Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Выделяют таких «потребителей»:

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Источник

4 основных правила эксплуатации аккумулятора зимой

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Средний срок службы автомобильного аккумулятора около 5 лет, если правильно за ним ухаживать. Если же использовать АКБ по принципу «поставил и забыл», он может дать знать о себе уже на вторую зиму после начала эксплуатации. Именно зимой батарее «достается» больше всего — это, можно сказать, время наибольшего риска

Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор зимой. Усвоив приведенные ниже 4 правила использования АКБ, вы значительно снизите риск не завести утром автомобиль в мороз и пересесть на такси или автобус.

Правило № 1. Следите за уровнем заряда и плотностью электролита
От плотности электролита зависит температурный порог, при достижении которого он начнет замерзать. Это приводит к выходу АКБ из строя.

Оценить плотность электролита аккумулятора, произведенного по «традиционным» технологиям, можно, просто измерив его напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).

Примерные соотношения НРЦ, плотности и температуры замерзания следующие:
1. НРЦ 12,7 В и более — плотность электролита находится в районе 1,285 г/см3, а батарея заряжена на 100 % (или около того). Электролит в такой АКБ не должен замерзать при t до −65 °C.
2. НРЦ 12,5–12,6 В говорит о заряженности батареи на уровне 75 %, плотность электролита в таком случае составляет около 1,25 г/см3. АКБ не должен замерзать при температуре до −50 °C.
3. НРЦ 12,3–12,45 — можно говорить о заряженности батареи на 50 %, плотность электролита в ней при этом составит около 1,21. АКБ замерзнет уже при приближении к −30 °C.

Думать о подзарядке АКБ стоит уже при 75 % заряженности. В противном случае вероятность не завестись значительно возрастает. В общем, можно считать, что если НРЦ батареи вашего авто 12,5 В и выше, ситуация нормальная.

Не помешает и периодическая проверка батареи под нагрузкой. Сделать этом можно при помощи специальной нагрузочной вилки (есть в любом автосервисе или магазине АКБ)

Также возможна проверка под нагрузкой при помощи подручных средств. Многие автомобилисты используют для этого лампу на 40 Вт. Если при ее подключении получается напряжение, которое ниже НРЦ на 0,6 В и более, значит АКБ слегка «подустала» и требует к себе внимания.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Как измерить напряжение разомкнутой цепи автомобильного аккумулятора
Это несложно. Вам понадобится обычный мультиметр. Отключаете от АКБ одну из клемм. Ставите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В. Щупами измеряете напряжение на выводах батареи. ВАЖНО: измерение лучше производить после простоя АКБ без нагрузки в течение 4 и более часов.

Правило № 2 (особенно актуально при регулярных небольших пробегах). Регулярно «прогоняйте» АКБ под нагрузкой в длительной поездке
Если вы ежедневно ездите только на работу и с работы по несколько километров в одну сторону, а большую часть дня машина стоит, АКБ попадает в «зону риска».

Здесь чистая химия. Еще со школы нам известно, что снижение температуры окружающего воздуха влечет за собой замедление химических реакций. А зарядка аккумулятора от генератора авто при его движении — это процесс, сопровождающийся химической реакцией.

В морозы холодный аккумулятор медленнее принимает заряд. И если вы ездите в основном на небольшие расстояния, он просто хронически недозаряжается. А значит, вероятность того, что в один прекрасный момент АКБ просто откажется крутить стартер, возрастает.

Практика показывает, что на большинстве современных автомобилей при морозе около −20 °C электролит в аккумуляторе разогревается до оптимальной температуры примерно за час езды в городском цикле. Поэтому, если вы совершаете поездки в основном в течение меньшего времени, хотя бы 1–2 раза в неделю нужно дать аккумулятору хорошенько разогреться и получить больше заряда — совершайте регулярные длительнее поездки продолжительностью хотя бы 1 час.

Правило № 3. Контролируйте исправность элементов бортовой сети автомобиля
Ток утечки в бортовой сети автомобиля с исправными компонентами не превышает 70 мА (с учетом сигнализации и других дополнительных систем). Если вы обнаружили, что этот параметр выше, нужно искать причину. Иначе вероятность не завестись в мороз значительно возрастает.

Измерить ток утечки несложно (нужен только мультиметр). Для этого:
1. Выключите зажигание авто, достаньте ключ, закройте все двери, откройте капот. При этом все лишние потребители энергии должны быть отключены (т. е. проверка производится на авто в таком же состоянии, в каком вы оставляете его на парковке).
2. Отключите от АКБ клемму «–».
3. Теперь подключите мультиметр между минусовым выводом батареи и отключенной клеммой. Он должен работать в режиме измерения постоянного тока. Оцените величину тока утечки. Если она не превышает 70 мА, все нормально. Если выше, следует искать причину.

Правило № 4. Содержите корпус АКБ и клеммы в чистоте
Загрязнения на корпусе и клеммах могут стать причинами возникновения паразитных токов. Они также могут внести свой вклад в ускорение разрядки АКБ. Конечно, за ночь грязная АКБ не разрядится в ноль. А вот за несколько дней стоянки в мороз — вполне (прибавим к этому ток утечки, поездки на небольшие расстояния и другие факторы). Если нужно удалить загрязнения с корпуса батареи, используйте слегка влажную тряпку. Использование сухой тряпки может вызвать разряд статического электричества, а это небезопасно.

Источник

Нужно ли снимать «минус» с аккумулятора, если машиной долго не будут пользоваться?

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Вы ставите автомобиль в гараж долгое хранение, или паркуетесь под открытым небом, с условием что в ближайшие пару-тройку недель никуда не поедете.

Нужно ли снимать «Минусовую» клемму с АКБ в такой ситуации?

Сохранить заряд
Логика в том, чтобы размыкать электрическую цепь на время долгой стоянки – есть. Это позволяет сохранить заряд АКБ, в случае если есть какая-то утечка энергии, о которой владелец догадывается. Однако, если с электрикой все в норме, то вмешательство не требуется.

Ничего не случится с исправным аккумулятором, если он простоит в авто без подзарядки ночь, две, и даже десять. При выключенном зажигании потребления энергии не идет, разве что поддерживается жизнедеятельность тех приборов, которым это необходимо: сигнализации например.

Почему не надо снимать?
Несколько доводов в пользу того, что клеммы снимать не надо. Разъединяя цепь: вы обесточиваете систему. То есть: автомобильная сигнализация уже тоже не будет работать.

Если вас это устраивает, то можно и снять, но в таком случае лучше вообще полностью демонтировать АКБ, занести в тепло, если стоянка на улице. Перед поездкой – просто зарядите аккумулятор.

Опять же: если аккумулятор в нормальном состоянии, то мороз ему не навредит. Это рекомендация скорее для АКБ, у которых проблемы с плотностью.

Почему снимают «минус»
Если вы все же решили, что снятие клеммы необходимо, то придерживайтесь правила: снимать сначала минус.

Почему не «плюс», ведь с точки зрения физики нет никакой разницы, какую из клемм отключить для разрыва цепи? Дело в том, что при отключении плюсовой клеммы – велик риск случайно замкнуть контакты, произойдет короткое замыкание, будут искры.

А если под капотом не чисто, то есть масляные и бензиновые потеки, то очень велик риск возгорания. Именно поэтому рекомендуется сначала снимать «минус».

Источник

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

Рекомендуем: Как определить уровень электролита в аккумуляторе автомобиля
Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Меры предосторожности

Отключение автомобильной батареи требует от мастера соблюдения различных мер предосторожности. Опытные специалисты советуют придерживаться следующих правил:

Если после демонтажа автомобильной батареи были замечены какие-либо физические повреждения, то ее нельзя в дальнейшем эксплуатировать.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.

Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.

То есть отсоединять аккумулятор на заведённой машине можно, но осторожно, и только в случаях, когда без этого не обойтись. Пример такого случая – разряженная «в ноль» АКБ, когда провода для прикуривания отсутствуют, и единственная возможность завести мотор заключается в использовании соседского аккумулятора, который нужно вернуть, не глуша мотор.

Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.

Короткое замыкание

При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток. Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара. Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Перепады напряжения

Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе. То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде. Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.

Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?

Проводка

Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка. Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки. Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Случай №8. Замена предохранителей

Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.

Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.

Поэтому алгоритм замены перегоревшего предохранителя должен быть следующим. Отключаем АКБ, извлекаем перегоревший предохранитель, ищем причину, по которой произошло перегорание, устраняем, вставляем новый предохранитель, и только после этого подаем питание от аккумулятора.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке зимой в гараже

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *