не заметив этого, развести ржавых жучков в невидимой зоне. К чему это приводит, все мы знаем.

Нужна ли мойка днища авто. Смотреть фото Нужна ли мойка днища авто. Смотреть картинку Нужна ли мойка днища авто. Картинка про Нужна ли мойка днища авто. Фото Нужна ли мойка днища авто

Как уже было сказано, грязь на днище влечет собой развитие коррозии, но еще и затрудняет диагностику, препятствует охлаждению выхлопной системы, поэтому ее рекомендуется удалять. Бесконтактная мойка днища с помощью аппарата высокого давления включает три этапа: предварительное ополаскивание, нанесение пены на 5—10 минут и удаление ее струей воды. Убедитесь, что вы используете правильную насадку — применение грязевой фрезы здесь противопоказано! Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» специалист «Керхер» Александр Школьник, при мытье рекомендуется направлять струю под углом 15—40 для обычных загрязнений и 40—90° — для слабых. «Максимальное ударное давление достигается на расстоянии 10—30 см, но лучше увеличить расстояние, чтобы не повредить пыльники и сальники», — подчеркивает эксперт.

Важно помнить, что мыть днище машины рекомендуется не реже одного раза в год, летом. И весьма аккуратно, с последующим осмотром целостности защитного слоя и всевозможных резинотехнических деталей. В общем, как всегда, нужен комплексный подход. Антикоррозийная защита с регулярной ревизией целостности ее слоя и аккуратная мойка помогут продлить срок службы и кузова, и подвески вашей машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *