Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Важное про путевые листы: заполнение, медосмотры, штрафы, ошибки

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

С путевыми листами у владельцев и бухгалтеров автопредприятий всегда возникает много вопросов. Мы собрали полезные статьи от экспертов Контура в одну подборку, чтобы вы разобрались в спорных моментах при ведении учета путевых листов и ГСМ, а также избежали ошибок и штрафов.

Из этой подборки вы узнаете:

Как заполнять путевой лист по-новому

В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Новые правила прописаны в Приказе Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Например, в путевых листах появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке». А в графе «Сведения о транспортном средстве» теперь нужно указывать марку транспортного средства и прицепа, а не только тип и модель.

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Его можно разработать самим или доработать унифицированные формы, но учитывайте, что все обязательные реквизиты в нем должны быть.

Путевые листы для всех видов транспорта

Для каждого вида транспорта нужен определенный путевой лист. Например, владельцы автобусов необщего пользования берут за основу путевой лист № 6 спец, рейсовых — путевой лист № 6.

Компании, которые владеют служебными легковушками и такси, создают путевые листы на основе форм № 3 или № 4 либо проектируют их с нуля.

Для спецтранспорта форма путевого листа зависит от того, чем пользуется компания: автовышкой, пожарной машиной, автокраном, автобетоносмесителем или другим авто. А также какие реквизиты отмечает для контроля расхода топлива, как регистрирует работу водителя и взаимодействует с заказчиком.

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. С их помощью заказчику выставляют счет за услуги. Путевой лист выписывают для каждого грузового автомобиля и на всех водителей, которые за ними закреплены. Если на дальних перевозках работают сменщики, то в путевом листе указывают обоих водителей.

Ошибки в путевых листах

В путевом листе нужно фиксировать сразу несколько факторов: расход топлива транспорта, данные об обслуживании автомобиля, маршрут движения и многое другое. При таком объеме информации легко допустить ошибку. А это значит, получить искаженную информацию об основных показателях работы транспорта для бухгалтерского и налогового учета. Самые популярные ошибки в путевых листах: отсутствие конкретных отметок, расшифровок или незаверенные данные.

Штрафы: цена ошибки в путевом листе

От 500 до 100 000 рублей могут заплатить должностные, юридические лица и ИП за отсутствие путевого листа или ошибку в нем. Например, если водитель во время дорожного рейда не предъявит инспектору ГИБДД путевой лист, то компания и сам шофер могут получить штраф в размере 500 рублей или обойтись предупреждением (ст. 12.3 КоАП РФ). А если в путевых листах не будет отметки о медицинском или техническом осмотре, то проверяющий и вовсе может выписать штраф на 30 тыс. рублей.

Как оформить медосмотр водителей без нарушений

Проводить предрейсовый медосмотр нужно для водителей, которые числятся в штате организации (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) или постоянно пользуются служебным автомобилем (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Медосмотр показывает, есть ли у водителя проблемы со здоровьем и может ли он безопасно для других участников движения отправляться в рейс. Проводить медосмотр автопредприятие может на базе больницы либо на своей территории. В каждом случае нужно соблюсти ряд важных правил.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Медосмотр водителей: как правильно проставить отметку в путевом листе

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Если вы занимаетесь перевозками или используете служебный транспорт в рабочих целях, то должны документально заверять в путевом листе право водителя управлять машиной (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Как это делать правильно? Кто может ставить отметки о прохождении водителем медосмотра? Какие условия нужны для проведения таких осмотров? На эти и другие вопросы отвечают эксперты программы «Путевые листы и ГСМ», разработанной компанией Контур.

Где проводить медосмотр

Сведения о медосмотре — обязательный реквизит путевого листа. Специальная отметка подтверждает, что водитель здоров, готов к выполнению работы и может управлять автомобилем.

Осматривать водителя можно только в особом помещении с несколькими комнатами: для отбора биологических образцов и непосредственно проведения осмотра. Оборудование медицинского кабинета должно удовлетворять минимальным требованиям, перечисленным в пункте 4 части 2 приложения № 2 к письму Минздрава от 21.08.03 № 2510/9468-03-32.

Провести осмотр может любой медработник?

Осмотр проводит медицинское учреждение или лицо, имеющие право заниматься этим видом деятельности. Об этом сказано в пункте 8 Порядка проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н; далее — Порядок № 835н).

Как должен проходить медосмотр

Согласно пункту 10 Порядка № 835н, медработник должен выполнить следующие действия:

Как сделать отметку правильно

Водитель проходит медосмотр дважды: перед рейсом (сменой) и после.

В обоих случаях после обследования медицинский работник указывает в путевом листе дату и время осмотра, заверяет подписью и расшифровкой с фамилией и инициалами. Таковы требования, указанные в приказе Минтранса от 11.09.20 № 368 (см. « С 2021 года путевые листы придется заполнять по‑новому» ). Также медработник ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр». Это прописано в пунктах 16 и 17 Порядка № 835н.

Когда отметка не нужна

Сотрудник, который периодически использует личный транспорт в интересах компании проходить медосмотр не должен. Процедура обязательна только для водителей предприятия (ст. 23 Закона № 196-ФЗ). А также для тех, кто занимается постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.16 № 18-АД16-173).

Важно

Заполнять путевые листы по действующим правилам и вести журнал учета путевых листов удобно в сервисе «Путевые листы и ГСМ». В сервисе можно создавать путевые листы для разных видов транспорта, спецтехники и автобусов в виде бланков или заполненных документов. Кроме того, сервис дает возможность задавать маршруты следования транспорта и использовать их при заполнении путевых листов.

Источник

Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

Отметка медработника в путевом листе легкового автомобиля или грузовика — это запись, подтверждающая, что водителю разрешено управлять транспортным средством. Поможем разобраться, как выглядит такой штамп и в каком случае без него можно обойтись.

Нормативная база

Обязательна ли в путевом листе отметка медработника

Путевка — документ, с помощью которого можно подтвердить работу водителя и эксплуатацию транспортного средства. В «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) определена обязанность их оформления для:

Путевку необходимо оформлять каждый раз, когда работник-водитель осуществляет перевозку людей или товаров. На уровне закона это заявлено в:

Что касается использования легковых или грузовых транспортных средств иным лицом предприятия, например, генеральным директором, то в этом случае необязательно заполнять путевой лист, отметка медработника тоже не понадобится. Судебная практика это подтверждает (см. например, решение АС Сахалинской области от 19.04.2018 по делу № А59-6319/2017).

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Но путевые листы используются не только для учета работы водителей, а еще и как первичные документы бухучета, позволяющие списывать расходы на топливо. И чтобы не было проблем с ФНС, надо руководствоваться Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, где перечислены обязательные реквизиты и правила оформления бланков. Из приказа понятно, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля. В п. 16 заявлено, что такой штамп обязателен. Иначе последствия могут быть следующими:

Кстати, последний штраф могут назначить, если на предприятии не знают, обязателен ли медосмотр в путевом листе для водителей погрузчиков, которые фактически не выезжают за пределы склада. А проводить его надо.

Как выглядит образец штампа медицинского работника на путевом листе

Работники-водители обязаны информировать руководство о своем маршруте и затраченных на поездку ресурсах. Для этого принято использовать унифицированные формы листов для нескольких видов транспорта, утв. Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Но предприятие может разработать собственный бланк и использовать его в работе. Главное, чтобы в нем содержались реквизиты, указанные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, в том числе поле, куда вписать образец штампа медосмотра на путевом листе (2020 год). Использованные и принятые к учету бумаги регистрируют в специальном журнале, а затем хранят в архиве 5 лет.

С 01.03.2019 в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 внесены поправки. Слова «гараж», «стоянка», «парковочное место» меняются на понятие «парковка». С весны технический контроль транспортного средства должен быть предсменным либо предрейсовым. Чиновники также переписали пункт 10 Приказа, отказавшись от предельного срока оформления бумаг — «на срок, не превышающий одного месяца». С 1 марта период можно будет не указывать. Но саму путевку предстоит оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает несколько поездок.

Путевки оформляются для сотрудника каждый раз, когда он использует в рабочих целях служебный транспорт. В них содержатся сведения:

На каждый выписанный бланк отметка медработника ставится в соответствии с п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. Здесь же дается образец печати медика на путевом листе (2020 год). Он выглядит как оттиск со следующим содержанием:

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Медработник обязан не только поставить штамп, но и указать Ф.И.О., число и время обследования, расписаться.

Если работник не проходит контроль (по медицинским показаниям), то для такой ситуации образец штампа медика на путевом листе (2020 год) не предусмотрен. Врач просто пишет, что работник не допущен, а затем дублирует эту запись и в журнале предрейсовых осмотров.

С 01.03.2019 штамп медицинского работника в листе ставить не обязательно. Врачу достаточно указать, что работник прошел осмотр, поставить дату и время осмотра, расписаться.

Отметка механика о контроле технического состояния автомобиля

Помимо состояния здоровья водителя, в путевой лист заносится информация о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом. Механик, который выпускает транспортное средство с парковки или гаража, должен указать:

Как и виза врача, отметка механика является обязательным реквизитом. А возможно ли оформление путевого листа в 2020 году, если нет механика и медика в штате?

Такое возможно, например, если оформить нужных специалистов на неполную ставку по совместительству. Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.

После принятия в России закона о телемедицине (Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья») руководители организаций могут решить, что допустимо пользоваться и таким вариантом. Но Минздрав пока против. В Письме от 29.03.2018 № 14-1/3035046-2123 чиновники напоминают, что проведение медицинских осмотров водителей удаленным способом не предусмотрено действующим законодательством.

Источник

Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд?

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиляЮ.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

Путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования не обязательны, при условии, что транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в трудовую функцию которого не входит управление транспортным средством.

Организация, осуществляющая перевозки для собственных нужд легковыми автомобилями, не обязана проставлять в путевом листе отметки о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Во избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо придерживаться норм действующего законодательства при оформлении путевых листов.

ОБОСНОВАНИЕ

П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

Из чего следует, путевой лист должен оформляться на один день или на срок более одного дня, если такова продолжительность рейса.

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

Верховный суд считает, что проведение медицинского осмотра обязательно, даже для сотрудника, который не является водителем, если в трудовые обязанности входит управление транспортным средством (Постановление Верховного Суда от 19.12.2016 N 18-АД16-173. ВС РФ).

С 21.12.2018 года предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортного средства обязательны для организаций, которые осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ). Т.е. если организация использует для своих нужд только легковые автомобили, проводить такой контроль и, соответственно, делать отметку в путевом листе не требуется.

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиляЮ.Ю. Лата,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возможны ли претензии со стороны налоговых органов в случае, если на путевом листе за проведение медосмотра расписывается руководитель организации или отметка отсутствует?

Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Картинка про Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля. Фото Нужна ли отметка медика в путевом листе легкового автомобиля

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В случаях, когда автомобилем организации управляет лицо, выполняющее обязанности водителя, необходимо составлять путевой лист и организовывать прохождение водителем предрейсовых медицинских осмотров.
Претензии со стороны налоговых органов в части признания расходов при налогообложении, по нашему мнению, маловероятны, если при отсутствии отметки о проведении медицинского осмотра уполномоченным на это лицом (медицинским работником) заполнены другие обязательные реквизиты путевого листа.

Обоснование позиции:

Медицинские осмотры

Путевой лист

Налоговый учет

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Для учета расходов на ГСМ необходимы документы, подтверждающие факт их приобретения и расходования в служебных целях.
Путевой лист, оформленный в соответствии с Приказом N 152, может рассматриваться как один из первичных документов, подтверждающих правомерность отнесения затрат, которые связаны с эксплуатацией автомобиля (приобретение ГСМ, расходы на ремонт, амортизация и т.д.), к расходам для целей налогообложения прибыли (смотрите письма Минфина России от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39406, от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354). Кроме того, с помощью путевого листа можно обосновать использование физическим лицом автомобиля в служебных целях, что снизит риск включения в налоговую базу по НДФЛ сумм, выданных сотруднику под отчет, или в качестве компенсации затрат на эксплуатацию автомобиля (письмо Минфина России от 11.06.2014 N 03-04-05/28243, п. 3 письма ФНС России от 13.11.2018 N БС-3-11/8304@).
Если организация относится к автотранспортным предприятиям, она обязана применять путевые листы в порядке, установленном Приказом N 152, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли.
Организации, на которые положения Приказа N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения прибыли. Вместе с тем такие налогоплательщики также вправе использовать иные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, подтверждающие произведенные расходы и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (письма УФНС России по г. Москве от 09.07.2019 N 16-15/116577@, Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, от 23.09.2013 N 03-03-06/1/39406).
Вместе с тем, несмотря на то, что отметка о проведении предрейсового и послерейсового медосмотра и является обязательным реквизитом путевого листа, по своей сути не является реквизитом, без которого налогоплательщик не сможет определить производственную направленность расхода и его размер для отражения в налоговом учете.
На наш взгляд, отсутствие в путевом листе отметки о медицинском осмотре на налогообложение не влияет. Медицинский осмотр водителей осуществляется в целях определения пригодности работников, связанных с движением транспорта, для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (п. 1 ст. 213 ТК РФ).
Судебная практика по рассматриваемому вопросу свидетельствует о том, что факт отсутствия в путевом листе отметки о медосмотре не влияет на обоснованность и величину расходов на ГСМ, учитываемых в целях налогообложения прибыли. При отсутствии признаков недобросовестности налогоплательщика и доказательств формальности представленных им документов суды отклоняют доводы налоговых органов о нарушениях в заполнении отдельных реквизитов путевых листов.
В частности, в постановлении АС Поволжского округа от 30.11.2015 N Ф06-3408/2015 по делу N А55-30093/2014 судьи указали: само по себе отсутствие в путевых листах даты предрейсового медицинского осмотра водителя и расшифровок подписей диспетчера (механика) на разрешение выезда транспортного средства не может являться достаточным основанием для исключения расходов из базы по налогу на прибыль и отказа в вычете по НДС, притом что представленные наряду с путевыми листами иные документы позволяют идентифицировать произведенные расходы применительно к конкретному автомобилю и целям его использования и свидетельствуют об их соответствии положениям ст. 169, 171, 172, 252 НК РФ.
Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, постановления Шестнадцатого ААС от 26.12.2012 N А63-9056/2012, АС Московского округа от 29.03.2017 N Ф05-3463/2017 по делу N А40-78891/2016, Уральского округа от 03.03.2017 N Ф09-472/17 по делу N А07-9734/2016, Поволжского округа от 05.10.2016 N Ф06-12170/2016 по делу N А12-45841/2015, решение АС Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012). Во всех случаях арбитры приходили к выводу о нереальности операций и оформлении документов с целью увеличения расходов и получения вычетов по НДС, при этом вывод был сделан на основании анализа совокупности обстоятельств, свидетельствующих о создании формального документооборота.
Таким образом, отсутствие отметки о проведении медосмотра при заполнении других реквизитов путевого листа не лишает организацию права на принятие в расходах для целей налогообложения прибыли затрат на ГСМ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

11 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *