Нужно ли менять местами аккумуляторы на грузовом автомобиле
Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
Комментарии
Мне кажется что все таки есть разница в зарядке аккумуляторов. Расскажу на своем примере. Утром в мороз минус 15 Хино 300 не завелся. Звонить товарищу чтобы приехал дернул за 10 километров не стал. Рядом стояла моя бензиновая Мазд МПВ.Завелась. Поставил прикуривать дальний акум.Минут 10 молотила.Запускать хрен. Перецепляю провода на ближний аккумулятор и недожидаясь стал заводить. Стартер влет запустил двигатель.Мне кажется что дальний акум был разряжен так что он забрал на себя всю зарядку с Мазды.
Роман 02.11.2019, 10:34
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять. А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.
Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.
у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не «болт забили». Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26
Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)
Проблемма с аккумулятором
Diesel. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Проблемма с аккумулятором ⇐ Diesel
Модератор: Иваныч
Сообщение Груздь » 06 мар 2012, 14:36
Сообщение Иваныч » 06 мар 2012, 15:10
Сообщение @@@ » 06 мар 2012, 15:15
У него походу магнитола подключена на один аккумулятор, в этом и проблема:
Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.
Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора.
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А.
Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.
На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.
Давайте посмотрим на рисунок. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.
Как видно из рисунка, через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!
Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времению
преобразователь
Нужно ли менять местами аккумуляторы на камазе
В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении «перетекания» тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что «порвались» слабые звенья цепи — разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ.
Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 — 29 Вольт.
Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных батареи получаем 12 последовательно соединенных блоков. Каждый блок, или как их принято называть проще — «банка», имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта).
Бедини почему нельзя менять аккумуляторы местами
В другом фильме Бедини говорит, что аккумуляторы можно менять местами.
Рекомендации по установке и обслуживанию парных аккумуляторов в грузовых автомобилях.
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии. Кроме этого, нужно избегать расбалансировки банок батарей. Наиболее высокая нагрузка при старте ДВС будет ложится на банки, которые ближе всего находятся к плюсовой клемме идущей на стартер. Время от времени аккумуляторы необходимо менять местами. Если этого не делать, то уже через несколько месяцев одна или две банки на которых ложится максимальная нагрузка при старте двигателя начнут отличатся по состоянию, а значит и по характеристикам от остальных 10. Даже одна расбалансированная «слабая» банка, как слабое звено в цепи, начнет рушить всю систему.
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт — это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны — они из мягкого свинца.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами — это как можно дольше не давать им стать разными.
Проблемма с аккумулятором ⇐ Diesel
У него походу магнитола подключена на один аккумулятор, в этом и проблема:
Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.
Есть два пути.
Самый наилучший, это питать такие устройства через специальный преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем или иным способом понижается и на выходе мы получаем искомые 12v.
У этого способа есть свои минусы:
1. Наиболее простым понижающим преобразователям, свойственны огромные потери в виде тепла. Так например при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт греться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет греться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через такой преобразователь, нагрузка на аккумуляторах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтобы преобразователь не перегрелся и не сгорел, корпус его выполняют в виде мощного радиатора.
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти тепловой пробой силовых элементов и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при такой аварии, почти гарантированно выйдут из строя все подключенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь должен иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть максимально экономичным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и называют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совсем недавно, благодаря новым технологиям производства ряда компонентов. На рынке их появляется всё больше, а цена снижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
Например:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем максимальную потребляемую мощность = 320Вт.
Теперь нужно узнать, какой ток потребления у этих устройств, включенных одновременно и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Значит преобразователь который мы должны купить для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода не менее 26А.
Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.
На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.
Давайте посмотрим на рисунок. В качестве нагрузки, чтоб было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Двигатель у нас заглушен и зарядки от генератора нет.
Как видно из рисунка, через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.
Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!
Часть b1 разряжена, напряжение на ней минимально, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медленно, но уверенно умирает.
Часть b2 полностью заряжена. Поскольку работает она теперь и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней значительно выше допустимого(выделено синим). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность поднимаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такого экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попробуйте!
Я специально смоделировал такой пример, чтобы самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, поскольку процедура разложения электролита растянется во времени. Тем не менее, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом ближайшем времению
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
Комментарии
Мне кажется что все таки есть разница в зарядке аккумуляторов. Расскажу на своем примере. Утром в мороз минус 15 Хино 300 не завелся. Звонить товарищу чтобы приехал дернул за 10 километров не стал. Рядом стояла моя бензиновая Мазд МПВ.Завелась. Поставил прикуривать дальний акум.Минут 10 молотила.Запускать хрен. Перецепляю провода на ближний аккумулятор и недожидаясь стал заводить. Стартер влет запустил двигатель.Мне кажется что дальний акум был разряжен так что он забрал на себя всю зарядку с Мазды.
Роман 02.11.2019, 10:34
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять. А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.
Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.
у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не «болт забили». Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))
Мечтой любого водителя является наличие вечно работающего аккумулятора. Но таких устройств, увы, не существует. Постепенно источники питания приходят в негодность, о чём «говорят» постоянно мигающие фары или необходимость регулярного «прикуривания» батареи. В конечном итоге перед автомобилистом возникает проблема замены источника питания. Замена аккумулятора на грузовике – задача несложная. Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, но это будет дорого стоить. А можно выполнить замену источника питания своими силами.
Нужно ли проводить замену батареи на грузовике?
Перед выполнением замены аккумулятора на грузовике необходимо убедиться в её необходимости. Действительно ли аккумулятор неисправен?
Готовимся менять аккумулятор
Для начала выполняется поиск безопасного для выполнения работы места. Замена должна проводиться вдали от других автомобилей, от огнеопасных объектов и мест скопления людей.
При замене зачастую приходится прибегать к использованию стояночного тормоза. Для выполнения работы придётся заготовить защитные перчатки во избежание нанесения урона коже серной кислотой. Курить и что-либо поджигать запрещено из-за выделяемого в процессе замены горячего газа.
В момент установки новой батареи «сбрасывается» навигационная система, радио и прочая электроника. Необходимо произвести резервное копирование данных или убедиться в возможности самостоятельного выполнения настроек электронных приборов. Открытый капот нужно устанавливать на держателе.
Снятие старой батареи
Устанавливаем новый источник питания
Аккумулятор является незаменимым устройством в любом автомобиле. Только посредством него сможет работать в грузовике вся электроника. Поэтому не стоит забывать о периодическом контроле его работы и, при необходимости, его своевременной замене. Если вы сомневаетесь, что сможете сделать это самостоятельно, позвоните нам по контактным номерам, и бригада грузовой техпомощи незамедлительно вам поможет!
Если автомобиль не заводится, то, вероятнее всего, причиной тому служит недостаточная сила пускового тока, выдаваемого аккумулятором. И хорошо, если батарею просто забыли подзарядить после долгого простоя машины. В более сложных случаях АКБ выходит из строя и требует ремонта либо замены. Какие же неполадки могут возникнуть у этого устройства и как их распознать?
Потому не стоит севший раньше времени аккумулятор тут же менять на новый. Для начала подозрительную АКБ нужно зарядить и демонтировать с машины. Если батарея сама по себе станет быстро терять энергию, то действительно имеет место саморазряд.
Устранение утечек энергии
Испортившийся электролит меняют на новый. Этот процесс происходит примерно так:
А как быть с необслуживаемой АКБ? Попробовать сделать её «обслуживаемой», просверлив над банками агрегата отверстия для залива электролита. Желательно при этом не задеть пластины или конденсационные каналы. Конечно, если батарея не рассчитана на такой ремонт, то надёжнее будет её заменить полностью. Но тогда и затраты будут больше.
Попытаться восстановить работоспособность аккумулятора со слегка осыпавшимися пластинами можно путём его промывки дистиллированной водой. После этого процесса в батарею заливается новый электролит.
Короткое замыкание на клеммах АКБ может возникнуть в результате образования в этом месте наслоений. Особенно, если они ещё и набрались паров электролита, чего в этом случае вполне стоит ожидать. До такого состояния агрегат лучше не доводить, но если загрязнения уже образовались, то стоит промыть картер аккумулятора слабым раствором соды, а затем водой. Причём, батарею следует именно промывать с помощью губки, кисти или чистой тряпки, а не купать.
В отличие от «традиционного», кипение электролита возникает не из-за высокой его температуры.
Причин для обильного испарения у рабочей жидкости аккумулятора обычно две:
Вообще-то в неисправностях, относящихся к первому случаю, аккумулятор не виноват. Здесь нужно просто отремонтировать генератор или реле. А вот со сульфатацией нужно разбираться.
Сульфатация пластин аккумулятора
Как и в случае с саморазрядом, пластины даже исправного аккумулятора постепенно покрываются сульфатом свинца. Другое дело, что частые и глубокие разрядки АКБ катализируют этот процесс, и соли нарастают в таком количестве, что существенно ограничивают площадь контакта электродов с электролитом. В таких условиях ожидать от батареи высоких эксплуатационных показателей было бы наивно.
Некоторые признаки сульфатации АКБ:
В Интернете можно найти множество рекомендаций о том, как избавить пластины АКБ от налёта, однако большинство подобных методов могут окончательно вывести агрегат из строя. Найти по-настоящему эффективный и несложный способ десульфатации аккумулятора довольно сложно. Так что батарею с большим количеством солей лучше сразу заменить – всё равно после очистки она нормально работать не будет.
Для выявления закоротившей банки нужно поставить аккумулятор на зарядку и перед завершением его подпитки электроэнергией определить, в каком контейнере электролит не закипел. Там и следует искать причину неисправности.
Как правило, короткое замыкание возникает в результате:
Короткозамкнутую АКБ следует внимательно исследовать на предмет вздутия корпуса или его повреждений. Если такие неполадки обнаружены, но они не столь значительны, то аккумулятор можно попробовать починить. В случае же серьёзных пробоин и крупных вмятин батарея подлежит замене.
Размыкание пластин АКБ
Обычно при коротком замыкании пластин аккумулятора его промывают дистиллированной водой.
Методика очистки такова:
Вообще-то при заливании дистиллированной воды в аккумулятор можно ограничиться неисправным контейнером – тогда и трясти агрегат будет легче. Если разрушение пластин батареи не зашло слишком далеко, то осыпавшиеся их частицы вполне можно вымыть.
Однако АКБ с деформированными пластинами даже после тщательной очистки вряд ли сможет похвастаться высокой работоспособностью. Ну, и при повреждениях корпуса аккумулятора от промывки агрегата водой толку будет мало.
Короткое замыкание в аккумуляторе способно не только снизить напряжение на его выходе, но и привести к настоящему взрыву устройства.
Причинами такого ЧП могут стать:
В принципе, АКБ способна взорваться и без участия второй машины. Если уровень электролита в батарее окажется ниже пластин, то при попытке запустить мотор сможет натворить немало шума искра, проскочившая на непокрытом участке.
Перепутать контакты аккумулятора при подключении его к бортовой сети нужно ещё умудриться. Ведь клеммы АКБ, так же, как и наконечники, имеют разный диаметр. Но если очень «захотеть», то можно. Последствия от такой переполюсовки будут зависеть от настроек самого автомобиля.
Так, подключение АКБ со сменой полярности даже при выключенном зажигании чревато выходом из строя устройств, находящихся в постоянном контакте с источником питания. Это могут быть музыкальный центр, часы, сигнализация и т. д. Возможно, предохранители или другие защитные элементы и не допустят серьёзных поломок, но как знать?
Можно пойти дальше и активировать зажигание. Опасности подвергнется уже бортовой компьютер. Сам же аккумулятор вряд ли серьёзно пострадает. Разве что оплавит пару проводов в электроцепи автомобиля.
А вот если переполюсованный аккумулятор подключить к бортовой сети при работающем моторе, то стоит ожидать короткое замыкание на контактах батареи. Ведь генератор автомобиля, как и АКБ, будет выдавать ток, но в противоположном направлении.
В итоге такой метод подключения АКБ в лучшем случае станет причиной выхода из строя реле или пробоя диодного моста генератора, в худшем – поломки аккумулятора, перегорания проводки, а может и пожара в автомобиле. Более того, при накидывании клемм не исключены мощные вспышки, так что экспериментатор к тому же рискует своим здоровьем.
Многие электронные устройства современных машин защищены от неправильного направления тока. Но, как бы то ни было, ничего хорошего такая переполюсовка автомобилю не принесёт. Потому лучше не экспериментировать и при необходимости приобретать аккумулятор с нужной полярностью и подключать его по-нормальному.
Во время своей службы аккумуляторы встречаются с самыми различными неисправностями. АКБ могут быстро разряжаться, сульфатироваться, замыкаться, наконец, просто взрываться. Часть таких неполадок автолюбители могут устранить самостоятельно, иногда проще агрегат заменить. Уход за устройством заключается главным образом в поддержании чистоты клемм, а для обслуживаемых батарей – ещё и в контроле за состоянием электролита. Да, и при подключении источника питания к бортовой сети полярность всё-таки стоит соблюдать.