Нужна ли сигнализация на мотоцикл
Как обезопасить мотоцикл от угона?
Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.
Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?
Замки, скобы, тросы и цепи
Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.
Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.
Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.
Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл. Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.
Сигнализация и маяк
Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.
Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.
Выбор места парковки
Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.
Чехол
Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.
Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.
В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.
Снятие деталей
Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?
Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.
Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.
Тюнинг
Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.
У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.
А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой. откуда там ТАКОЙ мотоцикл?
Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.
Вывод
Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.
И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».
Нужна ли сигнализация на мотоцикл
По поводу охранных систем для мотоциклов в интернете много различной информации, очень много рекламы производителей, а мнения и отзывы зачастую противоречивы.Я предлагаю своё видение вопроса и делюсь опытом.Статья написана для не специалистов по данному вопросу по возможности простым языком, ну по крайней мере мне так думается:-)
После использования сигнализаций MS Bike и Starline V5 у меня остался неприятный осадок и я представил себе идеальную сигнализацию.
Она должна:
1.Не сажать аккумулятор мотоцикла за месяц стоянки.
2.Сообщать мне где бы я ни был о срабатывании системы.
3.Не срабатывать по пустякам(проехавший рядом трамвай, грузовик и т.д.)
4.Быть надёжной и простой в эксплуатации.
5.Сообщать владельцу о нахождении мотоцикла.
Теперь подробно по пунктам:
1.Аккумулятор мотоцикла имеет гораздо меньшую ёмкость, чем автомобильный, поэтому очень важен не только ток потребления самой сигнализации, но и внешних датчиков, коли таковые имеются.
Датчики наклона и удара потребляют очень немного.А вот микроволновые датчики объёма и пейджеры двусторонней связи могут посадить аккумулятор за неделю стоянки.
2.Сирену слышно рядом, радиус действия двустороннего пейджера ограничен.Вопрос в том что делать, например в большом магазине, когда пейджер теряет связь с мотоциклом? Ходить только в радиусе действия системы:-)? Или худший вариант-от парковки до места работы пейджер не «добивает».
Решение пока только одно-отправка смс при срабатывании.Тут возникает вопрос номер три.
3.Платить деньги за смс, сообщающие о порывах ветра, мотоциклах с прямотоками и прочих шумных объектах как то не хочется.Я пришёл к выводу что знать о срабатывании датчика удара до определённого предела не обязательно-бегать с 12 этажа к мотоциклу никаких нервов не хватит, а вот срабатывание датчика наклона говорит о том что мотоцикл упал, на него сели, его пытаются укатить.В этом случае можно сходить и посмотреть.
4.Влагозащищённость должна быть достаточной для работы под дождём, увы Старлайны и все китайские сигнализации, которые я видел не обладают этим.Управление чувствительностью датчиков и переключение режимов должно быть простым и понятным.
5.Если мотоцикл угнали, то очень желательно знать где он находится, тут наверное вопросов нету.
В результате возникло некое компромиссное решение на основе сигнализации HAWK X-60
www.hawkcaralarm.com/MotorcycleTalkingAlarmsImmobiliserWithTiltSensor.aspx
Почему я выбрал именно этого ястреба, а потому что во первых он имеет специальный выход, на котором в случае срабатывания сигнализации появляется напряжение 12 вольт что позволяет управлять другими устройствами, в данном случае пейджером сообщая ему о том что система сработала.Во вторых это был единственный производитель, который вменяемо и развёрнуто ответил на мои вопросы по работе системы.В третьих у этой сигнализации есть говорящий режим при котором при срабатывании датчика удара сирена не орёт, а мотоцикл человеческим голосом просит отойти подальше.И только при срабатывании датчика наклона или максимально сильном воздействии на датчик удара включается пъезосирена с полным выносом мозгов.Соответственно по смс можно сообщать только о тревогах по датчику наклона.Ну и качество исполнения выше всяких похвал, вода в корпус не попадёт.
и GSM-GPS трекера TK-203
www.zclelec.com/productShow.asp?id=88
Обычная китайская хрень, самая дешёвая с входом для сигнала от внешних устройств, в данном случае сигнализации.
Характеристики устройств приводить не буду-их можно посмотреть по ссылкам.
Как это работает:
вариант 1
Сигнализация находится в «говорящем» режиме, на трамваи и прямотоки реагирует словами, сообщение о тревогах по датчику удара по смс не передаётся, но стоит только кому-нибудь сесть на мотоцикл для пополнения своей коллекции фотографий сразу срабатывет датчик наклона и я получаю смс.
вариант 2
«говорящий режим» выключен-смс отправляются при срабатывании любого датчика.
вариант 3
Датчик наклона можно подключить только к трекеру-пейджеру.Сигнализация орёт от датчика удара сама по себе, а смс об изменении наклона отправляются без её участия.Этот вариант хорош, когда нужно максимально ограничить возможность отправки смс о тревоге по датчику удара, т.к. при сильном воздействии он срабатывает в любом режиме.Это экономит деньги в роуминге.Штатного такого режима естественно нет-делаю это просто переключением разъёма датчика наклона от сигнализации к трекеру.
Получилось довольно бюджетно и эффективно.Пункты 2 и 3 я решил полностью,4 почти решил, т.к. надёжность китайского трекера под сомнением, да и настраивать его по смс не удобно.Утешает то что пейджер можно поставить любой, обладающий дополнительным управляющим входом.
Пункт один решён частично, т.к. трекер работает либо от своей батареи, либо заряжается тогда, когда включено зажигание.Его батарейки хватает максимум на неделю.Но для меня это не критично, т.к. на длительное время оставляю мотоцикл на охраняемой стоянке.По крайней мере сигнализация не сажает аккумулятор-этого я добился.Пункт 5 решён частично, т.к. скрытной установки устройства, подключаемого по проводам не получилось, да и габариты не маленькие.Так что пока он работает-можно узнать координаты мотоцикла, полученные либо по GPS, либо по базовым станциям GSM
Но основной цели я добился-я получаю уведомления о срабатывании сигнализации в любом месте, где есть сотовая сеть.
Ну и хорошую цепь никто не отменял.
Установку сигнализации в режиме иммобилайзера не поддерживаю, как и установку дымовых пиропатронов, потому что любое самое надёжное устройство может сломаться или случайно сработать.Представьте себе отключенное зажигание или столб дыма при обгоне… Думаю мало не покажется.Да и вероятность угона мотоцикла путём пуска двигателя очень мала.
Это всё делалось год назад, сейчас уже появились вполне доступные системы где всё указанное мной есть в «одном флаконе», например STaRLink eBike.В руках не держал и не использовал-интересно мнение тех кто себе такую сигнализацию поставил.
Нужна ли сигнализация на мотоцикле
Напомним, что Россия, как и всё постсоветское пространство, относится к странам Третьего Мира и все то, что производится специально для нас, не считая ввозных серыми схемами товаров, отличается низким качеством.
Тоже самое относится абсолютно ко всему дополнительному оборудованию, предназначенному для мотоциклов и автомобилей.
Сегодня, благодаря быстрорастущему трафику в крупных российских городах, возникает большой спрос на мотоциклы. Это вполне нормальное закономерное явление в условиях отсутствия развитой дорожной инфраструктуры. Любой здравомыслящий человек, хотя бы раз задумывался о приобретении мотоцикла и естественно, уже после его покупки, возникает один закономерный вопрос, стоит ли устанавливать сигнализацию на мотоцикл или же она ничего не даст? Попробуем разобрать эту проблему, основываясь на личном опыте.
Изначально, когда речь идет об установке сигнализации на мотоцикл, все затрагивают недорогих производителей. Чаще всего оговаривается стоимость порядка 4-5 тыс. руб. Фирменная «сигналка» обойдётся не менее 500 долларов, что переводя на сегодняшний эквивалент равно 35 тыс. руб, а вместе с установкой целых 40 тыс. руб. Естественно, все выбирают первый вариант, что подешевле, после чего и начинаются «дорожные приключения».
Первое и самое главное, что нужно знать, это то, как устанавливается сигнализация на мотоцикл. Сам блок крепится под сиденьем, благо он незначительных размеров, звуковой сигнал устанавливается под бензобак. Как правило, там же, под бензобаком устанавливается размыкающий контакт, который отвечает за подачу электроэнергии на бензонасос.
После такой высококвалифицированной бюджетной установки по знакомству, где-то в пути, и вдалеке от дома, согласно закону подлости, происходит размыкание цепи из-за окисления контактов, которые были просто скручены и мотоцикл встает на живописной обочине, после чего начинаются поиски трезвого электрика субботним вечером.
Сигнализация на мотоцикле потребляет достаточно много энергии, которая в течение 5-ти дней простоя разряжает аккумулятор полностью!
Если Вам предлагают приобрести мотоцикл с уже установленной противоугонной системой, то первое, что нужно сделать, это проверить её работоспособность. Исходя из личного опыта, могу сказать, что за долгие годы я не встречал ни одного мотоцикла, на котором дополнительно установленная сигнализация работала должным образом. Все без исключения «юзеры» имели дефекты: где-то спустя полчаса разряд АКБ сразу же активировал звуковой сигнал, где-то сигналка срабатывает через раз, встречались даже такие экземпляры, на которых нужно было перед каждой поездкой снимать сидушку и отсоединять блок от клемм АКБ, потому что, где-то блокировался топливный насос, а где-то встречались неисправности с подачей света после снятия с аварийного режима и все в таком духе.
Что характерно, все эти проблемы приходили со временем. Как правило, на следующий сезон.
Самое досадное, если сигнализация сломалась и Вы просто снимите блок, то мотоцикл не поедет. Требуется её полный демонтаж с замыканием всех необходимых контактов. Одним словом, если Вы путешествуете на длительные расстояния, то категорически не рекомендуем устанавливать такое дополнительное оборудование.
Самое хорошее противоугонное устройство, это замок на тормозной диск со звуковым противоугонным сигналом. Выглядит он примерно так:
Замок-сигнализация в действии
Такая система выигрышно отличается тем, что не требует вмешательства в штатную электропроводку и установки какого-либо оборудования. Замки такого типа достаточно ударопрочны и пока его будут сбивать, он будет издавать достаточно мерзопакостные звуки. Такой демонтаж не останется незамеченным ни в одном дворе, что уж говорить про проходные места.
На премиальных мотоциклах, типа Harley Davidson и BMW, установлена штатная сигнализация вместе с иммобилайзером. Конкретно эта электроника отличается невероятным запасом прочности и рассчитана на весь ресурс мотоцикла.
Имобилайзер Харлей Девидсон (Ключ-метка)
Нужна ли сигнализация на мотоцикл
Статья пишется 15 мая 2017 года и в ней рассматривается текущее положение дел на рынке электронных средств противодействия угону и хищению мототехнике.
Почему я выделил дату написания статьи? Потому что если вы попробуете поискать в интернете информацию про существующие мотосигналки, то будете натыкаться на обзоры двух-, трехлетней давности как по написанию, так и по осведомленности автора статьи. Однако ничего не стоит на месте, и я попробую рассказать вам, как выглядит защита от угона мотоцикла на сегодняшний день. Попробуем немного сравнить существующие решения от топовых производителей, но рекламировать ничего не будем, потому что у любой системы будут минусы и плюсы, и каждый волен сам для себя решать что правильно/удобно/надежно.
Им будет непросто, тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. — Джеральд Мэсси
Мотосигнализация
Самая простая электронная защита мотоцикла от кражи или угона — это мотосигнализация, статья так вроде и называется? Но на самом деле мотосигнализацией называют любое электронное устройство, установленное на мотоцикл для предотвращении его угона или кражи. Это не совсем верно, потому что именно мотосигнализация является самым простым электронным охранным средством защиты от угона. Строго говоря, в слове “мотосигнализация” ключевым понятием является “сигнализация”, и ее единственной задачей в примитивном виде является функция сигнализирования о противоправных действиях над вашим двухколесным. Обычно такое электронное устройство имеет электронный радиобрелок, а также датчик удара/наклона как отдельный элемент системы или как встроенный в основной блок. И, конечно, звуковой извещатель, в мотоциклах чаще пьезосирена (она конструктивно меньше). Само собой, к такому электронному устройству подключаются указатели поворотов, чтобы в случае срабатывания системы мотоцикл привлекал к себе внимание не только звуком, но и светом. Иногда в таких системах встречаются реле блокировки, которые используются для блокировки цепей мотоцикла, необходимых для поддержания работы двигателя, а именно цепи датчика коленчатого вала, питания блока зажигания или питания топливного насоса.
На сегодняшний день ни одна крупная компания такие системы не производит. И если вы ее покупаете, то это будет либо что-то ОЧЕНЬ старое, или, что более вероятно, китайская система низкого качества, которая и соответственно стоить должна весьма и весьма немного.
Выглядят такие системы примерно так:
Очень простая сигналка, которая само собой подвержена интеллектуальному взлому.
Если вы решили использовать подобную систему для охраны вашего мотоцикла, то мой вам совет: не подключайте блокировку двигателя, потому что когда сигналка сломается (а она сломается), вы можете оказаться далеко от цивилизации и не сможете уехать.
Мотосигнализация с обратной связью
Пока что в умах и сердцах байкеров это самый популярный способ защиты мотоцикла. На самом деле, это конечно все то же самое, что и у обычной “мотосигнализации”, но брелок становится не просто пультом с кнопкой, а целым “монитором”, показывающим вам состояние вашего мотоцикла. Т.е. если случилась тревога, и кто-то трогает ваше двухколесное сокровище, то помимо того, что заорет сам мотоцикл, то еще завибрирует и запищит брелок (если, конечно, он находится в зоне покрытия радиосигнала от мотоцикла). Достойным считается расстояние не меньше 100-200 метров, а расстояние в 250 и более метров является солидным.
В таких системах уже можно увидеть, что случилось с мотоциклом: определить силу удара, открытие кофра или попытку завести мотоцикл (взлом личинки замка). И тут уже на рынке существует ОГРОМНОЕ множество систем, и почти все они китайские. Я без разбора накидаю пару картинок таких систем:
Я не буду расписывать, чем данные системы отличаются друг от друга, так как все они очень похожи, и стоить будут в диапазоне 3000 — 6000 рублей.
Все китайские мотосигналки без исключения подвержены умному взлому при помощи кодграббера!
Я бы вам не советовал ставить подобные системы на мототехнику, но если вы все-таки решили, то не стоит использовать систему блокировки двигателя и дистанционный запуск, так как в подобных сигналках данная функция скорее опасна, чем полезна!
И вот тут в дело вступают безусловные лидеры автобезопасности. Компания StarLine имеет в своем ассортименте мотосигнализацию с обратной связью: это модель StarLine V63. Данное электронное устройство отличается от китайщины качеством, надежностью, криптостойкостью (диалоговой код), имеет защиту от помех (128 каналов) и более хорошие показатели по энергопотреблению. В системе предусмотрена возможность подключения мониторинго-поискового GPS-GSM маяка М17, но об этом позже.
Цена на эту модель составляет примерно 11 000 рублей, что не так уж и дешево! А если докупить маяк М17, то получится уже 16500, дорого, НО! Качество стоит денег. Тем более что это дорого по сравнению с китайским барахлом.
Мы не будем рассматривать старые мотосигналки StarLine, такие как V62 и более ранние, так как они сняты с производства и практически нигде не продаются.
Есть еще одна компания с крайне достойными охранными системами как для автомобиля, так и для мотоцикла, а именно Пандора (Pandora). У Пандоры недавно была заявлена новая мотосигнализация с обратной связью (Pandora moto), которую обещают выпустить в продажу к концу мая, но пока что обратная связь в других системах у Пандоры реализуется другими методами, но об этом чуть ниже.
Охранные системы, имеющие в основе обратную связь с брелком, на сегодняшний день считаются устаревшими. Приходится носить с собой брелок, часто думать о смене элемента питания в нем. Дальность приема брелка сильно зависит от окружающей среды (от формы ландшафта, бетонных перекрытий зданий и тому подобное). Также система с брелком будет относительно быстро разряжать аккумулятор самого мотоцикла, что может оказаться критичным при длительном простое мотоцикла без завода двигателя. На смену мотосигнализациям с брелком приходят иммобилайзеры и GPS-GSM системы, которые являют собой уже охранные комплексы.
Иммобилайзер.
Конечно же есть китайские дешевые мотоиммобилайзеры, но они не представляют интереса, потому что уже существуют СЕРЬЕЗНЫЕ решения от “законодателей моды” в сфере авто- и мотобезопасности, от технологических лидеров рынка компаний StarLine и Pandora. Однако обе фирмы со своими техническими решениями пошли немного разными путями, которые дают нам возможность выбирать сегодня для себя систему, максимально отвечающую нашим требованиям и запросам.
Pandora
Pandora DXL 4200/4400 — охранные комплексы, построенные по принципу иммобилайзера, назовем это так. Т.е. у вас есть маленькая радиометка, она работает на маленькой дистанции от мотоцикла и является средством для авторизации. Если не вдаваться в подробности, то вы садитесь на мотоцикл, запускаете двигатель и едете, если у вас собой есть такая метка. При этом обе системы имеют обратную связь через GSM, и в качестве брелка выступает уже непосредственно ваш сотовый телефон. У обеих версий есть автозапуск, и вы можете запустить двигатель мотоцикла дистанционно с телефона. Также можно настроить систему на самостоятельный запуск двигателя, чтобы при проседании напряжения на аккумуляторе генератор мог подзарядить аккумулятор. Данная функция крайне полезна, учитывая что обе системы чувствительно “поджирают” аккумулятор. Причем они его “поджирают” не потому что плохо спроектированы, а просто потому, что GSM связь кушает определенное количество энергии и с этим вы ничего не сможете сделать!
Также версию DXL 4400 можно дооснастить функцией определения координат по GPS, приобретя дополнительное оборудование.
Очень солидные системы, но у них при этом и очень солидная цена
Pandora DXL 4200 стоит 9920 рублей
Pandora DXL 4400 стоит 13980 рублей + NAV-03 GPS-антенна 3200р = 17180р.
(данные взяты с официального сайта www.pandora-alarm.ru/catalog/motosignalizacii/)
Яркие минусы данных комплексов:
Не автономны, отключение основного источника питания приводит к полному отключению всей системы.
Высокое энергопотребление
Высокая цена.
Pandect X-1100-moto — самая свежая система, набитая функционалом под завязку! То есть по сути то же самое, что и 4200/4400, но все есть сразу, и к тому же более маленький основной блок.
Pandect X-1100-moto стоит 16530 рублей.
Яркие минусы все те же самые, идейно система не сильно отличается от серии 4200/4400
Ярким плюсом всех систем Pandora является надежная защита от интеллектуального взлома, по факту такой уровень криптостойкости могут предложить только компании Pandora и StarLine — абсолютно невзламываемые системы!
Более точное сравнение по опциям данных охранных комплексов можно посмотреть тут:
Сравнительная таблица
Я лично считаю, что системы крайне достойные, но высокая цена, отсутствие автономных источников питания, которые так важны для противоугонных систем GSM-GPS, а также немаленькое энергопотребление сильно снижают привлекательность системы для потребителя.
StarLine
StarLine V66/67 — умный мотоиммобилайзер. Тут логика построения системы пошла по совсем другому пути. Корпус данного иммобилайзера выполнен в пластиковой гильзе, залитой пластиком. Ради герметичности корпуса инженеры даже не стали делать разъем, потому что любой разъем — это вероятность попадания влаги и нарушения контакта, что недопустимо для охранной системы! То есть из него просто торчат провода, и предполагается, что за счет такого форм фактора система должна быть жестко вплетена в основную проводку мотоцикла!
Программирование и настройка системы происходит по радиоканалу (Bluetooth) при помощи специального программатора, что несколько усложняет самостоятельную установку системы, потому что вряд ли вы будете покупать программатор для того, чтобы один раз установить на свой мотоцикл сигналку. С другой стороны, все настройки можно изменить при помощи метки, и метки — это отдельная песня данной системы! Они работают по протоколу bluetooth smart, и благодаря этому в качестве радиометки (источника авторизации) можно использовать смартфон с установленным приложением (пока что только для яблока, но уже скоро обещают сделать для андроида). Очень маленькое потребление тока, всего 3 мА! И есть возможность подключить поисково-мониторинговый маяк М17 (собственно V67 это и есть V66 вместе с маяком М17). То есть, можно купить только V66 и позже докупив маяк, достроить систему до охранного комплекса V67.
Маяк в составе комплекса работает по следующему сценарию. Когда зажигание выключено и система не находится в режиме тревоги, маяк находится в спящем состоянии (кстати, он подключается к зажиганию, т.е. при выключенном зажигании в принципе не способен кушать аккумулятор мотоцикла). При включении зажигания на М17 подается внешнее питание и он переходит в активный режим, в котором пишет трек на сервер и готов отвечать на внешние команды. Все остальное время, пока питание выключено (т.е. выключено зажигание), М17 находится в режиме сна и работает от собственного источника напряжения, и в таком виде он может просуществовать около двух лет! Из сна он выйдет если случится тревога, и тогда на номер владельца будет отправлено соответствующее СМС, также причиной пробуждения может быть будильник, т.е. раз в 24 часа маяк кратковременно просыпается по будильнику, чтобы проверить, нет ли для него новых входящих СМС с телефона владельца, а также чтобы обновить данные о своем местоположении на сервере.
Максимально подробно о данной системе я постарался рассказать в следующих видео:
StarLine V66 стоит 6100р.
StarLine V67 стоит 11600р.
Мое личное мнение — системы крайне достойные, автозапуск многие желают иметь, поэтому я записываю его отсутствие в минус данного комплекса, но сам лично считаю, что дистанционный запуск мотоцикла — ну совершенно ненужная функция. А вот автономность системы это безусловно ОЧЕНЬ жирный плюс! Только такая функция и может помочь при угоне мотоцикла методом погрузки в багажник грузовика!
Установка охранных систем на мотоцикл
Некачественная установка самого дорогого охранного комплекса сведет на нет все его технические возможности! Я считаю, что охранный комплекс может поставить любой желающий самостоятельно, для этого ему нужно внимательно ознакомиться с документацией на выбранную систему, электрической схемой своего мотоцикла и по возможности порыться в интернете и почитать советы и рекомендации бывалых. Именно для таких людей я и записывал приведенные мной выше видеоматериалы. Подходите к процессу ответственно и внимательно, и тогда деньги, потраченные на охранное оборудование, не будут выброшены на ветер, и в критической ситуации ваш мотоцикл останется вашим!
Однако я прекрасно понимаю, что не все готовы тратить время и силы на самостоятельную установку, да и многим это будет просто неинтересно, поэтому я дам вам пару советов, где можно установить определенное оборудование.
Лидеры рынка автобезопасности StarLine и Pandora имеют официальные или полуофициальные установочные центры. У StarLine, например, есть фирменные и аккредитованные центры, их очень много, и они находятся по всей стране. У StarLine вообще очень сильна развита поддержка клиентов! На официальном сайте вы легко найдете адреса всех установочных центров.
Ценник в таких сервисах обычно вполне гуманный, а работа проводится недолго и вполне качественно.
Также есть авторские центры установки охранных систем на автотранспорт, в основном там занимаются машинами, но при необходимости они очень качественно и надежно смогут вам установить охранную систему на ваш мотоцикл. Самые крупные из них:
“Угона.НЕТ”
“Лаборатория Андрея Кондрашова”
Но будет дорого, очень!
Обращаться в мотосервисы, которые не специализируются на работе с системами безопасности, я вам не советую, там вам могут не просто поставить все коряво (зато дешево скорее всего!), но и повредить мотоцикл!